Как устроен договор с Маркетом
Начиная размещать товары на Яндекс Маркете, вы принимаете обязательный договор на размещение товаров.
В рамках договора Яндекс Маркет предоставляет вам услуги маркетплейса: размещает товары на витрине, привлекает покупателей, переводит деньги за товары, упаковывает и доставляет посылки, предоставляет покупателям скидки и так далее.
Закрывающие документы по договору будут приходить вам раз в месяц.
Содержание договора
К договору на размещение относится несколько документов: сам рамочный договор, приложения с условиями по моделям работы, условия работы со ставками, условия для предоставления скидок.
|
Сортировочный центр в договоре называется Склад. |
Рамочный договор
Все, что относится ко всем моделям работы. Например, заключение договора, работа с закрывающими документами и их корректировки, гарантии, обязанности и ответственность сторон, реквизиты Яндекса.
Маркет может вносить изменения в договор. Если они ухудшают ваши условия работы на маркетплейсе, вы получите уведомление за 10 дней. Об этом написано в пункте Заключительные положения договора.
Условия работы по моделям FBY, FBS и Экспресс
Здесь вы найдете информацию об условиях и тарифах для моделей FBY, FBS и Экспресс.
Процентные ставки для расчета стоимости размещения и перечисления денег
Процентные ставки по категориям товаров. |
Общие положения для всех моделей размещения
Как Маркет использует контент продавца. Когда заказы отменяются по вине продавца и сколько продавец платит за такую отмену. |
|
Тарифы на перемещение товаров из одного региона в другой и на доставку покупателям. Как оплатить услуги по доставке. |
Модель FBY (продажи с фулфилментом Яндекса)
Здесь есть вся необходимая информация для тех, кто работает по модели FBY, кроме утилизации товаров.
Услуги склада и доставка товаров. Товары с каким сроком годности можно поставлять. Как организована примерка и частичный выкуп одежды. Что делать, если товар повредили. |
|
Как склад принимает, хранит и возвращает товары магазину. |
|
Как упаковывать, разгружать и забирать товары. |
|
Тарифы на услуги склада и на перемещение товаров между складами. |
|
Здесь указано, что нужно для поставки товаров: штрихкод, опись товаров и сопроводительные документы. Про требования к штрихкоду написано в Справке, в разделе Маркировка товара, про упаковку — в разделе Правила упаковки. |
|
Какие товары нельзя поставить на склад. |
|
Формы актов для модели FBY. |
|
Инвентаризация ваших товаров на складе. |
|
Как размещать уценку. |
Модель FBS (продажи с фулфилментом магазина)
Здесь есть вся необходимая информация для тех, кто работает по моделям FBS и Экспресс.
Тарифы на услуги сортировочных центров и пунктов приема заказов. Как упаковывать и разгружать заказы. Сколько заказы хранятся в сортировочном центре и как их забрать. Что делать, если заказ потеряли или повредили. Как организована отгрузка заказов с вашего склада. |
|
FBS: какие товары нельзя передавать в доставку Маркета. |
|
FBS: формы актов. |
|
Описывает модель Экспресс. Тарифы на услуги по приему и доставке заказов. Как упаковывать и передавать заказы курьеру. Какие товары нельзя передавать в доставку. Что делать, если заказ потеряли или повредили. Как забрать невыкупленные заказы. |
Перевод денег за товары. Возврат денег покупателям
Как и когда Маркет переводит продавцу деньги за заказы. Как продавец оплачивает услуги Маркета. |
|
Как рассматриваются претензии покупателей и возвращаются деньги. Как Маркет помогает в решении конфликтов. |
Процесс возврата
Как проходит возврат товаров.
Для моделей FBS и Экспресс. |
|
Для модели FBY. |
Утилизация
В каких случаях Маркет может утилизировать товары и заказы. Как продавцу подать заявку на утилизацию, сколько это стоит. |
Условия работы по модели DBS
Здесь вы найдете информацию для размещения на Маркете по модели DBS.
Процентные ставки для расчета стоимости размещения и перечисления денег — в таблице.
Как Маркет использует контент продавца. Когда заказы отменяются по вине продавца и сколько продавец платит за такую отмену. |
|
Как и когда Маркет переводит продавцу деньги за заказы. Как продавец оплачивает услуги Маркета. |
|
Как рассматриваются претензии покупателей и возвращаются деньги. Как Маркет помогает в решении конфликтов. |
|
Как размещать цифровые товары. |
|
Приложение для аптек, которые размещают свои товары на Маркете только для предварительного бронирования. |
|
Как доставлять свои заказы в пункты выдачи заказов Маркета. |
|
Формы актов для модели DBS. |
Условия работы с бустом продаж
Регламентируют настройку кампаний для продвижения товаров на Маркете с помощью ставок.
Условия предоставления скидок Маркета
Как работают и используются баллы Маркета: когда Маркет за свой счет предоставляет покупателю скидку или он пользуется промокодом или баллами Плюса — сумма скидки возвращается продавцу в виде баллов Маркета. Они автоматически тратятся на оплату услуги размещения товаров. Как это работает
Вопросы и ответы
Могу ли я получить оригинал договора на бумаге
Нет. Мы сотрудничаем с магазинами по договору оферты, который не предусматривает бумажной копии договора.
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Юридически операции с платежами — не оказываемая вам услуга, а исполнение вашего поручения. По смыслу разницы нет — Маркет вам помогает и получает за это вознаграждение.
Товары, которые скачиваются по ссылке.
Покупатель приходит в выбранную аптеку и выкупает забронированные товары.
Бывшие в употреблении или уцененные.
Про утилизацию написано в пункте 6 раздела «Условия работы по модели DBS»
В оферте Экспресс является подвидом модели FBS.