Что делать, если заказ потерялся

Маркет компенсирует деньги за заказы, которые потерялись на пути к покупателю или обратно, возвращаясь к вам или на склад Маркета. Компенсация происходит автоматически или после подачи претензии — в зависимости от ситуации.

Автоматическая компенсация

Стоимость потерянного заказа компенсируется автоматически, если вы продаете на Маркете физическим лицам и работаете по модели FBY или FBS. Это происходит в следующих случаях:

  • заказ потерялся на пути к покупателю;
  • заказ потерялся на обратном пути, если покупатель отказался его получать.

Спустя 40 дней после того, как заказ перешел в статус Отменен, Маркет проверяет его в течение 7 рабочих дней и затем отправляет на компенсацию. Сроки по зачислению денег зависят от банка.

Примечание. С 1 ноября 2023 года по 31 января 2024 года срок отправки на компенсацию будет увеличен до 70 дней.

Маркет компенсирует стоимость, по которой вы продавали этот товар. Например, если товар стоил 1000 рублей, а покупатель заплатил 800, использовав свои баллы Плюса, вам вернется 1000.

Если заказ потерялся, находясь в статусе Готов к выдаче, Маркет не компенсирует деньги автоматически. В таком случае надо подать претензию.

Как узнать, где находится мой заказ?
Проверьте статус заказа на странице Заказы → Заказы и отгрузки. Откройте вкладки В доставке или Отменен и поищите заказ в списке или по номеру. При необходимости поменяйте даты заказа — по умолчанию Маркет показывает заказы, оформленные за последние три дня.
Как понять, что стоимость заказа компенсируют?
Вам придет письмо с номером заказа и суммой компенсации. В списке заказов и на странице этого заказа появится статус Отправлен на компенсацию.
Нужно ли возвращать компенсацию, если заказ найдется?
Нет.
Что делать, если после выплаты компенсации заказ нашелся?
Такие заказы возвращаются как обычные невыкупы: посмотрите условия для модели FBY и для модели FBS.

Компенсация после подачи претензии

В других случаях для получения компенсации нужно подать претензию.

  • Заказ потерялся после того, как покупатель оформил возврат.
  • Вы работаете по модели Экспресс.
  • Вы продаете на Маркете юридическим лицам на витрине business.market.yandex.

Сроки и шаблоны — в статье Подать претензию.