Модели работы и география
Яндекс Маркет может не только привлекать покупателей, но и брать на себя работу с товарами и заказами — полностью или частично. При подключении к маркетплейсу вам надо выбрать модель работы — она фиксирует, какие услуги будет оказывать Маркет.
Какие бывают модели работы
FBY. Хранение и доставка по России силами Маркета
Маркет берет на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки. Вам останется только следить, чтобы ваши товары на складе Маркета не заканчивались, и поставлять новые партии.
- ✔️️ Привозить можно сразу много — обычно достаточно пары поставок в месяц.
- ✔️️ Доставка со складов Маркета работает быстро — это делает предложения более привлекательными для покупателей и дает конкурентное преимущество.
- ✔️️ По этой модели можно продавать товары на витрине для бизнеса — business.market.yandex.ru.
Что нужно иметь в виду
- ⚠️ ️Нужно следить за тем, чтобы товары не залеживались на складе — иначе придется платить за хранение. Модель подходит для товаров, которые распродаются быстро.
- ⚠️ Модель пока не доступна самозанятым.
FBS. Доставка по России силами Маркета
Вы храните товары на своем складе, а доставку заказов поручаете Маркету. Когда покупатель оформляет заказ, вы его собираете и упаковываете, а дальше либо сами отвозите Маркету, либо отгружаете в присланную Маркетом машину.
- ✔️ Доставка Маркета без предварительных поставок на склад.
- ✔️️ По этой модели можно продавать товары на витрине для бизнеса — business.market.yandex.ru.
Что нужно иметь в виду
- ⚠️ Упакованные заказы нужно отгружать как минимум пять дней в неделю.
- ⚠️ Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.
Экспресс. Доставка за 1–2 часа
Курьеры приезжают прямо к вашему складу или точке продаж, забирают упакованные заказы и тут же доставляют их покупателям. Если доставка по модели FBS занимает от двух дней, то по модели Экспресс — около двух часов.
- ✔️ Самая быстрая доставка.
- ✔️ На витрине экспресс-предложения ярко обозначены и заметнее других.
- ✔️ Не надо ничего никуда возить и упаковывать большие посылки из множества товаров.
Что нужно иметь в виду
- ⚠️️ Зона, в которой работает модель Экспресс, меньше, чем у других моделей, поэтому она доступна меньшему числу покупателей.
- ⚠️️ Новые заказы нужно обрабатывать сразу — как только они поступают.
DBS. Хранение и доставка по России силами продавца
Вы храните товары, собираете заказы и отвозите их покупателям. Вы сами указываете, куда, каким способом и в какие сроки готовы доставлять заказы. Ваши товары на Маркете увидят только те покупатели, которым вы сможете их привезти.
- ✔️ Самый простой способ подключиться к Маркету — можно не адаптировать логистику и другие бизнес-процессы.
Что нужно иметь в виду
- ⚠️️ Магазин сам отвечает за соблюдение сроков доставки.
- ⚠️️ Маркет устанавливает единый тариф на доставку — это делает стоимость доставки предсказуемой для покупателя.
- ⚠️️ Нужно регулярно передавать Маркету данные об остатках на складе.
Советы экспертов Маркета
Логистика Маркета: склады, сортировочные центры и Экспресс-доставка
В разных регионах для подключения доступны разные модели. Если вы хотите пользоваться логистикой Маркета, посмотрите на карте ниже, где есть наши склады, сортировочные центры и зоны экспресс-доставки.
|
FBY — cклады Маркета Фулфилмент-центр Маркета, где товары хранят и проверяют, а заказы оттуда доставляют покупателям. Вы можете поставлять товары на любой такой склад — неважно, живете вы рядом с ним или нет. С транзитного склада товары перенаправляют на другие склады Маркета. Вы привозите товары — Маркет сам отвозит их на нужный вам склад. |
|
FBS — cортировочные центры и пункты приема заказов Сортировочные центры отмечены на карте ниже. Сюда продавцы привозят уже упакованные заказы, а дальше Маркет отвозит их покупателям. В городах, где есть сортировочные центры, могут быть пункты выдачи заказов (ПВЗ). Некоторые из них не только выдают заказы покупателям, но и принимают их от продавцов. Они расположены более удобно, чем сортировочные центры, многие — в черте города. После регистрации Маркет подскажет ближайшие к вам точки. |
|
Экспресс — зоны доставки Населенный пункт, в границах которого курьеры могут забирать и быстро доставлять ваши заказы (модель Экспресс). |
Адреса и требования к размерам товаров
Чтобы узнать больше подробностей о возможностях логистики Маркета в нужном регионе, выберите раздел:
Что можно продавать на Маркете
Ассортимент, доступный к продаже, зависит от модели, по которой работает магазин. Если вы уже присматриваетесь к определенной модели, посмотрите перечень ограничений именно для нее. Если вы хотите выбрать модель, которая подойдет для ваших товаров, посмотрите общий список ограничений.
Вопросы и ответы
Что будет, если что-то случится с товарами или заказами по вине Маркета?
FBY: Маркет несет ответственность за сохранность товаров и на складе, и во время доставки покупателю. Если товары потеряются, Маркет возместит их стоимость в размере, указанном в акте первичной приемки на складе. А если товары повредят, продавцу возместят ущерб в размере суммы, на которую снизится их стоимость. Услуги доставки и складской обработки в таком случае оплачивать не надо.
FBS: Маркет отвечает за все, что происходит с заказами в сортировочном центре, пункте приема и во время доставки. Если заказ потеряется, вам возместят сумму, которую покупатель заплатил за ваш товар. Если заказы повредят, продавцу возместят ущерб в размере суммы, на которую снизится их стоимость.
Экспресс: Маркет поручает доставку курьерам — партнерам Яндекс Доставки, и они несут ответственность за ваши заказы. Кроме того, заказы в этом случае застрахованы на сумму до 500 000 ₽. Вы сможете получить эти деньги, если товары испортят или потеряют. Подробные условия по страховке описаны в памятке.
Отдельные правила действуют для одежды, обуви и аксессуаров при работе по любой модели: если с ними что-то случилось во время примерки покупателем, Маркет не несет за это ответственности.
Можно ли сочетать разные модели работы?
Можно. Это бывает полезно во множестве случаев.
-
У вас есть товары с разной оборачиваемостью.
Пример
Вы продаете товары для животных. Корм или наполнитель для лотка — товары, которые покупатели заказывают регулярно, поэтому их стоит продавать по модели FBY. А большой ассортимент лежанок и костюмов для собак лучше разместить по модели FBS.
-
В вашем ассортименте есть сезонные товары.
Пример
Вы продаете спортивные товары. Коврики для йоги у вас покупают круглый год, и их можно поставить на склад Маркета по модели FBY. А лыжи или коньки лучше продавать по модели FBS, чтобы летом не платить за их хранение, если они залежались на складе Маркета.
-
Часть товаров нельзя размещать по конкретной модели.
Пример
Вы продаете свежесрезанные цветы и вазы. Если вы планируете поручить доставку Маркету, выберите для цветов экспресс-доставку, а вазы продавайте по модели FBS — чтобы их могли заказывать не только покупатели из вашего города.