Модели работы

Чтобы начать сотрудничество, определитесь, как вы будете работать с маркетплейсом:

  • товары будут храниться на вашем складе или на складе маркетплейса;

  • вы будете упаковывать заказы сами или доверите упаковку Яндекс.Маркету.

Модели работы с маркетплейсом:

Как работает маркетплейс

Посмотреть видео

Витрина + фулфилмент

Маркетплейс берет на себя всю работу с заказом (фулфилмент) — хранение, обработку, упаковку и доставку. На стороне партнера — поставка товаров на склады сервиса.
Зоны ответственности

Яндекс.Маркет:

  • предоставляет витрину для привлечения покупателей (сайт и приложение «Яндекс.Маркет»);
  • хранит товары партнера на своих складах;
  • собирает, упаковывает и доставляет заказы покупателям.

Партнер:

  • управляет ценами на свои товары;
  • поставляет товары на склады сервиса в Москве или Ростове-на-Дону.
Преимущества
  • Быстрая продажа и доставка покупателю, так как товар хранится на складе маркетплейса и есть в наличии.

  • Не нужно постоянно отгружать заказы в сортировочный центр. Привезите партию товаров на склад, и они начнут продаваться на маркетплейсе.
  • Не нужно беспокоиться об упаковке, обработке и доставке заказа.

Схема работы
  1. Партнер размещает товары на маркетплейсе, устанавливает цены и привозит товары на склады маркетплейса.
  2. Покупатель оформляет заказ на сайте или в приложении «Яндекс.Маркет».
  3. Яндекс.Маркет собирает, упаковывает и доставляет заказ покупателю.
Кто может подключиться

Подключиться к маркетплейсу по модели «Витрина + фулфилмент» может партнер, который:

Как подключиться

Витрина + доставка

Маркетплейс берет на себя доставку заказов. На стороне партнера — хранение, обработка и упаковка заказов.

Как работать по модели «Витрина + доставка»

Посмотреть видео
Зоны ответственности

Яндекс.Маркет:

  • предоставляет витрину для привлечения покупателей (сайт и приложение «Яндекс.Маркет»);
  • доставляет заказы покупателям.

Партнер:

  • управляет ценами на свои товары;
  • принимает заказы от маркетплейса, обрабатывает их и упаковывает;
  • привозит заказы в сортировочный центр маркетплейса.

Преимущества
  • Более широкий ассортимент ваших товаров на маркетплейсе: можно продавать товары, которые Яндекс.Маркет не готов принимать на хранение на своих складах (например, опасные грузы) или которые вы не готовы передавать на хранение (например, дорогостоящую электронику).
  • Товары находятся на вашем складе, и у вас есть к ним доступ.

Схема работы
  1. Партнер размещает товары на маркетплейсе и устанавливает цены.
  2. Покупатель оформляет заказ на сайте или в приложении «Яндекс.Маркет».
  3. Яндекс.Маркет подтверждает заказ у партнера.
  4. Партнер обрабатывает, упаковывает заказ и отгружает его в сортировочный центр.
  5. Служба доставки доставляет заказ покупателю.
Кто может подключиться

Подключиться к маркетплейсу по модели «Витрина + доставка» может партнер, который:

  • Планирует размещать на маркетплейсе товары, у которых габариты, физический и объемный вес не более — 300 см х 242 см х 245 см, 100 кг и 150 кг.

  • Может обрабатывать от 50 заказов в день и отгружать их в сортировочный центр в день подтверждения (или на следующий день, если заказ пришел после крайнего срока поступления заказов).
  • Имеет склад, который работает и отгружает заказы минимум пять дней в неделю.

Проверить, подойдет ли вам модель «Витрина + доставка», можно с помощью специальной формы. Если в настоящий момент мы не готовы предложить вам размещение по этой модели, вы можете подключиться к модели «Витрина + фулфилмент» или продолжить заполнять форму, чтобы оставить заявку на размещение по модели «Витрина + доставка».

Как подключиться

Витрина + упаковка

Маркетплейс берет на себя упаковку и доставку заказов. На стороне партнера — хранение, поставка товаров под заказ.

Зоны ответственности

Яндекс.Маркет:

  • предоставляет витрину для привлечения покупателей (сайт и приложение «Яндекс.Маркет»);
  • собирает, упаковывает и доставляет заказы покупателям.

Партнер:

  • управляет ценами на свои товары;
  • принимает список товаров, которые попали в заказы с маркетплейса, и собирает поставку;
  • привозит товары на склад сервиса.
Преимущества
  • Можно продавать товары с более низкой оборачиваемостью, которые рискуют попасть на платное хранение, а также товары, которые вы не готовы передавать на хранение (например, дорогостоящую электронику).

  • Партнер может совмещать эту модель работы с моделью «Витрина + фулфилмент»: регулярно пополнять запасы товаров на складе высокооборачиваемыми товарами, а остальные товары — поставлять на склад под заказ.

  • Не нужно беспокоиться об упаковке, обработке и доставке заказа.

  • Товары находятся на вашем складе, и у вас есть к ним доступ.

Схема работы
  1. Партнер размещает товары на маркетплейсе, устанавливает цены и передает информацию о количестве товаров, которые он готов размещать по модели.
  2. Покупатель оформляет заказ на сайте или в приложении «Яндекс.Маркет».
  3. Партнер привозит необходимое количество товаров под оформленные заказы на склад маркетплейса.
  4. Яндекс.Маркет собирает и упаковывает заказ.
  5. Служба доставки доставляет заказ покупателю.
Кто может подключиться

Подключиться к маркетплейсу по модели «Витрина + упаковка» может партнер, который:

  • Планирует размещать на маркетплейсе товары, у которых габариты и физический вес не более — 150 см по сумме трех сторон, 20 кг.

  • Готов размещать не менее 500 товарных позиций.

  • Может отгружать товары на склад маркетплейса в Софьине или Ростове-на-Дону в день подтверждения (или на следующий день, если заказ пришел после крайнего срока поступления заказов).

  • Готов поставлять товары не менее пяти дней в неделю на склад маркетплейса в Софьине или Ростове-на-Дону.

Отправить запрос на подключение по модели «Витрина + упаковка» можно с помощью специальной формы. Модель доступна для подключения на ограниченное количество партнеров.

Подробнее про подключение и подготовку к работе по модели «Витрина + упаковка».

Совмещение моделей

Некоторым партнерам может быть выгодно работать по нескольким моделям сразу: например, высокооборачиваемые товары продавать по модели «Витрина + фулфилмент», а ценные и дорогостоящие — по модели «Витрина + доставка».

Также совмещение моделей возможно, если маркетплейс не готов размещать все ваши товары только по одной модели. Тогда вы продаете часть товаров по одной модели, а часть — по другой.

Примечание. При работе по нескольким моделям вам понадобится зарегистрировать несколько личных кабинетов — на разные учетные записи (логины).