Поисковые запросы

Отчет показывает, что ищут покупатели в поиске Маркета.

Как работать с отчетом

Посмотреть отчет можно в кабинете на странице Аналитика → Поисковые запросы.

Дата последнего обновления данных указана вверху страницы.

Во вкладке Запросы на графике по умолчанию отображается динамика самых частых поисковых запросов покупателей Маркета за последние полгода во всех категориях. В таблице — расширенная статистика по топу запросов за тот же период: общее количество показов карточек в результатах поиска, число кликов на них и CTR — процентное отношение кликов к показам.

Здесь же можно найти информацию по интересующему вас запросу. Введите его в поле Запрос и укажите период — на графике будет видно, как менялся поисковый интерес к этому товару, а в таблице — какие слова покупатели добавляли к такому запросу и как часто переходили на карточки из результатов выдачи на Маркете.

Во вкладке Категории выберите категории товаров из списка и укажите период — на графике отобразится динамика самых популярных запросов в этих категориях, а в таблице — расширенная статистика по топу запросов.

Если по вашему запросу отчет показывает «Ничего не нашлось», это значит, что пользователи редко вводили такую формулировку в поиск Маркета.

Чем полезен отчет

Улучшить карточки

Посмотрите, в сочетании с какими словами ищут представленные в вашем магазине товары, — и заполните характеристики, на которые покупатели обращают внимание. Это поможет повысить индекс видимости ваших товаров — так ваши карточки будут чаще попадать в результаты поисковой выдачи.

Понять, чем расширить ассортимент

Выберите категории, с которыми вы работаете или хотите начать работать, и сравните популярные запросы с вашим каталогом. Отчет поможет обнаружить, какие товары, которых у вас еще нет, покупатели часто ищут на Маркете.

Проследить тренды

Если график запросов с продающимся у вас товаром растет, проверьте, достаточно ли его запасов у вас на складе. Если падает — оцените, во сколько вам обойдется хранение остатков при низкой оборачиваемости, и оцените, нужно ли вам изменить план закупок.