Как оплачивать услуги Маркета
Оплата услуг Маркета происходит автоматически — Маркет удерживает стоимость большинства оказанных услуг из платежей ваших покупателей сразу после заказа. Платежи покупателей будут приходить вам уже после удержания платы за услуги.
Стоимость основных услуг по заказу удерживается из платежа покупателя по нему.
Какие это услуги?
Размещение товаров на витрине, прием и перевод платежа покупателя, средняя миля, доставка и экспресс-доставка покупателю, умное ценообразование, буст продаж, участие в программе лояльности, платное хранение невыкупленных и возвращенных заказов, вознаграждение за продажу невыкупленных товаров.
Сумма всех дополнительных услуг по заказам в текущем месяце удерживается в начале следующего.
Какие это услуги?
Обработка заказа, вывоз товаров, поставка через транзитный склад, прием излишков на складе, утилизация, расширенный доступ к сервисам Маркета, оплата баннеров и полок, персональный менеджер.
Пример
Событие |
Удержания |
Начисления продавцу |
20 числа первого месяца покупатель сделал заказ на 4000 ₽. |
Для оплаты услуг Маркет удержит: 735 ₽ из платежа по заказу, а 25 ₽ — из платежей во втором месяце. |
22 числа первого месяца Маркет перечислит продавцу: 3265 ₽ — платеж покупателя минус стоимость основных услуг. |
2 числа второго месяца покупатель сделал заказ на 2000 ₽. |
Для оплаты услуг Маркет удержит: 25 ₽ за дополнительные услуги в первом месяце, плюс 370 ₽ — из платежа по заказу, а 10 ₽ — из платежей в третьем месяце. |
4 числа второго месяца Маркет перечислит продавцу: 1605 ₽ — платеж покупателя минус стоимость основных услуг и минус сумма дополнительных услуг за первый месяц. |
Если покупатель вернет заказ или товар из него
В этом же месяце Маркет сделает скидку равную стоимости услуги размещения товара. Она применится автоматически и при следующем удержании сумма платы за услуги Маркета будет меньше.
Если платежей покупателей не хватает
Иногда платежей покупателей может не хватить для оплаты услуг Маркета — тогда недостающую сумму он удержит из новых платежей.
Когда так происходит, запись о списании платы за услуги по одному заказу оказывается в нескольких платежных поручениях. Посмотреть, плату за услуги по каким заказам Маркет удержал из платежа, можно на странице Финансы → Выплаты и в отчете о платежах.
Обычно платежей покупателей может не хватить в трех случаях:
-
В начале очередного месяца продавец еще не получил новых заказов — или их мало.
Пример
Сумма дополнительных услуг Маркета за декабрь составила 5000 ₽.
В первую неделю января магазин получил три заказа, общая стоимость которых после удержания платы за основные услуги составила только 3000 ₽.
Новый заказ на 6000 ₽ пришел 15 января — из платежа покупателя по нему Маркет удержит плату за основные услуги по заказу и недостающие 2000 ₽ на оплату дополнительных услуг за декабрь.
-
При оформлении заказа покупатель воспользовался скидкой за счет Маркета, поэтому часть платы начислена баллами Маркета.
Пример
Покупатель сделал заказ на товар за 1000 ₽ и оплатил 100 ₽ картой, а 900 ₽ — баллами Плюса. Сумма основных услуг по заказу составила 150 ₽.
100 ₽ Маркет удержит в счет оплаты услуг, а 900 ₽ начислит баллами Маркета.
Недостающие для полной оплаты услуг 50 ₽ будут удержаны из следующего платежа покупателя.
-
Продавец работает по модели DBS и плату за часть заказов принимают курьеры магазина.
Пример
Покупатель сделал заказ на 1000 ₽ и оплатил его наличными курьеру. Сумма основных услуг по заказу составила 100 ₽.
Другой покупатель сделал заказ на 2000 ₽ и оплатил его на Маркете. Сумма основных услуг по заказу составила 150 ₽.
Из платежа покупателя Маркет удержит 250 ₽ — 100 ₽ на оплату услуг по предыдущему заказу и 150 ₽ — по этому.
Как погасить задолженность самостоятельно
Если за 30 дней нужная для оплаты услуг сумма так и не набралась, в кабинете появится предупреждение о задолженности. Вы увидите это сообщение на Сводке кабинета и на странице Финансы → Выплаты.
Для оплаты нажмите Подробнее о задолженности, а затем Оплатить. Если у вас задолженность по нескольким договорам, вы сможете оплатить сразу все или выбрать договор, по которому хотите погасить задолженность.
Если вы находитесь в одном из магазинов кабинета, то увидите уведомление о задолженности только этого магазина в двух местах — на Сводке и на странице Финансы → Закрывающие документы. Нажмите Оплатить услуги.
Маркет может позвонить и напомнить об оплате
Робот расскажет, как проверить и погасить задолженность, а если у вас останутся вопросы — передаст заявку в службу поддержки, и вам перезвонит оператор.
-
На предупреждении о задолженности нажмите кнопку Подробнее о задолженности → Оплатить или Оплатить услуги.
-
Следуйте инструкциям в появившемся окне.
При оплате по QR-коду они подставляются автоматически.
Чтобы платеж прошел автоматически, отправить деньги нужно от имени того же юрлица, которое указано в акте об оказанных услугах.
Если погашаете задолженность от имени одной организации за другую, после оплаты подпишите гарантийное письмо и пришлите его вместе с платежным поручением службе поддержки (Общение → Поддержка → Создать обращение → Взаиморасчёты и документы) — иначе зачисление не пройдет. Скачать шаблон письма
-
Откройте акт об оказанных услугах за любой месяц.
-
Укажите в назначении платежа
Оплата услуг Маркета по счёту ЛСМ-хххххххххх-х, в т. ч. НДС 20 %
— иначе зачисление не пройдет. Узнать номер ЛСМ можно в акте об оказанных услугах. -
Отправьте деньги по вот этим реквизитам:
ООО «Яндекс Маркет»
ИНН/КПП 9704254424/770401001
р/счет 40702810000000295571 в АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК»
к/счет 30101810200000000700
БИК 044525700
Если погашаете задолженность по нескольким ЛСМ-счетам одного договора
Указывайте их через запятую. Назначение платежа в этом случае будет выглядеть вот так: «Оплата услуг Маркета по счетам ЛСМ-1234567890-1, ЛСМ-0987654321-1, ЛСМ-1234509876-1, в т. ч. НДС 20 %».
Чтобы платеж прошел автоматически, отправить деньги нужно от имени того же юрлица, которое указано в акте.
Если погашаете задолженность от имени одной организации за другую, после оплаты подпишите гарантийное письмо и пришлите его службе поддержки (Общение → Поддержка → Создать обращение → Взаиморасчёты и документы) — иначе зачисление не пройдет. Скачать шаблон письма
Как получить акт сверки
Акт сверки отражает статус ваших взаиморасчетов с Маркетом за выбранный период.
Вы можете его сформировать в кабинете. Для этого:
- В кабинете перейдите на страницу Финансы → Закрывающие документы.
- Нажмите кнопку Нужен акт сверки.
- Выберите период акта и нажмите Сформировать.
Акт сверки за прошлый месяц становится доступен после 10 числа текущего месяца.
Тип акта сверки | Содержание акта |
---|---|
По услугам | Начисления за услуги Маркета и долг на конец периода |
По платежам | Начисления за доставленные заказы и остаток к выплате на конец периода |
Если вам нужны подписанные оригиналы актов, распечатайте документы в двух экземплярах, подпишите и пришлите нам по адресу ООО «Яндекс Маркет», Новинский бульвар, д. 8, БЦ «Лотте Плаза», Москва, 121099. На конверте сделайте пометку «Для группы по сопровождению Яндекс Маркета». Мы подпишем и вышлем один экземпляр.
Вопросы о состоянии взаиморасчетов можно задать службе поддержки: Общение → Поддержка → Создать обращение → Взаиморасчеты и документы.
Что делать, если все платежи принимают курьеры магазина — модель DBS
Если Маркет не обрабатывает платежи покупателей, он не может удержать из них оплату своих услуг. В этом случае вам нужно оплачивать их самостоятельно.
Получив очередной акт об оказанных услугах, посмотрите сумму, которую нужно заплатить, в поле Всего по акту:
В правом верхнем углу акта есть номер счета, начинающийся с ЛСМ
— обязательно укажите его в назначении платежа.
Отправьте Яндекс Маркету платеж на соответствующую сумму по реквизитам, указанным в предыдущем разделе.
Если вам нужно оплатить услуги за несколько месяцев, отправьте всю сумму одним платежом. Номер счета на всех актах одинаковый.
Взаимозачет позже — в следующем месяце
Некоторые магазины, начавшие продавать на Маркете до 1 июля 2024 года, оплачивают услуги не сразу после заказа, а позже. При таком типе взаимозачета стоимость всех услуг в текущем месяце — и основных, и дополнительных — удерживается в начале следующего.
Пример
20 июня покупатель сделал заказ на 4000 ₽. Стоимость всех услуг по заказу составила 760 ₽. Из них 735 ₽ — за основные услуги, 25 ₽ — за дополнительные. 22 июля Маркет перечислит продавцу 4000 ₽ — полную сумму платежа покупателя, и удержит 760 ₽ за все услуги.
Сейчас переключиться на такой тип взаимозачета нельзя. Чтобы продолжать оплачивать услуги позже, магазину нужно не допускать просроченных задолженностей. Если магазин не оплатит задолженность за услуги в течение 15 дней — со следующего месяца Маркет автоматически переведет его на взаимозачет сразу после заказа. Проверку задолженностей Маркет проводит регулярно — каждый месяц.
По желанию с такого типа взаимозачета можно самостоятельно переключиться на взаимозачет сразу после заказа.
Изменения не получится отменить
Если вы или Маркет переключили магазин на взаимозачет сразу после заказа, вернуться на прежнюю схему будет нельзя.
Как перейти на взаимозачет сразу после заказа
Переключиться на другой тип взаимозачета можно в кабинете на странице Финансы → Выплаты.
Нажмите Настройки выплат → Настроить выплаты → Взаимозачет услуг → Удерживаем сразу.
Новая схема взаимозачета начнет действовать с 1 числа следующего месяца. При переключении выплаты по заказам могут временно приостановиться — пока платежи покупателей не покроют стоимость неоплаченных услуг за прошлые периоды и уже начисленных за текущий месяц. Как только все услуги Маркета будут оплачены, платежи возобновятся автоматически.
Вопросы и ответы
Как получить счет на оплату?
Маркет не формирует счетов на оплату. Оплата удерживается автоматически из платежей покупателей.
Если вы сами обрабатываете платежи покупателей, сумму к оплате можно брать в акте об оказанных услугах.
Как проверить начисления?
В течение первых семи рабочих дней каждого месяца Маркет присылает вам закрывающие документы за предыдущий месяц — они как раз предназначены для учета. Чтобы разобраться в каждом из закрывающих документов, воспользуйтесь инструкциями.
Кроме того, подробности можно увидеть в отчете по платежам на странице Финансы → Финансовые отчёты или на странице Финансы → Выплаты — чтобы увидеть подробности о заказах, по которым Маркет удержал плату за услуги, нажмите на дату нужной выплаты.
Можно ли гасить задолженность не всю сразу одним платежом, а несколькими?
Да. Но акты закроются только когда наберется достаточная сумма, чтобы полностью погасить общий долг по всем открытым актам.
Частично оплатили долг, но в кабинете его размер не сократился. Почему?
Есть две возможных причины.
Первая. Маркет не знает, что деньги поступили от вас. Вносить деньги на оплату долга нужно от имени того же юрлица, которое указано во всех ваших документах и актах с Маркетом. Если оплатить от другого — платеж не поступит на счет, пока вы не отправите службе поддержки подписанное гарантийное письмо по инструкции.
Вторая. Отправленных денег не хватает на погашение долга целиком. Общая сумма долга состоит из сумм по неоплаченным актам за предыдущие месяцы. Накопившийся долг можно погасить только целиком. Если внесенных денег не хватает, чтобы целиком оплатить долг, они остаются на счету магазина, пока не наберется нужная сумма.
Пример. В уведомлении написано, что сумма долга за услуги, оказанные с 1.03.22 по 31.04.2022 составляет 5000 ₽. Эта сумма распределена по месяцам:
Дата Сумма по акту 4 марта 2000 ₽ 22 марта 3000 ₽
Представим себе, что продавец внес половину суммы долга — 2500 ₽.
Ее не хватит, чтобы полностью оплатить услуги, поэтому размер долга не изменится и деньги останутся на счету магазина.
Весь долг за месяц будет погашен, когда продавец внесет еще 2500, а до того будет отображаться в кабинете.
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Акт об оказанных услугах — один из закрывающих документов по основному договору. Как получить акт
Акт об оказанных услугах — один из закрывающих документов по основному договору. Как получить акт