Скидки, софинансируемые Маркетом, и умное предложение

Иногда Маркет за свой счет предоставляет покупателям скидки на ваши товары или увеличивает те скидки, которые назначаете вы — софинансирует ваши скидки. Так предложения становятся более привлекательными — и вы получаете больше заказов.

Скидки, софинансируемые Маркетом

Маркет может за свой счет увеличить ваши скидки на товары и компенсировать часть затрат баллами Маркета, которые будут использоваться в счет оплаты услуги размещения товаров.

Как это работает

Алгоритм Маркета регулярно анализирует спрос и определяет товары, скидка на которые может заметно увеличить их продажи. Рекомендацию по снижению цены он показывает на странице Цены в столбце На сколько снизить. Чтобы сразу скорректировать цену, нажмите на значение в столбце, а затем Снизить на. Такое снижение сделает повысит ваши шансы на получение скидки за счет Маркета.

Значение в нем зависит от Порога для софинансирования — это минимальная цена товара, по которой вы будете готовы его продать, чтобы увеличить продажи.

По рекомендации Маркета вы задаете порог цены для софинансирования. Ваша цена товара на витрине при этом не поменяется.

Если цена вашего товара конкурентна и ваш товар выбран алгоритмом, Маркет добавит к установленному вами порогу свою скидку и покажет покупателям цену с учетом получившейся скидки. Половину расходов на нее или больше Маркет возьмет на себя.

Установленная вами скидка применится, только если алгоритм выберет ваш товар. Вы потратите на скидку не больше, чем планировали, а в большинстве случаев — меньше.

Пример

Вы продаете товар за 1000 ₽ и готовы снизить цену за свой счет на 50 ₽, чтобы Маркет мог ее софинансировать. Вы установили порог цены для софинансирования: 950 ₽.

Алгоритм Маркета определил, что скидка на товар помогла бы вашему предложению выделиться среди конкурентов, вам — получить больше продаж, а покупателю — купить товар по наиболее выгодной цене.

Маркет за свой счет добавит свою скидку к вашему порогу. Затраты распределятся следующим образом:

  • Маркет добавил скидку, которая равна вашей. Например, снизил цену товара до 900 ₽ — общая сумма софинансирования составила 100 ₽. Расходы на скидку распределятся поровну: 50 ₽ заплатите вы, 50 ₽ — Маркет, их он начислит вам баллами. С каждой продажи товара вы получите столько, сколько и планировали: 900 ₽ из платежа покупателя и 50 ₽ — баллами на оплату услуги размещения.

  • Маркет добавил скидку больше вашей в два раза. Например, снизил цену товара до 850 ₽ — общая сумма софинансирования составила 150 ₽. В этом случае вы заплатите за скидку 50 ₽ согласно установленному порогу, а Маркет возьмет на себя всю оставшуюся сумму скидки — 100 ₽. С каждой продажи товара вы получите столько, сколько и планировали: 850 ₽ из платежа покупателя, а 150 ₽ — баллами на оплату услуги размещения.

  • Алгоритм определил, что для увеличения продаж не обязательно снижать цену до установленного вами порога. Например, из-за того, что изменилась минимальная цена на рынке, алгоритм Маркета рассчитал оптимальную цену для софинансирования — 920 ₽. Общая сумма софинансирования составит 80 ₽. Расходы на скидку распределятся поровну: 40 ₽ заплатите вы, 40 ₽ — Маркет. С каждой продажи товара вы получите больше, чем планировали: 920 ₽ из платежа покупателя и 40 ₽ — баллами на оплату услуги размещения.

  • Если Маркет не принимал участия в софинансировании, товар будет продаваться по полной стоимости — за 1000 ₽.

Маркет выбирает товар при условии, что цена на него привлекательна для покупателей по сравнению с другими ценами на этот товар на рынке. Наибольшая вероятность получить софинансируемую скидку у товаров:

  • С привлекательными и умеренными ценами относительно рынка.
  • C оптимальным порогом цены для софинансирования. Если порог неоптимальный и скидка получается небольшая, вероятность софинансирования будет низкой.
  • Которые показываются покупателям не меньше 10 раз в день и которые продаются не только в вашем магазине на Маркете.
  • Если у вашего товара нет конкурентов, вероятность софинансирования будет низкой.

Проверить показатели ваших товаров и получить рекомендации по значению порога для софинансирования можно на странице Цены. Чтобы оценить, насколько успешно проходит софинансирование скидок на ваши товары и получить рекомендации, как повысить шансы на него, в блоке Софинансирование Маркетом нажмите Подробнее.

Как задать порог цены для софинансирования

  1. Откройте страницу Товары → Цены.
  2. Выберите товар для софинансирования. Вы можете отфильтровать в списке товары с привлекательными ценами относительно рынка, для которых пока еще не установлен порог софинансирования. Если таких товаров много — удобнее будет работать в Excel-файле: инструкция.
  3. Нажмите на ссылку в столбце Порог для софинансирования.
  4. Укажите минимум, до которого вы готовы снизить цену за свой счет, с учетом рекомендаций. Маркет покажет, насколько высока вероятность софинансировать получившуюся скидку.
    В первую очередь выставляйте порог для товаров, для которых есть рекомендация. Задайте такой порог — и тогда шансы на софинансирование скидки будут самыми высокими.

После этого у ваших товаров появляется возможность получить скидку, софинансированную Маркетом.

Как посмотреть, какой товар получил софинансирование скидки

На странице заказа появится вот такое сообщение:

Посмотреть детали можно в отчете По заказам на странице Транзакции по заказам и товарам:

  • Платеж покупателя — сумма, которую заплатил покупатель.
  • Платеж за скидку Маркета — компенсация суммы, на которую Маркет увеличил вашу скидку.

Скидки за счет Маркета

Маркет может за свой счет назначить скидки на ваши товары. Если товар купят с такой скидкой, Маркет полностью компенсирует вам ее сумму баллами Маркета. Что это

Как получить скидку за счет Маркета

Основной фактор — ваша цена с учетом скидок по акциям. Шансы на скидку за счет Маркета получают предложения с умеренной или привлекательной ценой относительно рынка. Наибольшая вероятность — если цена привлекательная.

Проверьте привлекательность цены

Откройте страницу Товары → Цены. В колонке Относительно рынка Маркет рассчитает показатель для каждого товара, для сравнения берется цена Со скидками за ваш счёт и Порог для привлекательной — эти колонки выделены серым цветом. Чтобы увидеть время обновления, наведите курсор на значок вопроса в заголовке.

Цена в колонке Со скидками за ваш счёт — это минимальная цена вашего товара на Маркете, которую покупатели видели в поиске за последние четыре часа. Если колонка пустая, актуальных данных нет.

Что означают показатели
Привлекательность цены Требования к цене Шансы на скидку с Маркетом
Привлекательная Ваша цена с учетом скидок лучшая на рынке или немного выше: превышает цены конкурентов на Маркете менее чем на 1%, а цены конкурентов на других площадках — менее чем на 3%. Шансы на софинансирование скидки Маркетом самые высокие, — если цена не выше лучшей на Маркете.
Умеренная Ваша цена с учетом скидок превышает цены конкурентов на Маркете менее чем на 3%, а цены конкурентов на других площадках — менее чем на 5%. Есть вероятность, что Маркет софинансирует скидку, — если цена не выше лучшей на Маркете.
Непривлекательная Ваша цена с учетом скидок более чем на 3% превышает цены конкурентов на Маркете и более чем на 5% — цены конкурентов на других площадках.

Посмотрите лучшую цену на рынке

Маркет покажет ее в столбце Относительно рынка. Если вы выставите такую цену, она точно будет привлекательной.

Примечание

Если цены конкурентов привлекательны и очень близки, имеют значение и другие факторы — например, скорость доставки.

Как назначить цену

Назначьте цену в поле Базовая цена, если она актуальна для всех магазинов кабинета, или в поле Отдельная для этого магазина. Если товаров много — удобнее будет работать в Excel-файле: инструкция.

Маркет пересчитает переданную цену с учетом скидок. В окне редактирования цен вы увидите значок, который покажет, за счет чего образовалась скидка:

  • А — участие в акциях;
  • БП — буст продаж;
  • СМ — скидка за счет Маркета;
  • СФ — скидка, софинансированная Маркетом;

Вопросы и ответы

Как посмотреть, какие товары получили скидки от Маркета

Информацию о товарах, проданных со скидками Маркета, вы можете посмотреть в кабинете в отчете Финансы → Финансовые отчеты → По заказам.

Суммируются ли скидки от Маркета со скидками продавца

Да. Скидки, софинансируемые Маркетом, суммируются со скидками, которые вы настраиваете самостоятельно. Как запустить свою скидку

Как приходит платеж покупателя и компенсация скидки за счет Маркета

Если сработала скидка, софинансируемая Маркетом, после заказа Маркет переведет вам платеж покупателя, а сумму компенсации начислит баллами Маркета — так, чтобы в сумме вы получили полную цену товара, в соответствии с указанным Порогом для софинансирования.

Умное предложение

Маркет использует гибкие алгоритмы, которые оперативно анализируют различные параметры, влияющие на цену: спрос, маржинальность в категории, цены и товары конкурентов, дальность доставки.

Умное предложение определяет частные случаи, когда цена товара может быть выше — до 30% относительно вашей базовой цены. Например, инструмент может сработать, если текущая стоимость логистики не покрывает реальные затраты на нее или на товар вырос спрос.

Доход по заказам

Заказы, в которых сработал инструмент, повышают доход продавца. В отчете По заказам на странице Заказы с умным предложением есть цифры по каждому заказу:

  • Дополнительная выручка от умного предложения — ваша дополнительная выручка благодаря срабатыванию инструмента.
  • Дополнительный доход от умного предложения — чистый доход от умного предложения.
    Как считается: из дополнительной выручки вычитается сумма, на которую увеличиваются услуги «Перевод платежа» и «Участие в программе лояльности» (если была оказана) по заказам с умным предложением. Их стоимость зависит от платежа покупателя и увеличивается, потому что увеличился сам платеж. Но вы все равно останетесь в плюсе.
Остальные колонки помогут разобраться детально
  • Ваша цена — базовая цена, которую вы установили на товар в каталоге.
  • Цена продажи — цена товара на витрине.
  • Платеж покупателя, не включает скидки Маркета и баллы Плюса — сумма, которую заплатил покупатель. Может быть равна цене продажи или стать меньше, например, если покупатель использовал баллы Плюса.
  • Разница между вашей ценой и ценой продажи — увеличение цены при срабатывании умного предложения, от этого значения рассчитывается дополнительная выручка и тариф умного предложения.
  • Все услуги Маркета за заказы — сумма всех услуг по заказу.
  • Доход за вычетом услуг Маркета — ваш доход от продажи товара после вычета услуг.
  • Размещение товаров на витрине — обычная услуга размещения. Начисляется, если товар доставлен покупателю.
  • Умное предложение — дополнительная функция умного предложения в тарифе на услугу размещения. Рассчитывается от разницы между ценой продавца и ценой продажи.
  • Участие в программе лояльности — рассчитывается как % от платежа покупателя, при срабатывании умного предложения может увеличиться.
  • Перевод платежа покупателя — рассчитывается как % от платежа покупателя, при срабатывании умного предложения может увеличиться.

Получение платежа и оплата услуг

Вы получите платеж покупателя целиком. Именно эта сумма, как и обычно, считается для вас выручкой от продажи.

Налогооблагаемая база для организации на УСН 6% увеличится?

Да, но алгоритмы рассчитывают такую цену продажи, чтобы вы все равно были в плюсе.

Разница между установленной вами ценой и ценой продажи разделится: вы получаете дополнительный доход, а Маркет — стоимость оказанной услуги «Размещение товаров на витрине». Умное предложение — это дополнительная функция в этой услуге.

Перевод платежа и участие в программе лояльности (второе — только если было) рассчитывается от суммы платежа покупателя. Их стоимость может немного подрасти, так как увеличился сам платеж, но доход вырастет все же больше.

Остальные услуги считаются как обычно.

Если товар вернули

Покупателю вернется та сумма, которую он заплатил.
Стоимость услуги за размещение не возвращается, но если из-за возвратов случится потеря совокупного дохода по таким заказам (продаж с умным предложением за календарный месяц меньше, чем возвратов с умным предложением), Маркет компенсирует эту разницу по претензии.

Как инструмент будет отражен в актах

Оплата инструмента будет включена в услугу размещения на витрине.

Вопросы и ответы

Как подключить товары к умному предложению?

Алгоритмы Маркета подбирают товары автоматически.

Как отключить умное предложение?

Обратитесь в службу поддержки.


Полезные ссылки