Уценка
На Маркете большинство товаров можно продать с уценкой — например, восстановленную технику, устройства, полученные по программе трейд-ин, товары с поврежденной упаковкой или витринные образцы.
❌ Ни с одним из типов уценки нельзя продавать:
- Лекарственные препараты и БАДы.
- Предметы личной гигиены.
- Товары для взрослых.
- Продукты питания — в том числе для животных — и спортивное питание.
- Растения для аквариумов и террариумов.
- Бельевые, швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия.
- Одноразовую посуду.
- ТВ-приставки, медиаплееры, устройства Яндекса — Станции и Модули.
- Телефоны с емкостью аккумулятора меньше 80%.
- Фотоаппараты с числом срабатываний затвора больше 80 раз.
- Шины, если поверхность стерта больше, чем на 60%.
- Товары со сроком годности, от которого осталось меньше трех месяцев.
- Товары с повреждениями, которые влияют на их использование.
- Товары, у которых недоступна часть функций.
- Товары без части комплекта, если это мешает их работе. Например, телефон без держателя для сим-карт, даже если в остальном он как новый, продать нельзя, а телефон без наушников в комплекте — можно.
❌ С типом уценки «Бывший в употреблении товар» нельзя продавать:
- Медицинские изделия.
- Парфюмерию и косметику.
- Бытовую химию.
- Ювелирные изделия.
⚠️ Для некоторых категорий есть дополнительные условия продажи с типом уценки «Витринный образец» или «Уцененный товар»:
Категория |
Условия |
Медицинские изделия |
Товары новые и не были введены в эксплуатацию, допустимы незначительные внешние дефекты и/или повреждения упаковки. |
Бытовая химия |
Товары новые, допустимы незначительные внешние дефекты, но упаковка не повреждена. |
|
В специальном телеграм-канале регулярно публикуются советы для работы и рекомендации по самому востребованному ассортименту уцененных товаров. |
Чтобы начать продавать товары с уценкой — добавьте их в каталог, заполните поля в блоке Уценка и загрузите как можно больше подробных фотографий самих товаров и их дефектов. Чтобы разобраться, как правильно заполнять информацию о товаре, прочтите руководство ниже.
Уцененный товар нужно упаковать для доставки. Если упаковка есть, но она повреждена, на нее следует наклеить наклейку с надписью «Уценка».
|
У уцененных и новых товаров должны быть раздельные карточки — с разными SKU. Чтобы продать с уценкой товар, который уже есть у вас в каталоге, его нужно добавить еще раз — как отдельный товар. |
Условия
Продавать товары с уценкой могут любые продавцы — кроме самозанятых (включая тех, кто платит налог на профессиональный доход) и тех, кто работает по модели FBY.
- Уцененные одежду, обувь и аксессуары можно продавать только по модели FBS — при условии, что у вас есть возможность удостоверить подлинность товаров и подтвердить ее покупателю, если у него возникнут вопросы.
- Для уцененных ювелирных изделий требуются маркировка и ярлык, содержащий всю необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством (ГИИС ДМДК).
- Товары, подлежащие маркировке, могут продавать с уценкой только организации с кодом ОКВЭД 47.79.3.
- Уцененный не может быть дороже нового: чтобы ваши товары оставались на витрине и привлекали покупателей, назначайте цену как минимум на 5% ниже минимальной на Маркете на такой же новый товар.
- Понадобится предоставить гарантию продавца: 90 дней для электроники и бытовой техники, 45 дней для остальных категорий. Исключение — одежда, обувь, аксессуары, книги, CD- или DVD-диски, виниловые пластинки и пленочные кассеты, для них гарантия не нужна.
- Если есть возможность, лучше сразу представить сравнительно обширный ассортимент товаров с уценкой — от пятидесяти SKU.
- Описание уцененного товара в специальном поле должно подробно рассказывать о его реальном состоянии и причине уценки. В нем не должно быть лишней информации, которая не относится к описанию конкретного товара — сверьтесь с руководством ниже.
Как заполнять данные об уцененном товаре
Для продажи товаров с уценкой предусмотрены специальные поля: Тип уценки, Внешний вид и Описание состояния товара — указывать информацию о типе или причине уценки в других полях, например, названии, нельзя.
Любая информация о товаре и его дефектах или следах использования должна быть честной и подробной. Пользователям на Маркете это поможет принять решение о покупке, а продавцам — снизить количество возвратов из-за того, что товар оказался не таким, как ожидал покупатель.
|
Внимательно заполняйте поля для продажи товаров с уценкой: информация в одних полях должна соответствовать информации в других, не должно быть противоречий или расхождений с данными о товаре или его реальным состоянием. Маркет скрывает товары с витрины, если информации о них недостаточно, она заполнена не по правилам и не соответствует состоянию товара или его описанию. |
Тип уценки
Поле Тип уценки описывает причину, по которой товар продается с уценкой:
Тип |
Для каких товаров выбрать |
Бывший в употреблении товар |
Товар раньше принадлежал другому человеку, был в использовании или получен и распакован покупателем — даже если на товаре не осталось никаких следов. Например, это может быть техника, полученная по программе трейд-ин. |
Витринный образец |
Распакованный товар стоял на витрине магазина — независимо от условий хранения. Например, это может быть последний экземпляр товара в наличии, снятый с витрины. |
Уцененный товар |
У товара нет упаковки или она повреждена — или поврежден сам товар. Например, это может быть поврежденный при доставке товар с небольшим сколом. |
Восстановленный товар |
Товар был отремонтирован или часть товара была заменена для устранения дефектов. Например, это может быть новый телефон, экран которого был разбит при доставке и заменен производителем. |
Повторная продажа |
Только для одежды, обуви и аксессуаров, которые раньше использовались другим человеком. Например, это могут быть бывшие в употреблении туфли, которые прошли все этапы гигиенической обработки и в описании которых указаны точные состояние, размер и материал. |
Тип уценки должен соответствовать состоянию уцененного товара и информации в его описании. Например, для товара, который покупатель вернул в магазин через день после покупки, нужно выбрать тип Бывший в употреблении товар — типы Уцененный товар или Повторная продажа не подойдут.
Внешний вид
Поле Внешний вид описывает, в каком состоянии товар. Для всех типов уценки доступно три варианта:
Состояние товара |
Критерии |
Как новый |
Товар в идеальном состоянии, дефектов или следов использования нет. Товар должен быть в заводской комплектации, но могут отсутствовать инструкция и гарантийный талон. |
Отличный |
Товар в отличном состоянии, могут быть незначительные и незаметные потертости или царапины. Комплект товара может быть неполным. |
Хороший |
Товар в хорошем состоянии, могут быть царапины, потертости или небольшие повреждения. |
Выбранный вариант должен соответствовать реальному состоянию уцененного товара и информации в его описании. Например, для товара даже с одной незначительной царапиной в незаметном месте нужно выбрать вариант Отличный — вариант Как новый не подойдет.
Описание состояния
В поле Описание состояния нужно указывать только ту информацию, которая отличает уцененный товар от нового. Не указывайте в нем описание от производителя, возможности и функции товара, правила использования и другую общую информацию.
Вот какая информация обязательно должна быть в этом поле:
- Причина уценки. Немного расскажите о прошлом товара: например, им активно пользовались или он просто несколько лет лежал на складе.
- Есть ли у товара дефекты, какие они, насколько заметны и где расположены.
- Полный ли комплект и оригинальные ли его части. Если комплект неполный, укажите, что в него входит.
- Состояние упаковки, оригинальная ли она.
- Если товар был восстановлен — возвращен продавцу или производителю для устранения дефектов и следов использования, — обязательно укажите, как это повлияло на работу товара, какие его части были заменены и какие запчасти использовались — оригинальные или нет.
|
В описании смартфонов и похожей техники дополнительно нужно обязательно отметить состояние аккумулятора и информацию о гарантии. |
Быстро подготовить хорошее описание помогут готовые формулировки с примерами. Пожалуйста, используйте другие варианты формулировок, только если рекомендованные совсем не подходят.
Как описывать дефекты
Повреждения обозначьте словами «царапина», «скол», «вмятина». Следы использования — «потертости», «пятна».
Укажите, насколько дефект проявлен: «заметный» — виден невооруженным глазом, или «незаметный» — небольшой и на первый взгляд не виден.
Если товар восстановлен, укажите «восстановлен производителем» или «восстановлен продавцом».
Примеры:
«Есть едва заметные потертости на экране».
«Две небольшие царапины на экране, есть потертости на задней панели, емкость аккумулятора более 90%».
«Дефектов нет, работает исправно, восстановленный товар — корпус заменен производителем, использованы оригинальные запчасти».
Как описывать комплектацию
Укажите, что входит в комплект и отметьте, если каких-то частей не хватает или вы предлагаете замену:
- «Полный комплект с оригинальными комплектующими».
- «Без комплектующих».
- «Отсутствует» — например, блок питания, кабель и т. д.
- «Заменен» — например, кабель.
- «Неоригинальный» — например, блок питания.
Примеры:
«Комплектация: блок питания и кабель».
«Комплектация: неоригинальный блок питания, кабель для зарядки отсутствует».
Как описывать упаковку
Отметьте, если у товара неоригинальная упаковка и опишите ее состояние:
- «Заводская упаковка» — товар в той же коробке, в которой продавался изначально.
- «Неоригинальная упаковка» — товар упаковали в новую коробку для продажи с уценкой.
- «Упаковка вскрыта» — упаковка была вскрыта, поэтому товар уценен.
- «Поврежденная упаковка» — упаковка помята или порвана, поэтому товар уценен.
Примеры:
«Упаковка вскрыта».
«Оригинальная заводская упаковка, на боковой стороне несколько царапин».
«Возможны загрязнения упаковки».
Составить структурированное описание уцененного товара может помочь специальный Telegram-бот или его версия для браузера.
Работа с претензиями
Если вам понадобится подать претензию о состоянии товара — например, покупатель вернул товар с повреждениями, которых не было, — Маркет будет оценивать его именно по добавленным в каталог изображениям. Если вы не загружали фотографии дефектов и повреждений в кабинет, Маркет не примет претензию.
|
Совет: для электроники, техники и сложных товаров запишите видео, которое подтвердит, что товар работает, и все его части есть в комплекте. Такое видео может вам пригодиться, если у покупателя возникнут претензии к состоянию или работоспособности товара — вам будет проще доказать, что вы продали товар, который полностью соответствует требованиям. |
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Если товар из этих категорий ранее принадлежал другому человеку, но не был в употреблении (например, новый пиджак во вскрытой упаковке), то для него доступны типы уценки Витринный образец и Уцененный товар.
В категорию входят средства по уходу за волосами и телом, а также зубная паста.