Какие договоры заводить в 1С

Эта статья для тех, кто ведет бухгалтерский учет и отражает операции с Маркетом в период до 1 октября 2024 года. До этой даты продавцы работали с Маркетом по двум договорам: на размещение и на продвижение.

Когда вы продаете на Маркете, то заключаете договор купли-продажи с покупателем, физическим лицом. Маркетплейс при этом — не комиссионер и не агент по продаже товаров продавцов. Он выступает в роли агента только тогда, когда принимает деньги от покупателей и переводит их магазину или переводит обратно, если покупатель оформил возврат.

Поэтому Маркет рекомендует заводить в 1С такие договоры:

Назначение договора Вид договора Контрагент Как можно назвать
Отражение операций по реализации товаров С покупателем Физлицо или розничный покупатель «Продажа на Яндекс Маркете»
Отражение выручки от оказания услуг по продвижению маркетплейса С покупателем Яндекс «Договор на продвижение»
Отражение расходов по договору на размещение С поставщиком Яндекс «Договор на размещение (услуги Маркета)»
Отражение расчетов по деньгам, принятым Маркетом от покупателей за заказы и перечисленным вам С покупателем Яндекс «Поручение на прием и перевод денег»

⚠️ По модели DBS заказы до покупателя доставляете вы по договору со службой доставки. Поэтому для учета операций по отгрузке товара и его доставке покупателям нужно использовать отчеты своей службы доставки.


Полезные ссылки