Отзывы за баллы Яндекс Плюса
Отзывы помогают покупателям выбрать наиболее подходящий товар и принять решение о его покупке. Товары с отзывами чаще добавляют в корзину и заказывают — достаточно даже небольшого количества отзывов, чтобы продажи увеличились.
Если отзывов на ваши товары пока мало — мотивируйте покупателей чаще оставлять их и предлагайте вознаграждение баллами Яндекс Плюса. Вы можете выбрать товары и назначить вознаграждение от 50 баллов за каждый новый отзыв о них. 1 балл равен 1 рублю. На карточке товара Маркет будет показывать только те отзывы, которые оставили покупатели именно вашего магазина. Покупатель получит ровно столько баллов, сколько вы указали в настройках кампании — Маркет не берет за это дополнительную плату.
Отзывы за 10 баллов до 31 декабря 2024 года
Для товаров дешевле 500 ₽ назначайте 10 баллов за отзыв вместо 50 — так вы сэкономите на продвижении и привлечете внимание к менее популярным позициям в магазине. Как это сделать
Баллы за отзывы также могут назначать производители товаров, и сам Маркет.
Как работает сбор отзывов
Для запуска кампании нужно указать цель — сколько всего отзывов должно стать на карточке товара. Учитываются и отзывы, которые покупатели оставили по своей инициативе, и отзывы за баллы Плюса.
Маркет будет предлагать покупателям поделиться своим мнением о товаре и получить баллы. Перед покупкой покажет специальную отметку Яндекс Плюс с баллами за отзыв на карточке товара и в поисковой выдаче Маркета, а после получения товара — напомнит про возможность получить баллы на главной странице, в личном кабинете, пуш-уведомлениях.
Отметка Яндекс Плюс поможет получить больше отзывов, а также мотивирует пользователей сделать покупку. Она показывается, если:
- У покупателя есть подписка Яндекс Плюс.
- Размер кешбэка больше 3% от стоимости товара или больше 500 ₽. Учитывается общая стоимость отзыва с учетом баллов за медиа — фото и видео.
- На поисковой выдаче у товара не больше одной другой более важной отметки — о различных скидках, об уценке, об оригинальности товара. На карточке товара отметка Яндекс Плюс с баллами за отзыв есть всегда, даже если других отметок несколько.
Когда наберется достаточное количество отзывов, цель будет считаться достигнутой, — кампания остановится. После этого Маркет перестанет показывать отметку и предлагать баллы Плюса.
Пример. У вашего товара уже есть 5 отзывов покупателей. Вы решили, что для хороших продаж ему не хватает еще 15 отзывов. Вы настроили кампанию и предложили покупателям по 50 баллов Плюса за отзыв, и выбрали цель — собрать на карточке товара 20 отзывов.
После этого пользователи Маркета несколько раз купили у вас товар и оставили еще 15 отзывов по предложению Маркета за баллы Плюса. В сумме у товара получилось 20 отзывов, поэтому Маркет автоматически перестанет предлагать баллы. Всего за кампанию вы заплатите 750 ₽ — по 50 ₽ за 15 отзывов.
Важно
Если на карточке несколько вариантов товара — вы можете назначить для каждого цель и вознаграждение за отзыв. Если количество отзывов хотя бы одного варианта покрывает цели остальных — для них сбор не начнется, или закончится раньше.
Пример
На карточке с футболками три варианта, отличающиеся по цвету — красные, синие, черные. Для красных футболок вы назначили цель — 50 отзывов, для синих — 100, а черные решили не продвигать. У красных и синих уже есть по 1 отзыву, а у черных их 49. В этом случае для красных футболок сбор не начнется — общее количество отзывов на карточке уже превышает 50.
Учитываются отзывы, которые оставили покупатели, и те, которые они могут оставить в ближайшее время. Будущий отзыв покупателя учитывается в достижении цели, если:
- Товар добавлен в корзину меньше часа назад. Если прошло больше — отзыв продолжит учитываться, пока на карточке все еще показывается специальная отметка Плюса с баллами за отзыв.
- Заказ оформлен и находится в процессе доставки.
- С момента получения заказа прошло меньше 5 дней.
- Отзыв уже написан, но пока еще проходит модерацию.
- Отзыв отклонен по результатам модерации, но покупатель может исправить его и отправить на модерацию повторно в течение 5 дней.
Пример 1
Для достижения цели кампании вам осталось получить 1 отзыв.
Покупатель добавил товар в корзину. Маркет ожидает заказ и возможный отзыв, поэтому останавливает кампанию и перестает предлагать баллы и показывать отметку с баллами за отзыв другим пользователям.
Если покупатель не закажет товар в течение часа — кампания автоматически возобновит работу и отметка снова начнет показываться на товарах.
Пример 2
Для достижения цели кампании вам осталось получить 1 отзыв.
Покупатель заказал товар. Маркет ожидает отзыв, поэтому останавливает кампанию и перестает предлагать баллы и показывать отметку с баллами за отзыв другим пользователям.
Если покупатель не оставит отзыв о товаре в течение 5 дней с момента получения товара — кампания автоматически возобновит работу и отметка снова начнет показываться на товарах.
Пока цель кампании не достигнута, Маркет может присылать покупателям предложение оставить отзыв и получить баллы — даже если прошло достаточно времени и будущий отзыв уже не учитывается.
Как это может выглядеть для покупателя
Как оплатить
Сумма за отзывы будет удерживаться вместе с платой за другие услуги Маркета — или списываться с баланса счета маркетинга, если вы продвигаете товары в других магазинах.
По взаимозачету
Оплата происходит автоматически — сумма за отзывы удерживается из платежей покупателей раз в месяц.
Если платежей покупателей будет недостаточно для оплаты, недостающую сумму нужно отправить Маркету переводом.
По предоплате
Вы пополняете счет маркетинга, а плата за отзывы списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается.
Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.
Какие отзывы нужно оплачивать
Те, которые покупатели оставили по предложению с баллами Плюса.
Кампания отключается с небольшой задержкой:
- Если она достигла цели — через 10 минут.
- Если вы самостоятельно отключили кампанию — через 1 час.
Если за это время новый покупатель увидит предложение и добавит товар в корзину, или закажет его, а отзыв оставит позже — за такой отзыв тоже нужно будет заплатить.
Примечание
Все отзывы проверяются алгоритмами Маркета и, при необходимости, сотрудниками вручную. Если отзыв нарушает правила, его отклоняют. Если товар все же получил отзыв, который к нему не относится, — напишите об этом Маркету, плата за такой отзыв вернется.
Как настроить
Вы можете настроить кампанию самостоятельно, добавить товары вручную или с помощью файла, или воспользоваться готовой кампанией от Маркета — в ее настройках можно увидеть, сколько отзывов осталось собрать до цели, максимально возможные расходы, количество товаров, которое попадет в кампанию.
Есть несколько ограничений:
- Получить отзывы за баллы можно только на новые товары — а на уцененные или бывшие в употреблении товары нельзя.
- Нельзя назначить разные настройки для разных вариантов товара одной модели — например, на один и тот же телефон с разным объемом памяти.
- Сбор отзывов прекратится, как только у товара наберется заданное количество отзывов — за баллы Плюса или оставленных по инициативе покупателя. Иногда, если несколько покупателей начали писать отзыв одновременно, товар может получить на несколько отзывов больше.
- Максимум можно настроить 150 кампаний, не больше 2000 товаров в одной.
Учитывайте при настройке:
- Получить отзывы за баллы можно только на те товары, у которых пока не больше 1000 отзывов. Если у товара уже есть столько, Маркет не будет предлагать покупателям баллы за отзыв на него.
- Кампания будет работать во всех магазинах кабинета.
- Предварительные расчеты Маркета по количеству отзывов для достижения цели и максимальным расходам на кампанию — проверьте их, чтобы скорректировать настройки до запуска если нужно.
- После создания кампании сбор отзывов запустится в течение 2 часов.
- Сбор не начнется, если у одного из вариантов на карточке отзывов больше, чем задано в цели для другого.
Автоматически
Способ доступен, если в вашем кабинете не настроена ни одна кампания.
Маркет создаст кампанию и сам добавит в нее все ваши товары, у которых пока меньше 10 отзывов, максимум — 2000 товаров. Если в вашем ассортименте появится новый товар, он добавится в такую кампанию автоматически.
Сбор отзывов прекратится, как только у товара станет 10 отзывов.
- В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы.
- Выберите, что собирать:
- Только отзывы. За отзыв о товаре покупатель получит от 50 баллов — именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
- Отзывы с фотографиями и видео. За отзыв о товаре покупатель получит 50 баллов, а если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео, то еще 25 или больше. Сумму баллов вам нужно будет оплатить в рублях.
- Нажмите Посмотреть условия, а затем Запустить кампанию.
Если в кабинете есть хотя бы одна настроенная кампания, создать новую можно только вручную — по инструкциям ниже.
По характеристикам
-
В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.
-
Если нужно, с помощью фильтров выберите отдельные товары из вашего ассортимента. Если оставить фильтры пустыми, в кампанию попадут все товары. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.
-
Отметьте, нужно ли автоматически добавлять новые товары в кампанию — если они подходят под заданные настройки. Список товаров будет обновляться раз в день.
Примеры
-
Вы готовы начислять покупателям по 50 баллов за первые десять отзывов на новинку магазина. В поле Цель укажите 10 — и товар автоматически попадет в кампанию.
-
Вы хотите начислять покупателям баллы за отзывы, если у товара начинает уменьшается рейтинг. С помощью фильтров задайте нужное значение — например, 4. Товары с таким рейтингом автоматически попадут в кампанию. Маркет будет предлагать баллы Плюса и покупатели начнут активнее оставлять отзывы. Когда рейтинг товара повысится, кампания остановится. Если рейтинг товара опять опустится до 4, кампания снова начнет работать.
-
-
Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
-
По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.
-
Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.
-
Нажмите Создать кампанию.
По названию или SKU
- В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.
- Переключитесь на вкладку По названию или SKU.
- Укажите названия или SKU отдельных товаров, которые нужно добавить в кампанию. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.
- Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
- По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.
- Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.
- Нажмите Создать кампанию.
Загрузить файл
- В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.
- Переключитесь на вкладку Загрузить файл и скачайте шаблон для настройки кампании.
- Заполните файл:
- Добавьте SKU товаров, для которых хотите собрать отзывы. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.
- Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
- По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.
- Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.
- Сохраните и загрузите файл на Маркет — он проверит его и предупредит, если найдутся ошибки.
- Нажмите Создать кампанию.
- В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы, нажмите Продвижение других, а затем Создать кампанию.
- С помощью фильтров выберите нужные магазины, бренды и товары.
- Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за отзыв. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
- Если нужно, выберите цель — сколько всего отзывов должно стать на карточке. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас. Если не выбрать цель, Маркет будет предлагать баллы за отзывы без ограничений.
- Нажмите Создать кампанию. Маркет начнет предлагать баллы за отзывы о выбранных товарах во всех магазинах, которые вы отметили в фильтре. Сбор отзывов начнется в течение 2 часов.
Если у вас есть товары дешевле 500 ₽
Проверьте, что товары видно на витрине и они готовы к продаже. Как проверить статус товара
Запустите автокампанию или настройте ее самостоятельно:
- для автокампании: если в кабинете есть товары дешевле 500 ₽, Маркет автоматически отфильтрует только их, добавит в кампанию, и назначит 10 баллов за отзыв — столько вам нужно будет заплатить в рублях.
- для ручной кампании: начните настраивать кампанию как обычно по инструкции, не отключайте опцию Снизить до 10 баллов для товаров до 500 рублей. За отзывы на другие товары в кампании покупатели получат столько баллов, сколько вы указали в поле Баллы за текст.
Что будет, когда закончится акция
1 января 2025 года награда за отзыв на эти товары в кампаниях изменится — в автоматических на 50 баллов, в ручных на то количество, которое вы указали в поле Баллы за текст.
Как рассчитать рост продаж
При создании кампании по характеристикам, названию или SKU в разделе Баллы вы можете посмотреть, на сколько процентов вырастут продажи товара, который вы включаете в кампанию. Маркет учтет его категорию и количество отзывов, которые добавятся в ходе кампании, и спрогнозирует ожидаемый рост продаж. Если вы добавите в кампанию несколько товаров, то Маркет рассчитает рост продаж для каждого из них, выберет товары с минимальным и максимальным значением роста и составит диапазон.
Как отредактировать или отключить кампанию
Откройте страницу Продвижение → Отзывы за баллы и найдите нужную кампанию в списке.
Чтобы отредактировать ее, нажмите на название кампании. Чтобы отключить — переключите опцию в колонке Статус.
В кампанию, настроенную с помощью файла, нельзя внести изменения. Если нужно что-то отредактировать в такой кампании — отключите ее и создайте новую.
Как посмотреть статистику
На странице Продвижение → Отзывы за баллы можно посмотреть, сколько отзывов за баллы уже написано и примерный прогноз расходов по вашим целям. С помощью этих данных вы можете планировать новые кампании, анализировать эффективность уже настроенных, и отслеживать расходы на продвижение.
Информация на странице сгруппирована по кампаниям и по отдельным товарам. На вкладках:
Кампании
- Статус — статус кампании: работает, включается или выключена.
- Товаров в кампании — товары, которые прямо сейчас попадают под настройки кампании. Если вы измените настройки, количество подходящих товаров тоже может измениться.
- Цель по отзывам — сколько нужно набрать отзывов для каждого товара для достижения цели. Учитываются все отзывы, включая те, которые покупатели оставили по собственной инициативе — не за баллы.
- Осталось собрать — сколько всего отзывов осталось собрать по всем товарам в кампании для достижения цели.
- Максимальные расходы — сколько нужно будет заплатить, если все отзывы будут за баллы. Если вы поставите цель 10 отзывов, и 9 из них покупатели оставят по своей инициативе, не за баллы, — вы заплатите только за 1 отзыв.
Товары на витрине
- Рейтинг — рейтинг товара прямо сейчас.
- Кампания — кампания, в которой участвует товар.
- Статус — актуальный статус кампании: работает, включается или выключена.
- Назначено баллов за отзыв — сколько баллов получит покупатель за отзыв.
- Собрано отзывов — сколько отзывов уже собрано от общего количества отзывов у этого товара на карточке — включая отзывы за баллы и те, что оставили покупатели по своей инициативе.
- Цель по отзывам — сколько отзывов должно стать у товара.
- Собрано отзывов за баллы — сколько отзывов за баллы покупатели оставили на товар.
- Еще можно получить — сколько дополнительных отзывов может получить товар, если их напишут все, кто купил товар за последние 90 дней.
- Заказы на сумму — на какую сумму за последние полгода сделано заказов, в которых есть определенный вариант товара.
Подробный отчет по расходам на баллы есть на странице Финансы или Финансы → Финансовые отчёты → По стоимости услуг или По счёту маркетинга.
Примечание
Баллы за текст, фото и видео отображаются в отчетах в разных строках. Например, вы предлагаете 50 баллов за текстовый отзыв и 25 баллов за медиа. Покупатель оставил на товар текстовый отзыв и прикрепил к нему изображение: в отчетах будет 2 разные строки с одним ID отзыва — 50 ₽ за текст и 25 ₽ за медиа.
Оставленные покупателями отзывы можно прочитать на странице Общение → Отзывы на товары.