Буст продаж (продвижение ставками)
![]() | Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю). |
![]() | Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю). |
С помощью буста продаж вы можете получить больше заказов. Товары, для которых он включен, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. Кроме того, буст может влиять на отображение предложений в блоках на карточке товара.
Для участия в аукционе продавцы назначают ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.
Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определенного бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других.
Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Ее размер зависит от того, какая площадка привела к покупке:
- Если это буст-блок — специальное место на Маркете — продавец платит согласно аукциону второй цены — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.
- Если это рекламный блок в системе Директа, продавец платит назначенную ставку.
50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки. Один из них назначил ставку 3 %. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5 %. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете и продвигается на других площадках, поэтому продажи растут.
За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01 % или 5 % от цены кофемолки — в зависимости от того, получен заказ благодаря продвижению на Маркете или на других площадках.
Буст-блоки и как в них попасть
- Блоки «Спонсорский товар»
-
Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете. Места для спонсорских товаров фиксированные, первая позиция на странице в них не входит.
В блоки Маркет выбирает 20 лучших предложений по нескольким показателям:
- Соответствие товара запросу покупателя.
- Ставка продавца плюс ставка производителя товара — если производитель ее назначил.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
- Топ-6 предложений
-
Показываются на карточке товара. Если покупатель открыл карточку на мобильном — Маркет покажет только топ-3 предложений.
В блоки Маркет выбирает 6 лучших предложений по нескольким показателям:
- Вероятность заказа по данным Маркета.
- Ставка продавца.
- Цена на товар. Более низкая цена повышает шансы попасть в блок.
- Блоки «Популярные предложения»
-
Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.
В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:
- Вероятность заказа по данным Маркета.
- Ставка продавца плюс ставка производителя товара — если производитель ее назначил.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.
- Блоки «Еще может подойти»
-
Показываются на карточке товара.
В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:
- Насколько товар аналогичен товару на карточке.
- Ставка продавца плюс ставка производителя товара — если производитель ее назначил.
- Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.
- Рекламные блоки в системе Директа
-
Показываются на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса и на других сервисах Яндекса, кроме Маркета — например, в поисковой выдаче. Подробнее читайте в Справке Директа.
В блоки Маркет выбирает лучшие предложения по цене и ставке продавца. Чтобы повысить вероятность попадания товара в блок, устанавливайте для них такие значения, которые рекомендует Маркет.
Кроме того, включенный буст продаж поднимает положение товара в списке всех предложений:
| Для большинства категорий одежды, обуви и аксессуаров Маркет не отображает некоторые буст-блоки:
|
| Для большинства категорий одежды, обуви и аксессуаров Маркет не отображает некоторые буст-блоки:
|
Как запустить буст продаж
Для запуска буста нужна роль администратор бизнес-аккаунта или владелец бизнес-аккаунта. Как управлять ролями
Выберите Создать кампанию.
, а затем
- Добавьте все нужные товары — это можно делать по одному или целыми категориями.
- Задайте ставку.
Если вы хотите увеличить продажи лишь в некоторых магазинах, поставьте галочку Участвуют только выбранные магазины.
Как добавить товары
- добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
- добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или ID.
В большинстве случае лучше использовать первый способ. При такой настройке кампания не требует присмотра: новые товары, добавляемые в каталог, будут попадать в нее автоматически, если они соответствуют условиям.
- Товар участвует в акции и вы хотите усилить эффект от нее.
- Товар залежался на складе Маркета и вы хотите повысить его оборачиваемость — чтобы сэкономить на платном хранении.
| В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине. Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже. |
| В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине. Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже. |
Как задать ставки
Задайте максимум, который вы готовы платить за каждую продажу товара, полученную благодаря бусту продаж. Это значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге.
Для отдельных товаров можно задать собственные ставки с помощью специального Excel-шаблона. Для этого на странице создания кампании выберите Загрузить файл. Скачайте шаблон, заполните его и загрузите обратно. Есть ограничения: не больше 70 тысяч товаров в файле, вес файла — не больше 3 МБ.
Для товаров, добавленных в файл, всегда действуют их собственные ставки, а не общие.
Менеджер магазина «Домашний кофе» создал кампанию со ставкой 5 % для всей категории кофемолки электрические.
После этого он загрузил Excel-шаблон, в котором установил отдельную ставку 10 % для кофемолки Bosch TSM6A01.
Эта кофемолка будет продаваться со ставкой 10 %.
Ставки, заданные в прямо в личном кабинете, начинают влиять на позиции предложений примерно через 20 минут. Ставки, заданные в файле, — примерно через полчаса.
Как усилить буст продаж
- Назначьте не слишком высокие цены на товары — ориентируйтесь на рекомендации Маркета.
- Повысьте ставки, чтобы обеспечить максимум показов в разных буст-блоках.
- Добавьте в буст больше разных товаров — так повысится вероятность получить максимум продаж.
Как установить рекомендованные цены
Если цена на товар более чем на 10 % выше минимальной цены на карточке, он не может попасть в блоки Популярные предложения, Еще может подойти и Спонсорский товар и не продвигается с помощью Директа. Чтобы снять ограничения, нужно либо снизить цену, либо создать для товара промокод с достаточной скидкой.
Маркет автоматически рассчитывает, на сколько нужно снизить цену, и выводит рекомендации в личном кабинете.
Если в кампании есть товары со слишком высокой ценой, вы увидите предупреждение возле счетчика товаров:

Откройте страницу кампании и включите фильтр
.
Если товаров со слишком высокой ценой немного, исправьте цену каждого по отдельности.
Если нужно поменять цены массово, воспользуйтесь Excel-шаблонами:
- Скачайте файл со своими ценами ().
- Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании. Если кампаний несколько, скачайте список для каждой.
- Перенесите рекомендуемые значения цен из файла (или файлов) c рекомендациями в файл с ценами. Для этого удобно использовать Excel-функцию ВПР. Инструкция Microsoft
- Сохраните файл со своими ценами и загрузите его обратно на странице.
Для каждой кампании проделайте следующее.
- Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании.
- С помощью фильтра разбейте список товаров на группы с одинаковой рекомендуемой скидкой. Получится, например, группа товаров, на которые нужно сделать скидку 5 %, группа товаров, на которые 10 % и так далее.
- Для каждой группы создайте акцию с соответствующим промокодом:
- в личном кабинете выберите.
- Укажите размер скидки для группы. Период действия акции можно не менять.
- Нажмите Выгрузить список — скачается Excel-файл.
- В этом файле вам нужно поставить пометку «Да» напротив товаров, входящих в группу. Это можно сделать, например, с помощью функций ЕСЛИ, ЕНД и ПОИСКПОЗ.
- Отметив все товары, загрузите файл обратно и запустите акцию, нажав Создать промокод.
Как задать оптимальные ставки
Подобрать подходящее значение помогут рекомендации Яндекс Маркета:

Они показывают, какой охват получит ваша кампания при той или иной ставке. Например, рекомендации на картинке говорят о том, что при ставке меньше 5 % вы будете получать не больше трети от максимально возможного количества показов в буст-блоках, а при ставке от 15 % кампания будет работать на полную мощность. Учитываются показы в блоках Популярные товары, Спонсорские товары в поисковой выдаче Маркета и Еще может подойти на карточках товаров.
Чтобы получить максимум эффективности от буста продаж, повысьте ставку, чтобы доля показов была не меньше 30 %. Если показов совсем мало, попробуйте сделать товары привлекательнее и добавить их в акции для покупателей. Узнать об акциях подробнее.
Как оценить результаты буста
Маркет считает, что буст продаж сработал, если выполнено одно из условий:
- пользователь добавил товар в корзину с буст-блока, а затем в течение любого времени купил товар;
- пользователь купил товар в течение 24 часов после просмотра карточки этого товара, расположенной в буст-блоке.
Проверить результаты буста продаж можно на нескольких страницах:
На сводке магазина есть виджет буста — на нем Маркет показывает, сколько ваших товаров сейчас продвигается, и подсчитывает затраты на буст.
На странице
есть виджеты со сводными показателями:По ним можно быстро оценить текущие и будущие затраты на буст продаж — сколько вы уже потратили и сколько еще понадобится заплатить за продвижение, когда заказы доставят покупателям.
На странице
можно посмотреть разные показатели и их динамику:- клики и заказы товаров со ставками;
- добавления в корзину, продажи, выручку — для товаров со ставками, расходы на буст, долю расходов на него и его среднюю стоимость, долю продаж товаров буста за выбранный период, всю выручку и продажи всех товаров.
По значениям в таблице можно проверить статистику буста по каждому товару — сколько кликов, добавлений в корзину, заказов и продаж он получил за выбранный период, сколько вы заплатили за них и какую долю от цены товара вы в среднем тратили на буст.
В таблице отчета не отображаются товары, с которыми не было никаких событий, даже органических кликов — кликов с обычных мест, а не буст-блоков.
Отчет формируется отдельно для каждого магазина.
На странице Буст продаж. На нем можно посмотреть расходы на буст продаж по отдельным заказам и отследить, как тратятся бонусы.
скачайте отчет за выбранный период и откройте в нем листНа странице
есть детализация всех затрат на услуги Маркета по каждому заказу, включая буст продаж.
Как управлять бустом продаж
В личном кабинете выберите
.Откроется список кампаний, в котором сразу видно, насколько эффективно работает каждая из них:

Вы можете:
- Приостановить и запустить кампанию — для этого нажмите переключатель в столбце Статус.
- Изменить ставку — нажмите название кампании, введите новую ставку и нажмите Сохранить изменения.
- Изменить приоритеты кампаний, перетаскивая их вверх или вниз. Приоритет важен, если один и тот же товар попадает в несколько кампаний. В такой ситуации для товара работает ставка из той кампании, которая выше всех в списке.
В столбце Товары и на странице кампании Маркет показывает, какое количество товаров из нее сейчас продвигается и видно покупателям на витрине. Если это количество нулевое, может быть несколько причин: товары закончились на складе, кампания выключена или все товары из нее продвигаются в другой кампании с более высоким приоритетом.
Что такое ценовая стратегия
По умолчанию в каждой кампании включена опция Ценовая стратегия. Ценовая стратегия активируется, если ваше предложение не единственное на карточке товара. Она автоматически понижает вашу цену за счет ставки, если благодаря этому ваше предложение может стать главным.
Вот как это работает.
Представим себе, что на карточке есть три продавца, один из которых включил буст продаж, а двое других — нет. Для простоты будем считать, что они предлагают покупателям совершенно одинаковые условия — различается только цена и ставка.
Если у вас есть ставка и не включена ценовая стратегия, распределение могло бы быть таким:
Продавец | Цена в каталоге | Ставка | Цена на витрине | Место |
---|---|---|---|---|
Вы | 100 ₽ | 10 % | 100 ₽ | III |
Конкурент 1 | 96 ₽ | Нет | 96 ₽ | II |
Конкурент 2 | 95 ₽ | Нет | 95 ₽ | ⭐ I |
Продавец | Цена в каталоге | Ставка | Цена на витрине | Место |
---|---|---|---|---|
Вы | 100 ₽ | 10 % | 100 ₽ | III |
Конкурент 1 | 96 ₽ | Нет | 96 ₽ | II |
Конкурент 2 | 95 ₽ | Нет | 95 ₽ | ⭐ I |
Получилось, что ваше предложение со ставкой проигрывает предложениям конкурентов, потому что у них немного ниже цена. Без ценовой стратегии ставка не влияет на вероятность того, что предложение станет главным.
Включенная опция Ценовая стратегия позволяет автоматически использовать средства из ставки для снижения цены:
Продавец | Цена в каталоге | Ставка | Цена на витрине | Место |
---|---|---|---|---|
Вы | 100 ₽ | 10 % − 5 ₽ | 95 ₽ | ⭐ I |
Конкурент 1 | 96 ₽ | Нет | 96 ₽ | III |
Конкурент 2 | 95 ₽ | Нет | 95 ₽ | II |
Продавец | Цена в каталоге | Ставка | Цена на витрине | Место |
---|---|---|---|---|
Вы | 100 ₽ | 10 % − 5 ₽ | 95 ₽ | ⭐ I |
Конкурент 1 | 96 ₽ | Нет | 96 ₽ | III |
Конкурент 2 | 95 ₽ | Нет | 95 ₽ | II |
- Как устроено использование средств из ставки?
-
Произойдет следующее:
- Цена для покупателя уменьшится настолько, насколько нужно, чтобы предложение стало главным. Это снижение цены рассчитывается так, чтобы преодолеть все преимущества конкурентов — например, лучшие сроки доставки или наличие кешбэка.
- Разницу между ценой в каталоге и ценой на витрине вы получите обратно при взаимозачете в качестве субсидии.
- За продвижение вы заплатите:
- сумму субсидии, если на карточке нет близких по цене конкурентов;
- ставку ближайшего конкурента плюс сумму субсидии, если близкие по цене конкуренты есть.
В результате получается, что вы просто оплачиваете буст продаж как обычно — то есть платите за продвижение не больше выставленной вами ставки. Покупатель при этом получает товар по сниженной цене, а вы, попадая на главное место, можете получить существенно больше продаж.
- Откуда берется скидка?
- Маркет тратит на эту скидку часть вашей ставки.
- В каких пределах меняется цена?
- Цена не может быть снижена больше чем на 10% от текущей и больше, чем на размер вашей ставки.
- Что будет, если у меня запущено автоматическое управление ценами?
- Тогда ценовая стратегия не будет действовать для соответствующих товаров.
Если вы не хотите, чтобы Маркет снижал цену на определенные товары, отключите ценовую стратегию для всех кампаний, в которые входит этот ассортимент.
Обратите внимание: ценовая стратегия не будет работать, если в бизнес-аккаунте есть бонусы на продвижение. Если кампания начала работать до момента начисления бонусов, то на заказы, полученные благодаря ценовой стратегии, бонусы расходоваться не будут.
Бонусы на буст продаж
Иногда Маркет дает продавцам бонусы на оплату буста продаж. Пока они действуют, за каждый SKU со ставкой в доставленном заказе нужно заплатить всего 1 рубль — даже если покупатель взял несколько штук. Остальная стоимость буста будет оплачена бонусами. 1 бонус равен 1 рублю.
Если бонус доступен, информация о нем есть в личном кабинете на странице Буст продаж. Бонусы действуют во всех магазинах бизнес-аккаунта.
Количество накопленных бонусов можно посмотреть в блоке Буст продаж на Сводке, выбрав нужный магазин в переключателе.
Количество использованных бонусов можно посмотреть в отчете Буст продаж, столбец Бонусы.
: вкладка- Бонусы для новых продавцов
-
Если вы — новый продавец на Маркете, вам доступны 10 000 бонусов на продвижение.
Когда вы примете бонусы, продвижение стартует автоматически: Маркет сам создаст и запустит кампании с рекомендованными ставками.
Полученные бонусы нужно потратить в течение 30 дней — потом неиспользованный остаток сгорит, а Маркет отправит вам на почту уведомление о том, что бонус закончился.
- Клубные бонусы
-
Участники Клуба Маркета каждый месяц автоматически получают бонусами 15% от суммы, потраченной в предыдущем месяце на буст продаж.
Полученные бонусы автоматически тратятся в течение 30 дней, а неиспользованный остаток сгорает. Маркет отправит вам на почту уведомление о том, что бонус закончился.
- Сорри-бонусы
- Если что-то пошло не так по вине Маркета, он может выдать магазину сорри-бонусы.