Как отредактировать или удалить товар

Если на карточке товара что-то не так — например, информации не хватает или есть ошибка в характеристиках, — это можно исправить. Вам всегда доступны для редактирования все поля, вы можете по собственному усмотрению подбирать фото товара, менять заголовок и так далее.

Если карточка больше не нужна — вы можете ее удалить.

Важные правила

Не редактируйте товар в кабинете, если включена автоматика

Если вы используете автообновление или API, редактируйте товары с помощью этих инструментов, а не в кабинете или через Excel. Иначе исправления отменятся при очередном автоматическом обновлении данных.

Обратите на это особенное внимание, если с кабинетом и инструментами автоматизации работают разные сотрудники.

Пример

Руководитель магазина поручил менеджеру изменить название товара. Данные о товаре Маркет получает автоматически из YML-файла, доступного по ссылке.

Сотрудник открыл кабинет, поменял название и сохранил изменения.

При следующем скачивании YML-файла Маркет обнаружит в нем прежнее название и вернет его. Чтобы этого не произошло, нужно изменить название товара в YML-файле.

Если передача данных о товарах автоматизирована, не меняйте их через кабинет

Не заменяйте товар другим через редактирование

Не редактируйте информацию, если вам нужно заменить один товар на другой — например, изменить модель телефона или размеры пододеяльника.

В такой ситуации нужно не редактировать информацию о товаре, а удалить старый (если он не нужен) и добавить в каталог новый. Как добавлять товары

Почему?

У каждого товара в каталоге своя карточка. На ней собираются отзывы и оценки покупателей, с данными на ней Маркет сверяет фактические габариты товара.

Например, ваше предложение телефона модели А отображается на собственной карточке, а покупатели оставили несколько отзывов об этой модели.

Если вы измените название и описание товара на модель Б, — другие данные на карточке не поменяются. Люди будут видеть отзывы на модель А, и заказывать товар, думая, что получат ее. Увеличится количество возвратов, а при обработке и доставке таких заказов будет возникать путаница из-за того, что фактический товар и товар на карточке — разные.

Как редактировать

Вносить точечные изменения удобнее всего в кабинете. Если нужно заполнить сразу много карточек товаров из одной и той же категории, удобно делать это с помощью специального Excel-шаблона.

На странице товара в кабинете

  1. Выберите Товары → Каталог.
  2. Найдите в списке нужный товар и нажмите на его название.
  3. Откроется страница товара — отредактируйте на ней все что нужно.
  4. Нажмите Сохранить.

С помощью Excel-файла

Если вы пользуетесь Excel-шаблонами для добавления товаров, можно обновлять информацию о товарах через них же.

Обратите внимание: вы можете выбрать, какие именно параметры товара обновятся. Этот механизм позволяет изменить конкретные характеристики, не опасаясь случайно задеть другие.

Инструкция есть в самом шаблоне.

Правила:

  • Не меняйте структуру файла: название и порядок листов и столбцов.
  • Не оставляйте в файле пустые строки между заполненными.
  • Не используйте знак табуляции и перенос строки. Не вставляйте в ячейки формулы и ссылки на другие ячейки и файлы.
  • Если в ячейке есть выпадающий список, используйте значения из него, иначе товар не попадет в фильтры.
  • Если в шаблоне больше 15 000 товаров, разбейте его на два файла.
  1. Выберите Товары → Каталог.
  2. С помощью фильтров отберите нужные товары.
  3. В правом верхнем углу нажмите Загрузить товары → Шаблоном Excel.
  4. Выберите, какие карточки вы хотите редактировать — Все товары разом или По категориям.
  5. Когда файл сформируется и скачается, откройте его и внесите все нужные изменения.
  6. Загрузите файл обратно на Маркет.

Файл отправится на проверку — вначале техническую, а потом на проверку содержания.

Результаты проверки появятся на этой же странице. Если файл не прошел техническую проверку, вы увидите статус Файл некорректный или Есть товары с ошибками. Нажмите Подробнее рядом с этим статусом, чтобы увидеть описание найденных ошибок.

Если проверка пройдена, перейдите в Каталог, чтобы следить за процессом обновления карточек.

Всегда скачивайте актуальную версию файла с Маркета перед редактированием

Не используйте для загрузки обновленных данных старые файлы, которые хранятся у вас на компьютере — иначе в каталог могут по ошибке попасть неактуальные данные.

С помощью средств автоматизации

Изменять информацию о товарах можно через модули для CMS, автообновление (YML) и по API.

Как автоматизировать работу с товарами

Как удалить товар из каталога

Товар можно удалить из общего каталога кабинета — он исчезнет из всех магазинов, а артикул (SKU) освободится. Что такое SKU?

Чтобы удалить по одному: для этого нажмите кнопку с тремя точками в строке товара и выберите Удалить.

Чтобы удалить несколько или все:

  1. В кабинете выберите Товары → Каталог.
  2. Отметьте все товары, которые нужно удалить.
  3. Появится кнопка Удалить — нажмите ее.

Что важно учесть

  • Если товар есть в Excel-файле, YML-файле или передается через API — обязательно уберите его изо всех файлов и выгрузок. Если этого не сделать, товар добавится обратно при очередном обновлении.

  • Удаление занимает до трех часов.

  • Из FBY-магазина нельзя удалить товар, который хранится на складе Маркета. Чтобы удалить такой товар, дождитесь продажи или заберите его со склада.


Полезные ссылки