Вопросы по созданию карточек

В результатах поиска по шаблонам нет нужной категории, что делать?

Если нужной категории нет в списке рекомендаций, поищите шаблон вручную. Попробуйте разные возможные названия категорий, например, [мобильные телефоны] вместо [смартфоны].

Если вы не можете найти шаблон, и нужной категории нет в списке, карточки для таких товаров могут создавать только сотрудники Яндекс.Маркета. В каталоге у таких товаров статус На проверке.

Вы можете отправить запрос службе поддержки на добавление шаблона для создания карточек через форму обратной связи. Команда маркетплейса Яндекс.Маркета учитывает количество подобных запросов при планировании развития категорий. Возможно, шаблон для нужной категории будет добавлен в будущем.

Как отредактировать созданную карточку?

Внимание. Если вы работаете с единым каталогом, для изменения информации на карточке товара скорректируйте информацию о товаре. Подробнее см. Как отредактировать товар.
  1. Перейдите на страницу Товары → Каталог и нажмите на название нужного товара. Откроется страница товара.
  2. Нажмите кнопку Редактировать справа, на карточке товара.
  3. Внесите и сохраните изменения.

    Если вы хотите изменить категорию товара, учитывайте, что в некоторых случаях это не получится сделать, и нужной вам категории не будет в списке. Например, категорию товара нельзя изменить, если сотрудники Яндекс.Маркета уверены в принадлежности товара к исходной категории.

    Если вы уверены, что товар должен принадлежать категории, которой нет в списке, напишите в службу поддержки через форму ниже, тема — Товары отнесены к неверным категориям.

  4. Дождитесь окончания проверки (обычно не более суток) и ознакомьтесь со статусом товара.

    Чтобы отсортировать товары по статусам, используйте фильтр Статус. Чтобы получить более подробную информацию о статусе, нажмите на него — появится всплывающее окно с подробностями.

    Возможные статусы товаров на странице каталога
    Статус Что делать
    Можно продавать

    У товара может быть такой статус в следующих случаях:

    Карточка прошла проверку

    Данные были заполнены правильно. Карточка на маркетплейсе появится позже (через 23 часа). Даже если карточка пока недоступна на маркетплейсе, вы уже можете приступить к продаже товара.

    Карточка не прошла проверку, но есть проверенная предыдущая версия карточки

    В этом случае вы можете:

    • Восстановить предыдущую версию карточки, которая прошла проверку.
    • Внести необходимые изменения и отправить карточку на повторную проверку.
    Найдите или создайте карточку Карточка не прошла проверку. Изучите информацию о статусе, внесите необходимые изменения и отправьте карточку на повторную проверку.
    Нужна информация

    При проверке товара были найдены ошибки, или вы предоставили не всю нужную информацию о товаре.

    Предоставьте требуемую информацию. Чтобы узнать, какая информация необходима, изучите полную информацию о статусе.

    Также получить более подробную информацию о статусе можно, если нажать на название товара — откроется карточка товара, необходимая информация будет указана в верхнем блоке.

    Возможные статусы в карточке товара
    Статус в карточке Описание

    Не продается

    На проверке

    Товар находится на проверке. После проверки товару будет присвоен другой статус.

    Не продается

    Уточните информацию

    При проверке товара были найдены ошибки, или вы предоставили не всю нужную информацию о товаре.

    Предоставьте требуемую информацию. Чтобы узнать, какая информация необходима, изучите полную информацию о статусе.

    Не продается

    Отсутствует на складе

    Товара нет в наличии.

    Привезите товары на склад (для модели FBY) или передайте информацию об остатках (для модели FBS).

    Не продается

    Статус уточняется

    Временный статус, информация о товаре находится в обработке.

    Если через шесть часов статус товара не изменится, обратитесь в службу поддержки.

    Не продается

    Скрыт автоматически

    Товар автоматически скрыт специальными алгоритмами маркетплейса Маркета. Возможные причины: отсутствует обязательная информация о товаре, цена превышает Медианную цену на Маркете, превышен максимальный вес или габариты. Подробнее см. в отчете «Скрытые товары».

    Изучите информацию о статусе, внесите необходимые изменения и отправьте карточку на повторную проверку.

    Не продается

    Скрыт сотрудником маркетплейса

    Товар скрыт вручную из-за брака, истечения срока годности, недостоверной информации и т.п.

    Чтобы вернуть его на витрину, свяжитесь со службой поддержки.

    Не продается

    Скрыт вами

    Товар был скрыт продавцом. Подробнее см. в разделе Как приостановить и возобновить продажу товара.
    Не продается

    Неактуальная информация о наличии

    Примечание. Актуален только для партнеров, которые работают по модели FBS.

    При обновлении данных об остатках товара черех API магазин ответил, что товара нет в наличии. Если таких случаев много, ваш магазин может быть отключен.

    Чтобы вернуть товар на витрину, исправьте ошибки в обмене данными через API между магазином и Маркетом. Если магазин был отключен, после исправления ошибок отправьте заявку на включение.

    Продается

    Закончится примерно ДД.ММ

    Товар показывается на витрине, но скоро закончится на складе.

    Пополните запасы товара, чтобы продажи не остановились.

    Продается Товар показывается на витрине.

Как оформить текст описания товара?

При оформлении текста (как в Excel‑шаблоне, так и в личном кабинете) могут быть использованы элементы HTML‑разметки:

  • <br> для переноса строки. Пример:

    Патчи снимают отеки и осветляют круги под глазами.<br>
    Экстракт золота успокаивает кожу вокруг глаз.
  • <p> для создания абзацев. Пример:

    <p>Патчи снимают отёки и осветляют круги под глазами.</p>
    <p>Экстракт золота успокаивает кожу вокруг глаз.</p>

Остальные возможности форматирования, например, выделение текста полужирным шрифтом или курсивом, применить не удастся.

Как объединить на карточке разные модификации товара?

Внимание. Если вы работаете с единым каталогом, см. Как добавить товар в каталог.

Все товары, которые вы объедините, покупатель увидит на Маркете на одной карточке вместе с переключателями по модификациям. Переключатели формируются по параметру, который отличает один товар от другого — например, по цвету или размеру. Укажите такие параметры для каждого товара, который нужно объединить на карточке с другими. Если этого не сделать, переключатели на общей карточке будут сформированы по названию товаров.

  1. Если у товаров еще нет карточек, создайте их для всех модификаций товара (например, товаров разного цвета или размера), которые вы хотите объединить.

  2. Перейдите на страницу ТоварыКаталог и нажмите на название нужного товара. Откроется страница товара.

  3. Нажмите кнопку Редактировать на карточке товара.

  4. Для всех модификаций товара придумайте и укажите одинаковый идентификатор в поле Объединить на одной карточке. Он будет использоваться только для группировки товаров на одной карточке. Идентификатором может быть произвольная строка из букв, цифр или символов. Максимальная длина — 254 символа.

  5. Нажмите Отправить карточку на проверку.

Примечание. Чтобы товар больше не отображался на одной карточке с другими, в поле Объединить на одной карточке укажите минус.
Как будет выглядеть карточка на Яндекс.Маркете

В списке нет нужного значения. Можно ввести его вручную?

Вы можете ввести нужное значение вручную, но в таком случае ваши товары не попадут в результаты фильтрации по этому параметру.

Я создал карточку, но ее нет на витрине. Почему?

Примечание. Если вы работаете с единым каталогом, см. раздел Статус размещения на карточке.

Если вы создали карточку, товар получил статус Можно продавать, убедитесь, что вы:

После этого нам требуется 3–6 часов, чтобы карточка появилась на маркетплейсе.

Если товар все равно не отображается на маркетплейсе, проверьте отчет Скрытые товары. В нем можно увидеть все товары на складе, которые не попали на витрину маркетплейса из‑за ошибок в каталоге или были убраны из-за проблем, обнаруженных уже после размещения.

Ошибка при загрузке шаблона категории. Что делать?

Скорее всего, вы загружаете не шаблон категории, а какой-то другой файл (например, с ассортиментом тоаров). Проверьте, что вы загружаете заполненный шаблон категории.

При загрузке изображения ошибка «Фон изображения не белый». Почему?

Скорее всего, фон, на котором изображен товар, не является чисто белым. Убедитесь, что его RGB‑код равен (255, 255, 255).

Задать вопрос