Юридическое оформление бизнеса
Оформление документов
Вы можете стать партнером Маркета, если вы совершеннолетний, оформлены как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и у вас есть ПВЗ.
Коды ОКВЭД, рекомендуемые для работы ПВЗ:
- 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
- 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению
- 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
- 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
В зависимости от ваших задач вы также можете выбрать другие коды из классификатора. При необходимости проконсультируйтесь со специалистами центра услуг или другими экспертами.
Чтобы открыть ПВЗ
-
Подайте документы для оформления ИП или ООО. Это можно сделать разными способами лично или онлайн: например, в ФНС, МФЦ, через банк или нотариуса.
-
Выберите систему налогообложения. Для ПВЗ лучше всего подходит упрощенная система налогообложения (УСН) — заявление о переходе на нее можно подать в течение 30 дней после регистрации юридического лица или ИП.
УСН бывает двух видов: «Доходы» (6 %) и «Доходы минус расходы» (15 %). В первом случае ставка применяется ко всей выручке ИП или ООО, во втором — к разнице между выручкой и расходами. В расходы могут входить аренда, ремонт, оплата труда, проценты по кредитам, покупка канцелярских товаров и так далее — их нужно будет документально подтвердить. Выручкой пункта выдачи будет вознаграждение, которое вы получаете от Яндекс Маркета в зависимости от числа обработанных заказов. Ставка налога будет применяться именно к этой сумме, а не к стоимости самих заказов.
Внимание
В некоторых регионах России ставки УСН снижены — обязательно уточните, какая ставка действует у вас. Выберите, какой вид УСН лучше подойдет в вашем случае.
Если вы используете специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), открыть ПВЗ не получится.
-
Откройте расчетный счет. Это можно сделать в любом банке — обязательно изучите тарифы.
-
Рассчитайте стартовый капитал. Каждый случай индивидуален: расходы на старте зависят от региона, состояния помещения и других обстоятельств. Обязательно рассчитайте свой стартовый капитал самостоятельно.
Основные расходы, которые ждут вас до запуска:
- ремонт и материалы для него
- покупка мебели и техники
- аренда помещения
- зарплата сотрудникам (если они будут)
- расходные материалы: бумага, кассовая лента и т. д.
Также стоит предусмотреть запас средств до выхода на самоокупаемость и резерв на непредвиденные расходы.