Самопроверка

С помощью самопроверки вы можете удостовериться, что правильно настроили обработку заказов до того, как вам начнут приходить реальные заказы от покупателей. Самопроверка моделирует самые частые сценарии, с которыми партнеры сталкиваются при работе с маркетплейсом.

Чтобы вы могли начать самопроверку, передайте данные о ценах, габаритах, весе и остатках товаров. Самопроверка считается пройденной, если вы выполнили все сценарии. Если сценарий пройден успешно, он будет отмечен значком . Если вы не смогли пройти сценарий, вы сможете попробовать снова.

Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, проходить самопроверку необязательно. С помощью самопроверки вы можете удостовериться, что научились правильно работать с заказами от Яндекс.Маркета и корректно их обрабатывать.

Чтобы начать сценарий:

  1. Перейдите на страницу личного кабинета Настройки → Самопроверка или нажмите кнопку Перейти к заданиям в шаге Самопроверка на странице Подключение к маркетплейсу.
  2. Нажмите кнопку Выполнить задание у нужного сценария. На прохождение каждого сценария у вас будет 15 минут.

Как пройти сценарии самопроверки
Сценарий Описание Что делать
1. Подготовка заказа к отгрузке Покупатель положил в корзину три товара и оплатил заказ картой.
Обработка заказов через API
  1. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс.Маркета POST /order/accept.
  2. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», передайте коды идентификации. Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».
  3. Передайте Яндекс.Маркету, что заказ готов к отправке.
Обработка заказов в личном кабинете
  1. Укажите грузовые места, их вес и габариты. Подробнее см. шаг 3 в разделе Как обработать и передать заказ в сортировочный центр или пункт приема (шаг 3).
  2. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», укажите коды идентификации. Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».
  3. На странице Список заказов переведите заказ в статус Готов к отгрузке.
2. Распределение по двум грузовым местам Покупатель положил в корзину два крупногабаритных товара и выбрал оплату при получении. Каждый из товаров должен быть отправлен отдельным грузовым местом.
Обработка заказов через API
  1. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс.Маркета POST /order/accept.
  2. Передайте информацию о грузовых местах в заказе. При этом учитывайте, что должно быть именно два грузовых места.
  3. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», передайте коды идентификации. Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».
  4. Передайте Яндекс.Маркету, что заказ готов к отправке.
Обработка заказов в личном кабинете
  1. Подтвердите заказ: на странице Список заказов нажмите кнопку Взять в обработку у нужного заказа.
  2. Укажите, количество грузовых мест. Должно быть именно два грузовых места. Подробнее см. шаг 3 в разделе Как обработать и передать заказ в сортировочный центр или пункт приема (шаг 3).

  3. Если в заказе есть товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК», укажите коды идентификации. Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».
  4. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке.
3. Отмена заказа из-за повреждения товаров Покупатель оформил заказ. При подготовке заказа товары были повреждены. Заказ не может быть выполнен.
Обработка заказов через API
  1. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс.Маркета POST /order/accept.
Обработка заказов в личном кабинете
  1. Подтвердите заказ: на странице Список заказов нажмите кнопку Взять в обработку у нужного заказа.
  2. Отмените заказ: на странице Список заказов нажмите кнопку Отменить заказ.
4. Отмена заказа по инициативе покупателя Покупатель оформил заказ. Партнер подготовил заказ к отправке и передал соответствующий статус, но покупатель передумал и отменил заказ.
Обработка заказов через API
  1. Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс.Маркета POST /order/accept.
  2. Передайте Яндекс.Маркету, что заказ готов к отправке.
Обработка заказов в личном кабинете
  1. Подтвердите заказ: на странице Список заказов нажмите кнопку Взять в обработку у нужного заказа.
  2. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке на странице Список заказов.
  3. Получите информацию об отмене заказа со стороны покупателя.
5. Отмена заказа из-за отсутствия товаров на складе Покупатель оформил заказ, но партнер не может его отгрузить, потому что товара нет на складе.
Обработка заказов через API

Передайте, что товара нет в наличии, в ответ на запрос информации о товаре POST /cart.

Обработка заказов в личном кабинете

Отмените заказ: на странице Список заказов нажмите кнопку Отменить заказ.

6. Заказ с промокодом Покупатель оформил заказ с применением промокода на скидку.
Обработка заказов через API
Отправьте ответ с подтверждением заказа на запрос Яндекс.Маркета POST /order/accept.
Обработка заказов в личном кабинете
Подтвердите заказ: на странице Список заказов нажмите Взять в обработку у нужного заказа.