Отмена заказов

  1. Со стороны партнера
  2. Со стороны покупателя

Отмены заказов негативно влияют на ваш индекс качества. Если вы отменили заказ после подтверждения, вам также придется оплатить комиссию за отмену.

Учитывайте, что сотрудники Яндекс.Маркета скроют ваши товары с витрины, если:

  • вы самостоятельно отменили заказ;
  • заказ был автоматически отменен, потому что вы не отгрузили в течение семи дней.

Если в заказе было несколько товаров, все товары из него будут скрыты с витрины.

Как вернуть товары на витрину

Чтобы заново разместить товары на маркетплейсе:

  1. Исправьте проблемы, которые привели к отмене заказа.
  2. В личном кабинете откройте отчет «Скрытые товары».
  3. Найдите нужный товар в списке и нажмите Подробнее в строке товара.
  4. Нажмите Вернуть товар на витрину, если товар есть в наличии. Товар появится на маркетплейсе в течение пяти минут.

Со стороны партнера

Отмена заказа доступна, пока он находится в обработке на стороне партнера и пока еще не отгружен в сортировочный центр.

Причины отмены заказа
Вы можете отменить заказ, если:
  • товар числится в базе, но отсутствует на складе;
  • нет товара нужного цвета;
  • последний товар оказался с браком;
  • последний товар был поврежден.
Как отменить заказ через API

Отправьте запрос методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус заказа CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED. Подробнее про отмену заказа с помощью API.

Если вы не можете отменить заказ с помощью API, сообщите об отмене заказа через форму обратной связи.
Как отменить заказ в личном кабинете
  1. Перейдите на страницу Список заказов.
  2. Нажмите на номер нужного заказа в списке. Откроется страница заказа.
  3. Нажмите кнопку Отменить заказ.

Со стороны покупателя

Если пользователь отменил заказ, Яндекс.Маркет передаст вам соответствующий статус через API или в личном кабинете. В личном кабинете статус заказа и причину отмены можно посмотреть на странице Список заказов.

Примечание. Покупатель может отменить заказ на любом этапе его обработки — в этом случае нужно прекратить сборку заказа или его подготовку к отгрузке. Если вы отгрузите отмененный заказ, маркетплейс вернет его обратно на ваш склад.