Буст продаж (продвижение ставками)
![]() | Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю). |
![]() | Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю). |

Можно не читать, а смотреть
Видеоподсказки по продвижению

С помощью буста продаж вы можете получить больше заказов товаров, которые вы продвигаете. Товары, для которых включен буст, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. Кроме того, буст может влиять на отображение предложений в блоках на карточке товара.
Для участия в аукционе вы назначаете ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который вы готовы заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если купят именно ваш товар.
Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определенного бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других.
Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке:
- Если это буст-блок — специальное место на Маркете — вы платите согласно аукциону второй цены — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
- Если это рекламный блок в системе Директа, вы платите назначенную ставку.
50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки. Один из них назначил ставку 3 %. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5 %. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете и продвигается на других площадках, поэтому продажи растут.
За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01 % или 5 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.
Буст-блоки и как в них попасть
- Блоки «Спонсорский товар»
-
Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете. Места для спонсорских товаров фиксированные, первая позиция на странице в них не входит.
В блоки Маркет выбирает 20 лучших предложений по нескольким показателям:
- Соответствие товара запросу покупателя.
- Ставка.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
- Топ-6 предложений
-
Показываются на карточке товара. Если покупатель открыл карточку на мобильном — Маркет покажет только топ-3 предложений.
В блоки Маркет выбирает 6 лучших предложений по нескольким показателям:
- Вероятность заказа по данным Маркета.
- Ставка.
- Цена на товар. Более низкая цена повышает шансы попасть в блок.
- Блоки «Популярные предложения»
-
Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.
В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:
- Вероятность заказа по данным Маркета.
- Ставка.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
- Блоки «Еще может подойти»
-
Показываются на карточке товара.
В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:
- Насколько товар аналогичен товару на карточке.
- Ставка.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.
- Рекламные блоки в системе Директа
-
Показываются на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса и на других сервисах Яндекса, кроме Маркета — например, в поисковой выдаче. Подробнее читайте в Справке Директа.
В блоки Маркет выбирает лучшие предложения по цене и ставке продавца. Чтобы повысить вероятность попадания товара в блок, устанавливайте для них такие значения, которые рекомендует Маркет.
Кроме того, включенный буст продаж поднимает положение товара в списке всех предложений:
Ограничение
Для большинства категорий одежды, обуви и аксессуаров Маркет не отображает буст-блоки Популярные предложения и Еще может подойти
Как запустить буст продаж
| Работу с бустом продаж можно автоматизировать, для этого есть удобный инструмент — биддер, который доступен продавцам. С помощью биддера можно управлять товарами для кампании буста — всеми или только определенными, выбрать стратегии назначения ставки и автоматически корректировать ставки сразу для большого количества товаров. Инструмент поможет сэкономить время и эффективнее распорядиться бюджетом на продвижение. С Маркетом работают два биддера: Smart Seller и SmartBid (сейчас в бета-версии). Чтобы запустить инструмент, вы должны предоставить ему доступ к вашему кабинету. Условия предоставления доступа регулируются условиями сервиса. |
| Работу с бустом продаж можно автоматизировать, для этого есть удобный инструмент — биддер, который доступен продавцам. С помощью биддера можно управлять товарами для кампании буста — всеми или только определенными, выбрать стратегии назначения ставки и автоматически корректировать ставки сразу для большого количества товаров. Инструмент поможет сэкономить время и эффективнее распорядиться бюджетом на продвижение. С Маркетом работают два биддера: Smart Seller и SmartBid (сейчас в бета-версии). Чтобы запустить инструмент, вы должны предоставить ему доступ к вашему кабинету. Условия предоставления доступа регулируются условиями сервиса. |
Для запуска буста нужна роль администратор кабинета или владелец кабинета. Как управлять ролями
- В кабинете откройте Ваш магазин или Продвижение других.и выберите, чьи товары хотите продвигать — нажмите
- Нажмите Создать кампанию.
- Выберите способ оплаты.
- Добавьте все нужные товары — это можно делать по одному или целыми категориями.
- Задайте ставку.
Если вы хотите увеличить продажи лишь в некоторых магазинах:
- Если продвигаете свои магазины — поставьте галочку Участвуют только выбранные магазины и выберите их в списке.
- Если продвигаете другие магазины — выберите до 5 магазинов в поле Каких продавцов продвигать.
Как выбрать способ оплаты
- Взаимозачет
-
Способ по умолчанию для продвижения ваших магазинов.
Плата за буст будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.
Для каждого договора Маркет ежедневно рассчитывает сумму, которую вы можете потратить на полки за этот день — она равна 1% от объема продаж за последние 30 дней, но не меньше 1000 рублей. Учитываются только доставленные заказы.
Как только сумма за продвижение с помощью буста достигнет этого значения, кампании приостановятся до следующего дня. Чтобы не ждать, вы можете создать новую кампанию по предоплате или выбрать в настройках кампании другой договор — продвижение возобновится в счет него.
Оплата по взаимозачету будет недоступна, если:
- в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
- в каталоге еще нет товаров,
- в магазине не было продаж за последний месяц,
- индекс качества магазина меньше 40.
- Предоплата
-
Вы пополняете счет маркетинга, а плата за буст списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет
Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.
Как добавить товары
- добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
- добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или SKU или, если нужно добавить их с индивидуальными настройками ставок, — в файле на вкладке Загрузить файл.
В большинстве случаев продавцам лучше использовать первый способ. При такой настройке кампания не требует присмотра: новые товары, добавляемые в каталог, будут попадать в нее автоматически, если они соответствуют условиям.
- Товар участвует в акции и вы хотите усилить эффект от нее.
- Товар залежался на складе Маркета и вы хотите повысить его оборачиваемость — чтобы сэкономить на платном хранении.
| В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине. Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже. |
| В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине. Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже. |
Как задать ставки
Задайте максимум, который вы готовы платить за каждую продажу товара, полученную благодаря бусту продаж. Это значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге.
Для отдельных товаров можно задать собственные ставки с помощью специального Excel-шаблона. Для этого на странице создания кампании выберите Загрузить файл. Скачайте шаблон, заполните его и загрузите обратно. Есть ограничения: не больше 70 тысяч товаров в файле, вес файла — не больше 3 МБ.
Для товаров, добавленных в файл, всегда действуют их собственные ставки, а не общие.
Менеджер магазина «Домашний кофе» создал кампанию со ставкой 5 % для всей категории кофемолки электрические.
После этого он загрузил Excel-шаблон, в котором установил отдельную ставку 10 % для кофемолки Bosch TSM6A01.
Эта кофемолка будет продаваться со ставкой 10 %.
Все изменения в ставках — установка, редактирование или удаление — обычно начинают действовать примерно через 5 минут. Иногда это может занять больше времени — до 30 минут.
Как усилить буст продаж
- Продавцы могут назначить не слишком высокие цены на товары — ориентируйтесь на рекомендации Маркета.
- Повысьте ставки, чтобы обеспечить максимум показов в разных буст-блоках.
- Добавьте в буст больше разных товаров — так повысится вероятность получить максимум продаж.
Как продавцам установить рекомендованные цены
Если цена на товар более чем на 10 % выше минимальной цены на карточке, он не может попасть в блоки Популярные предложения, Еще может подойти и Спонсорский товар и не продвигается с помощью Директа. Чтобы снять ограничения, нужно либо снизить цену, либо создать для товара промокод с достаточной скидкой.
Маркет автоматически рассчитывает, на сколько нужно снизить цену, и выводит рекомендации в кабинете.
Если в кампании есть товары со слишком высокой ценой, вы увидите предупреждение возле счетчика товаров:
Откройте страницу кампании и включите фильтр
.Если товаров со слишком высокой ценой немного, исправьте цену каждого по отдельности.
Если нужно поменять цены массово, воспользуйтесь Excel-шаблонами:
- Скачайте файл со своими ценами ().
- Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании. Если кампаний несколько, скачайте список для каждой.
- Перенесите рекомендуемые значения цен из файла (или файлов) c рекомендациями в файл с ценами. Для этого удобно использовать Excel-функцию ВПР. Инструкция Microsoft
- Сохраните файл со своими ценами и загрузите его обратно на странице.
Для каждой кампании проделайте следующее.
- Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании.
- С помощью фильтра разбейте список товаров на груп