Буст продаж (продвижение ставками)

Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю).

Подробности

Можно не читать, а смотреть

Видеоподсказки по продвижению

Открыть на YouTube

С помощью буста продаж вы можете получить больше заказов. Товары, для которых он включен, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. Кроме того, буст может влиять на отображение предложений в блоках на карточке товара.

Для участия в аукционе продавцы назначают ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.

Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определенного бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других.

Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке:

  • Если это буст-блок — специальное место на Маркете — продавец платит согласно аукциону второй цены — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
  • Если это рекламный блок в системе Директа, продавец платит назначенную ставку.
Пример

50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки. Один из них назначил ставку 3 %. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5 %. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете и продвигается на других площадках, поэтому продажи растут.

За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01 % или 5 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.

Буст-блоки и как в них попасть

Блоки «Спонсорский товар»

Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете. Места для спонсорских товаров фиксированные, первая позиция на странице в них не входит.

В блоки Маркет выбирает 20 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Соответствие товара запросу покупателя.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
Топ-6 предложений

Показываются на карточке товара. Если покупатель открыл карточку на мобильном — Маркет покажет только топ-3 предложений.

В блоки Маркет выбирает 6 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена на товар. Более низкая цена повышает шансы попасть в блок.
Блоки «Популярные предложения»

Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.

В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
Блоки «Еще может подойти»

Показываются на карточке товара.

В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Насколько товар аналогичен товару на карточке.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.
Рекламные блоки в системе Директа

Показываются на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса и на других сервисах Яндекса, кроме Маркета — например, в поисковой выдаче. Подробнее читайте в Справке Директа.

В блоки Маркет выбирает лучшие предложения по цене и ставке продавца. Чтобы повысить вероятность попадания товара в блок, устанавливайте для них такие значения, которые рекомендует Маркет.

Кроме того, включенный буст продаж поднимает положение товара в списке всех предложений:

Ограничение

Для большинства категорий одежды, обуви и аксессуаров Маркет не отображает буст-блоки Популярные предложения и Еще может подойти

Как запустить буст продаж

Работу с бустом продаж можно автоматизировать, для этого есть удобный инструмент — биддер. С помощью биддера можно управлять товарами для кампании буста — всеми или только определенными, выбрать стратегии назначения ставки и автоматически корректировать ставки сразу для большого количества товаров. Инструмент поможет сэкономить время и эффективнее распорядиться бюджетом на продвижение.

С Маркетом работают два биддера: Smart Seller AI и SmartBid (сейчас в бета-версии). Чтобы запустить инструмент, вы должны предоставить ему доступ к вашему кабинету. Условия предоставления доступа регулируются условиями сервиса.

Для запуска буста нужна роль администратор кабинета или владелец кабинета. Как управлять ролями

  1. Выберите Продвижение → Буст продаж, а затем Создать кампанию.
  2. Добавьте все нужные товары — это можно делать по одному или целыми категориями.
  3. Задайте ставку.

Если вы хотите увеличить продажи лишь в некоторых магазинах, поставьте галочку Участвуют только выбранные магазины.

Как добавить товары

Кампанию можно настроить двумя способами:
  • добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
  • добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или ID.

В большинстве случае лучше использовать первый способ. При такой настройке кампания не требует присмотра: новые товары, добавляемые в каталог, будут попадать в нее автоматически, если они соответствуют условиям.

Запуск кампаний с отдельными товарами подойдет в двух случаях:
  • Товар участвует в акции и вы хотите усилить эффект от нее.
  • Товар залежался на складе Маркета и вы хотите повысить его оборачиваемость — чтобы сэкономить на платном хранении.

В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине.

Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже.

Как задать ставки

Задайте максимум, который вы готовы платить за каждую продажу товара, полученную благодаря бусту продаж. Это значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге.

Для отдельных товаров можно задать собственные ставки с помощью специального Excel-шаблона. Для этого на странице создания кампании выберите Загрузить файл. Скачайте шаблон, заполните его и загрузите обратно. Есть ограничения: не больше 70 тысяч товаров в файле, вес файла — не больше 3 МБ.

Для товаров, добавленных в файл, всегда действуют их собственные ставки, а не общие.

Пример

Менеджер магазина «Домашний кофе» создал кампанию со ставкой 5 % для всей категории кофемолки электрические.

После этого он загрузил Excel-шаблон, в котором установил отдельную ставку 10 % для кофемолки Bosch TSM6A01.

Эта кофемолка будет продаваться со ставкой 10 %.

Ставки, заданные в прямо в кабинете, начинают влиять на позиции предложений примерно через 20 минут. Ставки, заданные в файле, — примерно через полчаса.

Как усилить буст продаж

  1. Назначьте не слишком высокие цены на товары — ориентируйтесь на рекомендации Маркета.
  2. Повысьте ставки, чтобы обеспечить максимум показов в разных буст-блоках.
  3. Добавьте в буст больше разных товаров — так повысится вероятность получить максимум продаж.

Как установить рекомендованные цены

Если цена на товар более чем на 10 % выше минимальной цены на карточке, он не может попасть в блоки Популярные предложения, Еще может подойти и Спонсорский товар и не продвигается с помощью Директа. Чтобы снять ограничения, нужно либо снизить цену, либо создать для товара промокод с достаточной скидкой.

Маркет автоматически рассчитывает, на сколько нужно снизить цену, и выводит рекомендации в кабинете.

Если в кампании есть товары со слишком высокой ценой, вы увидите предупреждение возле счетчика товаров:

Откройте страницу кампании и включите фильтр Сравнение цены → Советуем снизить цену.

Если товаров со слишком высокой ценой немного, исправьте цену каждого по отдельности.

Если нужно поменять цены массово, воспользуйтесь Excel-шаблонами:

  1. Скачайте файл со своими ценами (Товары → Цены → Скачать файл с ценами).
  2. Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании. Если кампаний несколько, скачайте список для каждой.
  3. Перенесите рекомендуемые значения цен из файла (или файлов) c рекомендациями в файл с ценами. Для этого удобно использовать Excel-функцию ВПР. Инструкция Microsoft
  4. Сохраните файл со своими ценами и загрузите его обратно на странице Товары → Цены.

Как задать оптимальные ставки

Подобрать подходящее значение помогут рекомендации Яндекс Маркета:

Они показывают, какой охват получит ваша кампания при той или иной ставке. Например, рекомендации на картинке говорят о том, что при ставке меньше 11.25 % вы будете получать не больше трети от максимально возможного количества показов в буст-блоках, а при ставке от 21.92 % кампания будет работать на полную мощность.

На рекомендацию ставки влияют параметры вашего предложения, в первую очередь цена и условия доставки, а также ставки и параметры конкурентов.

Как оценить результаты буста

Маркет считает, что буст продаж сработал, если выполнено одно из условий:

  • пользователь добавил товар в корзину с буст-блока, а затем в течение полутора месяцев купил товар;
  • пользователь перешел из буст-блока на карточку товара и купил его в течение 24 часов.

На сводке

На сводке магазина есть виджет буста — на нем Маркет показывает, сколько ваших товаров сейчас продвигается, и подсчитывает затраты на буст.

На странице буста продаж

На странице Продвижение → Буст продаж есть виджеты со сводными показателями:

По ним можно быстро оценить затраты на буст продаж и его эффективность:

  • Расходы на буст — сколько вы потратили за выбранный период.

    Серая цифра справа — это вероятный прогноз расходов на буст по товарам в заказах, которые еще не доставлены на сегодняшний день. Например, вы хотите посмореть статистику за прошлый месяц. Расходы по доставленным заказам уже посчитаны и попадут в общую сумму, а в прогнозе будут вероятные расходы по заказам, которые все еще в доставке.

  • Выручка с бустом — какую выручку принесли товары, которые увидели в буст-блоках и купили.
  • Экономия аукциона — сколько удалось сэкономить благодаря тому, что буст продаж работает по правилам аукциона второй цены. Например, магазин «Домашний кофе» назначил на пачку кофе за 670 рублей ставку 5% и выиграл аукцион у конкурента со ставкой 3%. Если товар купят, магазин заплатит за буст 3,01% — это 20 рублей 17 копеек, а не 5% или 33 рубля 5 копеек. Получается, что магазин потратил на 13 рублей 33 копейки меньше. Виджет посчитает и покажет эту разницу по всем товарам.
  • Доля расходов — какой процент от общей выручки по всем товарам всех магазинов в кабинете расходуется на буст.

Ниже есть цифры по каждой кампании: от показов до доставленных заказов и финансовые показатели. Можно посмотреть данные и по тем кампаниям, которые уже удалены, но действовали в выбранный период — в строке Удаленные кампании.

Здесь же можно скачать отчет — общий по всем товарам, по конкретным кампаниям или магазинам — и в Excel сравнить буст с общими данными по товарам.

Лучше выбирать период подлиннее, например две недели или месяц, чтобы в отчет попало больше событий по заказу — от показа предложения до доставки покупателю. Если выбрать всего несколько дней, отчет будет не таким наглядным: например, количество добавлений в корзину может оказаться меньше, чем количество доставленных заказов, потому что товар добавили в корзину раньше и эта цифра не попала в отчет.

Все данные в отчете указаны на дату соответствующего события, то есть в отчете за сегодня будут все показы, клики, доставленные заказы и другие действия, которые случились сегодня.

В отчете по стоимости услуг

На странице Финансы → Отчёты → По стоимости услуг скачайте отчет за выбранный период и откройте в нем лист Буст продаж. На нем можно посмотреть расходы на буст продаж по отдельным заказам и отследить, как тратятся бонусы.

В отчете по заказам

На странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По заказам есть детализация всех затрат на услуги Маркета по каждому заказу, включая буст продаж.

Как управлять бустом продаж

В кабинете выберите Продвижение → Буст продаж.

Откроется список кампаний, в котором сразу видно, насколько эффективно работает каждая из них:

Вы можете:

  • Приостановить и запустить кампанию — для этого нажмите переключатель в столбце Статус.
  • Изменить ставку — нажмите название кампании, введите новую ставку и нажмите Сохранить изменения.
  • Изменить приоритеты кампаний, перетаскивая их вверх или вниз. Приоритет важен, если один и тот же товар попадает в несколько кампаний. В такой ситуации для товара работает ставка из той кампании, которая выше всех в списке.

В столбце Товары и на странице кампании Маркет показывает, какое количество товаров из нее сейчас продвигается и видно покупателям на витрине. Если это количество нулевое, может быть несколько причин: товары закончились на складе, кампания выключена или все товары из нее продвигаются в другой кампании с более высоким приоритетом.

Что такое ценовая стратегия

По умолчанию в каждой кампании включена опция Ценовая стратегия. Ценовая стратегия активируется, если ваше предложение не единственное на карточке товара. Она автоматически понижает вашу цену за счет ставки, если благодаря этому ваше предложение может стать главным.

Вот как это работает.

Представим себе, что на карточке есть три продавца, один из которых включил буст продаж, а двое других — нет. Для простоты будем считать, что они предлагают покупателям совершенно одинаковые условия — различается только цена и ставка.

Если у вас есть ставка и не включена ценовая стратегия, распределение могло бы быть таким:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % 100 ₽ III
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ II
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ ⭐ I

Получилось, что ваше предложение со ставкой проигрывает предложениям конкурентов, потому что у них немного ниже цена. Без ценовой стратегии ставка не влияет на вероятность того, что предложение станет главным.

Включенная опция Ценовая стратегия позволяет автоматически использовать средства из ставки для снижения цены:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % − 5 ₽ 95 ₽ ⭐ I
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ III
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ II
За счет чего снижается цена для покупателя?
Маркет тратит на эту скидку часть вашей ставки.
Ценовая стратегия делает буст дороже для продавца?
Нет — скидка для покупателя берется из ставки. Вы не платите ничего сверх ставки, которую сами поставили.
Как это выглядит в отчетах и чеках?

Покупатель покупает товар со скидкой — то есть цена в чеке будет ниже, чем в каталоге.

Разница между ценой в каталоге и ценой в чеке придет вам в виде субсидии — получится, что вы продали товар и получили за него ту цену, которую хотели.

А затем вы просто оплачиваете буст продаж как обычно.

В каких пределах меняется цена?
Цена не может быть снижена больше чем на 10% от текущей и больше, чем на размер вашей ставки.
Что будет, если у меня запущено автоматическое управление ценами?
Тогда ценовая стратегия не будет действовать для соответствующих товаров.

Если вы не хотите, чтобы Маркет снижал цену на определенные товары, отключите ценовую стратегию для всех кампаний, в которые входит этот ассортимент.

Обратите внимание: ценовая стратегия не будет работать, если в кабинете есть бонусы на продвижение. Если кампания начала работать до момента начисления бонусов, то на заказы, полученные благодаря ценовой стратегии, бонусы расходоваться не будут.

Бонусы на буст продаж

Иногда Маркет дает продавцам бонусы на оплату буста продаж. Пока они действуют, за каждый SKU со ставкой в доставленном заказе нужно заплатить всего 1 рубль — даже если покупатель взял несколько штук. Остальная стоимость буста будет оплачена бонусами. 1 бонус равен 1 рублю.

Если бонус доступен, информация о нем есть в кабинете на странице Буст продаж. Бонусы действуют во всех магазинах кабинета.

Количество накопленных бонусов можно посмотреть в блоке Буст продаж на Сводке, выбрав нужный магазин в переключателе.

Количество использованных бонусов можно посмотреть в отчете Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По стоимости услуг: вкладка Буст продаж, столбец Бонусы.