Требования к формату и методу передачи данных о товарных предложениях

Методы передачи данных

Предусмотрены два метода передачи данных о товарных предложениях в Яндекс.Маркет:

  1. Рекламодатель может разместить файл с данными (прайс-лист) на сайте. При этом должны выполняться следующие требования:

    • Файл должен быть опубликован по URL-адресу, согласованному с компанией «Яндекс.Маркет», и доступен по протоколам HTTP или HTTPS (URL-адрес файла может не соответствовать URL-адресу магазина).

      Внимание. Недопустимо использование протокола FTP и портов, отличных от 80 и 443.
    • Допускается использование кириллических URL-адресов. Если вы используете кириллическую ссылку на файл, он должен быть доступен по протоколу HTTP.

    • Длина URL-адреса не должна превышать 512 символов.

    • В URL не должны использоваться спецсимволы \r, \n, \x00.

    • Поддержка HTTP-редиректов со стороны Яндекса не производится.

    • Допускается использование стандартной авторизации для автоматического скачивания файла роботом Яндекс.Маркета, при этом данные для авторизации должны также быть согласованы.

    В случае изменения URL-адреса файла и/или авторизационных данных рекламодатель должен внести соответствующие изменения в веб-интерфейсе клиента (личном кабинете).

  2. Рекламодатель может загрузить файл с данными через веб-интерфейс клиента (личный кабинет). Рекламодатель обязуется обновить материалы (товарные предложения) не позднее 30 календарных дней с даты предыдущей загрузки материалов указанным способом.

Форматы данных

Передаваемые данные по всем категориям товаров, кроме перечисленных ниже, должны соответствовать спецификации одного из следующих форматов:

Допускается предоставление данных в упакованном виде (архиве) с помощью алгоритма сжатия GNU ZIP (суффикс gz) или алгоритма ZIP. Архив не должен называться «yandex», в наименовании не рекомендуется использовать заглавные буквы.

Примечание. Поддержка алгоритма ZIP Яндекс.Маркетом может быть отменена в любое время.
Время обработки переданных данных Яндекс.Маркетом:
  • Товарные предложения, для которых уже существуют карточки товаров, обрабатываются и соотносятся с карточками в течение 10 часов и могут не показываться в течение указанного периода.

  • Товарные предложения, для которых карточки товаров отсутствуют, обрабатываются в течение 10 часов и могут не показываться в течение указанного периода.

  • Товарные предложения, для которых карточки товаров должны быть сформированы впервые, обрабатываются в течение 48 часов и могут не показываться в течение указанного периода.

Описание формата YML

YML (Yandex Market Language) — это стандарт, разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных Яндекс.Маркета. YML основан на стандарте XML.

Требования к YML-файлу

  1. В YML нельзя использовать непечатаемые символы с ASCII-кодами от 0 до 31 (за исключением символов с кодами 9, 10, 13 — табуляция, перевод строки, возврат каретки).

  2. Символы " & > < ' нужно заменять на эквивалентные коды:

    Символ в тексте

    Код для YML-файла

    "
    &
    >
    <
    '
    &quot;
    &amp;
    &gt;
    &lt;
    &apos;
    Примечание. Вы можете использовать символы "&><'в блоке CDATA в описании предложения.
  3. Допустимые кодировки YML-файла: UTF-8, windows-1251.

Структура YML-файла

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<yml_catalog date="2017-02-05 17:22">
  <shop>
    ...
    <offers>
      ...     
    </offers>
    <gifts>
      ...
    </gifts>
    <promos>
      ...
    </promos>
  </shop>
</yml_catalog>
ЭлементОписание
xml headerСтандартный XML-заголовок. Должен начинаться с первой строки, с нулевого символа.
yml_catalogЛюбой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне магазина. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.
shop

Элемент содержит описание магазина (shop), его предложений (offers) и акций (promos, gifts):

Посмотреть пример полного YML
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<yml_catalog date="2017-02-05 17:22">
    <shop>
    <name>BestSeller</name>
    <company>Tne Best inc.</company>
    <url>http://best.seller.ru</url>
    <currencies>
      <currency id="RUR" rate="1"/>
      <currency id="USD" rate="60"/>
    </currencies>
    <categories>
      <category id="1">Бытовая техника</category>
      <category id="10" parentId="1">Мелкая техника для кухни</category>
      <category id="101" parentId="10">Сэндвичницы и приборы для выпечки</category>
      <category id="102" parentId="10">Мороженицы</category>
    </categories>
    <delivery-options>
      <option cost="300" days="0" order-before="12"/>
    </delivery-options>
    <offers>
      <offer id="12346" bid="80">
        <name>Вафельница First FA-5300</name>
        <vendor>First</vendor>
        <vendorCode>A1234567B</vendorCode>
        <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12348</url>
        <price>1490</price>
        <oldprice>1620</oldprice>
        <currencyId>RUR</currencyId>
        <categoryId>101</categoryId>
        <picture>http://best.seller.ru/img/large_12348.jpg</picture>
        <store>false</store>
        <pickup>true</pickup>
        <delivery>true</delivery>
        <delivery-options>
          <option cost="300" days="0" order-before="12"/>
        </delivery-options>
        <description>
        <![CDATA[
          <p>Отличный подарок для любителей венских вафель.</p>
        ]]>
        </description>
        <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
        <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
        <country_of_origin>Россия</country_of_origin>
        <barcode>0156789012</barcode>
      </offer>
      <offer id="9012" type="vendor.model" bid="80">
        <typePrefix>Мороженица</typePrefix>
        <vendor>Brand</vendor>
        <model>3811</model>
        <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
        <price>8990</price>
        <oldprice>9900</oldprice>
        <currencyId>RUR</currencyId>
        <categoryId>102</categoryId>
        <picture>http://best.seller.ru/img/model_12345.jpg</picture>
        <store>false</store>
        <pickup>false</pickup>
        <delivery>true</delivery>
        <delivery-options>
          <option cost="300" days="1" order-before="18"/>
        </delivery-options>
        <description>
        <![CDATA[
          <h3>Мороженица Brand 3811</h3>
          <p>Это прибор, который придётся по вкусу всем любителям десертов и сладостей, ведь с его помощью вы сможете делать вкусное домашнее мороженое из натуральных ингредиентов.</p>
        ]]>
        </description>
        <param name="Цвет">белый</param>
        <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
        <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
        <country_of_origin>Китай</country_of_origin>
        <barcode>0123456789379</barcode>
      </offer>
    </offers>
  </shop>
</yml_catalog>

Описание элементов

ЭлементОписание
xml header

Стандартный XML-заголовок. Должен начинаться с первой строки, с нулевого символа.

yml_catalogЛюбой XML-документ может содержать только один корневой элемент. Формат YML в качестве корневого использует элемент <yml_catalog>. Атрибут date элемента <yml_catalog> должен соответствовать дате и времени генерации YML-файла на стороне магазина. Дата должна иметь формат YYYY-MM-DD hh:mm.
Элементы, входящие в yml_catalog
shop

Элемент содержит описание магазина и его предложений.

Обязательный элемент.

Элементы, входящие в shop

name

Короткое название магазина, не более 20 символов. В названии нельзя использовать слова, не имеющие отношения к наименованию магазина, например «лучший», «дешевый», указывать номер телефона и т. п.

Название магазина должно совпадать с фактическим названием магазина, которое публикуется на сайте. При несоблюдении этого требования наименование Маркет может самостоятельно изменить название без уведомления магазина.

Обязательно

company

Полное наименование компании, владеющей магазином. Не публикуется, используется для внутренней идентификации.

Обязательно

url

URL главной страницы магазина. Максимум 50 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

platform

Система управления контентом, на основе которой работает магазин (CMS).

Необязательно

version

Версия CMS.

Необязательно

agency

Наименование агентства, которое оказывает техническую поддержку магазину и отвечает за работоспособность сайта.

Необязательно

email

Контактный адрес разработчиков CMS или агентства, осуществляющего техподдержку.

Необязательно

currencies

Список курсов валют магазина.

Обязательно

categories

Список категорий магазина.

Обязательно
delivery-options

Стоимость и сроки курьерской доставки по региону, в котором находится магазин.

Обязательно, если все данные по доставке передаются в прайс-листе.

pickup-options

Стоимость и сроки самовывоза по региону, в котором находится магазин.

Необязательно

enable_auto_discounts

Автоматический расчет и показ скидок для всего прайс-листа. Обязательно должен быть перед списком предложений (offers).

Необязательно

offers

Список предложений магазина. Каждое предложение описывается в отдельном элементе offer. Здесь не приводится список всех элементов, входящих в offer, так как он зависит от типа предложения. Для большинства категорий товаров подходят следующие типы описаний:

Для некоторых категорий товаров нужно использовать собственные типы описаний:

Обязательно

Описание текстового формата с разделителями

Текстовый формат с разделителями (например: CSV, TSV) является универсальным форматом при генерации прайс-листа из баз данных или редакторов электронных таблиц (например: Exсel, OpenOffice, Google Docs).

Требования к прайс-листу в текстовом формате

  1. Одна строка файла должна соответствовать одной строке электронной таблицы.

  2. В качестве разделителя полей используется запятая или точка с запятой (CSV) либо символ табуляции (TSV).

  3. Одна строка файла должна содержать описание одного предложения.

  4. Первая строка файла должна содержать названия полей.

  5. Кодировка файла должна быть UTF-8.

  6. Нельзя использовать табуляцию и перенос строки внутри полей.

  7. Файл не должен содержать пустых столбцов.

  8. Порядок столбцов (полей) не задан строго, но в пределах одного файла порядок столбцов (полей) должен быть одинаковым.

Описание формата XLS

Формат XLS предназначен для упрощения передачи данных для магазинов, у которых информация об ассортименте хранится в редакторе электронных таблиц Exсel.

Требования к прайс-листу в формате XLS, вариант 1

  1. Первая строка электронной таблицы должна содержать названия элементов, описывающих товарные предложения.
  2. Одна строка файла должна содержать описание одного товарного предложения.
  3. Не допускается использование символов табуляции и переноса строки внутри ячеек таблицы.
  4. Файл не должен содержать пустых столбцов.
  5. Файл должен состоять из одного листа.

Требования к прайс-листу в формате XLS, вариант 2

Все функции доступны при использовании ОС Windows 7 или 10 и программы Microsoft Excel (версии 2003–2016). Другие операционные системы подходят для составления прайс-листа, но в них не работает проверка и выгрузка из программы Microsoft Excel (вы сможете проверить и выгрузить прайс-лист в личном кабинете Маркета).

Программа

Microsoft Excel

Версии для Windows2003, 2007, 2010, 2013, 2016
Версии для Mac OS11, 12, 14, 15
Операционная система
  • Для составления прайс-листа — любая, поддерживающая Microsoft Excel указанных версий.

  • Для проверки и выгрузки из программы Microsoft Excel — Windows 7 или 10.

  1. В качестве прайс-листа используйте только шаблон Маркета.

  2. В шаблоне запрещено: изменять названия листов, удалять листы, менять их местами.

  3. На листе Товары запрещено: изменять названия полей, удалять столбцы, менять их местами.

  4. Заполните все обязательные поля (отмечены звездочкой).

  5. Товар должен занимать только одну строку.

  6. Внутри поля (ячейки) не используйте табуляцию и перенос строки.

Типы описаний товарных предложений: форматы YML, CSV, TSV, XLS варианта 1

Упрощенный тип описания

Пример одного предложения (offer) для формата YML
<offer id="12341" bid="80">
  <name>Мороженица Brand 3811</name>
  <vendor>Brand</vendor>
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>8990</price>
  <oldprice>9900</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>102</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/img/model_12345.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1" order-before="18"/>
  </delivery-options>
  <description>
  <![CDATA[
    <h3>Мороженица Brand 3811</h3>
    <p>Это прибор, который придётся по вкусу всем любителям десертов и сладостей, ведь с его помощью вы сможете делать вкусное домашнее мороженое из натуральных ингредиентов.</p>
  ]]>
  </description>
  <param name="Цвет">белый</param>
  <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Китай</country_of_origin>
  <barcode>0123456789379</barcode>
</offer>

Скачать пример полностью заполненного прайс-листа

Пример для формата CSV

Скачать пример прайс-листа

Элементы, специфичные для упрощенного типа описанияОписание элементаОбязательность

name

Полное название предложения, в которое входит: тип товара, производитель, модель и название товара, важные характеристики. Составляйте по схеме: что (тип товара) + кто (производитель) + товар (модель, название) + важные характеристики.

Данные в name влияют на привязку к карточке товара. Рекомендуем ознакомиться с разделом подробным описанием элемента.

Обязательно

Стандартные элементыОписаниеОбязательность

vendor

Название производителя.

Необязательно

vendorCode

Код производителя для данного товара.

Необязательно

id

Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Обязательно

cbid

Внимание. Элемент устарел. Используйте вместо него элемент bid.

Необязательно

bid

Размер ставки.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Необязательно

url

URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

price

Актуальная цена товара.

Примечание. Если товар продается по весу, метражу и т. п. (не штуками), указывайте цену за вашу единицу продажи. Например, если вы продаете кабель бухтами, указывайте цену за бухту.

В некоторых категориях (если прайс-лист передается в формате YML) допустимо указывать начальную цену «от» — с помощью атрибута from="true".

Посмотреть список категорий

«Банкетки и скамьи»; «Ванные комнаты»; «Гостиные»;

«Детские»; «Детские комоды»; «Диваны»; «Кабинеты»;

«Колыбели и люльки»; «Комоды»; «Компьютерные столы»;

«Кресла»; «Кровати»; «Кухонные гарнитуры»;

«Кухонные уголки и обеденные группы»;

«Манежи»; «Парты и стулья»; «Полки»; «Прихожие»;

«Пуфики»; «Спальни»; «Стеллажи»; «Столы и столики»;

«Стулья, табуретки»; «Тумбы»; «Шкафы».

Пример: <price from="true">2000</price>

Обязательно

oldprice

Старая цена товара, должна быть выше текущей. Маркет автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку.

Подробное описание элемента.

Примечание. Скидка обновляется на Маркете каждые 40–80 минут.

Необязательно

enable_auto_discounts
Внимание. Используется только в формате YML.

Автоматический расчет и показ скидок для предложения.

Подробное описание элемента.

Необязательно

currencyId

Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR, UAH, KZT, BYN. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с USD надо указывать цену в долларах, а не в рублях.

Примечание. В текстовом формате нет возможности указать свои условия конвертации валют. При показе цены покупателю она будет пересчитана в нужную валюту по текущему курсу ЦБ РФ.

Обязательно

categoryId

Внимание. Используется только в формате YML.

Идентификатор категории товара, присвоенный магазином (целое число, не более 18 знаков).

Обязательно

category

Внимание. Используется только в формате CSV.

Название категории товара.

Обязательно

picture

URL-ссылка на картинку товара.

Рекомендуем ознакомиться с требованиями к ссылке и изображению.

Обязательно для части категорий, см. подробное описание элемента.

delivery

Возможность курьерской доставки по региону магазина.

Возможные значения:

  • true — товар может быть доставлен курьером.

  • false — товар не может быть доставлен курьером (только самовывоз);

Внимание. Элемент delivery должен обязательно иметь значение false, если товар запрещено продавать дистанционно (ювелирные изделия, лекарственные средства).

Если элемент не указан, то принимается значение по умолчанию, см. подробное описание элемента.

Необязательно

delivery-options

Внимание. Используется только в формате YML.

Условия курьерской доставки товара по региону магазина (виды доставки, сроки, стоимость).

Примечание. Условия доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Подробное описание элемента.

Необязательно

local_delivery_days

Внимание. Используется только в формате CSV.

Срок курьерской доставки товара по региону магазина (в днях).

Примеры значений
  • Доставка в день заказа (сегодня) — значение 0.

  • Доставка на следующий день (завтра) — значение 1.

  • Доставки от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Срок доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

local_delivery_cost

Внимание. Используется только в формате CSV.

Стоимость курьерской доставки товара по региону магазина. В случае бесплатной доставки укажите 0.

Примечание. Стоимость доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

pickup

Возможность самовывоза из пунктов выдачи. Возможные значения:

  • true — товар можно забрать в пунктах выдачи («самовывозом»);

  • false — товар нельзя забрать в пунктах выдачи.

Если элемент не указан, то принимается значение по умолчанию, см. подробное описание элемента.

Необязательно

pickup-options

Внимание. Используется только в формате YML.

Условия самовывоза по региону магазина (сроки, стоимость).

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Подробное описание элемента.

Необязательно

local-pickup-days

Внимание. Используется только в формате CSV.

Срок поставки товара в пункты выдачи в регионе магазина (в днях).

Примеры значений

Товар доступен для самовывоза:

  • в день заказа (сегодня) — значение 0;

  • на следующий день (завтра) — значение 1;

  • в срок от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

local-pickup-cost

Внимание. Используется только в формате CSV.

Стоимость самовывоза из пунктов выдачи в регионе магазина. Если самовывоз бесплатный, укажите 0.

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

store

Возможность купить товар без предварительного заказа.

Возможные значения:

  • true — товар можно купить без предварительного заказа.

  • false — товар нельзя купить без предварительного заказа;

Если элемент не указан, то принимается значение по умолчанию, см. подробное описание элемента.

Необязательно

description

Описание предложения. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

В описании запрещено указывать:
  • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
  • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
  • Регион, в котором продается товар.
  • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

В формате YML допустимо использовать некоторые xhtml-теги при условии, что они заключены в блок CDATA и соблюдены общие правила стандарта XHTML.

Подробное описание элемента.

Необязательно

sales_notes

  • Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты).
  • Также можно указать варианты оплаты, акции и распродажи. В этом случае использование элемента необязательно.

Допустимая длина текста — 50 символов.

Подробное описание элемента.

См. подробное описание элемента.
min-quantity
Внимание. Используется только в формате YML.
Минимальное количество одинаковых товаров в заказе (для случаев, когда покупка возможна только комплектом, а не поштучно).

Элемент используется только в категориях «Автошины», «Грузовые шины», «Мотошины», «Диски».

Если элемент не указан, используется значение по умолчанию — 1.

Подробное описание элемента.

Необязательно

manufacturer_warranty

Официальная гарантия производителя.

Возможные значения:

  • true — товар имеет официальную гарантию производителя;

  • false — товар не имеет официальной гарантии производителя.

Необязательно

country_of_origin

Страна производства товара.

Список стран, которые могут быть указаны в этом элементе: http://partner.market.yandex.ru/pages/help/Countries.pdf.

Необязательно

adult

Товар имеет отношение к удовлетворению сексуальных потребностей, либо иным образом эксплуатирует интерес к сексу. Возможные значения — true, false.

Необязательно

barcode

Штрихкод товара от производителя в одном из форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

В YML элемент offer может содержать несколько элементов barcode.

Подробное описание элемента.

Необязательно

param

Все важные характеристики товара — цвет, размер, объем, материал, вес, возраст, пол, и т. д.

В YML элемент offer может содержать несколько элементов param (один элемент param — одна характеристика).

Подробное описание элемента.

Для части категорий является обязательным элементом.

См. подробное описание элемента.

expiry

Срок годности / срок службы либо дата истечения срока годности / срока службы.

Значение элемента должно быть в формате ISO8601:

  • Для срока годности / срока службы — P1Y2M10DT2H30M. Расшифровка примера — 1 год, 2 месяца, 10 дней, 2 часа и 30 минут.

  • Для даты истечения срока годности / срока службы — YYYY-MM-DDThh:mm.

Необязательно

weight

Вес товара в килограммах с учетом упаковки.

Для некоторых категорий установлены ограничения по минимальному или максимальному значению веса.

Скачать список минимальных и максимальных значений веса.

В любой категории вес можно указывать с точностью до тысячных (например, 1.001 кг; разделитель целой и дробной части — точка).

Если минимальное значение указано 0, ограничений по минимальному весу нет, и можно указывать начиная с одного грамма (0.001 кг).

Необязательно

dimensions

Габариты товара (длина, ширина, высота) в упаковке. Размеры укажите в сантиметрах.

Формат: три положительных числа с точностью 0.001, разделитель целой и дробной части — точка. Числа должны быть разделены символом «/» без пробелов.

Необязательно

downloadable

Продукт можно скачать. Если указано true, предложение показывается во всех регионах.

Необязательно

available

С помощью элемента available со значением false можно задать для товара надпись «на заказ» (вместо конкретного срока доставки). Элемент используется в особых случаях, его использование также зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.

Если вы хотите использовать available, обязательно изучите подробное описание элемента.

Внимание. Статус «на заказ» означает, что вы согласуете точный срок с покупателем, при этом он не превысит двух месяцев.

В YML является атрибутом для offer.

Необязательно

age

Возрастная категория товара.

В формате CSV:
Можно указывать только годы. Допустимые значения: 0, 6, 12, 16, 18.
В формате YML:
  • Годы задаются с помощью атрибута unit со значением year. Допустимые значения параметра age при unit="year": 0, 6, 12, 16, 18.

  • Месяцы задаются с помощью атрибута unit со значением month. Допустимые значения параметра age при unit="month": 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Необязательно

group_id
Внимание. Элемент используется только в формате YML и только в категориях Одежда, обувь и аксессуары, Мебель, Косметика, парфюмерия и уход, Детские товары, Аксессуары для портативной электроники.

Элемент объединяет все предложения, которые являются вариациями одной модели и должен иметь одинаковое значение. Значение должно быть целым числом, максимум 9 знаков.

Является атрибутом элемента offer.

Необязательно

Произвольный тип описания

Пример предложения (offer) для формата YML
<offer id="9012" type="vendor.model" bid="80">
  <typePrefix>Мороженица</typePrefix>
  <vendor>Brand</vendor>
  <model>3811</model>
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
  <price>8990</price>
  <oldprice>9900</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>102</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/img/model_12345.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="300" days="1" order-before="18"/>
  </delivery-options>

  <description>
  <![CDATA[
    <h3>Мороженица Brand 3811</h3>
    <p>Это прибор, который придётся по вкусу всем любителям десертов и сладостей, ведь с его помощью вы сможете делать вкусное домашнее мороженое из натуральных ингредиентов.</p>
  ]]>
  </description>
  <param name="Цвет">белый</param>
  <sales_notes>Необходима предоплата.</sales_notes>
  <manufacturer_warranty>true</manufacturer_warranty>
  <country_of_origin>Китай</country_of_origin>
  <barcode>0123456789379</barcode>
</offer>

Скачать пример полностью заполненного прайс-листа

Пример для формата CSV

Скачать пример прайс-листа

Элементы, специфичные для произвольного типа описанияОписание элементаОбязательность

type

Тип описания предложения. Значение должно быть vendor.model.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно

model

Модель и название товара.

Обязательно

vendor

Производитель.

Обязательно

typePrefix

Тип / категория товара (например, «мобильный телефон», «стиральная машина», «угловой диван»).

Примечание. Элементы vendor, model, typePrefix формируют название предложения на Маркете и влияют на привязку к карточке товара. Рекомендуем обязательно ознакомиться с подробным описанием элементов.

Необязательно

Стандартные элементы произвольного описания соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Тип описания «Лекарства»

Аптечный магазин обязан использовать данный тип описания для всех товаров, которые являются зарегистрированными:

  • лекарственными препаратами и средствами;

  • биологически активными добавками (БАД).

Внимание.
  • Не принимаются к публикации на Маркете предложения на препараты, подлежащие предметно-количественному учету.

  • Рецептурные препараты, не подлежащие предметно-количественному учету, принимаются к публикации.

  • Аптечный магазин должен предоставить Маркету копию лицензии на фармацевтическую деятельность (включая приложения).

  • Аптечный магазин должен обязательно создать точки продаж в личном кабинете.

Пример для формата YML
<offer id="12345" type="medicine" bid="80" cbid="90">
  <name>БАД Селен-актив n30 таблетки</name>
  <vendor>ОАО ДИОД Завод эко.тех.и питания</vendor>
  <vendorCode>123456</vendorCode>
  <currencyId>RUB</currencyId>
  <categoryId>4062</categoryId>
  <url>http://www.example-apteka.ru/selen-aktiv.html</url>
  <picture>http://www.example-apteka.ru/selen-aktiv.jpg</picture>
  <price>1000</price>
  <delivery>false</delivery>
  <pickup>true</pickup>
  <store>true</store>
  <barcode>4981046350037</barcode>
  <sales_notes>Самовывоз возможен через 3 часа после заказа</sales_notes>
  <description>Биоусвояемый селен 50 мкг, витамин С 50 мг. Селен-актив обеспечивает 
оптимальную и постоянную антиоксидантную защиту.</description>
  <country_of_origin>Россия</country_of_origin>
  <expiry>P1Y2M10DT2H30M</expiry>
  <param name="Побочные действия">нет</param>
</offer>

Тип описания «Лекарства» по структуре соответствует упрощенному описанию, однако некоторые элементы не используются либо должны иметь строго определенные значения. Поэтому для данного типа описания приводится полный список элементов:

Элементы с особыми значениямиОписаниеОбязательность

type

Тип описания предложения.

Внимание. Значение обязательно должно быть medicine.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно
pickup

Возможность забрать товар в пункте выдачи (самовывоз).

Внимание. Значение обязательно должно быть true.
Обязательно
delivery

Отсутствие курьерской доставки товара.

Внимание. Значение обязательно должно быть false.
Обязательно значение false
param

Характеристики и параметры лекарства. Для описания каждого параметра используется отдельный элемент param. В YML элемент offer может содержать несколько элементов param.

Подробное описание элемента.

Необязательно
Остальные элементыОписаниеОбязательность

name

Название предложения: тип товара (БАД, лекарственный препарат, медицинское изделие и т. п.) + торговое название препарата.

Обязательно

vendor

Производитель.

Необязательно

vendorCode

Код производителя для данного товара.

Необязательно

id

Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Обязательно

bid

Размер ставки.

В YML является атрибутом для offer.

Подробное описание элемента.

Необязательно

cbid

Внимание. Элемент устарел. Используйте вместо него элемент bid.

Необязательно

url

URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

price

Актуальная цена товара.

Примечание. Если товар продается по весу, метражу и т. п. (не штуками), указывайте цену за вашу единицу продажи. Например, если вы продаете кабель бухтами, указывайте цену за бухту.

В некоторых категориях (если прайс-лист передается в формате YML) допустимо указывать начальную цену «от» — с помощью атрибута from="true".

Посмотреть список категорий

«Банкетки и скамьи»; «Ванные комнаты»; «Гостиные»;

«Детские»; «Детские комоды»; «Диваны»; «Кабинеты»;

«Колыбели и люльки»; «Комоды»; «Компьютерные столы»;

«Кресла»; «Кровати»; «Кухонные гарнитуры»;

«Кухонные уголки и обеденные группы»;

«Манежи»; «Парты и стулья»; «Полки»; «Прихожие»;

«Пуфики»; «Спальни»; «Стеллажи»; «Столы и столики»;

«Стулья, табуретки»; «Тумбы»; «Шкафы».

Пример: <price from="true">2000</price>

Обязательно

oldprice

Старая цена товара, должна быть выше текущей. Маркет автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку.

Подробное описание элемента.

Примечание. Скидка обновляется на Маркете каждые 40–80 минут.

Необязательно

enable_auto_discounts
Внимание. Используется только в формате YML.

Автоматический расчет и показ скидок для предложения.

Подробное описание элемента.

Необязательно

currencyId

Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR, UAH, KZT, BYN. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с USD надо указывать цену в долларах, а не в рублях.

Примечание. В текстовом формате нет возможности указать свои условия конвертации валют. При показе цены покупателю она будет пересчитана в нужную валюту по текущему курсу ЦБ РФ.

Обязательно

categoryId

Внимание. Используется только в формате YML.

Идентификатор категории товара, присвоенный магазином (целое число, не более 18 знаков).

Обязательно

category

Внимание. Используется только в формате CSV.

Название категории товара.

Обязательно

picture

URL-ссылка на картинку товара.

Рекомендуем ознакомиться с требованиями к ссылке и изображению.

Обязательно для части категорий, см. подробное описание элемента.

pickup-options

Внимание. Используется только в формате YML.

Условия самовывоза по региону магазина (сроки, стоимость).

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Подробное описание элемента.

Необязательно

local-pickup-days

Внимание. Используется только в формате CSV.

Срок поставки товара в пункты выдачи в регионе магазина (в днях).

Примеры значений

Товар доступен для самовывоза:

  • в день заказа (сегодня) — значение 0;

  • на следующий день (завтра) — значение 1;

  • в срок от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

local-pickup-cost

Внимание. Используется только в формате CSV.

Стоимость самовывоза из пунктов выдачи в регионе магазина. Если самовывоз бесплатный, укажите 0.

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

store

Возможность купить товар без предварительного заказа.

Возможные значения:

  • true — товар можно купить без предварительного заказа.

  • false — товар нельзя купить без предварительного заказа;

Если элемент не указан, то принимается значение по умолчанию, см. подробное описание элемента.

Необязательно

description

Описание предложения. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

В описании запрещено указывать:
  • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
  • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
  • Регион, в котором продается товар.
  • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

В формате YML допустимо использовать некоторые xhtml-теги при условии, что они заключены в блок CDATA и соблюдены общие правила стандарта XHTML.

Подробное описание элемента.

Необязательно

sales_notes

  • Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты).
  • Также можно указать варианты оплаты, акции и распродажи. В этом случае использование элемента необязательно.

Допустимая длина текста — 50 символов.

Подробное описание элемента.

См. подробное описание элемента.

country_of_origin

Страна производства товара.

Список стран, которые могут быть указаны в этом элементе: http://partner.market.yandex.ru/pages/help/Countries.pdf.

Необязательно

barcode

Штрихкод товара от производителя в одном из форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

В YML элемент offer может содержать несколько элементов barcode.

Подробное описание элемента.

Необязательно

expiry

Срок годности / срок службы либо дата истечения срока годности / срока службы.

Значение элемента должно быть в формате ISO8601:

  • Для срока годности / срока службы — P1Y2M10DT2H30M. Расшифровка примера — 1 год, 2 месяца, 10 дней, 2 часа и 30 минут.

  • Для даты истечения срока годности / срока службы — YYYY-MM-DDThh:mm.

Необязательно

weight

Вес товара в килограммах с учетом упаковки.

Для некоторых категорий установлены ограничения по минимальному или максимальному значению веса.

Скачать список минимальных и максимальных значений веса.

В любой категории вес можно указывать с точностью до тысячных (например, 1.001 кг; разделитель целой и дробной части — точка).

Если минимальное значение указано 0, ограничений по минимальному весу нет, и можно указывать начиная с одного грамма (0.001 кг).

Необязательно

dimensions

Габариты товара (длина, ширина, высота) в упаковке. Размеры укажите в сантиметрах.

Формат: три положительных числа с точностью 0.001, разделитель целой и дробной части — точка. Числа должны быть разделены символом «/» без пробелов.

Необязательно

Тип описания «Книги»

Пример для формата YML
<offer id="12342" type="book" bid="80">
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=14345</url>
  <price>80</price>
  <oldprice>90</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>3</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=14345.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <delivery-options>
    <option cost="200" days="1"/>
  </delivery-options>
  <author>Александра Маринина</author>
  <name>Все не так. В 2 томах. Том 1</name>
  <publisher>Эксмо</publisher>
  <series>А. Маринина — королева детектива</series>
  <year>2007</year>
  <ISBN>978-5-699-23647-3</ISBN>
  <volume>2</volume>
  <part>1</part>
  <language>rus</language>
  <binding>70x90/32</binding>
  <page_extent>288</page_extent>
  <description>
    Все прекрасно в большом патриархальном семействе Руденко...
  </description>
  <downloadable>false</downloadable>
  <age unit="year">18</age>
</offer>
Элементы, специфичные для этого типа товаровОписание элементаОбязательность элемента

name

Название предложения.

Обязательный элемент.

publisher

Издательство.

Обязательный элемент.

ISBN

International Standard Book Number — международный уникальный номер книжного издания. Если их несколько, укажите все через запятую.

Форматы ISBN и SBN проверяются на корректность. Валидация кодов происходит не только по длине, также проверяется контрольная цифра (check-digit) — последняя цифра кода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле. При разбиении ISBN на части при помощи дефиса (например, 978-5-94878-004-7) код проверяется на соответствие дополнительным требованиям к количеству цифр в каждой из частей.

Обязателен для попадания на карточку книжного издания. Подробнее см. ниже.

author

Автор произведения.

Необязательный элемент.

series

Серия.

Необязательный элемент.

year

Год издания.

Необязательный элемент.

volume

Общее количество томов, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательный элемент.

part

Укажите номер тома, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательный элемент.

language

Язык, на котором издано произведение.

Необязательный элемент.

table_of_contents

Оглавление.

Необязательный элемент.

type

Тип предложения. Для книг значение должно быть book.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательный элемент.

binding

Формат.

Необязательный элемент.

page_extent

Количество страниц в книге, должно быть целым положительным числом.

Необязательный элемент.

age

Возрастная категория товара.

В формате CSV:
Можно указывать только годы. Допустимые значения: 0, 6, 12, 16, 18.
В формате YML:
  • Годы задаются с помощью атрибута unit со значением year. Допустимые значения параметра age при unit="year": 0, 6, 12, 16, 18.

  • Месяцы задаются с помощью атрибута unit со значением month. Допустимые значения параметра age при unit="month": 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Обязательный элемент.

Стандартные элементы описания «Книги» соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Тип описания «Аудиокниги»

Пример для формата YML
<offer id="12342" type="audiobook" bid="80">
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=14345</url>
  <price>200</price>
  <oldprice>250</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>3</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=14345.jpg</picture>
  <author>Владимир Кунин</author>
  <name>Иваnов и Rабинович, или Аj'гоу ту 'Хаjфа!</name>
  <publisher>1С-Паблишинг, Союз</publisher>
  <year>2008</year>
  <ISBN>978-5-9677-0757-5</ISBN>
  <language>ru</language>
  <performed_by>Николай Фоменко</performed_by>
  <performance_type>начитана </performance_type>
  <storage>CD</storage>
  <format>mp3</format>
  <description>
    Перу Владимира Кунина принадлежат десятки сценариев к кинофильмам, серия книг про КЫСЮ и многое, многое другое.
  </description>
  <downloadable>true</downloadable>
  <age unit="year">18</age>
</offer>
Элементы, специфичные для этого типа товаровОписание элементаОбязательность элемента

name

Название предложения.

Обязательный элемент.

publisher

Издательство.

Обязательный элемент.

ISBN

International Standard Book Number — международный уникальный номер книжного издания. Если их несколько, укажите все через запятую.

Форматы ISBN и SBN проверяются на корректность. Валидация кодов происходит не только по длине, также проверяется контрольная цифра (check-digit) — последняя цифра кода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле. При разбиении ISBN на части при помощи дефиса (например, 978-5-94878-004-7) код проверяется на соответствие дополнительным требованиям к количеству цифр в каждой из частей.

Обязателен для попадания на карточку книжного издания. Подробнее см. ниже.

author

Автор произведения.

Необязательный элемент.

series

Серия.

Необязательный элемент.

year

Год издания.

Необязательный элемент.

volume

Общее количество томов, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательный элемент.

part

Укажите номер тома, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательный элемент.

language

Язык, на котором издано произведение.

Необязательный элемент.

table_of_contents

Оглавление.

Необязательный элемент.

type

Тип описания предложения. Для аудиокниг значение должно быть audiobook.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно

performed_by

Исполнитель. Если их несколько, перечисляются через запятую.

Необязательно

performance_type

Тип аудиокниги (радиоспектакль, «произведение начитано» и т. п.).

Необязательно

storage

Носитель аудиокниги.

Необязательно

format

Формат аудиокниги.

Необязательно

recording_length

Время звучания, задается в формате mm.ss (минуты.секунды).

Необязательно

age

Возрастная категория товара.

В формате CSV:
Можно указывать только годы. Допустимые значения: 0, 6, 12, 16, 18.
В формате YML:
  • Годы задаются с помощью атрибута unit со значением year. Допустимые значения параметра age при unit="year": 0, 6, 12, 16, 18.

  • Месяцы задаются с помощью атрибута unit со значением month. Допустимые значения параметра age при unit="month": 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Обязательно

Стандартные элементы описания «Аудиокниги» соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Тип описания «Музыкальная и видеопродукция»

Пример видеопродукции для формата YML
<offer id="12344" type="artist.title" bid="80">
  <title>Свадьба Мюриэл</title>
  <year>1999</year>
  <media>DVD</media>
  <starring>Тони Колетт (Toni Collette), Рэйчел Грифитс (Rachel Griffiths)</starring>
  <director>П Дж Хоген</director>
  <originalName>Muriel's wedding</originalName>
  <country>Австралия</country>
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=92347</url>
  <price>93</price>
  <oldprice>100</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>2</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/img/device92347.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <description>
    Гадкий утенок из провинциального городка покидает свое гнездо, и в компании своей подруги отправляется искать веселой жизни в большой и загадочный город...
  </description>
  <age unit="year">18</age>
  <barcode>3456789012345</barcode>
</offer>
Пример музыкальной продукции для формата YML
<offer id="12345" type="artist.title" available="true" bid="80">
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12946</url>
  <price>450</price>
  <oldprice>500</oldprice>
  <currencyId>USD</currencyId>
  <categoryId>2</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=14345.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <artist>Pink Floyd</artist>
  <title>Dark Side Of The Moon, Platinum Disc</title>
  <year>1999</year>
  <media>CD</media>
  <description>
    Dark Side Of The Moon, поставивший мир на уши невиданным сочетанием звуков, — это всего-навсего девять треков, и даже не все они писались специально для альбома...
  </description>
  <age unit="year">18</age>    
  <barcode>2345678901234</barcode>
</offer>
Элементы, специфичные для данного типа описанияОписание элементаОбязательность

type

Тип предложения. Для музыкальной и видеопродукции значение должно быть artist.title.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно

artist

Исполнитель.

Необязательно

title

Название.

Обязательно

year

Год выпуска.

Необязательно

media

Носитель.

Необязательно

starring

Актеры.

Необязательно

director

Режиссер.

Необязательно

originalName

Оригинальное название.

Необязательно

country

Страна исполнителя.

Необязательно

Стандартные элементы описания «Музыкальная и видеопродукция» соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Тип описания «Билеты на мероприятия»

Пример для формата YML
<offer id="1234" type="event-ticket" bid="80"> 
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=57384</url>
  <price>1000</price>
  <oldprice>1100</oldprice>
  <currencyId>RUR</currencyId>
  <categoryId>3</categoryId> 
  <picture>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=72945.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>false</pickup>
  <delivery>true</delivery>
  <local_delivery_cost>300</local_delivery_cost>
  <name>Дмитрий Хворостовский и Национальный филармонический оркестр России...</name>
  <place>Московский  международный Дом музыки</place>
  <hall>Большой зал</hall>
  <hall_part>Партер р. 1-5<hall_part>
  <date>2012-02-25 12:03:14</date> 
  <is_premiere>0<is_premiere>
  <is_kids>0</is_kids>
  <description>
  Концерт Дмитрия Хворостовского и Национального филармонического оркестра России...
  </description>
  <age>6</age>
</offer>
Элементы, специфичные для данного типа описанияОписание элементаОбязательность

type

Тип описания предложения. Для билетов на мероприятие значение должно быть event-ticket.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно

name

Название мероприятия.

Обязательно

place

Место проведения.

Обязательно

hall

Зал.

Необязательно

hall_part

Ряд и место в зале.

Необязательно

date

Дата и время сеанса. Предпочтительный формат: YYYY-MM-DD hh:mm:ss. Рекомендуемые форматы.

Обязательно

is_premiere

Признак премьерности мероприятия (true / false).

Необязательно

is_kids

Признак детского мероприятия (true / false).

Необязательно

Стандартные элементы описания «Билеты на мероприятия» соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Тип описания «Туры»

Пример для формата YML
<offer id="12341" type="tour" bid="80">
  <url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12344</url>
  <price>24129</price>
  <oldprice>25000</oldprice>
  <currencyId>USD</currencyId>
  <categoryId>6</categoryId>
  <picture>http://best.seller.ru/img/device12345.jpg</picture>
  <store>false</store>
  <pickup>true</pickup>
  <delivery>false</delivery>
  <local_delivery_cost>300</local_delivery_cost>
  <worldRegion>Африка</worldRegion>
  <country>Египет</country>
  <region>Хургада</region>
  <days>7</days>
  <dataTour>2012-01-01 12:00:00</dataTour>
  <dataTour>2012-01-08 12:00:00</dataTour>
  <name>Hilton</name>
  <hotel_stars>5*****</hotel_stars>
  <room>SNG</room>
  <meal>ALL</meal>
  <included>авиаперелет, трансфер, проживание, питание, страховка</included>
  <transport>Авиа</transport>
  <description>Отдых в Египте.</description>
  <price_min>24000</price_min>
  <price_max>25000</price_max>
  <options>?</options>
</offer>
Элементы, специфичные для данного типа описанияОписание элементаОбязательность

type

Тип описания предложения. Для туров значение должно быть tour.

В YML является атрибутом для offer.

Обязательно

name

Название отеля (в некоторых случаях название тура).

Обязательно

worldRegion

Часть света.

Необязательно

country

Страна.

Необязательно

region

Курорт или город.

Необязательно

days

Количество дней тура.

Обязательно

dataTour

Даты заездов. Предпочтительный формат: YYYY-MM-DD hh:mm:ss. Рекомендуемые форматы.

В формате YML элемент offer может содержать несколько элементов dataTour.

Необязательно

hotel_stars

Звезды отеля.

Необязательно

room

Тип комнаты (SNG, DBL и т. п.).

Необязательно

meal

Тип питания (All, HB и т. п.).

Необязательно

included

Что включено в стоимость тура.

Обязательно

transport

Транспорт.

Обязательно

price_min

Минимальная цена тура.

Необязательно

price_max

Максимальная цена тура.

Необязательно

options

Опции.

Необязательно

Стандартные элементы описания «Туры» соответствуют стандартным элементам упрощенного описания. См. таблицу выше.

Типы описаний товарных предложений: формат XLS варианта 2

Стандартный шаблон

Описание полей:
ПолеОписаниеОбязательность

id

Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.

Обязательно

Название

Полное название предложения, в которое входит: тип товара, производитель, модель и название товара, важные характеристики. Составляйте по схеме: что (тип товара) + кто (производитель) + товар (модель, название) + важные характеристики.

Внимание. В названии предложения запрещено указывать название магазина и условия продажи (например, данные об акциях, доставке, стране изготовления). Такие предложения будут скрыты с Маркета.

Обязательно

Категория

Название категории товара.

Обязательно

Ссылка на товар на сайте магазина

URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

Цена

Актуальная цена товара.

Обязательно

Цена без скидки

Старая цена товара, должна быть выше текущей. Маркет автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку.

Внимание. Ознакомьтесь с требованиями к старой цене и скидке.

Необязательно

Валюта

Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR, UAH, KZT, BYN. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с USD надо указывать цену в долларах, а не в рублях.

Обязательно

Ссылка на картинку

URL-ссылка на картинку товара.

Обязательно

Доставка

Возможность курьерской доставки по региону магазина.

Если оставить поле пустым, значит доставка есть.

Внимание. Обязательно выберите значение Нет, если товар запрещено продавать дистанционно (ювелирные изделия, лекарственные средства).

Доставку в другие регионы настраивайте в личном кабинете.

Необязательно

Стоимость доставки

Стоимость курьерской доставки товара по региону магазина. В случае бесплатной доставки укажите 0.

Примечание. Стоимость доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Срок доставки

Срок курьерской доставки товара по региону магазина (в днях).

  • Доставка в день заказа (сегодня) — значение 0.

  • Доставка на следующий день (завтра) — значение 1.

  • Доставки от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Срок доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Самовывоз

Возможность самовывоза из пунктов выдачи. Возможные значения:

Условия самовывоза в деталях (стоимость, сроки и т. п.) настраивайте в личном кабинете.

Необязательно

Срок самовывоза

Срок поставки товара в пункты выдачи в регионе магазина (в днях).

Примеры значений

Товар доступен для самовывоза:

  • в день заказа (сегодня) — значение 0;

  • на следующий день (завтра) — значение 1;

  • в срок от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Стоимость самовывоза

Стоимость самовывоза из пунктов выдачи в регионе магазина. Если самовывоз бесплатный, укажите 0.

Необязательно

Купить в магазине без заказа

Возможность купить товар без предварительного заказа.

Необязательно

Производитель

Название производителя.

Необязательно

Гарантия производителя

Укажите, есть ли официальная гарантия производителя.

Необязательно

Описание

Описание предложения. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

В описании запрещено указывать:
  • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
  • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
  • Регион, в котором продается товар.
  • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

Необязательно

Характеристики товара

Укажите параметры товара в формате:

параметр X | значение X | ед.измерения ;
параметр Y | значение Y | ед.измерения ;
  • После каждого параметра поставьте точку с запятой.

  • Название параметра, единицы измерения и значение разделите вертикальной чертой |. Обязательно указывать только название.

    Если у параметра нет единиц измерения или значения, не указывайте ничего.

Примеры
Размер экрана|27|дюйм;Материал|алюминий;
Wi-Fi;
Дополнительная информация по элементу.

Необязательно

Условия продажи

  • Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты).
  • Также можно указать варианты оплаты, акции и распродажи. В этом случае использование элемента необязательно.

Допустимая длина текста — 50 символов.

Дополнительная информация по элементу.

Необязательно

Страна происхождения

Страна производства товара.

Необязательно

Штрихкод

Штрихкод товара от производителя в одном из форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

Если штрихкодов несколько, укажите их через запятую.

Необязательно

cbid
Внимание. Элемент cbid устарел. Используйте вместо него bid.

Необязательно

bid

Размер ставки.

Указывайте размер ставки в условных центах: например, значение 80 соответствует ставке 0,8 у. е. Значения должны быть целыми и положительными числами.

Необязательно

Статус товара

С помощью этого поля вы можете задать для товара надпись «на заказ» (вместо конкретного срока доставки). Статус товара используется в особых случаях, его использование также зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.

Необязательно

Книги, музыка, видео

ПолеОписаниеОбязательность

id

Идентификатор предложения. Может состоять только из цифр и латинских букв. Максимальная длина — 20 символов. Должен быть уникальным для каждого предложения.

Обязательно

Название

Полное название предложения, в которое входит: тип товара, производитель, модель и название товара, важные характеристики. Составляйте по схеме: что (тип товара) + кто (производитель) + товар (модель, название) + важные характеристики.

Внимание. В названии предложения запрещено указывать название магазина и условия продажи (например, данные об акциях, доставке, стране изготовления). Такие предложения будут скрыты с Маркета.

Обязательно

Категория

Название категории товара.

Обязательно

Ссылка на товар на сайте магазина

URL страницы товара на сайте магазина. Максимальная длина ссылки — 512 символов. Допускаются кириллические ссылки.

Обязательно

Цена

Актуальная цена товара.

Обязательно

Цена без скидки

Старая цена товара, должна быть выше текущей. Маркет автоматически рассчитывает разницу и показывает пользователям скидку.

Внимание. Ознакомьтесь с требованиями к старой цене и скидке.

Необязательно

Валюта

Валюта, в которой указана цена товара: RUR, USD, EUR, UAH, KZT, BYN. Цена и валюта должны соответствовать друг другу. Например, вместе с USD надо указывать цену в долларах, а не в рублях.

Обязательно

Ссылка на картинку

URL-ссылка на картинку товара.

Обязательно

Доставка

Возможность курьерской доставки по региону магазина.

Если оставить поле пустым, значит доставка есть.

Внимание. Обязательно выберите значение Нет, если товар запрещено продавать дистанционно (ювелирные изделия, лекарственные средства).

Доставку в другие регионы настраивайте в личном кабинете.

Необязательно

Стоимость доставки

Стоимость курьерской доставки товара по региону магазина. В случае бесплатной доставки укажите 0.

Примечание. Стоимость доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Срок доставки

Срок курьерской доставки товара по региону магазина (в днях).

  • Доставка в день заказа (сегодня) — значение 0.

  • Доставка на следующий день (завтра) — значение 1.

  • Доставки от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Срок доставки по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Самовывоз

Возможность самовывоза из пунктов выдачи. Возможные значения:

Условия самовывоза в деталях (стоимость, сроки и т. п.) настраивайте в личном кабинете.

Необязательно

Срок самовывоза

Срок поставки товара в пункты выдачи в регионе магазина (в днях).

Примеры значений

Товар доступен для самовывоза:

  • в день заказа (сегодня) — значение 0;

  • на следующий день (завтра) — значение 1;

  • в срок от двух до четырех дней — значение 2–4.

    Внимание. При указании срока «от — до» разница между минимальным и максимальным значением должна быть не больше трех дней.

Максимальный срок, который показывает Маркет, — 31 день. Если указано значение 32 или больше — появится надпись «на заказ».

Примечание. Условия самовывоза по своему региону можно указать в прайс-листе или настроить в личном кабинете.

Необязательно

Стоимость самовывоза

Стоимость самовывоза из пунктов выдачи в регионе магазина. Если самовывоз бесплатный, укажите 0.

Необязательно

Купить в магазине без заказа

Возможность купить товар без предварительного заказа.

Необязательно

Гарантия производителя

Укажите, есть ли официальная гарантия производителя.

Необязательно

Описание

Описание предложения. Длина текста не более 3000 символов (включая знаки препинания).

В описании запрещено указывать:
  • Номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса, номера ICQ, логины мессенджеров, любые ссылки.
  • Слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит».
  • Условия продажи товара, например, данные об акциях или предоплате (их нужно передавать в элементе sales_notes в YML / Условия продажи в XLS).
  • Регион, в котором продается товар.
  • Информацию о разных модификациях товара (например, нельзя писать «товар в ассортименте»). Для каждой модификации нужно создать отдельное предложение.

Необязательно

Характеристики товара

Укажите параметры товара в формате:

параметр X | значение X | ед.измерения ;
параметр Y | значение Y | ед.измерения ;
  • После каждого параметра поставьте точку с запятой.

  • Название параметра, единицы измерения и значение разделите вертикальной чертой |. Обязательно указывать только название.

    Если у параметра нет единиц измерения или значения, не указывайте ничего.

Примеры
Размер экрана|27|дюйм;Материал|алюминий;
Wi-Fi;
Дополнительная информация по элементу.

Необязательно

Условия продажи

  • Элемент обязателен, если у вас есть ограничения при покупке (например, минимальное количество товаров или необходимость предоплаты).
  • Также можно указать варианты оплаты, акции и распродажи. В этом случае использование элемента необязательно.

Допустимая длина текста — 50 символов.

Дополнительная информация по элементу.

Необязательно

Страна происхождения

Страна производства товара.

Необязательно

Штрихкод

Штрихкод товара от производителя в одном из форматов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.

Если штрихкодов несколько, укажите их через запятую.

Необязательно

Автор

Фамилия и имя автора произведения.

Необязательно

Издатель

Название издательства.

Необязательно

Серия

Если произведение относится к какой-либо серии, укажите ее.

Необязательно

Год издания

Укажите год издания.

Необязательно

ISBN

International Standard Book Number — международный уникальный номер книжного издания. Если их несколько, укажите все через запятую.

Обязательно

Количество томов

Общее количество томов, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательно

Номер тома

Укажите номер тома, если издание состоит из нескольких томов.

Необязательно

Язык

Язык, на котором издано произведение.

Необязательно

Оглавление

Оглавление произведения.

Необязательно

Тип товара

Обязательно укажите в этом столбце «book».

Обязательно

Количество страниц

Укажите количество страниц.

Необязательно

cbid
Внимание. Элемент cbid устарел. Используйте вместо него bid.

Необязательно

bid

Размер ставки.

Указывайте размер ставки в условных центах: например, значение 80 соответствует ставке 0,8 у. е. Значения должны быть целыми и положительными числами.

Необязательно

Статус товара

С помощью этого поля вы можете задать для товара надпись «на заказ» (вместо конкретного срока доставки). Статус товара используется в особых случаях, его использование также зависит от того, каким способом вы указываете срок доставки по своему региону.

Необязательно

Предыдущие версии документа

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 23.05.2018 до 20.12.2018

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 08.02.2018 до 22.05.2018

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 01.06.2017 до 07.02.2018

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 28.04.2017 до 31.05.2017

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 13.03.2017 до 27.04.2017

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 19.09.2016 до 12.03.2017

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 12.09.2016 до 18.12.2016

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 11.02.2016 до 11.09.2016

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 23.12.2015 до 10.02.2016

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 20.07.2015 до 22.12.2015

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 01.04.2015 до 19.07.2015

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 26.12.2014 до 31.03.2015

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 11.11.2014 до 25.12.2014

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 29.10.2014 до 10.11.2014

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 16.09.2014 до 28.10.2014

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 12.08.2014 до 15.09.2014

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 08.10.2013 до 11.08.2014

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 16.07.2013 до 07.10.2013

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 11.02.2013 до 15.07.2013

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 10.12.2012 до 10.02.2013

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 02.05.2012 до 09.12.2012

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 16.11.2011 до 01.05.2012

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 30.08.2011 до 15.11.2011

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 01.06.2011 до 29.08.2011

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 20.04.2011 до 31.05.2011

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 29.03.2011 до 19.04.2011

Предыдущая версия технических требований, действовавшая с 09.02.2011 до 28.03.2011