Отзывы за баллы Яндекс Плюса

Отзывы помогают покупателям выбрать наиболее подходящий товар и принять решение о его покупке. Товары с отзывами чаще добавляют в корзину и заказывают — достаточно даже небольшого количества отзывов, чтобы продажи увеличились.

Если отзывов на ваши товары пока мало — мотивируйте покупателей чаще оставлять их и предлагайте вознаграждение баллами Яндекс Плюса. Вы можете выбрать товары и назначить вознаграждение от 50 баллов за каждый новый отзыв о них. 1 балл равен 1 рублю. На карточке товара Маркет будет показывать только те отзывы, которые оставили покупатели именно вашего магазина. Покупатель получит ровно столько баллов, сколько вы указали в настройках кампании — Маркет не берет за это дополнительную плату.

Отзывы за 10 баллов до 31 декабря 2024 года

Для товаров дешевле 500 ₽ назначайте 10 баллов за отзыв вместо 50 — так вы сэкономите на продвижении и привлечете внимание к менее популярным позициям в магазине. Как это сделать

Баллы за отзывы также могут назначать производители товаров, и сам Маркет.

Как работает сбор отзывов

Для запуска кампании нужно указать цель — сколько всего отзывов должно стать на карточке товара. Учитываются и отзывы, которые покупатели оставили по своей инициативе, и отзывы за баллы Плюса.

Маркет будет предлагать покупателям поделиться своим мнением о товаре и получить баллы. Перед покупкой покажет специальную отметку Яндекс Плюс с баллами за отзыв на карточке товара и в поисковой выдаче Маркета, а после получения товара — напомнит про возможность получить баллы на главной странице, в личном кабинете, пуш-уведомлениях.

Отметка Яндекс Плюс поможет получить больше отзывов, а также мотивирует пользователей сделать покупку. Она показывается, если:

  • У покупателя есть подписка Яндекс Плюс.
  • Размер кешбэка больше 3% от стоимости товара или больше 500 ₽. Учитывается общая стоимость отзыва с учетом баллов за медиа — фото и видео.
  • На поисковой выдаче у товара не больше одной другой более важной отметки — о различных скидках, об уценке, об оригинальности товара. На карточке товара отметка Яндекс Плюс с баллами за отзыв есть всегда, даже если других отметок несколько.

Когда наберется достаточное количество отзывов, цель будет считаться достигнутой, — кампания остановится. После этого Маркет перестанет показывать отметку и предлагать баллы Плюса.

Пример. У вашего товара уже есть 5 отзывов покупателей. Вы решили, что для хороших продаж ему не хватает еще 15 отзывов. Вы настроили кампанию и предложили покупателям по 50 баллов Плюса за отзыв, и выбрали цель — собрать на карточке товара 20 отзывов.

После этого пользователи Маркета несколько раз купили у вас товар и оставили еще 15 отзывов по предложению Маркета за баллы Плюса. В сумме у товара получилось 20 отзывов, поэтому Маркет автоматически перестанет предлагать баллы. Всего за кампанию вы заплатите 750 ₽ — по 50 ₽ за 15 отзывов.

Важно

Если на карточке несколько вариантов товара — вы можете назначить для каждого цель и вознаграждение за отзыв. Если количество отзывов хотя бы одного варианта покрывает цели остальных — для них сбор не начнется, или закончится раньше.

Пример

На карточке с футболками три варианта, отличающиеся по цвету — красные, синие, черные. Для красных футболок вы назначили цель — 50 отзывов, для синих — 100, а черные решили не продвигать. У красных и синих уже есть по 1 отзыву, а у черных их 49. В этом случае для красных футболок сбор не начнется — общее количество отзывов на карточке уже превышает 50.

Учитываются отзывы, которые оставили покупатели, и те, которые они могут оставить в ближайшее время. Будущий отзыв покупателя учитывается в достижении цели, если:

  • Товар добавлен в корзину меньше часа назад. Если прошло больше — отзыв продолжит учитываться, пока на карточке все еще показывается специальная отметка Плюса с баллами за отзыв.
  • Заказ оформлен и находится в процессе доставки.
  • С момента получения заказа прошло меньше 5 дней.
  • Отзыв уже написан, но пока еще проходит модерацию.
  • Отзыв отклонен по результатам модерации, но покупатель может исправить его и отправить на модерацию повторно в течение 5 дней.
Пример 1

Для достижения цели кампании вам осталось получить 1 отзыв.

Покупатель добавил товар в корзину. Маркет ожидает заказ и возможный отзыв, поэтому останавливает кампанию и перестает предлагать баллы и показывать отметку с баллами за отзыв другим пользователям.

Если покупатель не закажет товар в течение часа — кампания автоматически возобновит работу и отметка снова начнет показываться на товарах.

Пример 2

Для достижения цели кампании вам осталось получить 1 отзыв.

Покупатель заказал товар. Маркет ожидает отзыв, поэтому останавливает кампанию и перестает предлагать баллы и показывать отметку с баллами за отзыв другим пользователям.

Если покупатель не оставит отзыв о товаре в течение 5 дней с момента получения товара — кампания автоматически возобновит работу и отметка снова начнет показываться на товарах.

Пока цель кампании не достигнута, Маркет может присылать покупателям предложение оставить отзыв и получить баллы — даже если прошло достаточно времени и будущий отзыв уже не учитывается.

Как это может выглядеть для покупателя

Как оплатить

Сумма за отзывы будет удерживаться вместе с платой за другие услуги Маркета — или списываться с баланса счета маркетинга, если вы продвигаете товары в других магазинах.

По взаимозачету

Оплата происходит автоматически — сумма за отзывы удерживается из платежей покупателей раз в месяц.

Если платежей покупателей будет недостаточно для оплаты, недостающую сумму нужно отправить Маркету переводом.

По предоплате

Вы пополняете счет маркетинга, а плата за отзывы списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается.

Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

Какие отзывы нужно оплачивать

Те, которые покупатели оставили по предложению с баллами Плюса.

Кампания отключается с небольшой задержкой:

  • Если она достигла цели — через 10 минут.
  • Если вы самостоятельно отключили кампанию — через 1 час.

Если за это время новый покупатель увидит предложение и добавит товар в корзину, или закажет его, а отзыв оставит позже — за такой отзыв тоже нужно будет заплатить.

Примечание

Все отзывы проверяются алгоритмами Маркета и, при необходимости, сотрудниками вручную. Если отзыв нарушает правила, его отклоняют. Если товар все же получил отзыв, который к нему не относится, — напишите об этом Маркету, плата за такой отзыв вернется.

Как настроить

Вы можете настроить кампанию самостоятельно, добавить товары вручную или с помощью файла, или воспользоваться готовой кампанией от Маркета — в ее настройках можно увидеть, сколько отзывов осталось собрать до цели, максимально возможные расходы, количество товаров, которое попадет в кампанию.

Есть несколько ограничений:

  • Получить отзывы за баллы можно только на новые товары — а на уцененные или бывшие в употреблении товары нельзя.
  • Нельзя назначить разные настройки для разных вариантов товара одной модели — например, на один и тот же телефон с разным объемом памяти.
  • Сбор отзывов прекратится, как только у товара наберется заданное количество отзывов — за баллы Плюса или оставленных по инициативе покупателя. Иногда, если несколько покупателей начали писать отзыв одновременно, товар может получить на несколько отзывов больше.
  • Максимум можно настроить 150 кампаний, не больше 2000 товаров в одной.

Учитывайте при настройке:

  • Получить отзывы за баллы можно только на те товары, у которых пока не больше 1000 отзывов. Если у товара уже есть столько, Маркет не будет предлагать покупателям баллы за отзыв на него.
  • Кампания будет работать во всех магазинах кабинета.
  • Предварительные расчеты Маркета по количеству отзывов для достижения цели и максимальным расходам на кампанию — проверьте их, чтобы скорректировать настройки до запуска если нужно.
  • После создания кампании сбор отзывов запустится в течение 2 часов.
  • Сбор не начнется, если у одного из вариантов на карточке отзывов больше, чем задано в цели для другого.

Автоматически

Способ доступен, если в вашем кабинете не настроена ни одна кампания.

Маркет создаст кампанию и сам добавит в нее все ваши товары, у которых пока меньше 10 отзывов, максимум — 2000 товаров. Если в вашем ассортименте появится новый товар, он добавится в такую кампанию автоматически.
Сбор отзывов прекратится, как только у товара станет 10 отзывов.

  1. В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы.
  2. Выберите, что собирать:
    • Только отзывы. За отзыв о товаре покупатель получит от 50 баллов — именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
    • Отзывы с фотографиями и видео. За отзыв о товаре покупатель получит 50 баллов, а если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео, то еще 25 или больше. Сумму баллов вам нужно будет оплатить в рублях.
  3. Нажмите Посмотреть условия, а затем Запустить кампанию.

Если в кабинете есть хотя бы одна настроенная кампания, создать новую можно только вручную — по инструкциям ниже.

По характеристикам

  1. В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.

  2. Если нужно, с помощью фильтров выберите отдельные товары из вашего ассортимента. Если оставить фильтры пустыми, в кампанию попадут все товары. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.

  3. Отметьте, нужно ли автоматически добавлять новые товары в кампанию — если они подходят под заданные настройки. Список товаров будет обновляться раз в день.

    Примеры

    • Вы готовы начислять покупателям по 50 баллов за первые десять отзывов на новинку магазина. В поле Цель укажите 10 — и товар автоматически попадет в кампанию.

    • Вы хотите начислять покупателям баллы за отзывы, если у товара начинает уменьшается рейтинг. С помощью фильтров задайте нужное значение — например, 4. Товары с таким рейтингом автоматически попадут в кампанию. Маркет будет предлагать баллы Плюса и покупатели начнут активнее оставлять отзывы. Когда рейтинг товара повысится, кампания остановится. Если рейтинг товара опять опустится до 4, кампания снова начнет работать.

  4. Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.

  5. По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.

  6. Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.

  7. Нажмите Создать кампанию.

По названию или SKU

  1. В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.
  2. Переключитесь на вкладку По названию или SKU.
  3. Укажите названия или SKU отдельных товаров, которые нужно добавить в кампанию. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.
  4. Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
  5. По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.
  6. Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.
  7. Нажмите Создать кампанию.

Загрузить файл

  1. В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы и нажмите Создать кампанию.
  2. Переключитесь на вкладку Загрузить файл и скачайте шаблон для настройки кампании.
  3. Заполните файл:
    • Добавьте SKU товаров, для которых хотите собрать отзывы. Если у товара уже есть 1000 отзывов или больше, отзывы на него собираться не будут.
    • Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за текстовый отзыв — от 50 до 2000. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
    • По желанию укажите, сколько дополнительных баллов получит покупатель, если приложит к отзыву одну или несколько фотографий или видео — от 25 до 1000 баллов.
    • Выберите цель — сколько всего отзывов должно стать у товара, от 10 до 1000. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас.
  4. Сохраните и загрузите файл на Маркет — он проверит его и предупредит, если найдутся ошибки.
  5. Нажмите Создать кампанию.
  1. В кабинете откройте Продвижение → Отзывы за баллы, нажмите Продвижение других, а затем Создать кампанию.
  2. С помощью фильтров выберите нужные магазины, бренды и товары.
  3. Укажите, сколько баллов Плюса получит покупатель за отзыв. Именно столько вам нужно будет заплатить в рублях.
  4. Если нужно, выберите цель — сколько всего отзывов должно стать на карточке. Значение должно быть больше количества отзывов, которое есть у товара сейчас. Если не выбрать цель, Маркет будет предлагать баллы за отзывы без ограничений.
  5. Нажмите Создать кампанию. Маркет начнет предлагать баллы за отзывы о выбранных товарах во всех магазинах, которые вы отметили в фильтре. Сбор отзывов начнется в течение 2 часов.

Если у вас есть товары дешевле 500 ₽

Проверьте, что товары видно на витрине и они готовы к продаже. Как проверить статус товара

Запустите автокампанию или настройте ее самостоятельно:

  • для автокампании: если в кабинете есть товары дешевле 500 ₽, Маркет автоматически отфильтрует только их, добавит в кампанию, и назначит 10 баллов за отзыв — столько вам нужно будет заплатить в рублях.
  • для ручной кампании: начните настраивать кампанию как обычно по инструкции, не отключайте опцию Снизить до 10 баллов для товаров до 500 рублей. За отзывы на другие товары в кампании покупатели получат столько баллов, сколько вы указали в поле Баллы за текст.

Что будет, когда закончится акция

1 января 2025 года награда за отзыв на эти товары в кампаниях изменится — в автоматических на 50 баллов, в ручных на то количество, которое вы указали в поле Баллы за текст.

Как рассчитать рост продаж

При создании кампании по характеристикам, названию или SKU в разделе Баллы вы можете посмотреть, на сколько процентов вырастут продажи товара, который вы включаете в кампанию. Маркет учтет его категорию и количество отзывов, которые добавятся в ходе кампании, и спрогнозирует ожидаемый рост продаж. Если вы добавите в кампанию несколько товаров, то Маркет рассчитает рост продаж для каждого из них, выберет товары с минимальным и максимальным значением роста и составит диапазон.

Как отредактировать или отключить кампанию

Откройте страницу Продвижение → Отзывы за баллы и найдите нужную кампанию в списке.

Чтобы отредактировать ее, нажмите на название кампании. Чтобы отключить — переключите опцию в колонке Статус.

В кампанию, настроенную с помощью файла, нельзя внести изменения. Если нужно что-то отредактировать в такой кампании — отключите ее и создайте новую.

Как посмотреть статистику

На странице Продвижение → Отзывы за баллы можно посмотреть, сколько отзывов за баллы уже написано и примерный прогноз расходов по вашим целям. С помощью этих данных вы можете планировать новые кампании, анализировать эффективность уже настроенных, и отслеживать расходы на продвижение.

Информация на странице сгруппирована по кампаниям и по отдельным товарам. На вкладках:

Кампании

  • Статус — статус кампании: работает, включается или выключена.
  • Товаров в кампании — товары, которые прямо сейчас попадают под настройки кампании. Если вы измените настройки, количество подходящих товаров тоже может измениться.
  • Цель по отзывам — сколько нужно набрать отзывов для каждого товара для достижения цели. Учитываются все отзывы, включая те, которые покупатели оставили по собственной инициативе — не за баллы.
  • Осталось собрать — сколько всего отзывов осталось собрать по всем товарам в кампании для достижения цели.
  • Максимальные расходы — сколько нужно будет заплатить, если все отзывы будут за баллы. Если вы поставите цель 10 отзывов, и 9 из них покупатели оставят по своей инициативе, не за баллы, — вы заплатите только за 1 отзыв.

Товары на витрине

  • Рейтинг — рейтинг товара прямо сейчас.
  • Кампания — кампания, в которой участвует товар.
  • Статус — актуальный статус кампании: работает, включается или выключена.
  • Назначено баллов за отзыв — сколько баллов получит покупатель за отзыв.
  • Собрано отзывов — сколько отзывов уже собрано от общего количества отзывов у этого товара на карточке — включая отзывы за баллы и те, что оставили покупатели по своей инициативе.
  • Цель по отзывам — сколько отзывов должно стать у товара.
  • Собрано отзывов за баллы — сколько отзывов за баллы покупатели оставили на товар.
  • Еще можно получить — сколько дополнительных отзывов может получить товар, если их напишут все, кто купил товар за последние 90 дней.
  • Заказы на сумму — на какую сумму за последние полгода сделано заказов, в которых есть определенный вариант товара.

Подробный отчет по расходам на баллы есть на странице Финансы или Финансы → Финансовые отчёты → По стоимости услуг или По счёту маркетинга.

Примечание

Баллы за текст, фото и видео отображаются в отчетах в разных строках. Например, вы предлагаете 50 баллов за текстовый отзыв и 25 баллов за медиа. Покупатель оставил на товар текстовый отзыв и прикрепил к нему изображение: в отчетах будет 2 разные строки с одним ID отзыва — 50 ₽ за текст и 25 ₽ за медиа.

Оставленные покупателями отзывы можно прочитать на странице Общение → Отзывы на товары.


Полезные ссылки