Как подключиться по модели «Витрина + доставка»

Чтобы приступить к размещению и продаже ваших товаров на маркетплейсе, в личном кабинете перейдите на страницу Подключение к маркетплейсу и выполните все шаги.
Статусы шагов
Цвет шага / значок Описание статуса
Серый цвет (шаг недоступен) Вы выполнили не все действия, необходимые для перехода к этому шагу.
Белый цвет Шаг доступен для выполнения.
Вы начали выполнять шаг, но не закончили. От вас требуются дополнительные действия, например, предоставить информацию о товаре.
Вы выполнили все необходимые действия, сотрудники Яндекс.Маркета обрабатывают информацию, например, идет проверка каталога с товарами.
Шаг успешно выполнен.

Шаг 1. Отправьте заявление на подключение

На шаге Модель:

  1. На странице Юридические данные укажите информацию о вашей организации и отправьте заявление на подключение (подробнее см. в разделе Как отправить заявление на подключение).

    Ваше заявление проверят в течение семи рабочих дней. О результатах проверки вам сообщат по электронной почте, которую вы указали при регистрации. Если заявление утвердят, на странице Юридические данные появится статус «Заявление одобрено».

  2. Отправьте оригинал заявления почтой или курьером.

Шаг 2. Настройте способ обработки заказов

На шаге Настройка обработки заказов выберите способ обработки.

По умолчанию при регистрации в сервисе задается способ — в личном кабинете. Если вы хотите обрабатывать заказы через API или при помощи интеграционных модулей, нажмите кнопку Изменить способ. Затем выберите вариант Через API и укажите параметры на странице Настройки → Настройки API.

Также настроить способ подтверждения заказов можно на странице Настройки → Выбор способа подтверждения (подробнее см. в разделе Способ подтверждения и обработки заказа).

Если вы выберете API как способ обработки заказов, на странице Подключение к маркетплейсу появятся дополнительные шаги.

Шаг 3. Передайте информацию о товарах

На шаге Товары загрузите:

  • Каталог c вашими товарами. Для подготовки каталога используйте Excel‑шаблон, YML‑файл, добавьте товары вручную в личном кабинете или отправляйте запросы через партнерский API.

    Внимание. Проверьте, что в каталоге указаны габариты и вес товаров и их значения не более — 300 см х 242 см х 245 см, 100 кг. Без этих параметров протестировать работу магазина и пройти самопроверку не получится. Также товар не будет отображаться на маркетплейсе и попадет в отчет Скрытые товары.
  • Документы (например, сертификаты соответствия и др.) — особенно если у вас есть товары, для продажи которых такие документы являются обязательными.

Подробнее см. в разделе Как подготовить каталог и создать карточки товаров.

Можно сделать с помощью интеграционных модулей.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Шаг 4. Загрузите цены

На шаге Прайс-лист передайте цены. Учитывайте, что цены применятся только для товаров, у которых на странице Товары → Каталог статус Можно продавать.

На маркетплейсе цены товаров постоянно меняются, поэтому регулярно проверяйте рекомендации и обновляйте свои цены.

На этом шаге можно также передать остатки товаров, если вы планируете обрабатывать заказы в личном кабинете.

Внимание. Если вы загрузите некорректные данные о ценах на товары, протестировать работу магазина и пройти самопроверку не получится.

Можно сделать с помощью интеграционных модулей.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Шаг 5. Настройте API

Примечание. Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, пропустите этот шаг.
  1. На шаге Настройка API нажмите кнопку Ввести данные и задайте настройки API.
  2. Если запросы обрабатываются неправильно, исправьте ошибки.

Подробнее об интеграции с сервисом через API см. в документации к партнерскому API, раздел Обработка заказов.

Шаг 6. Настройте способ отгрузки заказов

На шаге Данные о складе:

  • укажите данные о вашем складе;
  • выберите способ отгрузки заказов и настройте график отгрузки.

Подробнее см. в разделе Как настроить способ отгрузки заказов.

Примечание. Убедитесь, что ваш склад готов ежедневно обрабатывать от 50 заказов.

Шаг 7. Передайте информацию об остатках

Передайте информацию об остатках тем способом, которым вы планируете обрабатывать заказы: через API или в личном кабинете.

Подробнее см. в разделе Как передать информацию об остатках.

Внимание. Если вы передадите некорректные данные об остатках товаров, протестировать работу магазина и пройти самопроверку не получится.

Можно сделать с помощью интеграционных модулей.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Шаг 8. Подключитесь к работе с маркировкой

Примечание. Если вы не продаете товары с маркировкой, пропустите этот шаг.

Если вы продаете товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК» (например, обувь, лекарства, фотоаппараты, молочные продукты и товары из других категорий), при обработке заказов нужно передавать информацию о маркировке. Чтобы у вас появилась такая возможность, нужно отправить заявку.

Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».

Шаг 9. Отладьте обработку заказов с помощью тестовых заказов

На шаге Настройка обработки заказов нажмите кнопку Создать тестовый заказ. Откроется страница Настройки → Работа с тестовыми заказами. Протестируйте работу вашего магазина.

Примечание. Список товаров появляется на странице не сразу. Загрузка занимает несколько часов. Когда товары появятся на странице, можно приступать к обработке тестовых заказов.

Подробнее см. в разделе Отладка c помощью тестовых заказов.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Шаг 10. Пройдите самопроверку

На шаге Самопроверка нажмите кнопку Перейти к заданиям. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми партнеры сталкиваются при работе с маркетплейсом. С помощью самопроверки вы сможете удостовериться, что правильно настроили обработку заказов.

Подробнее об условиях прохождения заданий см. в разделе Самопроверка.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Шаг 11. Обработайте контрольный заказ

На шаге Контрольный заказ обработайте пробный заказ, чтобы убедиться, что вы готовы работать с заказами от покупателей. Если вы обработаете заказ корректно, ваш магазин будет подключен к маркетплейсу — товары появятся на сервисе и вам начнут приходить реальные заказы.

Подробнее см. в разделе Обработка контрольного заказа.

Можно сделать с помощью партнерского API.

Автоматические проверки

Если вы обрабатываете заказы через API, после того как вы выполните все шаги по подключению, Яндекс.Маркет начнет автоматические регулярные проверки. Робот Яндекс.Маркета будет отправлять вам запросы, на которые магазин должен отвечать и передавать необходимую информацию. В противном случае ваши товары могут быть скрыты с маркетплейса.

Подробнее об автоматических проверках см. в документации к партнерскому API.