Обработка заказов
С помощью модуля вы можете просматривать и обрабатывать заказы непосредственно в системе МойСклад.
Чтобы увидеть заказы, которые поступили c маркетплейса Яндекс Маркет, перейдите на страницу Контрагент указано Маркетплейс от Яндекс.Маркета.
. У таких заказов в полеКонтрагент Маркетплейс от Яндекс.Маркета создается автоматически при установке модуля. Вы можете его изменить:
- Нажмите на название контрагента.
- В открывшемся окне напишите новое название в поле Наименование. Не меняйте данные в поле Код.
- Нажмите Сохранить.
Если в настройках контрагента вы изменили поле Код или на странице Заказы покупателей поле Контрагент пустое, удалите модуль на странице и установите его заново. Как это сделать
Шаг 1. Ознакомьтесь с заказом
Нажмите на номер нового заказа. Откроется страница заказа.
В поле Тип покупателя указано, кто сделал заказ: PERSON — физическое лицо, BUSINESS — юридическое лицо.
- Чем отличаются заказы от физических и юридических лиц
-
В заказах от юридических лиц:
- Нельзя изменить статус, пока заказ находится в статусе Новый или Ожидает подтверждения.
- В поле Дополнительная информация указано, до какого числа покупатель должен оплатить заказ, чтобы Маркет не отменил его.
Остальные процессы не отличаются от работы с заказами от физических лиц.
Ознакомьтесь с составом заказа в блоке Главная и убедитесь, что на вашем складе есть все товары в нужном количестве.
У заказов с экспресс-доставкой можно посмотреть дополнительные поля:
- Информацию о курьере: его имя, номер телефона, номер, марку и цвет автомобиля. Это пригодится для оформления пропуска на склад.
- Код электронного акта приёма-передачи. Маркет передаст его при вручении заказа курьеру или получении возврата.
Если вы работаете по модели DBS и отгружаете товары в собственные пункты выдачи, у заказов появится дополнительный столбец – Срок хранения. В нем указана дата, до которой заказ будет храниться в ПВЗ.
Ознакомьтесь с плановой датой отгрузки заказа. Убедитесь, что вы успеете отгрузить его.
Внимание. Отгрузка позже или раньше указанной даты снижает ваш индекс качества.Если вы не успеваете отгрузить заказы в указанную дату, создайте обращение на странице «Поддержка» в кабинете. Если вы не можете выполнить заказ (например, нет товара в наличии), его необходимо отменить.
Шаг 2. Подготовьте и упакуйте заказы
Соберите и упакуйте заказ.- его упаковка не соответствует требованиям;
- есть явные признаки повреждения содержимого или упаковки;
- есть доступ к содержимому заказа.
Шаг 3. Передайте информацию о грузовых местах и подготовьте ярлыки-наклейки
- Перейдите на страницу Документы.
Нажмите Изменить габариты в строке нужного заказа, чтобы указать вес и габариты. Выполните эту операцию, даже если заказ состоит из одного товара и занимает одно грузовое место и нажмите Сохранить.
Если заказ занимает несколько грузовых мест (многоместный), нажмите кнопку Добавить, укажите вес и габариты для нового места и сохраните данные. При необходимости повторите процедуру.
Чтобы сформировать ярлыки-наклейки для заказов, выберите их в списке и нажмите Напечатать ярлыки внизу страницы.
Распечатайте все ярлыки-наклейки.
Примечание. Вся информация на ярлыке должна быть указана верно. Иначе заказ могут не доставить или доставить с опозданием.Промаркируйте каждое грузовое место при помощи отдельного ярлыка-наклейки.
Внимание. Убедитесь что ярлык соответствует требованиям, и на нем помещаются все штрихкоды и необходимая информация. Сотрудники сортировочного центра не смогут принять заказ, если нет одного из штрихкодов или он пропечатан не полностью.Сообщите Яндекс Маркету о готовности заказа к отгрузке: на странице Собран (
нажмите на номер заказа, измените его статус наREADY_TO_SHIP
) и нажмите Сохранить.
Шаг 4. Подготовьте к отгрузке заказы и акты приема-передачи
Подготовьте к отгрузке все заказы, которые должны быть отгружены сегодня.
- Скачайте акт приема-передачи на странице Напечатать АПП. В акт приема-передачи попадают все заказы на ближайшую отгрузку. С помощью модуля нельзя сформировать акт для части заказов или для заказов с другими датами отгрузки, но вы можете сделать это вручную.. Для этого нажмите
- Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
- Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
- В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
- По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе маркетплейса Яндекс Маркет).
- В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
- В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
Как сформировать акт вручнуюАкт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.
Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:Внимание. Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде. Распечатайте и подпишите три экземпляра акта. Поставьте печать на каждый экземпляр. Если ваша форма собственности — ИП и вы работаете без печати, то необходимо поставить отметку «б/п».
Отгрузите заказы в сортировочный центр. Подробнее см. в Справке Маркета для моделей FBY и FBS.
Шаг 5. Передайте информацию об отгрузке заказа
- Модель FBS
-
После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Отгружен и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.
- Модель DBS
- После отгрузки заказа перейдите на его страницу, переведите его в статус Заказ передан в службу доставки или Доставлен в пункт самовывоза и нажмите кнопку Сохранить. Выполните эти действия для каждого отгруженного заказа.
После доставки покупателю переведите заказ в статус Заказ получен покупателем.
Отмена заказа
Отмена заказа возможна, если он еще не отгружен. Для отмены заказа на его странице измените статус на Отменен и нажмите Сохранить.
- Для модели DBS
-
Если вы не смогли связаться с покупателем, измените статус заказа на Не смог дозвониться до покупателя. Используйте этот статус только если вы действительно звонили покупателю. Иначе система выдаст ошибку
Substatus USER_UNREACHABLE not allowed
.Звоните покупателям до трех раз в день с 8:00 до 21:00 по местному времени получателя с перерывом не менее 90 минут.