Отладка c помощью тестовых заказов

Используйте интерфейс отладки на странице Настройки → Тестовые заказы в личном кабинете, чтобы протестировать работу вашего магазина. Интерфейс отладки позволяет эмулировать процесс оформления заказа: можно в роли покупателя добавлять товары в корзину, создавать и отменять заказы от имени покупателя. Тестовые заказы не тарифицируются.

Внимание. Вы можете приступить к отладке только после того, как подключитесь к Маркету. До этого момента товары не отображаются в интерфейсе отладки.
Если магазин принимает заказы через API
При работе с тестовыми заказами в режиме реального времени будут поступать запросы от API Яндекс Маркета к API магазина. У всех созданных в интерфейсе отладки заказов параметр fake имеет значение true, что позволяет магазину отличать такие заказы от реальных пользовательских.

1. Создание нового заказа от имени покупателя

На странице Тестовые заказы:

  1. Выберите Создать в личном кабинете, если тестируете обработку заказов в личном кабинете. Выберите Создать через основной API, если тестируете обработку заказов через API.

  2. Укажите регион (город) нахождения покупателя.

  3. Добавьте в корзину товары, нажав кнопку в списке товаров.

  4. В блоке корзины нажмите кнопку Проверить наличие.

Тестирование работы в личном кабинете и через API:

Перейдите к шагу 2. Отправка заказа от имени покупателя.

2. Отправка заказа от имени покупателя

В третьем блоке:

  1. Укажите способ доставки и оплаты. Рекомендуем выбирать оплату при получении, чтобы упростить процесс тестирования.

  2. Введите тестовые данные покупателя (адрес, имя и фамилию, телефон и т. д.).

  3. Нажмите кнопку Отправить заказ.

Над формой создания тестового заказа отобразится уведомление «Создан новый заказ №[номер заказа]».

Тестирование работы в личном кабинете:

Созданный заказ появится на странице Список заказов.

Тестирование работы через API:

В указанной последовательности к API магазина поступят следующие тестовые запросы:

  1. POST /order/accept (передача заказа и запрос на принятие заказа).

  2. POST /order/status (уведомление о смене статуса заказа) с указанием статуса заказа PROCESSING и подстатуса STARTED (можно обрабатывать).

    Внимание. Уведомление о смене статуса заказа поступит магазину, только если магазин в ответе на запрос принял заказ.

3. Обработка заказа магазином

  1. Перейдите на страницу Список заказов через меню слева или нажав ссылку Все заказы над формой создания тестового заказа.

  2. Найдите в списке ваш заказ (тип — Тестовый, статус — Ожидает подтверждения). Нажмите на номер тестового заказа и перейдите на его страницу.

  3. Нажмите кнопку Взять в обработку. Статус заказа изменится на Обрабатывается.

  4. Обновите страницу, чтобы статус заказа изменился на Можно комплектовать.

  5. Заказ занимает только одно грузовое место по умолчанию. Вы можете указать необходимое количество грузовых мест на странице заказа или прямо в списке заказов в отгрузке.

    Вес и габариты подбираются автоматически из вашего каталога.

  6. Если в заказе есть товары с маркировкой, в блоке Состав заказа укажите произвольные коды идентификации для всех единиц таких товаров. Подробнее см. в разделе Маркировка «Честный ЗНАК».

  7. Нажмите кнопку Сохранить, как укажете необходимые данные.

  8. Переведите заказ в статус Готов к отгрузке.

4. Отмена заказа

Тестирование работы в личном кабинете:

На странице заказа, в блоке Информация, нажмите кнопку Отменить заказ.

Сначала отобразится статус Заказ в процессе отмены, затем — Отменен.

Тестирование работы через API:

Выполните запрос PUT /campaigns/{campaignId}/orders/{orderId}/status и передайте статус CANCELLED с причиной отмены SHOP_FAILED.

Перейдите на страницу Лог запросов и проверьте ошибки. Исправьте все ошибки, если они были обнаружены.

Задать вопрос

Если у вас возникли вопросы по отладке работы с помощью тестовых заказов, напишите службе поддержки в личном кабинете: Поддержка → Подключение.

Проблемы с тестовым заказом

Основные проблемы в работе с тестовыми заказами:

  • С момента изменения (например, добавление новых товаров, массовое изменение товаров, добавление точки продаж или настройка доставки) не прошло 3 – 10 часов.
  • Все товары скрыты, так как не указана необходимая информация (например, габариты, вес).
  • Неверно указан регион в тестовом заказе.
  • Не указаны условия доставки или самовывоза.
  • Нет остатков у всех товаров (если передаете их).
  • Добавлена точка продаж с типом Торговый зал. Укажите тип Пункт выдачи заказов или Торговый зал и пункт выдачи заказов.
  • При работе с тестовыми заказами через API:

    • передаются неверные ID точек продаж;
    • неверные ответы через API.