Назначение цен на товары

Вы сами устанавливаете цену, по которой каждый из товаров будет продаваться на маркетплейсе.

Эта статья состоит из двух частей:
  • Как технически управлять ценами. Читать
  • Какие цены назначать, чтобы получить больше продаж. Читать

Как устроено управление ценами

Какую цену указывать: за штуку, упаковку, килограмм?

Всегда указывайте цену за единицу товара — то есть за то, что получит покупатель, если нажмет Добавить в корзину и не будет менять количество.

Это общее правило. Если товар продается поштучно, указывайте цену за штуку. Если упаковками — за упаковку. Если при заказе одной единицы покупатель получает килограмм или квадратный метр товара — указывайте цену за килограмм или за квадратный метр.

Если товар продается не поштучно, обязательно напишите в названии, за какую единицу указана цена.

Пример
Ручка шариковая Berlingo "Ultra X2", черная, 0,7, игольчатый стержень, упаковка 12 шт.
А при продаже квантами?

Если настроена продажа квантами, в корзину попадает сразу несколько единиц товара. Покупатель видит, что покупает не одну штуку, а сразу, например, пять.

Цена в каталоге все равно указывается за единицу.

О продаже квантами

Если вы продаете строительные материалы, прочтите дополнительную инструкцию.

Способы установки цен

Управлять ценами на свои товары можно несколькими способами.

Внимание. Покупатели видят новую цену не сразу после того как вы ее передали — обновление занимает до 15 минут.

В кабинете

  1. В кабинете выберите Товары → Цены.
  2. Нажмите на значение в столбце Ваша цена.

  3. Заполните поле Базовая цена.

    Рядом есть поле Цена до скидки. Оно понадобится, если вы захотите сделать на товар скидку: укажите в нем прежнюю цену и скорректируйте поле Цена. Скидка может быть от 5 до 75 %. Покупатели увидят снижение цены и ярлычок скидки: пример — в статье.

  4. Нажмите Сохранить изменения.

С помощью Excel-шаблона

На странице Товары → Цены нажмите Обновить цены.

Скачайте шаблон с теми полями, которые хотите обновить.

С помощью средств автоматизации

Управлять ценами можно по API, через модули для CMS или с помощью файла в специальном формате, похожем на XML. Инструкции по настройке этих инструментов есть в разделе Автоматизация работы с каталогом.

Какие цены назначать

Покупатели могут сравнивать предложения разных продавцов, поэтому цена влияет на конкурентоспособность ваших предложений и на число заказов, которые вы получите.

На Маркете есть несколько разных инструментов, которые помогут найти оптимальные цены для товаров.

Индекс цен

Индекс цен показывает, насколько привлекательны ваши цены в целом. Чем он ближе к единице — тем лучше.

Наибольшее влияние на значение индекса оказывают товары, популярные среди покупателей.

Индекс цен отображается на сводке в кабинете.

Кнопка Смотреть детали открывает окно с подробностями, в том числе с динамикой изменения индекса.

Подробности: как рассчитывается индекс цен

Расчет устроен следующим образом:

  1. Берутся все ваши предложения, которые были на витрине накануне. Обратите внимание: если товар представлен в нескольких магазинах, он участвует в расчете несколько раз.
    Пример
    В магазине 1 продаются товары А и Б, а в магазине 2 товары Б и В. В расчете будут участвовать все четыре предложения.
  2. Для каждого из них вычисляется средняя по дню цена на витрине. Подразумеваются конечные цены для покупателя — после применения всех скидок и промокодов, за исключением индивидуальных.
  3. Средняя цена делится на минимальную цену товара на рынке.
  4. Чтобы получить из них общий показатель, результаты усредняют с учетом весов: чем популярнее товар, тем больший вклад он вносит в итоговый показатель. Популярность оценивается по числу показов карточки за день.

На что влияет индекс цен

Если индекс цен желтный или красный — покупатели будут реже выбирать именно ваши предложения среди других. Высокое значение индекса показывает, что на рынке есть конкурирующие предложения, которые более привлекательны, чем ваши.

Кроме того, индекс цен помогает оценить, велика ли для ваших товаров вероятность срабатывания скидки за счет Маркета.

На вероятность срабатывания скидки за счет Маркета влияет привлекательность каждой отдельной цены. Если цена привлекательная, вероятность высокая, а если нет — скидок за счет Маркета не будет.

Что такое скидки за счет Маркета

Если индекс цен красный — значит, многие популярные товары из вашего ассортимента продаются по непривлекательным ценам и скидок за счет Маркета на них не будет.

Если индекс цен в магазине не выше 1,4, вы можете получать награды Клуба Маркета.

Что такое Клуб Маркета?

Как улучшить индекс цен

Установите привлекательные цены — в первую очередь на популярные товары.

  1. В кабинете выберите Товары → Цены.
  2. В фильтре Цена относительно рынка выберите Непривлекательные.
  3. В фильтре Статус товара выберите Готов к продаже.
  4. В первую очередь обратите внимание на товары с наибольшим количеством показов. Ориентируйтесь на цену, указанную в графе Относительно рынка.

Если товаров очень много, может быть удобнее работать с Excel-таблицей. Для этого скачайте отчет «Цены на рынке»:

  1. Задайте нужные фильтры.
  2. Нажмите кнопку скачивания справа над таблицей.
  3. Выберите Цены на рынке.

В отчете есть та же информация, что на странице в кабинете: ваши цены на витрине, показы товаров и сравнение с рынком.

Совет.

Чтобы быстро установить себе цены из отчета «Цены на рынке», скачайте Excel-шаблон Цены и автоматические стратегии, скопируйте туда цены из отчета и загрузите шаблон на Маркет.

Автопилот — автоматическое управление ценами

Маркет будет автоматически менять цену на товар в установленных вами пределах, чтобы привлечь больше покупателей. Подробнее

Что такое карантин цен

В некоторых случаях Маркет запрашивает у вас дополнительное подтверждение новой цены товара — и до его получения скрывает товар с витрины. Товары попадают в такой карантин в двух случаях:

  • Если новая цена отличается от старой очень сильно в большую или в меньшую сторону — например, вы изменили ее сразу в десять раз. Этот вид карантина не срабатывает, если цена установлена через личный кабинет или снизилась благодаря акции.
  • Если вы установили цену, которая очень сильно отличается от рыночной — например, предлагаете целую упаковку воды по цене одной бутылки.

Карантин защищает вас от ошибок: покупатели не смогут заказать товар в десять раз дешевле просто потому, что вы случайно стерли ноль.

Чтобы посмотреть товары в карантине, в личном кабинете откройте Товары → Цены, а затем перейдите на вкладку Карантин.

Как изменить порог срабатывания карантина

Вы можете изменить порог для сравнения цены с предыдущей ценой в вашем магазине.

  1. В личном кабинете откройте Товары → Цены.
  2. Перейдите во вкладку Карантин и задайте условия его включения. По умолчанию товары попадут в карантин, если цена меняется более чем в два раза.

Порог срабатывания карантина для сравнения с ценой на рынке Маркет подбирает автоматически — исходя из цен, установленных другими продавцами.

Как вывести товары из карантина

Если установленная цена в самом деле ошибочная, просто передайте правильную цену одним из способов. Как передать цену

Если ошибки нет и вы хотите продавать товар по заданной цене, подтвердите изменение. Чтобы подтвердить изменение для конкретного товара, нажмите три точки справа и выберите в меню Подтвердить. Чтобы сделать это сразу для многих товаров, поставьте напротив них галочки и воспользуйтесь появившейся кнопкой.

Совет. Если товар попал в карантин, заодно проверьте:
  • К правильной ли карточке привязан товар? Как проверить
  • Правильно ли настроены акции для товара? Для этого нажмите на товар, а затем — Акции, в которых участвует товар.

Вопросы и ответы

Почему цена товара на витрине отличается от цены в каталоге?

Это происходит в нескольких случаях: если вы включили автоматическое управление ценами, товар добавлен в акцию или на него действует скидка за счет Маркета или ценовая стратегия в рамках буста продаж.

Подробнее о том, как это работает, читайте в соответствующих статьях: