Отладка c помощью тестовых заказов
Используйте интерфейс отладки — в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Тестовые заказы, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы.
Тестовые заказы полностью виртуальные: их не нужно передавать в доставку, они не тарифицируются.
В кабинете
Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Тестовые заказы:
-
Выберите Создать в кабинете, если тестируете обработку заказов в кабинете.
-
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.
-
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
-
Укажите способ доставки и оплаты. Лучше выбрать оплату при получении, чтобы было проще.
Примечание
Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.
-
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
-
Нажмите кнопку Отправить заказ.
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]». Созданный заказ появится на странице Заказы → Заказы и отгрузки.
Обработка заказа магазином
-
Перейдите на страницу Заказы → Заказы и отгрузки через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.
-
Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.
-
Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на В обработке.
-
Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.
-
Выберите любую службу доставки и нажмите Подтвердить передачу в доставку. Передавать тестовый заказ в доставку не нужно.
Отмена заказа
На странице заказа, в блоке Информация о заказе, нажмите кнопку Отменить заказ. Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.
Через API
При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake
имеет значение true
, что позволяет магазину отличать такие заказы от контрольных и реальных пользовательских.
Создание нового заказа от имени покупателя
Отправка заказа от имени покупателя
Создание нового заказа от имени покупателя
На странице Тестовые заказы:
-
Выберите Создать через основной API.
-
Укажите регион покупателя.
-
Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.
-
В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.
Если вы не отключили работу с методом POST cart
, нужно ответить на запрос информации о товарах POST cart.
Отправка заказа от имени покупателя
В третьем блоке:
-
Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.
-
Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).
-
Нажмите кнопку Отправить заказ.
Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».
В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы:
-
POST cart — запрос информации о товарах (только если вы не отключили работу с методом
POST cart
). -
POST /order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.
-
POST /order/status — уведомление о смене статуса заказа с указанием статуса заказа
PROCESSING
.Внимание
Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.
Обработка заказа магазином
-
Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.
-
При передаче заказа в службу доставки отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом
DELIVERY
.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Если выбрана доставка в пункт самовывоза, сообщите, что заказ прибыл туда. Для этого отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом
PICKUP
.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
-
Когда покупатель получит заказ, отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом
DELIVERED
.Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.
Отмена заказа
Выполните запрос методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED
с причиной отмены SHOP_FAILED
.
Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.