Как заполнять основные данные о товаре

Подготовьте заранее информацию, без которой загрузить товар не получится.

Какие это данные

Название

Его увидят покупатели. Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес).

Не включайте в название условия продажи (например, «скидка», «бесплатная доставка» и т. д.), эмоциональные характеристики («хит», «супер» и т. д.). Не пишите слова большими буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.

Оптимальная длина — 60-120 символов.

Составить хорошее название поможет нейросеть Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее

Пример: Ударная дрель Makita HP1630, 710 Вт

Категория

Та, к которой вы относите товар.

Указывайте конкретные категории — например, набор ножей лучше отнести к категории Столовые приборы, а не просто Посуда.

Выбирайте категории, которые описывают товар, а не абстрактный признак — например, лучше указать Духи, а не Подарки.

Иногда Маркет может автоматически определить категорию по данным из названия — если их несколько, предложит разные варианты. Выберите подходящую категорию в выпадающем списке или укажите свою.

Список категорий Маркета

Как выбрать или изменить категорию

Артикул (SKU)

Артикул постоянно используется в работе: он нужен для всех операций над товарами и отображается в отчетах. Если вы составляете идентификаторы сами — делайте их удобными для себя.

Вам понадобится уникальный идентификатор для каждого товара. Если товары уже имеют идентификаторы в вашей системе, просто используйте их. Если артикула еще нет — создайте его прямо во время добавления товара. Можете придумать самостоятельно или создать с помощью Маркета. Для этого нажмите .

Его можно редактировать — менять уже заданное значение на другое. Как это сделать

Правила:

  • Артикул должен быть уникальным для каждого варианта.
  • Уже заданный артикул нельзя освободить и использовать заново для другого товара — каждый товар должен получать новый идентификатор, который вы раньше не использовали.
  • Допускается последовательность любых символов длиной до 255 знаков.

Пример:belaya-kofta-12345

Бренд

Укажите название бренда или производителя. Обязательно проверьте, как правильно пишется — например, на официальном сайте бренда.

Брендом считается именно издатель, а не создатель

Тот, кто выпустил продукт для продажи. Например, для компьютерной игры — указывайте издательство, а не разработчиков. Для музыкальной пластинки — лейбл, а не композитора. Для книги — книжное издательство, а не писателя.

Для товаров категории Аптека

В поле Бренд указывайте:

  • Для БАД — владельца или держателя из свидетельства государственной регистрации.
  • Для косметических средств — заявителя или владельца/держателя из декларации соответствия.
  • Для лекарственных средств — держателя или владельца регистрационного удостоверения.
  • Для медицинских изделий — заявителя или производителя из регистрационного удостоверения.
Если у товара нет бренда

Нажмите на поле и выберите Нет бренда в выпадающем списке.

Если нужного бренда нет в списке

Если на Маркете нет нужного вам производителя или вы хотите добавить новый бренд — поможет служба поддержки.

При создании карточки заполните поле Бренд, убедитесь, что нужного варианта нет в выпадающем списке. Затем нажмите Добавить через поддержку.

В обращении:

  • Напишите название бренда — так, как его указывает производитель. Проверьте название, например, на официальном сайте.
  • Перечислите категории, в которых вы планируете продавать товар.
  • Прикрепите 1-2 фото товара в упаковке или без нее — так, чтобы было хорошо видно логотип и название бренда.
  • Если есть логотип, прикрепите его в формате JPEG, JPG, PNG, — тогда он тоже будет отображаться в фильтрах.

Вы также можете оставить ссылку на сайт или социальные сети бренда — это не обязательно, но чем больше информации, тем быстрее Маркет рассмотрит обращение. Обычно это занимает 1-2 дня.

Штрихкод

Штрихкод товара от производителя. Если товар продается упаковками — нужен штрихкод упаковки.

Чаще всего производитель печатает штрихкод на самом товаре, бирке или коробке. Если кода нет, сгенерируйте его на странице товара в кабинете. Сгенерировать штрихкоды для нескольких товаров можно в каталоге — отметьте их в списке и нажмите Сгенерировать штрихкоды.

Указывайте в виде последовательности символов. Подойдут коды EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E или Code 128.

Для книг указывайте ISBN. У аптечных и ветеринарных товаров штрихкод должен быть действительным кодом GTIN.

Что такое GTIN

GTIN — это уникальный номер, присвоенный товару в единой международной базе GS1. Из этого номера получается штрихкод формата EAN, UPC или ISBN.

Как убедиться, что товар есть в базе

Проверить код можно на странице проверки на сайте ассоциации GS1. Если товар не находится, запросите код GTIN у вашего поставщика.

Как получить GTIN для своих товаров

Чтобы получить коды GTIN, производителю нужно вступить в ассоциацию GS1 и зарегистрировать товары.

Обратите внимание: штрихкоды, начинающиеся на 2 или 02, и коды формата Code 128 нельзя использовать в качестве штрихкода от производителя — они предназначены только для внутреннего использования.

Если штрихкодов несколько, напишите все через запятую.

Описание

Подробное описание товара: например, его преимущества и особенности. Максимальная длина — 6000 знаков. Оптимальная — 500 знаков.

Описание можно сгенерировать автоматически с помощью нейросети Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее

Не давайте в описании инструкций по установке и сборке. Не используйте слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит». Не указывайте никакой контактной информации и не давайте ссылок.

Можно использовать теги:

  • <h>, <h1>, <h2> и  так далее — для [заголовков](*head);
  • <br> и <p> — для переноса строки;
  • <ol> — для нумерованного списка;
  • <ul> — для маркированного списка;
  • <li> — для создания элементов списка (должен находиться внутри <ol> или <ul>);
  • <div> — поддерживается, но не влияет на отображение текста.

Габариты и вес с упаковкой

Как измерить и указать габариты

Цена

Цена одной единицы товара, включая все налоги. Действует во всех магазинах кабинета. Изменить можно на странице Цены.

Если товар продается со скидкой, укажите в поле Зачеркнутая цена стоимость без учета скидки. Маркет покажет ее зачеркнутой, чтобы покупатели видели выгоду. Вы можете указать цену со скидкой от 5 до 99%. Действует во всех магазинах кабинета.

Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.

Изображения и видео

Добавьте как минимум одно изображение товара, отвечающее требованиям. Посмотреть требования

Здесь же вы можете добавить видео — одно или несколько. Если роликов еще нет — их можно добавить в любой момент при редактировании товара. Посмотреть требования для видео

Что делать дальше

Если вы работаете по моделям FBS, DBS и Экспресс — сохраните карточки и переходите на страницу Остатки чтобы передать Маркету доступное количество товара. Как управлять остатками

Если вы работаете по модели FBY — передавать остатки не нужно, достаточно сделать поставку на склад. Поставить на склад можно только товары со статусом Нет на складе. Как создать поставку

Переходите к следующим разделам, чтобы узнать больше об управлении товарами и продвижении карточек на Маркете.