Памятка по подключению и использованию EDI

EDI (Electronic Data Interchange) — технологическое решение, которое позволяет оперативно, в полуавтоматическом режиме обмениваться логистической, коммерческой и финансовой информацией между компаниями в виде стандартных структурированных электронных сообщений.

Работа через EDI позволит Яндекс.Маркету и его поставщикам настроить автоматический обмен документами в электронной форме. Это значительно ускорит и упростит обмен документами, а также поможет избежать дополнительных затрат на изменение, доработку и отправку документов.

Как работает EDI

Этапы передачи данных Описание Тип сообщения/ документа

1. Заказ на поставку товаров

Яндекс.Маркет отправит вам заказ на поставку. В заказе укажем товары, их количество, ожидаемую дату поставки и склад назначения. Данные автоматически загрузятся в вашу систему или web‑интерфейс EDI‑провайдера.

ORDERS

2. Подтверждение заказа

В ответ вам нужно отправить Яндекс.Маркету сообщение о получении заказа (с корректировками при необходимости) через вашу систему или web‑интерфейс EDI‑провайдера.

ORDRSP

3. Уведомление об отгрузке заказа

Вам нужно отправить Яндекс.Маркету сообщение о фактической отгрузке товаров с вашего склада через вашу систему или web‑интерфейс EDI‑провайдера. Это позволит упростить и ускорить процесс приема заказа Яндекс.Маркетом, а также позволит избежать ошибок.

DESADV

4. Уведомление о поступлении заказа

Яндекс.Маркет отправит вам уведомление о поступлении товаров на наш склад сразу после приема товаров. Это позволит вам оперативно формировать корректные счета‑фактуры, а также совместно уменьшать количество неотфактурованных поставок.

RECADV

Варианты взаимодействия

Вы можете выбрать одну из двух схем для обмена данными:

Обмен EDI‑документами включает все 4 этапа и происходит по цепочке ORDERS-ORDRSP-DESADV-RECADV. При этом EDI‑сообщение об отгрузке заказа (DESADV) должно быть отправлено поставщиком не позднее 12 часов 30 минут в день перед планируемой поставкой.

Как подключиться к обмену электронными документами с маркетплейсом Беру

Шаг 1. Заключить договор или дополнительное соглашение

Новому поставщику нужно заключить с маркетплейсом Беру (ООО Яндекс.Маркет) договор поставки с обязательным заполнением Приложения № 10 «Об обязательной организации обмена электронными документами между поставщиком и покупателем».

Действующему поставщику необходимо заключить с Яндекс Маркетом дополнительное соглашение к договору поставки, которое включает требования обязательной организации обмена электронными документами между поставщиком и покупателем.

Шаг 2. Подключиться к EDI
  1. Заключите договор на оказание услуг электронного обмена данными с EDI‑провайдером. Вы можете выбрать любого провайдера или обратиться к одному из провайдеров маркетплейса Беру (ООО Яндекс.Маркет):
  2. Предоставьте своему провайдеру идентификационные данные Яндекс.Маркета (GLN) и сообщите название наших провайдеров, если вы выбрали другого.

    Название GLN Регион Тип точки (IV/DP)
    ООО Яндекс.Маркет — покупатель (основное юридическое лицо) 4680062599993 Москва IV
    ООО Яндекс.Маркет — точка поставки (склад Томилино) 4680062599986 Московская область DP
    ООО Яндекс.Маркет — точка поставки (склад Ростов‑на‑Дону) 4680062599979 Ростовская область DP
    ООО Яндекс.Маркет — партнерская точка поставки (склад Маршрут) 4680062590013 Московская область DP
    ООО Яндекс.Маркет — точка поставки (склад Софьино) 4680062599962 Московская область DP
  3. Получите от EDI‑провайдера параметры доступа к web‑интерфейсу или проведите совместную интеграцию своей системы и системы EDI‑провайдера.

Шаг 3. Проверить работу

Запросите у EDI‑провайдера проведение тестовых обменов EDI‑документами с Яндекс.Маркетом.

Правила обмена EDI-документами и требования к документам

В каждом документе обязательно должны содержаться определенные данные, а именно:

Документ ORDERS
  • номер и дата заказа в системе покупателя;
  • дата поставки товара по заказу, назначенная покупателем;
  • GLN‑код поставщика;
  • GLN‑код покупателя;
  • GLN‑код точки поставки;
  • код валюты заказа;
  • закупочная цена покупателя нетто (без НДС) за единицу товара;
  • закупочная цена покупателя (с НДС) за единицу товара;
  • ставка НДС товара;
  • перечень заказываемых товаров (штрихкод и PLU‑код товаров в системе покупателя);
  • количество заказываемых покупателем товаров с единицами измерения.
Документ ORDRSP
  • дата документа;
  • подтвержденная поставщиком дата поставки товара по заказу покупателя;
  • номер и дата заказа в системе покупателя (должны совпадать с данными в заказе);
  • GLN‑код покупателя;
  • GLN‑код поставщика;
  • GLN‑код точки поставки;
  • перечень подтвержденных товаров (штрихкод и PLU‑код товаров в системе покупателя). Не допускается добавлять новые товары, отсутствующие в заказе;
  • количество подтвержденных поставщиком товаров (единицы измерения должны совпадать с данными в заказе). Не допускается увеличивать количество товаров по сравнению с заказом;
  • подтвержденная закупочная цена (должна совпадать с данными в заказе);
  • ставка НДС товара (должна совпадать с данными в заказе).
Внимание. Для одного заказа на поставку товаров (ORDERS) предполагается получение только одного EDI‑сообщения типа ORDRSP.
Документ DESADV
  • номер и дата товарной накладной поставщика;
  • номер и дата заказа покупателя (должны совпадать с данными в заказе);
  • ожидаемая дата поставки на склад покупателя;
  • GLN‑код поставщика;
  • GLN‑код покупателя;
  • GLN‑код точки поставки;
  • перечень отгруженных товаров (штрихкод и PLU‑код товаров в системе покупателя). Не допускается добавлять новые товары, отсутствующие в заказе;
  • количество отгруженных поставщиком товаров (единицы измерения должны совпадать с данными в заказе). Не допускается увеличивать количество товаров по сравнению с заказом;
Внимание. Для одного заказа на поставку товаров (ORDERS) предполагается получение только одного EDI‑сообщения типа DESADV. Не допускается разбивать строки в EDI‑сообщении типа DESADV по какому‑либо признаку (например, по партиям) — одной строке в заказе должно соответствовать не более одной строки в EDI-сообщении типа DESADV. Если в EDI‑сообщении типа DESADV будут содержаться данные по закупочным ценам и/или ставкам НДС, эти данные должны совпадать с данными в заказе.
Документ RECADV
  • дата приемки товара на складе покупателя;
  • дата и номер заказа покупателя;
  • дата и номер уведомления о поступлении заказа;
  • GLN‑код поставщика;
  • GLN‑код покупателя;
  • GLN‑код точки поставки;
  • перечень принятых товаров (PLU‑код товаров в системе покупателя);
  • количество принятых товаров с единицами измерения.