Баллы на Маркете

На Маркете, как и на многих других сервисах Яндекса, действует Плюс — подписка, которая дает много разных преимуществ. Подписчики получают за покупки кешбэк баллами Плюса — которые потом могут использовать для следующих покупок.

Вот чем Плюс хорош для продавцов:

  • Значок Плюса делает предложения более привлекательными и заметными.
  • Кешбэк увеличивает вероятность того, что предложение станет главным на карточке товара.
  • Подписчики Плюса — лояльная аудитория, они чаще других покупателей возвращаются за новыми покупками.
  • Часть расходов на кешбэк несет Маркет.

Чем больше товаров с кешбэком баллами Плюса вы продаете, тем весомее ваш вклад в программу лояльности и выше вероятность перейти на более высокий уровень в Клубе Маркета и получать за это приятные бонусы. Как это работает

Доля расходов на кешбэк

Минимальный кешбэк баллами Плюса для покупателя на Маркете — 1 %. В этом случае расходы распределяются так:

  • вы — 0,7 %;
  • Маркет — 0,3 %.

Вы можете за свой счет повысить кешбэк на отдельную категорию (или группу категорий), бренд, товары. Например, если вы установите кешбэк на смартфон 5 %, Маркет заплатит 0,3 %, а вы — 4,7 %.

Максимальный размер кешбэка — 25 %.

Кешбэк не начисляется при покупке лекарств или БАДов.

Иногда на Маркете проходят акции, изменяющие размер кешбэка для покупателей. Эти временные изменения не затрагивают продавцов: для вас стоимость участия всегда остается одинаковой — той, что вы задали при подключении к программе лояльности.

Чтобы пользоваться всеми преимуществами программы лояльности и не платить за кешбэк, улучшайте карточки товаров на Маркете. Подробнее читайте ниже.

Как настроить кешбэк

В кабинете выберите Продвижение → Программа лояльности. Здесь можно включить кешбэк баллами Плюса, изменить настройки или вовсе отказаться от участия в программе лояльности.

Что нужно учесть при настройках

Вы можете подключить и настроить кешбэк как для всего ассортимента, так и для категорий, брендов и отдельных товаров. Кешбэк баллами на весь ассортимент могут настроить только владелец и администратор кабинета. Этот доступ могут предоставить сотрудники с этими же ролями. Как назначить роль

Настройки кешбэка баллами на весь ассортимент распространяются на все магазины и юридические лица в одном кабинете. Кешбэк для группы товаров настраивается в каждом магазине отдельно. А еще он имеет приоритет над кешбэком на весь ассортимент.

Пример
Вы продаете электронику и настроили кешбэк 3 % на весь ассортимент в категории «Электроника» и 1 % на группу товаров — умные часы. Тогда покупатель получит 1 % баллами, если закажет умные часы, и 3 % — за покупку любой другой электроники.

Все изменения настроек кешбэка начинают действовать в течение 4 часов.

Обратите внимание: кешбэк баллами получают только покупатели, у которых есть подписка Яндекс Плюс.

Как покупатели используют баллы на Маркете

Если у покупателя есть подписка Яндекc Плюс и баллы Плюса на счету, он может потратить эти баллы на Маркете для оплаты любой покупки — фактически, получить скидку.

Сумму этой скидки Маркет перечислит вам вместе с платежом покупателя — таким образом вы получите полную стоимость проданного товара.

Детальные сведения о скидках есть в отчете по заказам (Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По заказам). Там указано, какую цену вы установили в каталоге, какую часть этой цены покупатель внес баллами и какие платежи переведет вам Маркет.

Вопросы и ответы

Нужна ли покупателям подписка, чтобы видеть кешбэк на Маркете и получать баллы?
Да, нужна.
Что будет, если добавить один и тот же товар в несколько групп?
Будут действовать условия той группы, что выше в списке. Группы можно менять местами, перетаскивая мышью.