Отчеты

С помощью отчетов вы можете:

  • Следить за динамикой продаж и изменением ассортимента, чтобы вовремя поставлять товары на склад и повышать объемы продаж.

  • Получать статистику кликов по вашим предложениям и расходов на продвижение с помощью ставок.

  • Оценивать эффективность размещения на Маркете: отслеживать показы, заказы и продажи ваших товаров (отчет Показы и продажи).

Внимание. Отчеты не являются закрывающими документами.
  1. Движение товаров
  2. Динамика продаж
  3. Заказанные товары
  4. Заказы
  5. Невыкупленные заказы
  6. Маркированные товары
  7. Остатки на складах и История хранения
  8. Остатки по поставкам
  9. Отчет по индексу качества
  10. Отчет по рекламным стратегиям
  11. Отчет о недостающих товарах
  12. Платежи
  13. Реализация товаров
  14. Скрытые товары
  15. Показы и продажи
  16. Стоимость услуг
  17. Задать вопрос

Движение товаров

Отчет доступен только для партнеров, которые работают по моделям FBY и FBY+. Чтобы его скачать, перейдите на страницу Логистика → Движение товаров.

Из отчета вы узнаете, сколько штук выбранного товара поставлено, заказано, возвращено покупателями, перемещено на другой склад маркетплейса или вывезено вами за выбранный период — с датой и номером документа по каждому из этих событий, а так же номерами заказов, в которых были возвращенные или невыкупленные товары.

Динамика продаж

Чтобы скачать этот отчет, перейдите на страницу Отчеты → Динамика продаж.

Из отчета вы можете узнать, как продаются ваши товары, и получить рекомендации по поставке товаров на склад. В отчет включены продажи со всех складов маркетплейса за последние 4 недели.

Данные в отчете обновляются ежедневно. Вы можете скачать и просмотреть отчет за любую дату.

Заказанные товары

Отчет доступен только для партнеров, которые работают по модели FBY+. Скачать его можно на странице Отчеты → Заказанные товары.

В отчете собран список товаров, которые вы должны были отгрузить в выбранную дату. Если вы поставили больше или меньше запланированного, это негативно повлияет на ваш индекс качества. Чтобы узнать, по каким позициям есть расхождения, скачайте отчет и сравните его со списком фактически поставленных товаров. Дополнительную информацию можно получить из «Отчета по индексу качества».

Заказы

Вы можете ознакомиться со статистикой всех магазинов, которые привязаны к бизнес-аккаунту. Чтобы скачать этот отчет, перейдите на страницу Заказы → Отчет.

В отчете вы можете найти подробную информацию по всем заказам и взаиморасчетам. В него попадают товары, по которым в выбранный период была хотя бы одна операция:

  • оформление;
  • передача в доставку;
  • перечисление средств от маркетплейса поставщику;
  • возврат средств от поставщика маркетплейсу.

Для отчета вы можете задать любой период времени. Если разные операции по одному товару проводились в разные периоды, товар попадет в несколько отчетов за каждый из них. Например, заказ был оформлен между 1 и 12 числом, а доставка — между 13 и 20. Тогда заказанный товар будет в отчетах за оба периода. Если же отчет был сформирован между 1 и 20 числом, товар попадет в отчет только один раз.

Отчет «Заказы»

Посмотреть видео
Пояснения к группам полей
  • Информация о заказе — основная информация о заказе (название товара, его стоимость, дата оформления заказа и т. п.).
  • Платеж покупателя — перечисление средств от покупателя маркетплейсу.
  • Платеж за скидку маркетплейса — перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от маркетплейса поставщику.
  • Платеж за скидку по баллам Яндекс Плюса — перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты баллами Яндекс Плюса) от маркетплейса поставщику.
  • Возврат платежа покупателя — возврат средств от маркетплейса покупателю.
  • Возврат платежа за скидку маркетплейса — возврат компенсации за скидку (по промокоду или купонам) от поставщика маркетплейсу.
  • Возврат платежа за скидку по баллам Яндекс Плюса — возврат компенсации за скидку (в счет оплаты баллами Яндекс Плюса) от поставщика маркетплейсу.
  • Выплата расходов покупателю при возврате товара ненадлежащего качества — перечисление средств от маркетплейса поставщику за компенсацию покупателю обратной пересылки товара (когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком).

Сводная информация за выбранный период доступна на основной вкладке Отчет:

  • какое количество заказов оформлено, отменено до отгрузки, отгружено, продано, не выкуплено, возвращено или находится в доставке;
  • состав и размеры комиссий по заказам;
  • сумма к перечислению за заказы;
  • актуальный размер долга перед маркетплейсом.

Более детальная информация, сгруппированная по отдельным заказам, доступна на вкладке Детализация на уровне заказов.

Невыкупленные заказы

Отчет доступен только для партнеров, которые работают по модели FBS. Скачать его можно на странице Логистика → Невыкупленные заказы.

В отчет попадают заказы, от которых покупатели отказались до или во время получения. По данным отчета вы узнаете статусы таких заказов, место их выдачи, а также какие из них уже готовы к передаче.

Если вы отгружаете заказы со своего склада, служба доставки Яндекс.Маркета привезет вам невыкупленные заказы, когда приедет за новыми. В этом случае в отчете в поле Место передачи будет указано Ваш склад.

Подробнее см. Как вернуть невыкупленные заказы.

Маркированные товары

Отчет доступен только для партнеров, которые работают по моделям FBY и FBY+. Вы можете скачать его на странице Заказы → Маркированные товары.

В отчете содержится информация о товарах с маркировкой системы «Честный ЗНАК». Они разделены на три группы: проданные, переданные в доставку и невыкупленные. Используйте данные по проданным и переданным в доставку товарам, чтобы вывести их из оборота через систему «Честный ЗНАК». Данные по невыкупленным товарам вам понадобятся, чтобы вернуть их в оборот.

Среди невыкупленных товаров могут быть годные и бракованные. Годные товары возвращаются на витрину маркетплейса спустя сутки после того, как Маркет отправил сообщение о невыкупленных товарах. Если вы вывели полученные годные товары из оборота, отмените их показ на сервисе или верните в оборот, чтобы продавать дальше. Подробнее см. в разделе Невыкупленные товары.

Остатки на складах и История хранения

Чтобы скачать их, в личном кабинете выберите пункт Логистика, затем перейдите к нужному разделу.

Из отчетов вы можете узнать, сколько ваших товаров хранится на складе и проанализировать, как долго хранятся разные товары.

Пояснения к некоторым полям отчетов:

  • Годный — количество товара, который доступен для продажи или уже зарезервирован.
  • Доступный к заказу — количество товара, который доступен для продажи.
  • Карантин — количество товара, который временно недоступен для продажи (например, товар перемещают из одного помещения склада в другое).
  • Брак — количество товара с браком.
  • Просрочен — количество товара с истекшим сроком годности.
  • Продан — количество проданного товара.
Примечание. Отчет «Остатки на складах» содержит данные на момент скачивания. Максимальный период для отчета «История хранения» — 31 день.

Остатки по поставкам

Отчет доступен только для партнеров, которые работают по моделям FBY и FBY+. Чтобы его скачать, перейдите на страницу Логистика → Остатки по поставкам.

На складах маркетплейса платное хранение начинается с 45 дня, для некоторых товаров — с 76 дня. Срок отсчитывается от даты поставки. Отчет «Остатки по поставкам» показывает, сколько ваших товаров сейчас находится на складах маркетплейса и когда их хранение станет платным. Отчет формируется каждый день утром и показывает данные за вчерашний день.

Отчет по индексу качества

На странице Сводка в блоке Индекс качества нажмите кнопку Скачать отчет. В отчете вы найдете детальную информацию по показателям индекса качества вашего магазина:

  • за последние 30 дней, если размещаетесь по модели FBS;

  • за последние 90 дней, если размещаетесь по модели FBY или FBY+.

Отчет доступен для скачивания, если в блоке Индекс качества отображается рассчитанный показатель для вашего магазина.

Отчет по рекламным стратегиям

Статистика продвижения товаров с помощью ставок доступна в личном кабинете на странице Продвижение → Отчет по рекламным стратегиям. С ее помощью можно понять, как соотносятся ваши расходы на продвижение товаров на Маркете с их популярностью (количеством заказов) и позицией. Эта информация поможет вам подобрать оптимальный размер ставки.

Примечание. В отчетах приводятся только те товары вашего магазина, которые участвуют в аукционе и с которыми за выбранный период был хотя бы один заказ.
Как посмотреть статистику
  1. Настройте отображение: выберите период, уровень детализации, показатели на графике.
  2. Чтобы посмотреть статистику определенных товаров, отметьте их в таблице. В ней и на графике будут показаны данные только по выбранным товарам.
  3. Если нужно скачать получившийся отчет, нажмите Получить отчет в Excel → Создать Excel. На вкладке История появится готовый файл.

Отчет о недостающих товарах

Отчет поможет понять, за счёт каких товаров вы можете расширить свой ассортимент. Из него вы узнаете, какие товары востребованы в рунете, но они не продаются на Маркете. В основе отчета — данные Яндекс.Маркет Аналитики по более чем 900 категориям. Отчет доступен в личном кабинете на странице Отчеты → Недостающие товары.

Пояснения к некоторым полям отчета:

  • Позиция по объему продаж на рынке — позиция товара среди всех остальных в отчёте. Позиция ранжируется по убыванию продаж в рублях за прошедшие 30 дней.
  • Средняя цена — средняя цена товара в рублях по данным Яндекс.Маркет Аналитики.
  • Сегмент в категории по продажам — сегмент, в который входит товар в своей категории на рынке. Учитывается размер продаж товара в рублях за прошедшие 30 дней.

В отчете учитываются товары, входящие в «Топ-100» по суммарным продажам в рублях в своей категории на рынке, но которых нет на Маркете. Если по выбранной категории в отчете представлено мало товаров, например 2  — это означает, что 98 из «Топ-100» товаров в этой категории на момент формирования отчета уже продаются на Маркете.

К товарам в отчете применимы все существующие на Маркете ограничения по категориям, габаритам и весу. Подробнее про ограничения по товарам см. в Справке для моделей ADV, DBS, FBY, FBY+ и FBS.

Как правило, отчет обновляется ежедневно. Чтобы проверить актуальность отчета, перейдите по ссылке на карточку товара и посмотрите, не появилась ли у товара кнопка Добавить в корзину. Если кнопка есть , значит товар уже доступен для покупки на Маркете.

Платежи

В отчетах по платежам вы можете увидеть данные:

  • обо всех взаиморасчетах между вами и Маркетом за выбранный период.
  • обо всех транзакциях в выбранном платежном поручении.

Вы можете ознакомиться со статистикой всех магазинов, которые привязаны к бизнес-аккаунту. Чтобы перейти к отчетам, нажмите Бухгалтерия → Платежи и выберите тип отчета.

Примечание. Отчет не содержит операции со счетом для рекламных стратегий. Информацию о них можно увидеть в отчете #documents__billing-operations.
Отчет о платежах за период
Укажите период, за который вы хотите получить данные по взаиморасчетам. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его.
Пояснения к типам транзакций:
  • Начисление — поступление средств за заказы ваших товаров, компенсация за скидки.
  • Удержание — списание средств с вашего счета за услуги Маркета, возврат платежей покупателю, компенсаций за скидки, а также за компенсацию расходов покупателя при возврате брака.
Оплату по акту об оказании услуг и исполнении поручения за текущий месяц Маркет удерживает из платежей покупателей в начале следующего месяца.
Если у вас есть задолженность по оплате услуг за предыдущие периоды, Маркет удерживает платежи покупателей до погашения задолженности.
Отчет о платежном поручении
Укажите дату формирования платежного поручения и его номер. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его.
Пояснения к источникам транзакций:
  • Платеж покупателя — перечисление средств покупателя от Маркета магазину.
  • Компенсация за скидку — перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от Маркета магазину.
  • Компенсация за оплату бонусами Спасибо — перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от Маркета магазину.
  • Компенсация за оплату бонусами Яндекс Плюса — перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от Маркета магазину.
  • Возврат платежа покупателя — возврат средств от Маркета покупателю.
  • Возврат компенсации за скидку — возврат компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от магазина Маркету.
  • Возврат компенсации за оплату бонусами Спасибо — возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от магазина Маркету.
  • Возврат компенсации за оплату бонусами Яндекс Плюса — возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от магазина Маркету.
  • Компенсация расходов покупателя при возврате брака — удержание стоимости обратной пересылки товара, когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком.

Реализация товаров

Чтобы скачать этот отчет, перейдите на страницу Бухгалтерия → Реализация товаров.

Отчет является подробной версий сводного отчета, который также формируется ежемесячно. Он показывает статус заказов в том месяце, который вы выбрали. Чтобы сравнить его с другим отчетом, укажите тот же период времени.

Из отчета «Реализация товаров» вы узнаете, сколько ваших товаров было передано в доставку и сколько было доставлено покупателям за месяц, сколько покупатели вернули или отказались покупать. Отчет также содержит:
  • наименование, количество и стоимость товара;
  • статус заказа;
  • ставку НДС.

Информация сгруппирована на вкладках:

  • Сводный отчет — информация о количестве и стоимости товаров в определенном статусе. При этом информация о количестве и общей стоимости в таблицах Невыкупленные товары и Возвращенные товары относится только к указанным типам товаров.

  • Товары, переданные в доставку — подробная информация о товарах, переданных в доставку за указанный период.
  • Товары, доставленные покупателям — детальная информация обо всех товарах, доставленных покупателю, включая переданные в доставку и доставленные в этом периоде.
  • Невыкупленные товары — данные о товарах, которые покупатели не выкупили после доставки. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая невыкупленные.
  • Возвращенные товары — подробная информация о товарах, которые были куплены, но затем возвращены покупателями в этом периоде. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая возвращенные.
На основании этих данных вы сможете отразить в учете выручку от реализации товара за месяц, а также рассчитать налоги и составить сводную счет-фактуру.

Скрытые товары

Отчет доступен в личном кабинете на странице Товары → Скрытые товары.

Из отчета вы можете узнать, какие товары временно не продаются и почему. Возможные причины:

  • Вы приостановили продажу товара — по API, или заполнив поле Убрать из продажи в прайс-листе XLS (элемент disabled в YML). Чтобы возобновить продажу товара, отправьте запрос по API или исправьте данные в прайс-листе.

  • Вы не смогли выполнить и отменили заказ с товаром или не отгрузили его в течение семи дней.

    Если вы исправили проблемы, которые привели к отмене заказа, и товар есть в наличии, нажмите Подробнее, а затем верните товар на витрину.

  • В каталоге поле Страна производства не заполнено или заполнено неправильно.

  • Цена выше рекомендованной на 40% или больше.
  • На товар не переданы важные документы, например сертификат безопасности или сертификат соответствия.
  • Продажу товара приостановила служба качества — из-за нарушения правил размещения. Например, поступила жалоба правообладателя.

  • В каталоге или прайс-листе обнаружены ошибки. Например, нет цены или указан несуществующий SKU. Чтобы возобновить продажу товаров, исправьте ошибки и загрузите каталог или прайс-лист заново.

  • При обновлении данных об остатках товара через API магазин ответил, что товара нет в наличии. Чтобы вернуть товар на витрину, исправьте ошибки в обмене данными между магазином и Яндекс.Маркетом через API.

Показы и продажи

Отчет позволяет оценить эффективность размещения товаров на Маркете:
  • проверить, есть ли у товара просмотры;

  • отследить конверсию добавления товаров в корзину;
  • сравнить показы и продажи по категориям и регионам;
  • посмотреть «Топ-10» товаров в категории по показам или продажам в рублях или штуках.
Сформировать отчет можно в личном кабинете на странице Отчеты → Показы и продажи.
Параметры отчета
  • Детализация — временной период, по которому нужно формировать данные в отчете (день, неделя и месяц).

  • Период — промежуток времени размещения. Можно выбрать неделю, месяц, год или задать другой период.

  • Регионы покупателей — регионы, в которых покупатели оформляли заказы.

  • Бренды, Категории, Товары — список товаров, по которым нужен отчет.

Показатели отчета
  • Продажи — сколько товаров и на какую сумму вы продали за выбранный период. Учитываются товары, которые были оплачены и доставлены (даже если их вернули).
  • Показы — сколько раз ваши товары отображались на Маркете (например, на карточках товаров, страницах категорий и результатов поиска) за выбранный период.
  • Добавлено в корзину — сколько ваших товаров добавили в корзину на Маркете за выбранный период.
  • Конверсия в корзину — доля добавлений в корзину от общего количества показов.
  • Цена товара — цена товара, установленная продавцом. Средняя цена за выбранный период, без учета субсидий и скидок.
В каком виде доступен отчет

Отчет отображается на странице Отчеты → Показы и продажи в виде графика и таблицы. Также отчет можно скачать в виде Excel-файла.

На графике наглядно видно, как показатели меняются в разные периоды.

Стоимость услуг

Чтобы скачать этот отчет, перейдите на страницу Бухгалтерия → Стоимость услуг.

В отчете вы можете найти детализацию по всем услугам сервиса.

Пояснения к некоторым полям отчета:

  • Услуга — какая услуга оплачивается:
    • «Обработка единицы товара» — прием и хранение товара на складе, подготовка и передача его в службу доставки, передача товара в сортировочный центр или пункт приема заказов.
    • «Комиссия» — комиссия за заказ.
    • «Продвижение ставками» — продвижение товаров на аукционе с помощью ставок.
    • «Организация утилизации» — утилизация бракованных и просроченных товаров на складах Маркета по запросу партнера (модели FBY и FBY+).
  • Дата и время предоставления услуги:
    • для услуги «Обработка единицы товара» — передача товара со склада в службу доставки, передача товара в сортировочный центр;
    • для услуги «Комиссия» — переход заказа в статус «Доставлен»;
    • для услуги «Продвижение ставками» — переход заказа в статус «Доставлен»;
    • для услуги «Организация утилизации» — отправка товара на утилизацию (модели FBY и FBY+).

Задать вопрос