Требования к изображениям товаров

На Яндекс Маркет можно загружать картинки c расширениями .jpg, .jpeg, .png и .webp весом не больше 10 МБ и размером не меньше 300 × 300 точек.

Примечание

Лучше всего — размер 2200 точек по сумме двух сторон. У карточек с такими изображениями больше шансов получить высокий балл за медиаконтент.

Подойдут качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации. На них должен быть изображен продаваемый товар. Нельзя использовать изображение другого товара — даже очень похожего.

Для добавления фото товара на виртуальном фоне вы можете использовать нейросеть Яндекса — YandexART. Узнать подробнее

Многие товары выбирают в первую очередь по фото

Если продаете одежду, обувь, аксессуары, украшения или часы, уделите изображениям особое внимание. Специальные рекомендации Маркета помогут сделать карточки товаров привлекательнее, а предложения — популярнее.

Изображение должно в точности соответствовать характеристикам товара — если на карточке товара указано, что он зеленый, он и на фотографии должен быть зеленым.

При этом можно использовать одно и то же изображение для разных товаров, если оно подходит — например, одну и ту же фотографию смартфона для вариантов с разным объемом памяти.

Изображение не получится использовать на Маркете, если:

  • оно смазанное, размытое или еще какое-нибудь некачественное;
  • на нем есть что-то постороннее: логотип магазина или маркетплейса (логотип бренда можно), реклама, водяные знаки, ценник, скидки, контактные данные, информация о доставке, ссылки и так далее;
  • на нем есть кто-то посторонний — люди или животные (за исключением тех, кто изображен на самом товаре, или тех, кто пользуется товаром);
  • на нем есть слова, не имеющие отношения к самому товару («скидка», «цена», «с доставкой» и т. д.), сравнивающие товар с другим («аналог», «подобный», «заменяющий» и т. д.) или эмоционально его характеризующие («хит», «лучший», «идеальный» и т. д.);
  • на нем есть половой акт, несколько обнаженных людей или половые органы;
  • на нем есть люди с оружием, показано применение оружия;
  • на нем есть что-то, ассоциирующееся с наркотиками;
  • оно нарушает законы России.

Важно

Не используйте фото или инфографику, где есть призыв к покупателям оставить отзыв за баллы.

На карточке товара есть одно основное изображение — покупатели видят его первым — и могут быть несколько дополнительных.

Основное изображение

Ракурс

Основное изображение показывает товар лицом. Используйте самый очевидный и наглядный ракурс: телевизор спереди, настольный органайзер чуть сбоку и так далее.

На картинке должен быть товар целиком, а не этикетка, часть товара крупным планом, аксессуар и так далее.

Фон

Лучше белый или прозрачный. Главное, чтобы фон не мешал.

Композиция

Товар должен занимать не менее двух третей картинки.

Комплект

Если товар состоит из нескольких вещей, лучше всего загрузить изображение с полным комплектом. На картинке не должно быть ничего, что в комплект не входит.

Инфографика

Можно использовать не просто фото, а инфографику — если она наглядна и помогает быстро понять, что за товар предлагается.

Кроме того, инфографика подойдет, если товар цифровой и его нельзя сфотографировать.

Примеры хороших основных изображений

К инфографике для товаров из категорий Лекарственные препараты и БАД и Ветеринарные препараты есть отдельные требования:

Категория

Требования к инфографике

Лекарственные препараты

  1. Информация о лекарстве должна соответствовать инструкции по применению — например, на инфографике не должно быть ингредиентов, которые не указаны в инструкции.
  2. Информация не должна:
    • быть нацелена на несовершеннолетних — например, содержать призывы к детям или мотивировать их просить у родителей данное лекарство;
    • ссылаться на случаи излечения и на проведения исследований, обязательных для регистрации препарата;
    • содержать благодарность за использование препарата;
    • рекомендовать препарат здоровым людям, предполагая у них какие-либо заболевания;
    • мотивировать к отказу от обращения к врачу;
    • давать гарантии безопасности и эффективности препарата;
    • представлять лекарственное средство как БАД.
  3. Желательно должно стоять предупреждение: Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом.
    Если препарат рецептурный: Есть противопоказания, посоветуйтесь с врачом. Отпускается по рецепту врача. Приобретение лекарственных препаратов осуществляется только в торговом зале аптеки.
Примеры хорошей инфографики

БАД

  1. Информация о БАД должна соответствовать инструкции по применению.
  2. Информация не должна:
    • создавать впечатление, что БАД является лекарственным средством;
    • ссылаться на случаи излечения и на проведения исследований, обязательных для регистрации добавок;
    • содержать благодарность за использование добавки;
    • одобрять отказ от здорового образа жизни.
  3. Желательно должно стоять предупреждение: Не является лекарством.
Примеры хорошей инфографики