Автоматическое управление ценами

Если конкуренты продают тот же товар существенно дешевле, снижение цены поможет не упускать клиентов и продажи. Так как ситуация на рынке может часто меняться, вовремя менять цены вручную неудобно или даже — если магазин большой — невозможно. Поэтому Маркет умеет автоматически корректировать цены так, чтобы ваши предложения всегда оставались конкурентоспособными, — разумеется, в установленных вами пределах.

Пока автоматическое управление ценами работает только в FBY- и FBS-магазинах.

Вы указываете, на сколько можно снижать цены на ваши товары, и включаете автоматическое управление. Маркет регулярно корректирует ваши цены до самой низкой из двух:

  • Рекомендованной. Маркет получает ее, анализируя цены на товар на других площадках.
  • Минимальной на Маркете. Чтобы именно ваше предложение стало самым выгодным для покупателей, Маркет назначит на него цену чуть ниже минимальной.

Маркет не корректирует цены на ваши товары и не учитывает цены конкурентов, если на них действует скидка на витрине.

В других случаях — например, если покупатель должен применить промокод и получить скидку в корзине — автостратегии для товаров работают как обычно.

Как подключить автоматическое управление

В личном кабинете выберите Товары → Цены. Прокрутите до блока Автоматическое управление ценами и нажмите Включить.

Как это будет работать на примере

Вы установили цену 1000 рублей. Маркет видит, что на сервисе товар продается за 920 рублей, а в других местах точно такой же товар покупатели могут найти за 960 рублей. Самая низкая цена из двух — минимальная на Маркете. Если включено автоматическое управление ценами, Маркет автоматически снизит вашу цену так, чтобы ваше предложение стало самым выгодным, и назначит цену чуть ниже 920 рублей.

Когда ситуация изменится, ваша цена вернется к прежнему значению. Обратите внимание: анализ цен занимает какое-то время, поэтому рекомендованная цена обновляется не мгновенно.

Допустим, вы добавили товар в акцию со скидкой 5%, и теперь он продается за 950 рублей. Даже если минимальная стоимость этого товара среди конкурентов — 920 рублей, Маркет не будет менять вашу цену.

Задайте пределы, в которых вы разрешаете Маркету менять цену.

Если новая цена не попадет в указанный диапазон, Маркет снизит цену, насколько позволяют заданные вами условия.

Настройка для отдельных товаров

Вы можете настроить автоматическое управление ценами для каждого товара по отдельности. Если заданы и общие настройки, и отдельные настройки для товара, происходит следующее:
  • для этого товара действуют отдельные настройки;
  • для остальных товаров действуют общие настройки.

Обратите внимание: даже если настройка на уровне товара не сработала, общая настройка для этого товара все равно не применится.

Если последняя фраза непонятна, посмотрите пример

Магазин «Домашний кофе» использует автоматическое управление ценами на весь ассортимент. В нем задано ограничение 10%.

В магазине продается кофеварка ценой 1000 рублей. Для нее задано отдельное ограничение в 5%. То есть цена на товар не может опуститься ниже 950 рублей.

Рекомендованная цена на такую кофеварку составляет 920 рублей, а минимальная на Маркете — 900 рублей. Обе цены не попадают в пятипроцентный диапазон, поэтому кофеварка продается по максимально низкой цене согласно настройкам — 950 рублей.

А общее ограничение? Общее ограничение не действует на товар, если у этого товара есть свое ограничение. Даже если в конкретном случае ограничение для товара не срабатывает.

В личном кабинете выберите Товары → Ассортимент и нажмите Передать данные. Затем в блоке Автоматическое управление ценами нажмите Скачать файл. У него внутри есть инструкции — следуйте им, чтобы все правильно заполнить. Затем загрузите файл обратно по инструкции.

 

Для отдельных товаров предел снижения цены можно задавать как в процентах, так и в рублях.

Таким же способом можно управлять отдельными настройками в дальнейшем: скачайте файл, внесите поправки, загрузите файл обратно.

Внимание. Чтобы отключить автоматическое управление ценами для товара, очистите ячейку в столбце Включить, но не удаляйте сам товар из Excel-таблицы. Excel-файл с ценами не влияет на товары, которых в нем нет. Поэтому если удалить всю строчку с товаром, автоматическое управление ценами не отключится.

Если нужно отключить автоматическое управление разом для всех отдельных товаров, откройте страницу Товары → Цены и нажмите Отключить все индивидуальные стратегии.

Как следить за автоматическим управлением

В каталоге (Товары → Ассортимент по магазинам) в столбце Цена на витрине отображается цена, которую видят покупатели.

Если у вас включено автоматическое управление ценами, в том же столбце отображается его статус.

Если у вас настроены ограничения для отдельных товаров, над ассортиментом появится фильтр, позволяющий отобрать только товары с отдельными настройками.

Вопросы и ответы

Изменяет ли автоматическое управление ценами значение в каталоге?

Нет. Цена в каталоге всегда та, которую передали вы.

Если включено автоматическое управление ценами, покупатель видит на витрине не цену из каталога, а цену, установленную Маркетом, — и покупает товар по этой цене.

Где увидеть цену, по которой фактически продается товар?

В каталоге (Товары → Каталог) в столбце Цена на витрине.

Если покупатель уже оформил заказ, фактическая цена продажи есть на странице заказа (Заказы → Список заказов).

Может ли Маркет автоматически установить цену не ниже, а выше той, что указана в каталоге?
Нет.
Нужно ли продолжать передавать цену товара, если включено автоматическое управление?

Конечно. Автоматическое управление использует передаваемую вами цену, чтобы рассчитать нижний предел цены, до которого ее можно корректировать.

Можно ли пользоваться файлом с ценами, если настроена автоматическая передача цен?
Да. Главное, чтобы в нем были актуальные цены на момент загрузки. А потом можно продолжать передавать цены прежним способом — они будут корректно обновляться. Настройки автоматического обновления, добавленные с помощью файла, не пострадают.
Я пользуюсь модулем для «1C:Предприятия» и там есть настройка стратегий продаж. Это что-то другое?
Да, это другой инструмент. Он тоже может менять цены, но работает по-другому. Чтобы не было путаницы, не включайте его одновременно с автоматическим управлением ценами, описанным здесь.
У конкурента на Маркете такая же цена на товар, как и у меня, — почему Маркет не корректирует мою цену?
Если ваша цена совпадает с ценой конкурента, значит, вы оба подключили автоматическое управление ценами. В таком случае покупатель при выборе будет сравнивать другие условия — например, скорость доставки — ваши и конкурента.