Буст продаж (продвижение ставками)

Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю).
Подробности

Можно не читать, а смотреть

Видеоподсказки по продвижению

С помощью буста продаж вы можете получить больше заказов товаров, которые вы продвигаете. Товары, для которых включен буст, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за места на страницах Маркета.

Для участия в аукционе вы назначаете ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который вы готовы заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если купят именно ваш товар.

Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определенного бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других.

Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Стоимость определяется согласно аукциону второй цены: вы назначаете ставку, а платите меньше — ставку ближайшего конкурента плюс 0,01% от цены продажи товара.

Пример

50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки с одинаковыми условиями продажи. Один из них назначил ставку 3%. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5%. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете, поэтому продажи растут.

За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01% от цены кофемолки.

Если кроме вас на товар назначил ставку кто-то еще, например, его производитель, товар будет участвовать в аукционе с общей ставкой, а плата за буст спишется пропорционально заданным размерам ставок.

Проверить, назначил ли кто-то еще ставку на ваш товар, нельзя.

Пример

Вы настроили буст продаж и назначили на товар ставку 3%. Владелец бренда тоже настроил буст на этот товар и назначил ставку 2%.

Ваш товар будет участвовать в аукционе со ставкой 5%. Если продвижение с помощью буста приведет к покупке, заплатить нужно в соответствии с аукционом второй цены: в заивисмости от ставки конкурента, вам — не больше 3%, а владельцу бренда — не больше 2%.

Где показываются предложения с бустом

Результаты поиска на Маркете, на страницах категорий и в ленте на главной Маркета

Благодаря бусту ваши товары занимают более высокие места в результатах поиска на Маркете, на страницах категорий и в ленте товаров на главной странице Маркета.

На место, которое займет товар, влияет несколько показателей:

  • Соответствие товара запросу покупателя.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.

Блоки «Популярные предложения»


Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.

В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.

Блоки «Еще может подойти»


Показываются на карточке товара.

В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Насколько товар аналогичен товару на карточке.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10 %.

Как запустить буст продаж

Работу с бустом продаж можно автоматизировать

Для этого есть удобный инструмент — биддер, который доступен продавцам. С помощью биддера можно управлять товарами для кампании буста — всеми или только определенными, выбрать стратегии назначения ставки и автоматически корректировать ставки сразу для большого количества товаров. Инструмент поможет сэкономить время и эффективнее распорядиться бюджетом на продвижение.
С Маркетом работают два биддера: Smart Seller и SmartBid (сейчас в бета-версии). Чтобы запустить инструмент, вы должны предоставить ему доступ к вашему кабинету. Условия предоставления доступа регулируются условиями сервиса.

Для запуска буста нужна роль администратор кабинета или владелец кабинета. Как управлять ролями

  1. В кабинете откройте Продвижение → Буст продаж и выберите, чьи товары хотите продвигать — нажмите Ваш магазин или Продвижение других.
  2. Нажмите Создать кампанию.
  3. Добавьте все нужные товары — это можно делать по одному или целыми категориями.
  4. Задайте ставку.

Если вы хотите увеличить продажи лишь в некоторых магазинах:

  • Если продвигаете свои магазины — поставьте галочку Участвуют только выбранные магазины и выберите их в списке.
  • Если продвигаете другие магазины — выберите до 5 магазинов в поле Каких продавцов продвигать.

Как оплатить

Плата за буст будет автоматически удерживаться из платежей покупателей вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.

  • сразу, из платежа покупателя по заказу, если он доставлен;
  • позже, в начале следующего месяца вместе с суммой за другие услуги Маркета.

Подробнее о типах взаимозачета вы можете прочитать в статье Как оплачивать услуги Маркета.

Если у вас в кабинете несколько договоров, плата будет списываться по договору магазина, который продал товар благодаря бусту.

Вы пополняете счет маркетинга, а плата за буст списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

Как добавить товары

Добавить в кампанию товары можно двумя способами:

  • добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
  • добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или SKU или, если нужно добавить их с индивидуальными настройками ставок, — в файле на вкладке Загрузить файл.

В большинстве случаев продавцам лучше использовать первый способ. При такой настройке кампания не требует присмотра: новые товары, добавляемые в каталог, будут попадать в нее автоматически, если они соответствуют условиям.

Запуск кампаний с отдельными товарами подойдет для рекламодателей, продвигающих товары в разных магазинах, а продавцам подойдет в двух случаях:

  • Товар участвует в акции и вы хотите усилить эффект от нее.
  • Товар залежался на складе Маркета и вы хотите повысить его оборачиваемость — чтобы сэкономить на платном хранении.

Важно

В кампаниях отображаются только те товары, которые сейчас есть на витрине.
Настроить буст для товаров, которые только недавно добавлены в каталог, можно примерно через 6–8 часов после того как они перейдут в статус Готов к продаже.

Как задать ставки

Задайте максимум, который вы готовы платить за каждую продажу товара, полученную благодаря бусту продаж. Это значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге.

Для отдельных товаров можно задать собственные ставки с помощью специального Excel-шаблона. Для этого на странице создания кампании выберите Загрузить файл. Скачайте шаблон, заполните его и загрузите обратно. Есть ограничения: не больше 70 тысяч товаров в файле, вес файла — не больше 3 МБ.

Для товаров, добавленных в файл, всегда действуют их собственные ставки, а не общие.

Пример

Менеджер магазина «Домашний кофе» создал кампанию со ставкой 5 % для всей категории кофемолки электрические.

После этого он загрузил Excel-шаблон, в котором установил отдельную ставку 10 % для кофемолки Bosch TSM6A01.

Эта кофемолка будет продаваться со ставкой 10 %.

Все изменения в ставках — установка, редактирование или удаление — обычно начинают действовать примерно через 5 минут. Иногда это может занять больше времени — до 30 минут.

Как усилить буст продаж

  1. Продавцы могут назначить не слишком высокие цены на товары — ориентируйтесь на рекомендации Маркета.
  2. Повысьте ставки, чтобы обеспечить максимум показов в разных буст-блоках.
  3. Добавьте в буст больше разных товаров — так повысится вероятность получить максимум продаж.

Как продавцам установить рекомендованные цены

Если цена на товар более чем на 10 % выше минимальной цены на карточке, он не может попасть в блоки Популярные предложения, Еще может подойти и на места в поисковой выдаче Маркета. Чтобы снять ограничения, нужно либо снизить цену, либо создать для товара промокод с достаточной скидкой.

Маркет автоматически рассчитывает, на сколько нужно снизить цену, и выводит рекомендации в кабинете.

Если в кампании есть товары со слишком высокой ценой, вы увидите предупреждение возле счетчика товаров:

Откройте страницу кампании и включите фильтр Сравнение цены → Советуем снизить цену.

Если товаров со слишком высокой ценой немного, исправьте цену каждого по отдельности.

Если нужно поменять цены массово, воспользуйтесь Excel-шаблонами:

  1. Скачайте файл со своими ценами (Товары → Цены → Скачать файл с ценами).
  2. Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании. Если кампаний несколько, скачайте список для каждой.
  3. Перенесите рекомендуемые значения цен из файла (или файлов) c рекомендациями в файл с ценами. Для этого удобно использовать Excel-функцию ВПР. Инструкция Microsoft
  4. Сохраните файл со своими ценами и загрузите его обратно на странице Товары → Цены.

Для каждой кампании проделайте следующее.

  1. Нажмите Скачать список в Excel на странице кампании.
  2. С помощью фильтра разбейте список товаров на группы с одинаковой рекомендуемой скидкой. Получится, например, группа товаров, на которые нужно сделать скидку 5 %, группа товаров, на которые 10 % и так далее.
  3. Для каждой группы создайте акцию с соответствующим промокодом:
    1. в кабинете выберите Продвижение → Акции → Создать акцию → Промокод.
    2. Укажите размер скидки для группы. Период действия акции можно не менять.
    3. Нажмите Выгрузить список — скачается Excel-файл.
    4. В этом файле вам нужно поставить пометку «Да» напротив товаров, входящих в группу. Это можно сделать, например, с помощью функций ЕСЛИ, ЕНД и ПОИСКПОЗ.
    5. Отметив все товары, загрузите файл обратно и запустите акцию, нажав Создать промокод.

Как задать оптимальные ставки

Подобрать подходящее значение помогут рекомендации Яндекс Маркета.

Для продавцов Маркет показывает, какой охват получит ваша кампания при той или иной ставке. Например, рекомендации на картинке говорят о том, что при ставке меньше 11.25 % вы будете получать не больше трети от максимально возможного количества показов в буст-блоках, а при ставке от 21.92 % кампания будет работать на полную мощность.

Для рекламодателей, продвигающих другие магазины, Маркет показывает рекомендуемое минимальное значение:

На все рекомендации ставок влияют параметры конкретного предложения, в первую очередь цена товара и условия доставки, а также ставки и параметры конкурентов.

Как оценить результаты буста

Маркет считает, что буст продаж сработал, если выполнено одно из условий:

  • пользователь добавил товар в корзину с буст-блока, а затем в течение полутора месяцев купил товар;
  • пользователь перешел из буст-блока на карточку товара и купил его в течение 24 часов.

На сводке магазина

На сводке есть виджет буста — на нем Маркет показывает, сколько ваших товаров сейчас продвигается, и подсчитывает затраты на буст.

На странице буста продаж

На странице Продвижение → Буст продаж есть виджеты со сводными показателями:

По ним можно быстро оценить затраты на буст продаж и его эффективность:

  • Расходы на буст — сколько вы потратили за выбранный период.

    Серая цифра справа — это вероятный прогноз расходов на буст по товарам в заказах, которые еще не доставлены на сегодняшний день. Например, вы хотите посмореть статистику за прошлый месяц. Расходы по доставленным заказам уже посчитаны и попадут в общую сумму, а в прогнозе будут вероятные расходы по заказам, которые все еще в доставке.

  • Выручка с бустом — какую выручку принесли товары, которые увидели в буст-блоках и купили.

  • Экономия аукциона — сколько удалось сэкономить благодаря тому, что буст продаж работает по правилам аукциона второй цены. Например, магазин «Домашний кофе» назначил на пачку кофе за 670 рублей ставку 5% и выиграл аукцион у конкурента со ставкой 3%. Если товар купят, магазин заплатит за буст 3,01% — это 20 рублей 17 копеек, а не 5% или 33 рубля 5 копеек. Получается, что магазин потратил на 13 рублей 33 копейки меньше. Виджет посчитает и покажет эту разницу по всем товарам.

  • Доля расходов — какой процент от общей выручки по всем товарам всех магазинов в кабинете расходуется на буст.

Ниже есть цифры по каждой кампании: от показов до доставленных заказов и финансовые показатели. Можно посмотреть данные и по тем кампаниям, которые уже удалены, но действовали в выбранный период — в строке Удаленные кампании.

Здесь же можно скачать отчет — общий по всем товарам, по конкретным кампаниям или магазинам — и в Excel сравнить буст с общими данными по товарам.

Совет

Лучше выбирать период подлиннее, например две недели или месяц, чтобы в отчет попало больше событий по заказу — от показа предложения до доставки покупателю. Если выбрать всего несколько дней, отчет будет не таким наглядным: например, количество добавлений в корзину может оказаться меньше, чем количество доставленных заказов, потому что товар добавили в корзину раньше и эта цифра не попала в отчет.

Все данные в отчете указаны на дату соответствующего события, то есть в отчете за сегодня будут все показы, клики, доставленные заказы и другие действия, которые случились сегодня.

В отчете по затратам

Если оплачиваете буст по взаимозачету, на странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По стоимости услуг скачайте отчет за выбранный период и откройте в нем лист Буст продаж. На нем можно посмотреть расходы на буст продаж по отдельным заказам и отследить, как тратятся бонусы.

Если оплачиваете буст по предоплате, скачать отчет можно на странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По счёту маркетинга.

В отчете по заказам

На странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По заказам есть детализация всех затрат на услуги Маркета по каждому заказу, включая буст продаж.

Как управлять бустом продаж

В кабинете выберите Продвижение → Буст продаж.

Откроется список кампаний, в котором сразу видно, насколько эффективно работает каждая из них:

Вы можете:

  • Приостановить и запустить кампанию — для этого нажмите переключатель в столбце Статус.
  • Изменить ставку — нажмите название кампании, введите новую ставку и нажмите Сохранить изменения.
  • Изменить приоритеты кампаний, перетаскивая их вверх или вниз. Приоритет важен, если один и тот же товар попадает в несколько кампаний. В такой ситуации для товара работает ставка из той кампании, которая выше всех в списке.

В столбце Товары и на странице кампании Маркет показывает, какое количество товаров из нее сейчас продвигается и видно покупателям на витрине. Если это количество нулевое, может быть несколько причин: товары закончились на складе, кампания выключена или все товары из нее продвигаются в другой кампании с более высоким приоритетом.

Как посмотреть историю изменений

Вы можете посмотреть изменения, которые вносили в кампанию, — дату, время и тип изменений, что поменялось и данные сотрудника, который менял информацию.

Со страницы Продвижение → Буст продаж можно перейти к истории изменений двумя способами:

  • Нажмите  напротив нужной кампании → История изменений.
  • Откройте нужную кампанию и нажмите кнопку История изменений.

Что такое ценовая стратегия

Ценовая стратегия доступна только продавцам — тем, кто продвигает товары своего магазина.

По умолчанию в каждой кампании вашего магазина включена опция Ценовая стратегия. Она автоматически понижает вашу цену за счет ставки. Это работает в двух случаях:

  • Если у товара есть конкуренты на карточке. Благодаря ценовой стратегии ваше предложение может стать главным.
  • Если у товара нет конкурентов на карточке. Ценовая стратегия поможет товару занять более высокое место в результатах поиска на Маркете.

Вот как работает первый сценарий.

Представим себе, что на карточке есть три продавца, один из которых включил буст продаж, а двое других — нет. Для простоты будем считать, что они предлагают покупателям совершенно одинаковые условия — различается только цена и ставка.

Если у вас есть ставка и не включена ценовая стратегия, распределение могло бы быть таким:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % 100 ₽ III
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ II
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ ⭐ I

Получилось, что ваше предложение со ставкой проигрывает предложениям конкурентов, потому что у них немного ниже цена. Без ценовой стратегии ставка не влияет на вероятность того, что предложение станет главным.

Включенная опция Ценовая стратегия позволяет автоматически использовать средства из ставки для снижения цены:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % − 5 ₽ 95 ₽ ⭐ I
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ III
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ II

За счет чего снижается цена для покупателя?

Маркет тратит на эту скидку часть вашей ставки.

Ценовая стратегия делает буст дороже для продавца?

Нет — скидка для покупателя берется из ставки. Вы не платите ничего сверх ставки, которую сами поставили.

Как это выглядит в отчетах и чеках?

Покупатель покупает товар со скидкой — то есть цена в чеке будет ниже, чем в каталоге.

Разница между ценой в каталоге и ценой в чеке придет вам в виде субсидии — получится, что вы продали товар и получили за него ту цену, которую хотели.

А затем вы просто оплачиваете буст продаж как обычно.

В каких пределах меняется цена?

Цена не может быть снижена больше чем на 10% от текущей и больше, чем на размер вашей ставки.

Что будет, если у меня запущено автоматическое управление ценами?

Тогда ценовая стратегия не будет действовать для соответствующих товаров.

Если вы не хотите, чтобы Маркет снижал цену на определенные товары, отключите ценовую стратегию для всех кампаний, в которые входит этот ассортимент.

Обратите внимание: ценовая стратегия не будет работать, если в кабинете есть бонусы на продвижение. Если кампания начала работать до момента начисления бонусов, то на заказы, полученные благодаря ценовой стратегии, бонусы расходоваться не будут.

Бонусы продавцам на буст продаж

Иногда Маркет дает продавцам бонусы на оплату буста продаж. Пока они действуют, за каждый SKU со ставкой в доставленном заказе нужно заплатить всего 1 рубль — даже если покупатель взял несколько штук. Остальная стоимость буста будет оплачена бонусами. 1 бонус равен 1 рублю.

Если бонус доступен, информация о нем есть в кабинете на странице Буст продаж. Бонусы действуют во всех магазинах кабинета.

Количество накопленных бонусов можно посмотреть в блоке Буст продаж на Сводке, выбрав нужный магазин в переключателе.

Количество использованных бонусов можно посмотреть в отчете Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По стоимости услуг: вкладка Буст продаж, столбец Бонусы.

Бонусы для новых продавцов

Если вы — новый продавец на Маркете, вам доступны 10 000 бонусов на продвижение.

Когда вы примете бонусы, продвижение стартует автоматически: Маркет сам создаст и запустит кампании с рекомендованными ставками.

Полученные бонусы нужно потратить в течение 30 дней — потом неиспользованный остаток сгорит, а Маркет отправит вам на почту уведомление о том, что бонус закончился.

Правила проведения акции


Полезные ссылки