Отладка c помощью тестовых заказов

Используйте интерфейс отладки — в кабинете нажмите на название своего бизнеса в левом нижнем углу, а затем выберите Отладка → Тестовые заказы, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы.

Тестовые заказы полностью виртуальные: их не нужно передавать в доставку, они не тарифицируются.

В кабинете

Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать в кабинете, если тестируете обработку заказов в кабинете.

  2. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  3. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Лучше выбрать оплату при получении, чтобы было проще.

    Примечание

    Если магазин создан только что, настроенные службы доставки могут быть недоступны. В таком случае выберите тестовую службу.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]». Созданный заказ появится на странице Заказы → Заказы и отгрузки.

Обработка заказа магазином

  1. Перейдите на страницу Заказы → Заказы и отгрузки через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.

  2. Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.

  3. Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на В обработке.

  4. Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.

  5. Выберите любую службу доставки и нажмите Подтвердить передачу в доставку. Передавать тестовый заказ в доставку не нужно.

Отмена заказа

На странице заказа, в блоке Информация о заказе, нажмите кнопку Отменить заказ. Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.

Через API

При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от контрольных и реальных пользовательских.

Создание нового заказа от имени покупателя

Отправка заказа от имени покупателя

Обработка заказа магазином

Отмена заказа

Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать через основной API.

  2. Укажите регион покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку  в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Если вы не отключили работу с методом POST cart, нужно ответить на запрос информации о товарах POST cart.

Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

В указанной последовательности к API магазина поступят тестовые запросы:

  1. POST cart — запрос информации о товарах (только если вы не отключили работу с методом POST cart).

  2. POST /order/accept — передача заказа и запрос на принятие заказа.

  3. POST /order/status — уведомление о смене статуса заказа с указанием статуса заказа PROCESSING.

    Внимание

    Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

Обработка заказа магазином

  1. Если в заказе есть один или несколько товаров с маркировкой, см. раздел Как продавать товары с маркировкой.

  2. При передаче заказа в службу доставки отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом DELIVERY.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  3. Если выбрана доставка в пункт самовывоза, сообщите, что заказ прибыл туда. Для этого отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом PICKUP .

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

  4. Когда покупатель получит заказ, отправьте запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status со статусом DELIVERED.

    Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

Отмена заказа

Выполните запрос методом PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED.

Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.


Полезные ссылки

Предыдущая