Как заполнять основные данные о товаре
Подготовьте заранее информацию, без которой загрузить товар не получится.
Какие это данные
Название
Его увидят покупатели. Составляйте название по схеме: тип + бренд или производитель + модель + особенности, если есть (например, цвет, размер или вес).
Не включайте в название условия продажи (например, «скидка», «бесплатная доставка» и т. д.), эмоциональные характеристики («хит», «супер» и т. д.). Не пишите слова большими буквами — кроме устоявшихся названий брендов и моделей.
Оптимальная длина — 60-120 символов.
Составить хорошее название поможет нейросеть Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее
Пример: Ударная дрель Makita HP1630, 710 Вт
Категория
Та, к которой вы относите товар.
Указывайте конкретные категории — например, набор ножей лучше отнести к категории Столовые приборы, а не просто Посуда.
Выбирайте категории, которые описывают товар, а не абстрактный признак — например, лучше указать Духи, а не Подарки.
Иногда Маркет может автоматически определить категорию по данным из названия — если их несколько, предложит разные варианты. Выберите подходящую категорию в выпадающем списке или укажите свою.
Как выбрать или изменить категорию
Артикул (SKU)
Артикул постоянно используется в работе: он нужен для всех операций над товарами и отображается в отчетах. Если вы составляете идентификаторы сами — делайте их удобными для себя.
Вам понадобится уникальный идентификатор для каждого товара. Если товары уже имеют идентификаторы в вашей системе, просто используйте их. Если артикула еще нет — создайте его прямо во время добавления товара. Можете придумать самостоятельно или создать с помощью Маркета. Для этого нажмите
.
Его можно редактировать — менять уже заданное значение на другое. Как это сделать
Правила:
- Артикул должен быть уникальным для каждого варианта.
- Уже заданный артикул нельзя освободить и использовать заново для другого товара — каждый товар должен получать новый идентификатор, который вы раньше не использовали.
- Допускается последовательность любых символов длиной до 255 знаков.
Пример:belaya-kofta-12345
Бренд
Укажите название бренда или производителя. Обязательно проверьте, как правильно пишется — например, на официальном сайте бренда.
Брендом считается именно издатель, а не создатель
Тот, кто выпустил продукт для продажи. Например, для компьютерной игры — указывайте издательство, а не разработчиков. Для музыкальной пластинки — лейбл, а не композитора. Для книги — книжное издательство, а не писателя.
Для товаров категории Аптека
В поле Бренд указывайте:
- Для БАД — владельца или держателя из свидетельства государственной регистрации.
- Для косметических средств — заявителя или владельца/держателя из декларации соответствия.
- Для лекарственных средств — держателя или владельца регистрационного удостоверения.
- Для медицинских изделий — заявителя или производителя из регистрационного удостоверения.
Если у товара нет бренда
Нажмите на поле и выберите Нет бренда в выпадающем списке.
Если нужного бренда нет в списке
Если на Маркете нет нужного вам производителя или вы хотите добавить новый бренд — поможет служба поддержки.
При создании карточки заполните поле Бренд, убедитесь, что нужного варианта нет в выпадающем списке. Затем нажмите Добавить через поддержку.
В обращении:
- Напишите название бренда — так, как его указывает производитель. Проверьте название, например, на официальном сайте.
- Перечислите категории, в которых вы планируете продавать товар.
- Прикрепите 1-2 фото товара в упаковке или без нее — так, чтобы было хорошо видно логотип и название бренда.
- Если есть логотип, прикрепите его в формате JPEG, JPG, PNG, — тогда он тоже будет отображаться в фильтрах.
Вы также можете оставить ссылку на сайт или социальные сети бренда — это не обязательно, но чем больше информации, тем быстрее Маркет рассмотрит обращение. Обычно это занимает 1-2 дня.
Штрихкод
Штрихкод товара от производителя. Если товар продается упаковками — нужен штрихкод упаковки.
Чаще всего производитель печатает штрихкод на самом товаре, бирке или коробке. Если кода нет, сгенерируйте его на странице товара в кабинете. Сгенерировать штрихкоды для нескольких товаров можно в каталоге — отметьте их в списке и нажмите Сгенерировать штрихкоды.
Указывайте в виде последовательности символов. Подойдут коды EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E или Code 128.
Для книг указывайте ISBN. У аптечных и ветеринарных товаров штрихкод должен быть действительным кодом GTIN.
Что такое GTIN
GTIN — это уникальный номер, присвоенный товару в единой международной базе GS1. Из этого номера получается штрихкод формата EAN, UPC или ISBN.
Как убедиться, что товар есть в базе
Проверить код можно на странице проверки на сайте ассоциации GS1. Если товар не находится, запросите код GTIN у вашего поставщика.
Как получить GTIN для своих товаров
Чтобы получить коды GTIN, производителю нужно вступить в ассоциацию GS1 и зарегистрировать товары.
Обратите внимание: штрихкоды, начинающиеся на 2 или 02, и коды формата Code 128 нельзя использовать в качестве штрихкода от производителя — они предназначены только для внутреннего использования.
Если штрихкодов несколько, напишите все через запятую.
Описание
Подробное описание товара: например, его преимущества и особенности. Максимальная длина — 6000 знаков. Оптимальная — 500 знаков.
Описание можно сгенерировать автоматически с помощью нейросети Яндекса YandexGPT. Узнать подробнее
Не давайте в описании инструкций по установке и сборке. Не используйте слова «скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок» (кроме подарочных категорий), «бесплатно», «акция», «специальная цена», «новинка», «new», «аналог», «заказ», «хит». Не указывайте никакой контактной информации и не давайте ссылок.
Можно использовать теги:
<h>,<h1>,<h2>и так далее — для [заголовков](*head);<br>и<p>— для переноса строки;<ol>— для нумерованного списка;<ul>— для маркированного списка;<li>— для создания элементов списка (должен находиться внутри<ol>или<ul>);<div>— поддерживается, но не влияет на отображение текста.
Габариты и вес с упаковкой
Как измерить и указать габариты
Цена
Цена одной единицы товара, включая все налоги. Действует во всех магазинах кабинета. Изменить можно на странице Цены.
Если товар продается со скидкой, укажите в поле Зачеркнутая цена стоимость без учета скидки. Маркет покажет ее зачеркнутой, чтобы покупатели видели выгоду. Вы можете указать цену со скидкой от 5 до 99%. Действует во всех магазинах кабинета.
Цена указывается в рублях. Число должно быть целым.
Изображения и видео
Добавьте как минимум одно изображение товара, отвечающее требованиям. Посмотреть требования
Здесь же вы можете добавить видео — одно или несколько. Если роликов еще нет — их можно добавить в любой момент при редактировании товара. Посмотреть требования для видео
Что делать дальше
Если вы работаете по моделям FBS, DBS и Экспресс — сохраните карточки и переходите на страницу Остатки чтобы передать Маркету доступное количество товара. Как управлять остатками
Если вы работаете по модели FBY — передавать остатки не нужно, достаточно сделать поставку на склад. Поставить на склад можно только товары со статусом Нет на складе. Как создать поставку
Переходите к следующим разделам, чтобы узнать больше об управлении товарами и продвижении карточек на Маркете.