Юридическое оформление бизнеса

Оформление документов

Вы можете стать партнером Маркета, если вы совершеннолетний, оформлены как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и у вас есть ПВЗ.

Коды ОКВЭД, рекомендуемые для работы ПВЗ:

  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
  • 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков
  • 52.10 Деятельность по складированию и хранению
  • 82.92 Деятельность по упаковыванию товаров
  • 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

В зависимости от ваших задач вы также можете выбрать другие коды из классификатора. При необходимости проконсультируйтесь со специалистами центра услуг или другими экспертами.

Чтобы открыть ПВЗ

  • Подайте документы для оформления ИП или ООО. Это можно сделать разными способами лично или онлайн: например, в ФНС, МФЦ, через банк или нотариуса.

  • Выберите систему налогообложения. Для ПВЗ лучше всего подходит упрощенная система налогообложения (УСН) — заявление о переходе на нее можно подать в течение 30 дней после регистрации юридического лица или ИП.

    УСН бывает двух видов: «Доходы» (6 %) и «Доходы минус расходы» (15 %). В первом случае ставка применяется ко всей выручке ИП или ООО, во втором — к разнице между выручкой и расходами. В расходы могут входить аренда, ремонт, оплата труда, проценты по кредитам, покупка канцелярских товаров и так далее — их нужно будет документально подтвердить. Выручкой пункта выдачи будет вознаграждение, которое вы получаете от Яндекс Маркета в зависимости от числа обработанных заказов. Ставка налога будет применяться именно к этой сумме, а не к стоимости самих заказов.

    Внимание

    В некоторых регионах России ставки УСН снижены — обязательно уточните, какая ставка действует у вас. Выберите, какой вид УСН лучше подойдет в вашем случае.

    Если вы используете специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), открыть ПВЗ не получится.

  • Откройте расчетный счет. Это можно сделать в любом банке — обязательно изучите тарифы.

  • Рассчитайте стартовый капитал. Каждый случай индивидуален: расходы на старте зависят от региона, состояния помещения и других обстоятельств. Обязательно рассчитайте свой стартовый капитал самостоятельно.

    Основные расходы, которые ждут вас до запуска:

    • ремонт и материалы для него
    • покупка мебели и техники
    • аренда помещения
    • зарплата сотрудникам (если они будут)
    • расходные материалы: бумага, кассовая лента и т. д.

    Также стоит предусмотреть запас средств до выхода на самоокупаемость и резерв на непредвиденные расходы.