Как отредактировать или удалить товар
Если на карточке товара что-то не так — например, информации не хватает или есть ошибка в характеристиках, — это можно исправить. Вам всегда доступны для редактирования все поля, вы можете по собственному усмотрению подбирать фото товара, менять заголовок и так далее.
Если карточка больше не нужна — вы можете ее удалить.
Важные правила
Не редактируйте товар в кабинете, если включена автоматика
Если вы используете автообновление или API, редактируйте товары с помощью этих инструментов, а не в кабинете или через Excel. Иначе исправления отменятся при очередном автоматическом обновлении данных.
Обратите на это особенное внимание, если с кабинетом и инструментами автоматизации работают разные сотрудники.
Пример
Руководитель магазина поручил менеджеру изменить название товара. Данные о товаре Маркет получает автоматически из YML-файла, доступного по ссылке.
Сотрудник открыл кабинет, поменял название и сохранил изменения.
При следующем скачивании YML-файла Маркет обнаружит в нем прежнее название и вернет его. Чтобы этого не произошло, нужно изменить название товара в YML-файле.
Если передача данных о товарах автоматизирована, не меняйте их через кабинет |
Не заменяйте товар другим через редактирование
Не редактируйте информацию, если вам нужно заменить один товар на другой — например, изменить модель телефона или размеры пододеяльника.
В такой ситуации нужно не редактировать информацию о товаре, а удалить старый (если он не нужен) и добавить в каталог новый. Как добавлять товары
Почему?
У каждого товара в каталоге своя карточка. На ней собираются отзывы и оценки покупателей, с данными на ней Маркет сверяет фактические габариты товара.
Например, ваше предложение телефона модели А отображается на собственной карточке, а покупатели оставили несколько отзывов об этой модели.
Если вы измените название и описание товара на модель Б, — другие данные на карточке не поменяются. Люди будут видеть отзывы на модель А, и заказывать товар, думая, что получат ее. Увеличится количество возвратов, а при обработке и доставке таких заказов будет возникать путаница из-за того, что фактический товар и товар на карточке — разные.
Как редактировать
Вносить точечные изменения удобнее всего в кабинете. Если нужно заполнить сразу много карточек товаров из одной и той же категории, удобно делать это с помощью специального Excel-шаблона.
На странице товара в кабинете
- Выберите Товары → Каталог.
- Найдите в списке нужный товар и нажмите на его название.
- Откроется страница товара — отредактируйте на ней все что нужно.
- Нажмите Сохранить.
С помощью Excel-файла
Если вы пользуетесь Excel-шаблонами для добавления товаров, можно обновлять информацию о товарах через них же.
Обратите внимание: вы можете выбрать, какие именно параметры товара обновятся. Этот механизм позволяет изменить конкретные характеристики, не опасаясь случайно задеть другие.
Инструкция есть в самом шаблоне.
Правила:
- Не меняйте структуру файла: название и порядок листов и столбцов.
- Не оставляйте в файле пустые строки между заполненными.
- Не используйте знак табуляции и перенос строки. Не вставляйте в ячейки формулы и ссылки на другие ячейки и файлы.
- Если в ячейке есть выпадающий список, используйте значения из него, иначе товар не попадет в фильтры.
- Если в шаблоне больше 15 000 товаров, разбейте его на два файла.
- Выберите Товары → Каталог.
- С помощью фильтров отберите нужные товары.
- В правом верхнем углу нажмите Загрузить товары → Шаблоном Excel.
- Выберите, какие карточки вы хотите редактировать — Все товары разом или По категориям.
- Когда файл сформируется и скачается, откройте его и внесите все нужные изменения.
- Загрузите файл обратно на Маркет.
Файл отправится на проверку — вначале техническую, а потом на проверку содержания.
Результаты проверки появятся на этой же странице. Если файл не прошел техническую проверку, вы увидите статус Файл некорректный или Есть товары с ошибками. Нажмите Подробнее рядом с этим статусом, чтобы увидеть описание найденных ошибок.
Если проверка пройдена, перейдите в Каталог, чтобы следить за процессом обновления карточек.
Всегда скачивайте актуальную версию файла с Маркета перед редактированием
Не используйте для загрузки обновленных данных старые файлы, которые хранятся у вас на компьютере — иначе в каталог могут по ошибке попасть неактуальные данные.
С помощью средств автоматизации
Изменять информацию о товарах можно через модули для CMS, автообновление (YML) и по API.
Как автоматизировать работу с товарами
Как удалить товар из каталога
Товар можно удалить из общего каталога кабинета — он исчезнет из всех магазинов, а артикул (SKU) освободится. Что такое SKU?
Чтобы удалить по одному: для этого нажмите кнопку с тремя точками в строке товара и выберите Удалить.
Чтобы удалить несколько или все:
- В кабинете выберите Товары → Каталог.
- Отметьте все товары, которые нужно удалить.
- Появится кнопка Удалить — нажмите ее.
Что важно учесть
-
Если товар есть в Excel-файле, YML-файле или передается через API — обязательно уберите его изо всех файлов и выгрузок. Если этого не сделать, товар добавится обратно при очередном обновлении.
-
Удаление занимает до трех часов.
-
Из FBY-магазина нельзя удалить товар, который хранится на складе Маркета. Чтобы удалить такой товар, дождитесь продажи или заберите его со склада.