Вопросы и ответы
- Как изменить информацию о складах?
- Как добавить новые склады?
- Как изменить график отгрузки?
- Как изменить режим работы склада в праздники?
- Как изменить пункт отгрузки заказов?
- У другого продавца сроки доставки товара меньше. Почему?
- Служба доставки не приехала за заказами. Что делать?
- Мы не успеваем отгрузить заказ. Что делать?
- Покупатель получил не все товары. Что делать?
- Как найти информацию о старом заказе?
- Как сформировать акт приема-передачи?
Как изменить информацию о складах?
- Перейдите на страницу.
- Найдите нужный склад и нажмите на его название.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Все неотгруженные заказы, которые вы получили до смены места отгрузки, нужно передать по прежнему адресу. Заказы, которые поступили после смены места отгрузки, отвозите на новый адрес.
Как добавить новые склады?
- На странице Добавить новый склад.нажмите кнопку
- Укажите данные о новом складе и место отгрузки заказов. Подробнее см. в разделе Работа с заказами по модели FBS.
Как изменить график отгрузки?
- Перейдите на страницу.
- Найдите нужный склад и выберите.
- Внесите изменения в блоке Формирование отгрузки. Учитывайте, что отгружать заказы на склад нужно в день подтверждения не раньше, чем за два часа после крайнего времени поступления заказов, если заказ пришел до крайнего срока поступления. Если заказ пришел после крайнего срока — до 15:00 следующего дня.
- Нажмите кнопку Сохранить. Изменения начнут применяться для расчета дат отгрузки новых заказов в течение часа, при этом плановые даты отгрузки уже созданных заказов не изменятся.
Не забывайте во время актуализировать график отгрузки товаров, иначе Яндекс Маркет будет ориентироваться на ваше старое расписание. Вам будут продолжать приходить заказы, которые вы, возможно, не сможете отгрузить вовремя. Это может повлиять на ваш индекс качества.
Как изменить режим работы склада в праздники?
- Перейдите на страницу.
- Найдите нужный склад и нажмите на его название.
- В блоке График работы склада включите опцию Работает в государственные праздники.
- Скорректируйте список праздничных дней, в которые склад планирует работать, и нажмите Сохранить.
Учитывайте, что отгрузка в выходные и праздничные дни невозможна, если вы отгружаете заказы с вашего склада службе доставки, которая не работает в этот день.
Как изменить пункт отгрузки заказов?
Вы можете изменить пункт отгрузки заказов на странице Место отгрузки выберите подходящий сортировочный центр или пункт приема заказов и нажмите Сохранить.
. Для этого найдите нужный склад и нажмите на его название. В блокеВсе неотгруженные заказы, которые вы получили до смены места отгрузки, нужно передать по прежнему адресу. Заказы, которые поступили после смены места отгрузки, отвозите на новый адрес. Адреса отгрузки указаны на странице Отгрузка заказов в столбце Место отгрузки.
У другого продавца сроки доставки товара меньше. Почему?
На ближайшую дату доставки товара, которую видит покупатель, влияют ограничения сортировочного центра и настройки отгрузки:
- график работы вашего склада;
- время отгрузки;
- крайний срок поступления заказов;
- ограничение на количество заказов в отгрузке.
В зависимости от выбранных настроек отгрузки и возможностей сортировочного центра даты доставки у разных продавцов могут отличаться.
Служба доставки не приехала за заказами. Что делать?
Напишите службе поддержки в кабинете:
.Мы не успеваем отгрузить заказ. Что делать?
Если вы не успеваете отгрузить заказ, вы можете перенести его в следующую отгрузку. Это можно сделать, если до отгрузки осталось не меньше 30 минут. О том, как перенести заказ, читайте в статье Как обрабатывать и отгружать заказы.
Если до отгрузки осталось менее 30 минут, вы уже переносили заказ и не успеваете его отгрузить (например, товар разбился во время упаковки), отмените заказ.
Покупатель получил не все товары. Что делать?
Если покупателю в посылке пришли не все товары, довезти отдельно недостающие товары нельзя. Покупателю следует обратиться в службу поддержки.
В таком случае Яндекс Маркет вернет покупателю стоимость недостающих товаров в течение 10 дней с момента обращения и вычтет эту сумму из оплаты за ваши следующие заказы.
Сумма возврата будет указана в отчете «Заказы» (группа полей Возврат платежа покупателя) и в отчете об исполнении поручения (поле Возвращено Потребителям за счет Заказчика).
Как найти информацию о старом заказе?
Через 30 дней после того как заказ получил статус Получен или Отменен (DELIVERED
или CANCELLED
для API соответственно), информация о заказе будет скрыта на странице Список заказов. Если вы обрабатываете заказы через API, информация о заказе также не возвращается с помощью запроса GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}.
- с помощью поиска по номеру заказа на странице Список заказов;
- в отчете «Заказы»: перед формированием отчета выберите период, когда этот заказ был обработан;
- также если вы обрабатываете заказы через API: с помощью запроса информации об отдельном заказе GET /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId} (если у вас есть его идентификатор) или запроса отчета по заказам POST /campaigns/{campaignId}/stats/orders.
Как сформировать акт приема-передачи?
Скачайте акт приема-передачи в кабинете или сформируйте при помощи запроса, если обрабатываете заказы через API.
- его плановая дата отгрузки сегодня;
- у него статус Готов к отгрузке.
- находятся в отгрузке;
- не отменены;
- в статусе Готов к отгрузке.
Заказы, которые были готовы к отгрузке в прошлый раз, но по каким-то причинам не были отгружены, не попадут в новый акт. Для таких заказов подготовьте акт вручную.
- Акт должен иметь индивидуальный номер, который вы можете сгенерировать на свое усмотрение.
- Акт должен содержать дату отгрузки заказов.
- В акте должны быть указаны все заказы, которые вы хотите отгрузить.
- По каждому заказу должны быть заполнены все поля, в том числе — № Отправления в системе Исполнителя (в нем нужно указать номер заказа в системе маркетплейса Яндекс Маркета).
- В качестве Заказчика должно быть указано ваше юридическое лицо.
- В качестве Исполнителя / Доставщика должно быть указано юридическое лицо сортировочного центра или пункта приема заказов. Если вы отгружаете заказы напрямую службе доставки, укажите ее юридическое лицо.
Акт приема-передачи должен соответствовать Excel‑шаблону ниже.