Маркировка «Честный знак»

Товары некоторых категорий в России отслеживаются с помощью системы «Честный знак». Производитель или импортер закрепляет на каждой единице товара индивидуальный код, который сопровождает ее на всех этапах — и в конце концов печатается на покупательском чеке.

Актуальный список категорий, подлежащих маркировке, можно смотреть на сайте «Честного знака».

Чтобы продавать такие товары на Маркете, нужно:
  1. подключиться к системе маркировке по инструкции на сайте «Честного знака»;
  2. в каталоге отметить товары, у которых есть код маркировки;
  3. передавать коды маркировки Маркету;
  4. заходить в личный кабинет «Честного знака» и следить за тем, чтобы все проданные товары выводились из оборота.

Если вы работаете по модели DBS, еще нужно нажать на выключатель в настройках магазина. Инструкция — чуть ниже.

Как отметить товары с кодом

Если у товара есть код, откройте его в каталоге и поставьте галочку Товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак». Инструкция

Если вы передаете информацию о товарах через YML-файл, воспользуйтесь элементом <cargo-types>CIS_REQUIRED</cargo-types> Описание элемента

Как включить работу с маркированными товарами (DBS)

В личном кабинете выберите Настройки → Доставка магазина и переключитесь на нужный магазин.

Прочтите условия в блоке Маркированные товары, а затем нажмите Включаю продажу на этих условиях.

Как узнать коды своих товаров

В печатном варианте код «Честного знака» выполняется в формате Data Matrix. Такой код можно считать сканером штрихкодов или просто смартфоном — подойдет любое приложение, умеющее работать с Data Matrix.

Для RFID-меток понадобится специальный считыватель.

Расшифрованный код выглядит по-разному в зависимости от категории. Описание всех вариантов есть на сайте «Честного знака» Скачать pdf.

Как передавать коды Маркету

Если вы работаете по модели FBY, все произойдет само собой — коды отсканируют и внесут в систему сотрудники склада во время приемки.

Если вы работаете по другим моделям, вам нужно самостоятельно отсканировать код и передать Маркету в виде текстовой строки. Перед передачей нужно сделать небольшое преобразование.

Замена символа-разделителя

В кодах «Честного знака» используется символ-разделитель, который обычно при сканировании отображается как пробел или как квадратик.

Например, отсканированный код молочного продукта может выглядеть так:

01030410947874432155Qbag! 93Zjqw

Перед передачей кода Маркету пробелы и квадратики нужно заменять на \u001d.

То есть код из примера выше нужно передавать в таком виде:

В некоторых случаях символ-разделитель не отображается в коде вовсе. Если никаких пробелов и квадратиков в коде нет, а Маркет его не принимает, откройте описание с сайта «Честного знака» (скачать pdf), найдите свою категорию и посмотрите, куда вставлять символ-разделитель.

Например, вы продаете обувь и сканированием получили такой код:

010406161553897121YGyGsbGntabQY240640291ffd092q51NeGGfePUGf/z0S9YRiCjhdgBk7uBzP8/X1FulMFqswrXvQCXz6z0zDI+cN1pFY1tnq

В табличке «Честного знака указано, что для обуви символ-разделитель нужен в двух местах (он обозначен как <GS>):

Добавьте \u001d в соответствующие места кода:

010406161553897121YGyGsbGntabQY2406402\u001d91ffd0\u001d92q51NeGGfePUGf/z0S9YRiCjhdgBk7uBzP8/X1FulMFqswrXvQCXz6z0zDI+cN1pFY1tnq

После этого код станет корректным.

Как указать код перед отгрузкой заказа Маркету (FBS, Экспресс)

Откройте нужный заказ на странице Заказы и отгрузки.

Укажите коды в полях Маркировка возле соответствующих товаров.

Это нужно сделать прежде чем переводить заказ в статус Готов к отгрузке. Если код не указан, поменять статус не получится.

Для передачи по API используйте метод PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis

Как указать код перед передачей заказа в доставку (DBS)

Откройте нужный заказ на странице Список заказов.

Укажите коды в полях Маркировка возле соответствующих товаров.

Это нужно сделать прежде чем передавать заказ в доставку. Если код не указан, поменять статус не получится.

Для передачи по API используйте метод PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis

Вывод кодов из оборота

По закону именно продавец отвечает за то, чтобы проданные единицы товаров выводились из оборота. В большинстве случаев это происходит само собой после печати чека, но иногда что-то может пойти не так — поэтому лучше проверять статусы кодов в личном кабинете на сайте «Честного знака».

Если вы работаете по модели FBY и не обрабатываете заказы сами, коды можно найти на странице Заказы → Маркированные товары

Особенности FBY

Если вы работаете по модели FBY, то не обрабатываете заказы сами. В этом случае наблюдать за движением маркированных товаров можно на странице Заказы → Маркированные товары.

Что делать, если мы вывели товар из оборота, а покупатель его не выкупил и Маркет собирается возвращать товар в продажу?
Товар нужно вернуть в оборот. Если это невозможно — отмените продажу товара, нажав кнопку Не возвращать в продажу на странице невыкупленного заказа.