Вопросы и ответы

Как изменить информацию о складах?

Чтобы изменить адрес склада, график его работы и данные контактного лица:

  1. Перейдите на страницу Логистика → Склады.
  2. Найдите нужный склад и нажмите на его название.
  3. Внесите необходимые изменения.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.

Внимание

Если вы отгружаете товары в сортировочный центр, переключиться на отгрузку напрямую со своего склада временно нельзя.

Все неотгруженные заказы, которые вы получили до смены места отгрузки, нужно передать по прежнему адресу. Заказы, которые поступили после смены места отгрузки, отвозите на новый адрес.

Как добавить новые склады?

Вы можете добавлять несколько складов в одном кабинете. Для этого:

  1. На странице Логистика → Склады нажмите кнопку Добавить новый склад.
  2. Укажите данные о новом складе и место отгрузки заказов. Подробнее см. в разделе Работа с заказами по модели FBS.

Как изменить график отгрузки?

Чтобы изменить график отгрузки заказов:

  1. Перейдите на страницу Логистика → Склады.
  2. Найдите нужный склад и выберите  → Редактировать.
  3. Внесите изменения в блоке Формирование отгрузки. Учитывайте, что отгружать заказы на склад нужно в день подтверждения не раньше, чем за два часа после крайнего времени поступления заказов, если заказ пришел до крайнего срока поступления. Если заказ пришел после крайнего срока — до 15:00 следующего дня.
  4. Нажмите кнопку Сохранить. Изменения начнут применяться для расчета дат отгрузки новых заказов в течение часа, при этом плановые даты отгрузки уже созданных заказов не изменятся.

Не забывайте во время актуализировать график отгрузки товаров, иначе Яндекс Маркет будет ориентироваться на ваше старое расписание. Вам будут продолжать приходить заказы, которые вы, возможно, не сможете отгрузить вовремя. Это может повлиять на ваш индекс качества.

Как изменить режим работы склада в праздники?

График отгрузки учитывает государственные праздники и их переносы — Яндекс Маркет по умолчанию отменяет вам отгрузку в такие дни. Если вы хотите отгружать заказы в праздники:

  1. Перейдите на страницу Логистика → Склады.
  2. Найдите нужный склад и нажмите на его название.
  3. В блоке График работы склада включите опцию Работает в государственные праздники.
  4. Скорректируйте список праздничных дней, в которые склад планирует работать, и нажмите Сохранить.

Учитывайте, что отгрузка в выходные и праздничные дни невозможна, если вы отгружаете заказы с вашего склада службе доставки, которая не работает в этот день.

Как изменить пункт отгрузки заказов?

Вы можете изменить пункт отгрузки заказов на странице Логистика → Склады. Для этого найдите нужный склад и нажмите на его название. В блоке Место отгрузки выберите подходящий сортировочный центр или пункт приема заказов и нажмите Сохранить.

Все неотгруженные заказы, которые вы получили до смены места отгрузки, нужно передать по прежнему адресу. Заказы, которые поступили после смены места отгрузки, отвозите на новый адрес. Адреса отгрузки указаны на странице Отгрузка заказов в столбце Место отгрузки.

У другого продавца сроки доставки товара меньше. Почему?

На ближайшую дату доставки товара, которую видит покупатель, влияют ограничения сортировочного центра и настройки отгрузки:

  • график работы вашего склада;
  • время отгрузки;
  • крайний срок поступления заказов;
  • ограничение на количество заказов в отгрузке.

В зависимости от выбранных настроек отгрузки и возможностей сортировочного центра даты доставки у разных продавцов могут отличаться.

Служба доставки не приехала за заказами. Что делать?

Напишите службе поддержки в кабинете: Общение → Поддержка → Работа с заказами.

Мы не успеваем отгрузить заказ. Что делать?

Если вы не успеваете отгрузить заказ, вы можете перенести его в следующую отгрузку. Это можно сделать, если до отгрузки осталось не меньше 30 минут. О том, как перенести заказ, читайте в статье Как обрабатывать и отгружать заказы.

Если до отгрузки осталось менее 30 минут, вы уже переносили заказ и не успеваете его отгрузить (например, товар разбился во время упаковки), отмените заказ.

Примечание

Заказ, который вы перенесли, считается не доставленным вовремя и негативно влияет на ваш индекс качества.

Покупатель получил не все товары. Что делать?

Если покупателю в посылке пришли не все товары, довезти отдельно недостающие товары нельзя. Покупателю следует обратиться в службу поддержки.

В таком случае Яндекс Маркет вернет покупателю стоимость недостающих товаров в течение 10 дней с момента обращения и вычтет эту сумму из оплаты за ваши следующие заказы.

Сумма возврата будет указана в отчете «Заказы» (группа полей Возврат платежа покупателя) и в отчете об исполнении поручения (поле Возвращено Потребителям за счет Заказчика).

Внимание

Неполная комплектация заказа негативно влияет на ваш индекс качества.

Как найти информацию о старом заказе?

Через 30 дней после того как заказ получил статус Получен или Отменен (DELIVERED или CANCELLED для API соответственно), информация о заказе будет скрыта на странице Список заказов. Если вы обрабатываете заказы через API, информация о заказе также не возвращается с помощью запроса GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}.

Найти информацию о таком заказе можно:

  • с помощью поиска по номеру заказа на странице Список заказов;
  • в отчете «Заказы»: перед формированием отчета выберите период, когда этот заказ был обработан;
  • также если вы обрабатываете заказы через API: с помощью запроса информации об отдельном заказе GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} (если у вас есть его идентификатор) или запроса отчета по заказам POST /campaigns/{campaignId}/stats/orders.

Как сформировать акт приема-передачи?

Скачайте акт приема-передачи в кабинете или сформируйте при помощи запроса, если обрабатываете заказы через API.

На странице Заказы → Заказы и отгрузки заказ попадает в акт приема-передачи, если:

  • его плановая дата отгрузки сегодня;
  • у него статус Готов к отгрузке.

На странице Заказы → Заказы и отгрузки в акт приема-передачи попадут заказы, которые:

  • находятся в отгрузке;
  • не отменены;
  • в статусе Готов к отгрузке.

Заказы, которые были готовы к отгрузке в прошлый раз, но по каким-то причинам не были отгружены, не попадут в новый акт. Для таких заказов подготовьте акт вручную.

Как сформировать акт вручную

Акт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.

Скачать шаблон ООО

Изучите, как заполнять акт (лист Описание полей), затем перейдите на лист Шаблон АПП и внесите данные. При этом учитывайте:

  • Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
  • Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
  • В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
  • По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе маркетплейса Яндекс Маркета).
  • В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
  • В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра или пункта приема заказов. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.

Внимание

Не заполняйте акт приема‑передачи от руки — предоставляйте акты только в печатном виде.

Примечание

Если вы отгружаете заказы курьерам Яндекс Go, акты приема-передачи печатать не нужно.


Полезные ссылки