Возврат при покупке у продавцов Яндекс Маркета
В этой статье описаны правила возврата товара, который был доставлен Маркетом или самим продавцом.
Обратите внимание: вернуть заказ можно только после смены статуса заказа на «Уже у вас», и если он подлежит возврату.
Чтобы вернуть товар, который вы купили на Маркете или в приложении Яндекс Go, выполните три шага:
Подробнее об этом читайте в разделе Как оформить возврат.
Какие товары можно вернуть
Вы можете вернуть товары надлежащего качества (без недостатков), но есть исключения:
- алкоголь;
- онлайн-подписки, карты оплаты и коды активации;
- продукты питания;
- живые цветы, если были нарушены рекомендации по хранению;
- товары со следами использования или с нарушенной комплектацией, товарным видом или упаковкой (согласно закону РФ «О защите прав потребителей»);
- товары индивидуального изготовления (согласно закону РФ «О защите прав потребителей»);
- лекарства (в том числе ветеринарного назначения).
- Особенности возврата лекарств и ветеринарных препаратов ненадлежащего качества
-
Вы можете вернуть доставленные курьером лекарства и ветеринарные препараты ненадлежащего качества только в момент доставки.
- Доставленный товар не соответствует заказанному: другое название, форма выпуска, количество упаковок или дозировка.
- Истек срок годности товара на момент продажи. Или срок годности настолько мал, что лекарство (в том числе ветеринарного назначения) нельзя применить в соответствии с назначенными рекомендациями врача.
- Не совпадают серии и/или сроки годности на упаковке и препарате.
- Упаковка помята, повреждена или негерметична.
- Отсутствует инструкция по применению препарата.
- Описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям.
- Нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке.
Условия возврата
- Особенности возврата товаров с подарком
- Если к товару прилагался другой товар в подарок, их можно вернуть только вместе.
- Особенности возврата крупногабаритных товаров
-
Крупногабаритный товар — это товар весом 30 кг и более.
Вы можете отказаться от крупногабаритного товара при получении в момент проверки или вернуть его после получения. Вернуть товары после получения можно только курьером.
При подготовке товара к возврату соблюдайте общие правила упаковки. До приезда курьера не запечатывайте посылку — он может проверить товар. Если товар упакован в пленку, курьер может попросить ее развернуть.
В какие сроки можно вернуть товар
- Товары ненадлежащего качества
-
Если у товара обнаружены существенные (неустранимые) недостатки или истекает срок годности, по закону его можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности.
Товар считается просроченным, если с момента получения до окончания срока годности осталось менее 30 дней или срок годности лекарства/БАД меньше продолжительности курса приeма.
Товар НЕ считается просроченным, если вы заказали большое количество одинаковых товаров и срок годности каждого равен 30 дням и более.
Если после покупки товара ненадлежащего качества прошло 14 календарных дней, оформить возврат в личном кабинете уже не получится — нужно будет обратиться в сервисный центр. Как это сделать
Технически сложные товарыВы можете оформить возврат технически сложного товара в течение 15 календарных дней со дня получения. Товар можно вернуть на условиях, предусмотренных законом.
Если прошло более 15 календарных дней, обратитесь в сервисный центр и получите заключение о том, что товар не подлежит ремонту. Как обратиться в сервисный центр
Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 января 2011 г. № 924.
Товары с уценкойТовары с уценкой можно вернуть в течение гарантийного срока, если продавец его установил. - Товары надлежащего качества
-
Если товар вам не подошел или не понравился, но у него сохранены потребительские свойства и товарный вид, по закону вы можете вернуть его в течение 7 календарных дней со дня получения.
Как оформить возврат
Вы можете отказаться от товаров и вернуть весь заказ целиком при получении, в момент проверки.
Чтобы вернуть лекарства (в том числе ветеринарного назначения), которые подходят под условия возврата, просто откажитесь от заказа в момент доставки курьером. |
Чтобы вернуть лекарства (в том числе ветеринарного назначения), которые подходят под условия возврата, просто откажитесь от заказа в момент доставки курьером. |
Если вы хотите вернуть товар уже после получения, сначала ознакомьтесь с условиями и списком товаров, которые можно вернуть, а также со сроками возврата.
Если товар подходит под условия, оформите заявку:
- Перейдите на страницу Заказы и выберите нужный.
- Нажмите Вернуть заказ.
- Выберите причину возврата.
- Обязательно приложите фотографии товара.
- Выберите способ возврата: курьером, через пункт выдачи Маркета или через Почту России.
Для возврата курьером укажите адрес, дату возврата и время, когда он может забрать товар. Курьер позвонит в день возврата. При необходимости вы сможете перенести дату возврата или отменить его.
Если вы возвращаете товар через Почту России или пункт выдачи, выберите адрес из доступных вариантов.
- Заполните банковские реквизиты, если вы оплачивали товар при получении.
- Завершите оформление возврата, чтобы получить инструкцию по отправке товара.
Упакуйте товар, соблюдая правила упаковки.
Если вы возвращаете товар курьером или через пункт выдачи, не запечатывайте посылку — ее могут проверить перед отправкой.
- В зависимости от способа возврата отнесите товар в выбранный пункт выдачи, отделение Почты России или дождитесь курьера.
При возврате через пункт выдачи передача товара отразится в личном кабинете — статус заявки сменится на В обработке в пункте выдачи.
При возврате через пункт выдачи передача товара отразится в личном кабинете — статус заявки сменится на В обработке в пункте выдачи.
Как упаковать товар для возврата
Сохраняйте упаковку в течение всего срока возврата. В ней будет удобно возвращать товар, если он не подойдет. |
Сохраняйте упаковку в течение всего срока возврата. В ней будет удобно возвращать товар, если он не подойдет. |
Упакуйте товары так, чтобы они не повредились при транспортировке: поместите товар в заводскую упаковку, а затем в дополнительную коробку или пакет.
Также учитывайте требования к упаковке в зависимости от типа товара:
- Жидкости
- Обеспечьте герметичность товара.
- Хрупкие товары
-
- Оберните товар пленкой, которая была в комплекте.
- Поместите его в коробку.
- Положите в коробку наполнитель, чтобы товар был неподвижным во время перевозки — например, бумагу.
- Потенциально опасные товары
-
Возвращайте товары, которые заправляются огнеопасными веществами, только с пустым топливным баком или баллоном. Это обеспечивает безопасность людей и имущества.
- Газовые баллоны.
- Двигатели внутреннего сгорания.
- Инструменты и оборудование с двигателем внутреннего сгорания или работающие на основе горючих веществ.
Примеры таких товаров
Как узнать статус посылки
Узнать статус возврата можно несколькими способами. Это зависит от того, как вы отправили посылку.
- Если возврат курьером или через пункт выдачи Маркета
-
Посмотрите статус заказа на странице обратитесь в поддержку.
или - Если возврат через Почту России
- В квитанции на возврат найдите трек-номер и введите его на странице отслеживания отправлений на сайте Почты России.
Когда и как вернутся деньги
Деньги придут на карту в течение 10 дней после того, как товар поступит на склад, в среднем через 2–3 дня.
Банк может не прислать оповещение о возврате. Проверьте историю операций и, если деньги не вернулись, обратитесь в свой банк.
- Стоимость товара
-
Способ возврата денег зависит от того, как вы оплачивали товар.
Как оплачивали товар Как вернется его стоимость Картой онлайн полностью или по частям (Сплит) На карту, с которой вы оплачивали товар Системой быстрых платежей На карту, с которой вы оплачивали товар В кредит На кредитный счет При получении (наличными или картой) На счет, указанный в заявлении на возврат Как оплачивали товар Как вернется его стоимость Картой онлайн полностью или по частям (Сплит) На карту, с которой вы оплачивали товар Системой быстрых платежей На карту, с которой вы оплачивали товар В кредит На кредитный счет При получении (наличными или картой) На счет, указанный в заявлении на возврат - Сервисный сбор
-
Возвращается в случае, если:
- вы отменили заказ или отказались от него при получении;
- вы вернули после получения все товары, входящие в заказ;
- продавец отменил заказ.
Входящие в каждый заказ товары и размер сервисного сбора для него можно посмотреть в разделе «Заказы».
- Баллы Яндекс Плюса
- Возвращаются сразу после отмены заказа или возврата товара/части товаров. Максимальный срок зачисления баллов на бонусный счет — 7 дней.
- Бонусы СберСпасибо
- Для возврата бонусов СберСпасибо обратитесь в Сбербанк.
- Расходы на возврат
-
Компенсация расходов на возврат поступит:
- деньгами на карту, с которой вы оплачивали товар онлайн;
- деньгами на счет, указанный в заявлении на возврат, если вы оплачивали товар при получении;
- баллами Плюса, если вы выбрали этот способ при оформлении возврата.
- Проценты за кредит
- Для товаров надлежащего качества проценты за кредит не компенсируются.
Вопросы и ответы
- Получите в сервисном центре акт неремонтопригодности товара.
Напишите нам в Telegram: мы на связи 24/7 и готовы ответить на все вопросы. Если этот вариант не подходит, напишите в чат на Маркете: после авторизации перейдите на страницу Мои заказы, найдите нужный заказ и задайте вопрос в чате.
- статус возврата;
- номер заказа, по которому оформлен возврат;
- сумму возврата и количество баллов, если вы использовали их при оплате.
Чтобы вернуть товар:
Напишите нам в Telegram: мы на связи 24/7 и готовы ответить на все вопросы. Если этот вариант не подходит, напишите в чат на Маркете: после авторизации перейдите на страницу Мои заказы, найдите нужный заказ и задайте вопрос в чате.
Если ваш вопрос не относится к конкретному заказу, откройте чат с поддержкой из меню профиля.