Автоматическое управление ценами
Когда покупатель выбирает предложение одного из продавцов, один из главных критериев для него — цена. Чтобы не упускать продажи, нужно следить за тем, чтобы цена не была существенно выше, чем у конкурентов.
Так как ситуация на рынке может часто меняться, вовремя менять цены вручную неудобно или даже — если магазин большой — невозможно. Поэтому Маркет умеет автоматически корректировать цены так, чтобы ваши предложения всегда оставались конкурентоспособными, — разумеется, в установленных вами пределах.
Как это работает
Вы указываете, на сколько можно снижать цены на ваши товары, и включаете автоматическое управление. Маркет регулярно корректирует ваши цены до самой низкой из двух:
- Рекомендованной. Маркет получает ее, анализируя цены на товар на других площадках.
- Минимальной на Маркете. Чтобы именно ваше предложение стало самым выгодным для покупателей, Маркет назначит на него цену чуть ниже минимальной.
Вы установили цену 1000 рублей. Маркет видит, что на сервисе товар продается за 920 рублей, а в других местах точно такой же товар покупатели могут найти за 960 рублей. Самая низкая цена из двух — минимальная на Маркете. Если включено автоматическое управление ценами, Маркет автоматически снизит вашу цену так, чтобы ваше предложение стало самым выгодным, и назначит цену чуть ниже 920 рублей.
Когда ситуация изменится, ваша цена вернется к прежнему значению. Обратите внимание: анализ цен занимает какое-то время, поэтому рекомендованная цена обновляется не мгновенно.
Если новая цена не попадет в указанный диапазон, Маркет снизит цену, насколько позволяют заданные вами условия.
Автоматическое управление и скидки
Маркет не корректирует цены на ваши товары, если на них действует скидка на витрине.
В других случаях — например, если покупатель должен применить промокод и получить скидку в корзине — автостратегии для товаров работают как обычно.
Вы добавили товар в акцию со скидкой 5 %, и теперь он продается за 950 рублей. Даже если минимальная стоимость этого товара среди конкурентов — 920 рублей, Маркет не будет менять вашу цену.
Как подключить автоматическое управление
- В кабинете выберите Автопилот для цен нажмите Настроить.. В блоке
- Задайте предел, до которого вы разрешаете Маркету менять цены.
- Включите автопилот.
Включение для отдельных товаров
Вы можете настроить автоматическое управление ценами для конкретных товаров — например, если хотите распродать то, что залежалось на складе.
Для отдельных товаров предел снижения цены можно задавать как в процентах, так и в рублях. |
Для отдельных товаров предел снижения цены можно задавать как в процентах, так и в рублях. |
- В кабинете выберите.
- В правом верхнем углу нажмите Обновить цены.
Скачайте файл и заполните его. Обязательные поля — ваши SKU и настройки автоматического управления. Внутри файла есть подробные инструкции.
- поставьте Да в столбец Включить;
- укажите ограничение в процентах или в рублях в столбце Можно снизить цену на;
- укажите единицу измерения — проценты или рубли — в столбце Единица измерения.
ПримерВы работаете по модели FBY и хотите распродать товары, залежавшиеся на складе. Чтобы включить для них автоматическое управление ценами, очистите столбец Ваш SKU, а затем вставьте в него SKU таких товаров. Затем напротив каждого товара:
- Снимите галочку с Условия размещения на витрине, раскройте выпадающий список и поставьте галочку в Автоматическое управление ценами. Загрузите файл на Маркет.
- для этого товара действуют отдельные настройки;
- для остальных товаров действуют общие настройки.
| Если настройка на уровне товара не сработала, общая настройка для этого товара все равно не применится. Пример Магазин «Домашний кофе» использует автоматическое управление ценами на весь ассортимент. В нем задано ограничение 10 %. В магазине продается кофеварка ценой 1000 рублей. Для нее задано отдельное ограничение в 5 %. То есть цена на товар не может опуститься ниже 950 рублей. Рекомендованная цена на такую кофеварку составляет 920 рублей, а минимальная на Маркете — 900 рублей. Обе цены не попадают в пятипроцентный диапазон, поэтому кофеварка продается по максимально низкой цене согласно настройкам — 950 рублей. А общее ограничение? Общее ограничение не действует на товар, если у этого товара есть свое ограничение. Даже если в конкретном случае ограничение для товара не срабатывает. |
| Если настройка на уровне товара не сработала, общая настройка для этого товара все равно не применится. Пример Магазин «Домашний кофе» использует автоматическое управление ценами на весь ассортимент. В нем задано ограничение 10 %. В магазине продается кофеварка ценой 1000 рублей. Для нее задано отдельное ограничение в 5 %. То есть цена на товар не может опуститься ниже 950 рублей. Рекомендованная цена на такую кофеварку составляет 920 рублей, а минимальная на Маркете — 900 рублей. Обе цены не попадают в пятипроцентный диапазон, поэтому кофеварка продается по максимально низкой цене согласно настройкам — 950 рублей. А общее ограничение? Общее ограничение не действует на товар, если у этого товара есть свое ограничение. Даже если в конкретном случае ограничение для товара не срабатывает. |
Таким же способом можно управлять отдельными настройками в дальнейшем: скачайте файл, внесите поправки, загрузите файл обратно.
Как следить за автоматическим управлением
На странице управления ценами (Цена на витрине отображается цена, которую видят покупатели.
) в столбцеЕсли у вас включено автоматическое управление ценами, в том же столбце отображается его статус. А если у вас настроены ограничения для отдельных товаров, над ассортиментом появится фильтр, позволяющий отобрать только товары с отдельными настройками.
Чтобы отключить автоматическое управление ценами для товара, очистите ячейку в столбце Включить, но не удаляйте сам товар из Excel-таблицы. Excel-файл с ценами не влияет на товары, которых в нем нет. Поэтому если удалить всю строчку с товаром, автоматическое управление ценами не отключится.
Если нужно отключить автоматическое управление разом для всех товаров, откройте страницу Автопилот для цен нажмите Настроить, затем сотрите значение порога и нажмите Сохранить.
, в блокеВопросы и ответы
Нет. Цена в каталоге всегда та, которую передали вы.
Если включено автоматическое управление ценами, покупатель видит на витрине не цену из каталога, а цену, установленную Маркетом, — и покупает товар по этой цене.
В каталоге (Цена на витрине.
) в столбцеЕсли покупатель уже оформил заказ, фактическая цена продажи есть на странице заказа:
.Конечно. Автоматическое управление использует передаваемую вами цену, чтобы рассчитать нижний предел цены, до которого ее можно корректировать.