Возврат при покупке на Маркете

Возврат товаров, которые вы купили на Маркете или в разделе Маркет Express приложения Яндекс Go, можно оформить в личном кабинете Маркета. Если вы покупали на сайте магазина, по поводу возврата нужно обращаться в магазин. Подробнее о возврате при покупке на сайте магазина.
Внимание. Пожалуйста, в точности следуйте инструкциям, иначе сотрудники Маркета не смогут вернуть вам деньги.

Какие товары можно вернуть

Вернуть можно товары надлежащего качества, но есть исключения:

Если к товару прилагался другой товар по акции в подарок, эти два товара можно возвращать только вместе.

В какие сроки можно вернуть товар

Товары ненадлежащего качества (с недостатками)

Если у товара обнаружены существенные (неустранимые) недостатки или истекает срок годности, его по закону можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности.

Технически сложные товары
Если с момента покупки технически сложного товара еще не прошло 15 дней, оформить возврат можно в личном кабинете.

Если с момента покупки прошло более 15 дней, вернуть товар можно при наличии заключения из сервисного центра о том, что товар не подлежит ремонту или иных оснований, предусмотренных законом.

Ресейл-товары
Ресейл-товары ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока, если продавец его установил.
Товары надлежащего качества (не понравились или не подошли)

Если товар надлежащего качества (сохранены его потребительские свойства и товарный вид), но вы хотите его вернуть, то по закону это можно сделать в течение 7 дней.

Как вернуть товар

Через пункт возврата
  1. Войдите в аккаунт, с которого оформляли заказ.

  2. На странице Мои заказы в блоке нужного заказа нажмите Вернуть заказ.
  3. Выберите причину возврата, а также приложите фотографии товара.
  4. Выберите удобный пункт для возврата товара.
    Примечание. Если ваш крупногабаритный товар оказался бракованным, его заберет курьер.
  5. Если вы оплачивали заказ банковской картой, стоимость товара вернется на эту карту.
    Если оплачивали другим способом, заполните банковские реквизиты. На указанный счет вернется:
    • стоимость товара, если вы не оплачивали заказ онлайн. При оплате заказа онлайн, стоимость товара вернется на счет, с которого вы оплачивали заказ.
    • стоимость пересылки товара, если она платная и вы возвращаете товар с браком или доставленный вам по ошибке.

      Стоимость обратной пересылки можно также получить баллами Плюса. Для этого при оформлении возврата выберите этот способ.

  6. После окончания оформления возврата вы получите инструкцию по отправке товара.
  7. Упакуйте товар так, чтобы он не повредился при транспортировке.
  8. Отправьте товар.
Курьером
  1. Войдите в аккаунт, с которого оформляли заказ.

  2. На странице Мои заказы в блоке нужного заказа нажмите Вернуть заказ.
  3. Выберите причину возврата и приложите фотографии товара.
  4. Укажите адрес, дату возврата и время, когда курьер может забрать товар.
  5. Заполните банковские реквизиты счета, на который вернутся деньги.
  6. После оформления возврата вы получите инструкцию по упаковке товара.
  7. Упакуйте товары и положите в одну коробку или пакет. Не запечатывайте посылку — ее могут проверить перед отправкой.
  8. В день возврата курьер позвонит для подтверждения. Вы сможете перенести или отменить дату возврата, если это необходимо.
  9. Дождитесь курьера и обязательно передайте товар ему в руки — бесконтактно вернуть товар не получится.
Примечание. Лекарство с доставкой на дом можно вернуть курьеру в момент доставки и только в следующих случаях:
  • Истек срок годности товара на момент продажи. Или срок годности настолько мал, что лекарство нельзя применить в соответствии с назначенными рекомендациями врача.
  • Упаковка лекарства с дефектом (например, помята или негерметична).
  • Описание препарата в инструкции не соответствует фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям.
  • Нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке.

Как упаковать товар для возврата

Внимание. Мы рекомендуем сохранять упаковку товара в течение всего срока возврата. В ней будет удобнее возвращать товар, если он не подойдет.

Упакуйте товары так, чтобы они не повредились при транспортировке:

  • Поместите товар в заводскую упаковку.
  • Упакуйте товар в дополнительную коробку или пакет. Курьер или сотрудник пункта возврата примет у вас упакованный товар, и наклеит на него желтый скотч и возвратный штрих-код.

К упаковке некоторых товаров есть дополнительные требования:

Жидкости
При необходимости обеспечьте герметичность товара.
Хрупкие товары
  1. Оберните товар пленкой, которая была в комплекте.
  2. Поместите в коробку.
  3. Наполните коробку содержимым, которое заполнит пространство внутри, чтобы товар был неподвижным во время перевозки. Например, бумагой.
Крупногабаритные товары
Используйте упаковку производителя, в том числе пенопластовые пластины, которые обеспечивают безопасную перевозку груза в коробке.
Потенциально опасные товары

Товары, которые заправляются огнеопасными веществами, потенциально опасны и принимаются только с пустым топливным баком или баллоном. Это обеспечивает безопасность людей и имущества.

Примеры таких товаров:

  • газовые баллоны;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • инструменты и оборудование с двигателем внутреннего сгорания или работающие на основе горючих веществ.

Не получается оформить возврат товара с недостатками

Если после покупки товара ненадлежащего качества прошло 14 дней (или 15 дней для технически сложных товаров), и оформить возврат товара с браком в личном кабинете уже не получается, см. раздел Обслуживание в сервисных центрах.

В сервисном центре мне не помогли, хочу вернуть товар

Чтобы вернуть товар:

  1. Получите в сервисном центре акт неремонтопригодности товара.

  2. Позвоните в поддержку: 8 (495) 136‑37‑96 или напишите нам в чат:
    1. Войдите на сервис.
    2. Найдите ваш заказ на странице Мои заказы.
    3. Откройте чат и задайте вопрос.

Когда и как вернутся деньги

Деньги придут на вашу карту в течение 10 дней после возвращения товара на склад, в среднем через 2-3 дня.

Банк может не прислать оповещение о возврате. Проверьте историю операций и, если деньги не вернулись, обратитесь в свой банк.

Стоимость товара может вернуться разными способами — в зависимости от того, как вы за него платили:

Как оплачивали товар Как вернется его стоимость
  • Картой полностью
  • Картой по частям (Сплит)
На карту, с которой вы оплачивали товар
Системой быстрых платежей На карту, с которой вы оплачивали товар
Бонусами СберСпасибо На карту, с которой вы оплачивали товар (условие действует на товары, которые купили до 1 июля 2021 года)
В кредит На кредитный счет
При получении (наличными или картой) На счет, указанный в заявлении на возврат

Баллы Яндекс Плюса возвращаются сразу после отмены заказа или возврата товара/части товаров. Максимальный срок зачисления баллов на бонусный счет — 7 дней.

Расходы на возврат и проценты за кредит для товаров надлежащего качества не компенсируются.

Как узнать статус посылки

В мобильном приложении или мобильной версии сайта нажмите Профиль → Мои возвраты. В этом разделе вы можете посмотреть инструкцию по возврату, а также узнать информацию по всем созданным возвратам:
  • статус;
  • адрес посылки, если возврат в статусе Создан;
  • номер заказа, по которому оформлен возврат;
  • сумму возврата и количество баллов, если вы использовали их при оплате.

Другой способ узнать статус посылки зависит от того, как вы возвращаете товар:

В пункте выдачи Яндекс Маркета

Вам поможет номер возврата: он есть на описи, которую вы получили, когда возвращали товар. Обратитесь в службу поддержки, и сотрудники Маркета уточнят статус возврата.

Позвоните в поддержку: 8 (495) 136‑37‑96 или напишите нам в чат:
  1. Войдите на сервис.
  2. Найдите ваш заказ на странице Мои заказы.
  3. Откройте чат и задайте вопрос.
В отделении Почты России

Вам поможет трек-номер: он есть на квитанции, которую вы получили, когда отправляли товар. Его нужно ввести на странице отслеживания отправлений на сайте Почты России.

Я не нашел ответа на свой вопрос
Позвоните в поддержку: 8 (495) 136‑37‑96 или напишите нам в чат:
  1. Войдите на сервис.
  2. Найдите ваш заказ на странице Мои заказы.
  3. Откройте чат и задайте вопрос.