Автоматическое управление ценами

Когда покупатель выбирает предложение одного из продавцов, один из главных критериев для него — цена. Чтобы не упускать продажи, нужно следить за тем, чтобы цена не была существенно выше, чем у конкурентов.

Так как ситуация на рынке может часто меняться, вовремя менять цены вручную неудобно или даже — если магазин большой — невозможно. Поэтому Маркет умеет автоматически корректировать цены так, чтобы ваши предложения всегда оставались конкурентоспособными, — разумеется, в установленных вами пределах.

Как это работает

Вы указываете, на сколько можно снижать цены на ваши товары, и включаете автоматическое управление. Маркет регулярно корректирует ваши цены по двум правилам:

  • Обычно Маркет снижает цену товара до минимальной на Маркете. Если заданные вами настройки это позволяют, то Маркет назначит цену на несколько рублей ниже минимальной — так, чтобы именно ваше предложение стало самым выгодным для покупателей.
  • Если и цена товара, и заданный вами порог выше минимальной цены, Маркет снижает цену товара до указанного порога.
Пример

Вы установили цену 1000 рублей. Маркет видит, что на сервисе товар продается за 920 рублей. Если включено автоматическое управление ценами, Маркет автоматически снизит вашу цену так, чтобы ваше предложение стало самым выгодным, и назначит цену чуть ниже 920 рублей.

Когда ситуация изменится, ваша цена вернется к прежнему значению.

Если новая цена не попадет в указанный диапазон, Маркет снизит цену, насколько позволяют заданные вами условия.

Автоматическое управление и скидки

Маркет не корректирует цены на ваши товары, если на них действует скидка на витрине.

В других случаях — например, если покупатель должен применить промокод и получить скидку в корзине — автостратегии для товаров работают как обычно.

Пример

Вы добавили товар в акцию со скидкой 5%, и теперь он продается за 950 рублей. Даже если минимальная стоимость этого товара среди конкурентов — 920 рублей, Маркет не будет менять вашу цену.

Как подключить автоматическое управление

  1. В кабинете выберите Товары → Цены.
  2. В правом верхнем углу нажмите Обновить цены.
  3. В блоке Для всех товаров укажите, на сколько процентов вы разрешаете Маркету снижать цены.
  4. Нажмите Включить.

Включение для отдельных товаров

Вы можете настроить автоматическое управление ценами для конкретных товаров — например, если хотите распродать то, что залежалось на складе.

Для отдельных товаров предел снижения цены можно задавать как в процентах, так и в рублях.

  1. В кабинете выберите Товары → Цены .

  2. В правом верхнем углу нажмите Обновить цены.

  3. В блоке Для всех товаров нажмите Перейти к загрузке, а затем выберите Обновить цены в магазинах.

  4. Из выпадающего списка выберите магазин, цены в котором вы хотите обновить.

  5. Скачайте шаблон и заполните его. Обязательные поля — ваши SKU и настройки автоматического управления. Внутри файла есть подробные инструкции.

    Пример

    Вы работаете по модели FBY и хотите распродать товары, залежавшиеся на складе. Чтобы включить для них автоматическое управление ценами, очистите столбец Ваш SKU, а затем вставьте в него SKU таких товаров. Затем напротив каждого товара:

    • поставьте Да в столбец Включить;
    • укажите ограничение в процентах или в рублях в столбце Можно снизить цену на;
    • укажите единицу измерения — проценты или рубли — в столбце Единица измерения.
  6. Поставьте галочку в Автоматическое управление ценами.

  7. Загрузите файл на Маркет.

Если заданы и общие настройки, и отдельные настройки для товара, происходит следующее:

  • для этого товара действуют отдельные настройки;
  • для остальных товаров действуют общие настройки.

Примечание

Если настройка на уровне товара не сработала, общая настройка для этого товара все равно не применится.

Пример

Магазин «Домашний кофе» использует автоматическое управление ценами на весь ассортимент. В нем задано ограничение 10%.
В магазине продается кофеварка ценой 1000 рублей. Для нее задано отдельное ограничение в 5%. То есть цена на товар не может опуститься ниже 950 рублей.
Рекомендованная цена на такую кофеварку составляет 920 рублей, а минимальная на Маркете — 900 рублей. Обе цены не попадают в пятипроцентный диапазон, поэтому кофеварка продается по максимально низкой цене согласно настройкам — 950 рублей.
А общее ограничение? Общее ограничение не действует на товар, если у этого товара есть свое ограничение. Даже если в конкретном случае ограничение для товара не срабатывает.

Таким же способом можно управлять отдельными настройками в дальнейшем: скачайте файл, внесите поправки, загрузите файл обратно.

Как следить за автоматическим управлением

На странице управления ценами (Товары → Цены) в столбце Цена на витрине отображается цена, которую видят покупатели.

Если у вас включено автоматическое управление ценами, в том же столбце отображается его статус. А если у вас настроены ограничения для отдельных товаров, над ассортиментом появится фильтр, позволяющий отобрать только товары с отдельными настройками.

Чтобы отключить автоматическое управление ценами для товара, очистите ячейку в столбце Включить, но не удаляйте сам товар из Excel-таблицы. Excel-файл с ценами не влияет на товары, которых в нем нет. Поэтому если удалить всю строчку с товаром, автоматическое управление ценами не отключится.

Если нужно отключить автоматическое управление разом для всех товаров, откройте страницу Товары → Цены → Обновить цены, в блоке Для всех товаров сотрите значение лимита и нажмите Включить.

Вопросы и ответы

Изменяет ли автоматическое управление ценами значение в каталоге?

Нет. Цена в каталоге всегда та, которую передали вы.

Если включено автоматическое управление ценами, покупатель видит на витрине не цену из каталога, а цену, установленную Маркетом, — и покупает товар по этой цене.

Где увидеть цену, по которой фактически продается товар?

В каталоге (Товары → Цены) в столбце Цена на витрине.

Если покупатель уже оформил заказ, фактическая цена продажи есть на странице заказа: Заказы → Заказы и отгрузки.

Может ли Маркет автоматически установить цену не ниже, а выше той, что указана в каталоге?

Нет.

Нужно ли продолжать передавать цену товара, если включено автоматическое управление?

Конечно. Автоматическое управление использует передаваемую вами цену, чтобы рассчитать нижний предел цены, до которого ее можно корректировать.

Можно ли пользоваться файлом с ценами, если настроена автоматическая передача цен?

Да. Главное, чтобы в нем были актуальные цены на момент загрузки. А потом можно продолжать передавать цены прежним способом — они будут корректно обновляться. Настройки автоматического обновления, добавленные с помощью файла, не пострадают.

Я пользуюсь модулем для «1C:Предприятия» и там есть настройка стратегий продаж. Это что-то другое?

Да, это другой инструмент. Он тоже может менять цены, но работает по-другому. Чтобы не было путаницы, не включайте его одновременно с автоматическим управлением ценами, описанным здесь.

У конкурента на Маркете такая же цена на товар, как и у меня, — почему Маркет не корректирует мою цену?

Если ваша цена совпадает с ценой конкурента, значит, вы оба подключили автоматическое управление ценами. В таком случае покупатель при выборе будет сравнивать другие условия — например, скорость доставки — ваши и конкурента.


Полезные ссылки