Договор на продвижение: как работает

Читать договор

Представим себе, что вы разместили на Маркете товар ценой в 1000 рублей. Аналитика Маркета показывает, что скидка на этот товар привлечет пользователей на сервис. Покупатель видит на витрине новую цену — 900 рублей.

Когда товар купят, вы получите платеж покупателя и возмещение предоставленной скидки — 100 рублей. Это оформляется так: ваш товар участвовал в акции по продвижению маркетплейса, и вы получили деньги за эту услугу.

Таблица поможет понять, как действует договор:

Товар не участвует в продвижении — на него не предоставляется скидка

Товар участвует в продвижении — на него предоставляется скидка

Используется только основной договор

Используется основной договор и договор на продвижение

Покупатель получает товар по цене, установленной продавцом — например, 1000 рублей

Покупатель получает товар по сниженной цене — например, 900 рублей

Продавец получает всю стоимость товара одним платежом (1000 рублей)

Продавец получает два платежа:

  • платеж покупателя (900 рублей), который оформлен как плата за товар;
  • компенсацию скидки (100 рублей), которая оформлена как оплата услуги по продвижению.

Продавец продал покупателю товар за 1000 рублей

Продавец продал покупателю товар за 900 рублей и оказал услугу Маркету на 100 рублей

То же самое происходит, если покупатель использует для оплаты заказа баллы Яндекс Плюса. Если за товар стоимостью 1000 рублей он заплатил 900 рублей и 100 баллов, вы получите 900 рублей по основному договору и 100 рублей по договору на продвижение.


Полезные ссылки