Настройка взаимодействия модуля и Яндекс Маркета

Чтобы настроить взаимодействие модуля и Маркета, перейдите в раздел Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.

Внимание. Если вы работаете по моделям FBS и DBS, выполните указанные настройки отдельно для каждого магазина.

  1. 1. Предоставьте информацию о магазине
  2. 2. Укажите настройки обмена данными через API
  3. 3. Укажите источники данных об остатках товаров
  4. 4. Настройте автоматическую передачу данных об остатках
  5. 5. Настройте автоматическое обновление цен
  6. 6. Настройте автоматическое изменение статуса заказа (для модели FBS)
  7. 7. Укажите настройки оплаты и доставки
  8. 8. Настройте включение субсидий в стоимость товаров
  9. 9. Добавьте магазины

1. Предоставьте информацию о магазине

Перейдите на вкладку Общие настройки, укажите:

  • Модель, по которой магазин подключен к Маркету — FBS или DBS. Выберите ее в фильтре Модель работы над вкладкой Общие настройки.
  • Номер кампании — можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете рядом с названием вашего магазина.

  • Название организации — должно совпадать с названием, которое указано в учредительных документах и в кабинете продавца на Маркете, на странице Юридические данные.
  • Название магазина — должно совпадать с названием, которое указано в кабинете продавца на Маркете; будет отображаться на ярлыках-наклейках заказов.
  • Логотип магазина — загрузите логотип магазина, и ваши покупатели увидят его на ярлыках-наклейках заказов. Чтобы загрузить изображение, нажмите кнопку .

    Допустимые форматы — JPG и PNG. Размеры — 321×37 px для ярлыка 9,5×13,4 см и 491×56 px для ярлыка 4,8×21 см. Нельзя использовать чужие логотипы.

2. Укажите настройки обмена данными через API

В блоке Обмен данными через API укажите:

  • Токен для запросов маркетплейса, Адрес для запросов — можно посмотреть в кабинете продавца на Маркете — в левом нижнем углу нажмите на название своего бизнеса и перейдите на страницу Настройки API во вкладку Получение запросов от Маркета.

    Пример

  • Идентификатор приложения, Секретный ключ — можно посмотреть на Яндекс.OAuth.
  • Токен для запросов магазина — выберите логин, на который вы регистрировали магазин на Маркете, и нажмите Запросить. Если в списке нет нужного логина, выберите значение Новый, затем Запросить. В открывшемся окне авторизуйтесь под логином, который вы использовали при регистрации на Маркете.
  • Содержание журнала событий
    • Отладка — в журнале будут зафиксированы запросы сервиса и ответы магазина. Эту информацию можно использовать для отладки работы модуля.

    • Информация — в журнале будут зафиксированы ошибки и информация об изменении данных заказа.

    • Ошибки — в журнале будут зафиксированы только ошибки.

    • Отключить — в журнале не будут фиксироваться события.

3. Укажите источники данных об остатках товаров

Чтобы на Маркете была актуальная информация о доступном количестве товаров, укажите источники, откуда модуль будет брать эти данные. Перед этим убедитесь, что у вас включен количественный учет в системе 1С-Битрикс.

Как включить количественный учет в системе 1С-Битрикс
  1. Нажмите сверху кнопку .
  2. В левой панели выберите Настройки модулей → Торговый прайс-лист.
  3. На вкладке Настройки в блоке Значения параметров товаров по умолчанию включите количественный учет.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Чтобы указать источники данных об остатках товаров:

  1. Перейдите в раздел Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки, затем на вкладку Источники данных о товарах.
  2. Примечание. Если вы формируете каталог в системе 1С-Битрикс, поля в блоке Откуда брать ваши SKU можно не заполнять.
    Укажите поля, из которых модуль будет брать ваши SKU (для модели FBS) или идентификаторы предложений (для модели DBS).
    Внимание. Ваши SKU (для модели FBS) или идентификаторы предложений (для модели DBS) в системе 1С-Битрикс должны совпадать с данными, переданными в кабинете продавца на Маркете.
  3. Укажите, откуда модуль будет брать информацию об остатках товаров:

    • Чтобы модуль суммировал данные со всех складов и из каталога товаров, отметьте опцию Общее количество.
    • Чтобы модуль учитывал остатки только с определенных складов, отметьте их. При этом отгружать заказы нужно будет с того склада, который вы указали в кабинете продавца на Маркете.

    Если вы ведете учет товаров в нестандартных единицах (например, квадратных или погонных метрах), заполните поле Коэффициент упаковки. В выпадающем списке выберите свойство, в котором вы указали количество единиц товара в упаковке. Остаток товаров будет автоматически разделен на количество упаковок и округлен до целого числа.

    Как создать свойства заказа

  4. Перед прохождением шага самопроверки (модели FBS и DBS) выберите опцию Отмена из‑за отсутствия товаров на складе.
    Внимание. Когда вы пройдете этот шаг самопроверки, опцию необходимо отключить. Если вы не отключите опцию, все поступающие заказы будут отклоняться, даже если товар есть на складе.
  5. Нажмите кнопку Сохранить.

4. Настройте автоматическую передачу данных об остатках

Чтобы настроить передачу данных об остатках:
  1. Перейдите на страницу Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки → вкладка Источники данных о товарах.
  2. Выберите опцию Автоматически передавать данные об остатках.

5. Настройте автоматическое обновление цен

Если вы измените цены в модуле, они автоматически изменятся на Маркете. Робот Маркета проверяет изменение цен каждые 5 минут, а изменение скидок и курсов валют – каждые 30 минут. Благодаря этому покупатели не смогут заказать товар по старым ценам.

Чтобы включить настройку:

  1. Перейдите на страницу Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.
  2. На вкладке Источники данных о товарах включите опцию Автоматически передавать данные о ценах.
  3. В выпадающем списке Выбор цены выберите правило, по которому будут выбираться цены для обновления:
    • По умолчанию – для минимальной цены со скидкой.
    • Минимальная – для минимальной цены без скидки.
    • Оптимальная – для оптимальной цены со скидкой.
  4. В выпадающем списке Проверять присутствие в прайс-листах выберите нужный каталог. Робот будет обновлять цены только у товаров из этого каталога.

6. Настройте автоматическое изменение статуса заказа (для модели FBS)

Когда вы подтвердите отгрузку, у всех заказов в отгрузке статус автоматически изменится на Передан службе доставки. Обновлять статусы вручную не придется.

Чтобы настроить изменение статусов:

  1. Перейдите на страницу Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.
  2. В разделе Маркетплейс может передавать вам статусы в поле Заказ отгружен службе доставки выберите значение Флаг доставки.
  3. В разделе Изменять заказ «1С-Битрикс» при отгрузке в поле Подтверждение отгрузки выберите значение Флаг отгрузки.

7. Укажите настройки оплаты и доставки

Заполните стандартные поля в системе 1С-Битрикс на вкладке Общие настройки в блоке Оплата и доставка: Профиль покупателя, Платежная система, Служба доставки.

Эти поля не используются при работе модуля, но если не заполнить их, пройти самопроверку и начать обрабатывать заказы будет нельзя. Выберите такие значения, которые позволят модулю отправлять и принимать запросы по API без дополнительных подтверждений (например, со стороны администратора).

Настройте печать чеков. По умолчанию печать чеков включена только для заказов с оплатой при получении: если заказ оплачен при оформлении, Маркет отправляет электронный чек на почту покупателя.

8. Настройте включение субсидий в стоимость товаров

Если покупатель приобретет товары со скидками от Маркета, вы получите полную стоимость такого товара: сумму со скидкой от покупателя и субсидию от Маркета. Однако по умолчанию Модуль отметит такой заказ неоплаченным. Чтобы оплата заказов и стоимость доставки (для DBS) отображались корректно, настройте один из вариантов отображения субсидий в модуле:

  • одним платежом: субсидия будет включена в стоимость товара;
  • двумя платежами: отдельно субсидия и отдельно стоимость товара.

Флаг Оплачено будет автоматически проставлен после перехода в статус Заказ находится в обработке.

Как настроить

  1. Перейдите на страницу Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.
  2. Включите опцию Включать субсидии в стоимость товара.
  3. В выпадающем списке выберите платежную систему – Отдельная оплата субсидии.
  4. Перейдите на вкладку Статусы заказов и выберите вариант Флаг оплаты:
    • для DBS – в выпадающем списке Заказ предоплачен;
    • для FBS – в выпадающем списке Заказ находится в обработке.

9. Добавьте магазины

Вы можете добавить в модуль все ваши магазины на Маркете.

  1. Перейдите на страницу Администрирование → Маркет для продавцов → Обработка заказов из маркетплейса → Настройки.
  2. В верхнем правом углу нажмите кнопку Добавить компанию.
  3. Заполните общие настройки: укажите модель работы, сайт, название и символьный код кампании.
  4. Нажмите кнопку Включить и настроить.

Все новые магазины создаются без данных для авторизации и настроек API.

Как получить данные для авторизации