Маркировка «Честный знак»
Товары некоторых категорий в России отслеживаются с помощью системы «Честный знак». Производитель или импортер закрепляет на каждой единице товара индивидуальный код, который сопровождает ее на всех этапах — и в конце концов печатается на покупательском чеке.
Актуальный список категорий, подлежащих маркировке, можно смотреть на сайте «Честного знака».
- подключиться к системе маркировке по инструкции на сайте «Честного знака»;
- в каталоге отметить товары, у которых есть код маркировки;
- передавать коды маркировки Маркету;
- заходить в личный кабинет «Честного знака» и следить за тем, чтобы все проданные товары выводились из оборота.
Если вы работаете по модели DBS, еще нужно нажать на выключатель в настройках магазина. Инструкция — чуть ниже.
Как отметить товары с кодом
Если у товара есть код, откройте его в каталоге и поставьте галочку Товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак». Инструкция
Если вы передаете информацию о товарах через YML-файл, воспользуйтесь элементом <cargo-types>CIS_REQUIRED</cargo-types>
Описание элемента
Как включить работу с маркированными товарами (DBS)
В личном кабинете выберите
и переключитесь на нужный магазин.Прочтите условия в блоке Маркированные товары, а затем нажмите Включаю продажу на этих условиях.
Как узнать коды своих товаров
В печатном варианте код «Честного знака» выполняется в формате Data Matrix. Такой код можно считать сканером штрихкодов или просто смартфоном — подойдет любое приложение, умеющее работать с Data Matrix.
Для RFID-меток понадобится специальный считыватель.
Расшифрованный код выглядит по-разному в зависимости от категории. Описание всех вариантов есть на сайте «Честного знака» Скачать pdf.
Как передавать коды Маркету
Если вы работаете по модели FBY, все произойдет само собой — коды отсканируют и внесут в систему сотрудники склада во время приемки.
Если вы работаете по другим моделям, вам нужно самостоятельно отсканировать код и передать Маркету в виде текстовой строки. Перед передачей нужно сделать небольшое преобразование.
Замена символа-разделителя
В кодах «Честного знака» используется символ-разделитель, который обычно при сканировании отображается как пробел или как квадратик.
Например, отсканированный код молочного продукта может выглядеть так:
01030410947874432155Qbag! 93Zjqw
Перед передачей кода Маркету пробелы и квадратики нужно заменять на \u001d
.
То есть код из примера выше нужно передавать в таком виде:

В некоторых случаях символ-разделитель не отображается в коде вовсе. Если никаких пробелов и квадратиков в коде нет, а Маркет его не принимает, откройте описание с сайта «Честного знака» (скачать pdf), найдите свою категорию и посмотрите, куда вставлять символ-разделитель.
Например, вы продаете обувь и сканированием получили такой код:
010406161553897121YGyGsbGntabQY240640291ffd092q51NeGGfePUGf/z0S9YRiCjhdgBk7uBzP8/X1FulMFqswrXvQCXz6z0zDI+cN1pFY1tnq
В табличке «Честного знака указано, что для обуви символ-разделитель нужен в двух местах (он обозначен как <GS>):

Добавьте \u001d
в соответствующие места кода:
010406161553897121YGyGsbGntabQY2406402\u001d91ffd0\u001d92q51NeGGfePUGf/z0S9YRiCjhdgBk7uBzP8/X1FulMFqswrXvQCXz6z0zDI+cN1pFY1tnq
После этого код станет корректным.
Как указать код перед отгрузкой заказа Маркету (FBS, Экспресс)
Откройте нужный заказ на странице Заказы и отгрузки.
Укажите коды в полях Маркировка возле соответствующих товаров.
Это нужно сделать прежде чем переводить заказ в статус Готов к отгрузке. Если код не указан, поменять статус не получится.
Для передачи по API используйте метод PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis
Как указать код перед передачей заказа в доставку (DBS)
Откройте нужный заказ на странице Список заказов.
Укажите коды в полях Маркировка возле соответствующих товаров.
Это нужно сделать прежде чем передавать заказ в доставку. Если код не указан, поменять статус не получится.
Для передачи по API используйте метод PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/cis
Вывод кодов из оборота
По закону именно продавец отвечает за то, чтобы проданные единицы товаров выводились из оборота. В большинстве случаев это происходит само собой после печати чека, но иногда что-то может пойти не так — поэтому лучше проверять статусы кодов в личном кабинете на сайте «Честного знака».
Если вы работаете по модели FBY и не обрабатываете заказы сами, коды можно найти на странице
Особенности FBY
Если вы работаете по модели FBY, то не обрабатываете заказы сами. В этом случае наблюдать за движением маркированных товаров можно на странице
.- Что делать, если мы вывели товар из оборота, а покупатель его не выкупил и Маркет собирается возвращать товар в продажу?
- Товар нужно вернуть в оборот. Если это невозможно — отмените продажу товара, нажав кнопку Не возвращать в продажу на странице невыкупленного заказа.