Настройка взаимодействия модуля и Яндекс Маркета
Чтобы настроить взаимодействие модуля и Маркета, перейдите в раздел
.- 1. Предоставьте информацию о магазине
- 2. Укажите настройки обмена данными через API
- 3. Укажите источники данных об остатках товаров
- 4. Настройте автоматическую передачу данных об остатках
- 5. Настройте автоматическое обновление цен
- 6. Настройте автоматическое изменение статуса заказа (для модели FBS)
- 7. Укажите настройки оплаты и доставки
- 8. Настройте включение субсидий в стоимость товаров
- 9. Добавьте магазины
1. Предоставьте информацию о магазине
Перейдите на вкладку Общие настройки, укажите:
- Модель, по которой магазин подключен к Маркету — FBS или DBS. Выберите ее в фильтре Модель работы над вкладкой Общие настройки.
Номер кампании — можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете рядом с названием вашего магазина.
- Название организации — должно совпадать с названием, которое указано в учредительных документах и в кабинете продавца на Маркете, на странице Юридические данные.
- Название магазина — должно совпадать с названием, которое указано в кабинете продавца на Маркете; будет отображаться на ярлыках-наклейках заказов.
Логотип магазина — загрузите логотип магазина, и ваши покупатели увидят его на ярлыках-наклейках заказов. Чтобы загрузить изображение, нажмите кнопку .
Допустимые форматы — JPG и PNG. Размеры — 321×37 px для ярлыка 9,5×13,4 см и 491×56 px для ярлыка 4,8×21 см. Нельзя использовать чужие логотипы.
2. Укажите настройки обмена данными через API
В блоке Обмен данными через API укажите:
Токен для запросов маркетплейса, Адрес для запросов — можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете — в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу Настройки API во вкладку Получение запросов от Маркета.
Пример- Токен для запросов магазина — выберите логин, на который вы регистрировали магазин на Маркете, и нажмите Запросить. Если в списке нет нужного логина, выберите значение Новый, затем Запросить. В открывшемся окне авторизуйтесь под логином, который вы использовали при регистрации на Маркете.
- Содержание журнала событий
Отладка — в журнале будут зафиксированы запросы сервиса и ответы магазина. Эту информацию можно использовать для отладки работы модуля.
Информация — в журнале будут зафиксированы ошибки и информация об изменении данных заказа.
Ошибки — в журнале будут зафиксированы только ошибки.
Отключить — в журнале не будут фиксироваться события.
3. Укажите источники данных об остатках товаров
Чтобы на Маркете была актуальная информация о доступном количестве товаров, укажите источники, откуда модуль будет брать эти данные. Перед этим убедитесь, что у вас включен количественный учет в системе 1С-Битрикс.
- Нажмите сверху кнопку .
- В левой панели выберите.
- На вкладке Настройки в блоке Значения параметров товаров по умолчанию включите количественный учет.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы указать источники данных об остатках товаров:
- Перейдите в раздел Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки, затем на вкладку Источники данных о товарах.
- Примечание. Если вы формируете каталог в системе 1С-Битрикс, поля в блоке Откуда брать ваши SKU можно не заполнять.Укажите поля, из которых модуль будет брать ваши SKU (для модели FBS) или идентификаторы предложений (для модели DBS).Внимание. Ваши SKU (для модели FBS) или идентификаторы предложений (для модели DBS) в системе 1С-Битрикс должны совпадать с данными, переданными в кабинете продавца на Маркете.
Укажите, откуда модуль будет брать информацию об остатках товаров:
- Чтобы модуль суммировал данные со всех складов и из каталога товаров, отметьте опцию Общее количество.
- Чтобы модуль учитывал остатки только с определенных складов, отметьте их. При этом отгружать заказы нужно будет с того склада, который вы указали в кабинете продавца на Маркете.
Если вы ведете учет товаров в нестандартных единицах (например, квадратных или погонных метрах), заполните поле Коэффициент упаковки. В выпадающем списке выберите свойство, в котором вы указали количество единиц товара в упаковке. Остаток товаров будет автоматически разделен на количество упаковок и округлен до целого числа.
- Нажмите кнопку Сохранить.
4. Настройте автоматическую передачу данных об остатках
- Перейдите на страницу Источники данных о товарах.→ вкладка
- Выберите опцию Автоматически передавать данные об остатках.
5. Настройте автоматическое обновление цен
Если вы измените цены в модуле, они автоматически изменятся на Маркете. Робот Маркета проверяет изменение цен каждые 5 минут, а изменение скидок и курсов валют – каждые 30 минут. Благодаря этому покупатели не смогут заказать товар по старым ценам.
Чтобы включить настройку:
- Перейдите на страницу.
- На вкладке Источники данных о товарах включите опцию Автоматически передавать данные о ценах.
- В выпадающем списке Выбор цены выберите правило, по которому будут выбираться цены для обновления:
- По умолчанию – для минимальной цены со скидкой.
- Минимальная – для минимальной цены без скидки.
- Оптимальная – для оптимальной цены со скидкой.
- В выпадающем списке Проверять присутствие в прайс-листах выберите нужный каталог. Робот будет обновлять цены только у товаров из этого каталога.
6. Настройте автоматическое изменение статуса заказа (для модели FBS)
Когда вы подтвердите отгрузку, у всех заказов в отгрузке статус автоматически изменится на Передан службе доставки. Обновлять статусы вручную не придется.
Чтобы настроить изменение статусов:
- Перейдите на страницу.
- В разделе Маркетплейс может передавать вам статусы в поле Заказ отгружен службе доставки выберите значение Флаг доставки.
- В разделе Изменять заказ «1С-Битрикс» при отгрузке в поле Подтверждение отгрузки выберите значение Флаг отгрузки.
7. Укажите настройки оплаты и доставки
Заполните стандартные поля в системе 1С-Битрикс на вкладке Общие настройки в блоке Оплата и доставка: Профиль покупателя, Платежная система, Служба доставки.
Эти поля не используются при работе модуля, но если не заполнить их, пройти самопроверку и начать обрабатывать заказы будет нельзя. Выберите такие значения, которые позволят модулю отправлять и принимать запросы по API без дополнительных подтверждений (например, со стороны администратора).
Настройте печать чеков. По умолчанию печать чеков включена только для заказов с оплатой при получении: если заказ оплачен при оформлении, Маркет отправляет электронный чек на почту покупателя.
- Настройка оплаты
-
Перейдите в раздел
.- На вкладке Параметры заказа укажите Свойства по умолчанию.
На вкладке Оплата и доставка в полях Платежные системы укажите варианты оплаты: при оформлении заказа, наличными или картой курьеру, через систему быстрых платежей.
Если вы продаете товары в кредит или с рассрочкой, настройте способы оплаты Кредит в Тинькофф Банке и Рассрочка в Тинькофф Банке.
Настройте печать чеков.
По умолчанию печать чеков включена только для заказов с оплатой при получении: если заказ оплачен при оформлении, Маркет отправляет электронный чек на почту покупателя.
Изменить настройки печати можно в выпадающем списке Печать чеков в 1С-Битрикс:
- для заказов с оплатой при оформлении – на вкладке Платежные системы;
- для заказов с оплатой при получении – в блоке Оплата и доставка.
- Настройка доставки
-
Перейдите в раздел
.- На вкладке Оплата и доставка в полях Варианты доставки добавьте службы доставки: самовывоз, Почтой России, курьером или в пункты выдачи заказов Маркета.
- Позволят модулю отправлять и принимать запросы по API без дополнительных подтверждений (например, со стороны администратора).
- Не противоречат уже заполненным параметрам — иначе выбрать значения обязательных полей будет невозможно. Например, вы хотите выбрать вариант доставки, для которого действует ограничение на максимальный вес заказа. В этом случае товары из вашего каталога должны подходить под это требование.
Особенности заполнения полей доставкиВыберите такие значения, которые:Если при обработке заказов необходимо использовать не все, а только некоторые службы доставки или платежные системы, отметьте опцию Рассчитывать только добавленные варианты доставки или Использовать только добавленные платежные системы и добавьте нужные варианты.
Подробнее о настройках в 1С-Битрикс:
- В разделе Магазин → Настройки → Службы доставки нажмите кнопку Добавить и в списке выберите вариант Настраиваемая служба доставки.
- Заполните необходимые поля и включите опцию Выбрать склады самовывоза.
- В списке отметьте подходящие склады и сохраните изменения.
- Перейдите в раздел Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.
- Перейдите на вкладку Оплата и доставка.
- В списке Код пункта выдачи выберите вариант Символьный код и сохраните изменения.
- Добавьте новую службу в разделе Магазин → Настройки → Службы доставки.
- Задайте дополнительное ограничение с типом по источнику заказа (Яндекс Маркет).
- Отметьте опцию Маркетплейс Маркет DBS.
- В разделе Магазин → Настройки → Службы доставки нажмите кнопку Добавить и в списке выберите вариант Настраиваемая служба доставки.
- Заполните необходимые поля.
- Перейдите на вкладку Настройки обработчика.
- Укажите стоимость и срок доставки и сохраните изменения.
- Создайте свойство, в котором будет храниться эта информация. Отметьте флаг Служебное, чтобы покупатели не видели это свойство на сайте.
.
- Перейдите в настройки обработки заказов.
.
- Выберите модель DBS.
- На вкладке Оплата и доставка отметьте Сохранять адрес раздельно.
- Укажите созданные свойства в полях способ подъема на этаж и стоимость подъема на этаж.
- Снимите отметку Включать стоимость подъема в стоимость доставки, если необходимо.
Диапазон доставки по вашему регионуЗадайте диапазон доставки «от — до» в поле Срок доставки по умолчанию.
Максимальный срок — 31 день. Если указать 32 или больше, считается, что товары доставляются на заказ (кроме тех, для которых в каталоге указаны отдельные сроки). Такие товары не будут отображаться на Маркете
Допустимый диапазон — не более двух дней. Например, можно указать диапазон 2–4 дня, но нельзя указать 2–10 дней.
Диапазон доставки в другие регионыЗадайте диапазон доставки «от — до» в поле Срок доставки по умолчанию.
Максимальный срок — 60 дней. Если указать 61 или больше, считается, что все товары доставляются на заказ, и они не будут отображаться на Маркете
Если срок доставки от 1 до 18 дней, допустимый диапазон — не более четырех дней. Например, можно указать диапазон 14–18 дней, но нельзя указать 10–18 дней.
Если срок доставки от 18 до 60 дней, срок «до» может быть больше срока «от» не более чем в два раза. Например, можно указать диапазон 20–30 или 20–40 дней, но нельзя указать 20–50 дней.
Другие службыДля настройки некоторых служб доставки вы можете воспользоваться инструкциями от 1С-Битрикс:Вы также можете настроить другие службы доставки с помощью модулей, которые доступны в 1С-Битрикс. Для этого найдите нужный модуль в списке 1С-Битрикс и уточните подробности у службы поддержки выбранного модуля.
Ограничения в службе доставкиВы можете задать ограничения по регионам или параметрам заказа. Если заказ не соответствует одному из ограничений, служба доставки будет недоступна покупателю.
Подробную инструкцию по настройке см. в разделе Ограничения на сайте 1С-Битрикс.
Разная стоимость доставкиПодробную инструкцию по настройке см. в разделе Служба доставки по группам местоположений на сайте 1С-Битрикс.
СамовывозПодробнее о настройке служб доставки см. раздел Службы доставки на сайте 1С-Битрикс.
Служба доставки для работы по DBSЧтобы использовать отдельную службу доставки для работы по DBS, которая была бы не видна пользователям на сайте:Фиксированная стоимость доставкиПодробнее о настройке служб доставки см. раздел Службы доставки на сайте 1С-Битрикс.
Способ подъема на этажДанные о способе подъема товаров на этаж передает Маркет. Чтобы сохранить их, настройте отдельные свойства заказа:
Примечание. На то чтобы вернуть ответ при запросе информации о товарах, магазину отводится не более 5,5 секунд. Покупателю будет показана только та информация, которая была получена за это время.Настройка сроков хранения заказов в собственных пунктах выдачи
Если вы доставляете товары в собственные пункты выдачи заказов, расскажите покупателю, как долго его товар будет храниться в ПВЗ. Для этого создайте новое пользовательское свойство и укажите в нем срок хранения товаров.
Примечание. Срок хранения заказа не может быть меньше трех дней и больше четырнадцати. По умолчанию срок хранения – 10 дней.Как создать свойство:
- Перейдите в раздел.
- На вкладке Оплата и доставка в выпадающем списке Срок хранения заказа в собственном ПВЗ выберите свойство, в котором указан срок хранения заказа.
8. Настройте включение субсидий в стоимость товаров
Если покупатель приобретет товары со скидками от Маркета, вы получите полную стоимость такого товара: сумму со скидкой от покупателя и субсидию от Маркета. Однако по умолчанию Модуль отметит такой заказ неоплаченным. Чтобы оплата заказов и стоимость доставки (для DBS) отображались корректно, настройте один из вариантов отображения субсидий в модуле:
- одним платежом: субсидия будет включена в стоимость товара;
- двумя платежами: отдельно субсидия и отдельно стоимость товара.
Флаг Оплачено будет автоматически проставлен после перехода в статус Заказ находится в обработке.
Как настроить
- Перейдите на страницу.
- Включите опцию Включать субсидии в стоимость товара.
- В выпадающем списке выберите платежную систему – Отдельная оплата субсидии.
- Перейдите на вкладку Статусы заказов и выберите вариант Флаг оплаты:
- для DBS – в выпадающем списке Заказ предоплачен;
- для FBS – в выпадающем списке Заказ находится в обработке.
- Перейдите на страницу.
- В выпадающем списке Отдельная оплата субсидий выберите свойство элемента для субсидий.
9. Добавьте магазины
Вы можете добавить в модуль все ваши магазины на Маркете.
- Перейдите на страницу.
- В верхнем правом углу нажмите кнопку Добавить компанию.
- Заполните общие настройки: укажите модель работы, сайт, название и символьный код кампании.
- Нажмите кнопку Включить и настроить.
- Перейдите на страницу.
- В таблице рядом с названием магазина нажмите и выберите Настроить.
- На открывшейся странице нажмите кнопку Импортировать кампании.
- Заполните общие настройки: выберите все магазины, которые вы хотите добавить, укажите для них настройку обработки заказов и источники данных об остатках.
- Нажмите кнопку Импортировать.
Все новые магазины создаются без данных для авторизации и настроек API.