Отладка c помощью тестовых заказов

Используйте интерфейс отладки на странице Настройки → Работа с тестовыми заказами в личном кабинете, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы от имени покупателя. Тестовые заказы не тарифицируются.

Внимание. Вы можете приступить к отладке только после того, как выполните шаги 1–6 процедуры подключения. До этого момента товары не отображаются в интерфейсе отладки. Список товаров загрузится в течение нескольких часов после выполнения шага 5.
Если магазин принимает заказы через API
При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Яндекс.Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от контрольных и реальных пользовательских.

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Работа с тестовыми заказами:

  1. Выберите Создать в личном кабинете, если тестируете обработку заказов в личном кабинете. Выберите Создать через основной API, если тестируете обработку заказов через API.

  2. Укажите регион (город) нахождения покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Тестирование работы в личном кабинете:

Перейдите к шагу 2. Отправка заказа от имени покупателя.

Тестирование работы через API:

К API магазина поступит запрос информации о товарах POST /cart.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

Тестирование работы в личном кабинете:

Созданный заказ появится на странице Список заказов.

Тестирование работы через API:

В указанной последовательности к API магазина поступят следующие тестовые запросы:

  1. POST /order/accept (передача заказа и запрос на принятие заказа).

  2. POST /order/status (уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа PROCESSING и подстатуса STARTED (можно обрабатывать).

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработка заказа магазином

  1. Перейдите на страницу Список заказов через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.

  2. Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.

  3. Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на Обрабатывается.

  4. Обновите страницу, чтобы статус заказа изменился на Можно комплектовать.

  5. Укажите вес и габариты грузового места в блоке Грузовые места. При этом учитывайте, что для габаритов нужно указывать целые положительные числа, а вес может быть дробным.

    Внимание. Выполните эту операцию, даже если заказ состоит из одного товара и занимает одно грузовое место.

  6. Если в заказе есть товары с маркировкой, в блоке Состав заказа укажите произвольные коды идентификации для всех единиц таких товаров. Подробнее см. в разделе Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК».

  7. Нажмите кнопку Сохранить, как укажете необходимые данные.

  8. Если заказ занимает несколько грузовых мест (многоместный), нажмите кнопку Добавить грузовое место, укажите вес и габариты для нового места и сохраните данные. При необходимости повторите процедуру.

  9. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке, затем — в статус Передан службе доставки.

4. Отмена заказа

Примечание. Тестовый заказ можно отменить только до перевода в статус Передан службе доставки.
Тестирование работы в личном кабинете:

На странице заказа, в блоке Информация, нажмите кнопку Отменить заказ.

Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.

Тестирование работы через API:

Выполните запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED.

Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.