Уценка

На Маркете большинство товаров можно продать с уценкой — например, восстановленную технику, устройства, полученные по программе трейд-ин, товары с поврежденной упаковкой или витринные образцы.

Ни с одним из типов уценки нельзя продавать:

  • Лекарственные препараты и БАДы.
  • Предметы личной гигиены.
  • Товары для взрослых.
  • Продукты питания — в том числе для животных — и спортивное питание.
  • Растения для аквариумов и террариумов.
  • Бельевые, швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия.
  • Одноразовую посуду.
  • ТВ-приставки, медиаплееры, устройства Яндекса — Станции и Модули.
  • Телефоны с емкостью аккумулятора меньше 80%.
  • Фотоаппараты с числом срабатываний затвора больше 80 раз.
  • Шины, если поверхность стерта больше, чем на 60%.
  • Товары со сроком годности, от которого осталось меньше трех месяцев.
  • Товары с повреждениями, которые влияют на их использование.
  • Товары, у которых недоступна часть функций.
  • Товары без части комплекта, если это мешает их работе. Например, телефон без держателя для сим-карт, даже если в остальном он как новый, продать нельзя, а телефон без наушников в комплекте — можно.

❌ С типом уценки «Бывший в употреблении товар» нельзя продавать:

  • Медицинские изделия.
  • Парфюмерию и косметику.
  • Бытовую химию.
  • Ювелирные изделия.

⚠️ Для некоторых категорий есть дополнительные условия продажи с типом уценки «Витринный образец» или «Уцененный товар»:

Категория

Условия

Медицинские изделия
Медицинские приборы
Оптика
Ортопедические изделия
Текстиль
Хозяйственные товары
Косметика
Техника для красоты
Ювелирные изделия

Товары новые и не были введены в эксплуатацию, допустимы незначительные внешние дефекты и/или повреждения упаковки.

Бытовая химия
Парфюмерия
Уход и красота
Детская посуда

Товары новые, допустимы незначительные внешние дефекты, но упаковка не повреждена.

В специальном телеграм-канале регулярно публикуются советы для работы и рекомендации по самому востребованному ассортименту уцененных товаров.

Чтобы начать продавать товары с уценкой — добавьте их в каталог, заполните поля в блоке Уценка и загрузите как можно больше подробных фотографий самих товаров и их дефектов. Чтобы разобраться, как правильно заполнять информацию о товаре, прочтите руководство ниже.

Уцененный товар нужно упаковать для доставки. Если упаковка есть, но она повреждена, на нее следует наклеить наклейку с надписью «Уценка».

У уцененных и новых товаров должны быть раздельные карточки — с разными SKU.

Чтобы продать с уценкой товар, который уже есть у вас в каталоге, его нужно добавить еще раз — как отдельный товар.

Как добавить товары в каталог

Условия

Продавать товары с уценкой могут любые продавцы — кроме самозанятых (включая тех, кто платит налог на профессиональный доход) и тех, кто работает по модели FBY.

  • Уцененные одежду, обувь и аксессуары можно продавать только по модели FBS — при условии, что у вас есть возможность удостоверить подлинность товаров и подтвердить ее покупателю, если у него возникнут вопросы.
  • Для уцененных ювелирных изделий требуются маркировка и ярлык, содержащий всю необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством (ГИИС ДМДК).
  • Товары, подлежащие маркировке, могут продавать с уценкой только организации с кодом ОКВЭД 47.79.3.
  • Уцененный не может быть дороже нового: чтобы ваши товары оставались на витрине и привлекали покупателей, назначайте цену как минимум на 5% ниже минимальной на Маркете на такой же новый товар.
  • Понадобится предоставить гарантию продавца: 90 дней для электроники и бытовой техники, 45 дней для остальных категорий. Исключение — одежда, обувь, аксессуары, книги, CD- или DVD-диски, виниловые пластинки и пленочные кассеты, для них гарантия не нужна.
  • Если есть возможность, лучше сразу представить сравнительно обширный ассортимент товаров с уценкой — от пятидесяти SKU.
  • Описание уцененного товара в специальном поле должно подробно рассказывать о его реальном состоянии и причине уценки. В нем не должно быть лишней информации, которая не относится к описанию конкретного товара — сверьтесь с руководством ниже.

Как заполнять данные об уцененном товаре

Для продажи товаров с уценкой предусмотрены специальные поля: Тип уценки, Внешний вид и Описание состояния товара — указывать информацию о типе или причине уценки в других полях, например, названии, нельзя.

Любая информация о товаре и его дефектах или следах использования должна быть честной и подробной. Пользователям на Маркете это поможет принять решение о покупке, а продавцам — снизить количество возвратов из-за того, что товар оказался не таким, как ожидал покупатель.

Внимательно заполняйте поля для продажи товаров с уценкой: информация в одних полях должна соответствовать информации в других, не должно быть противоречий или расхождений с данными о товаре или его реальным состоянием.

Маркет скрывает товары с витрины, если информации о них недостаточно, она заполнена не по правилам и не соответствует состоянию товара или его описанию.

Тип уценки

Поле Тип уценки описывает причину, по которой товар продается с уценкой:

Тип

Для каких товаров выбрать

Бывший в употреблении товар

Товар раньше принадлежал другому человеку, был в использовании или получен и распакован покупателем — даже если на товаре не осталось никаких следов.

Например, это может быть техника, полученная по программе трейд-ин.

Витринный образец

Распакованный товар стоял на витрине магазина — независимо от условий хранения.

Например, это может быть последний экземпляр товара в наличии, снятый с витрины.

Уцененный товар

У товара нет упаковки или она повреждена — или поврежден сам товар.

Например, это может быть поврежденный при доставке товар с небольшим сколом.

Восстановленный товар

Товар был отремонтирован или часть товара была заменена для устранения дефектов.

Например, это может быть новый телефон, экран которого был разбит при доставке и заменен производителем.

Повторная продажа

Только для одежды, обуви и аксессуаров, которые раньше использовались другим человеком.

Например, это могут быть бывшие в употреблении туфли, которые прошли все этапы гигиенической обработки и в описании которых указаны точные состояние, размер и материал.

Тип уценки должен соответствовать состоянию уцененного товара и информации в его описании. Например, для товара, который покупатель вернул в магазин через день после покупки, нужно выбрать тип Бывший в употреблении товар — типы Уцененный товар или Повторная продажа не подойдут.

Внешний вид

Поле Внешний вид описывает, в каком состоянии товар. Для всех типов уценки доступно три варианта:

Состояние товара

Критерии

Как новый

Товар в идеальном состоянии, дефектов или следов использования нет.

Товар должен быть в заводской комплектации, но могут отсутствовать инструкция и гарантийный талон.

Отличный

Товар в отличном состоянии, могут быть незначительные и незаметные потертости или царапины.

Комплект товара может быть неполным.

Хороший

Товар в хорошем состоянии, могут быть царапины, потертости или небольшие повреждения.
Комплект товара может быть неполным.

Выбранный вариант должен соответствовать реальному состоянию уцененного товара и информации в его описании. Например, для товара даже с одной незначительной царапиной в незаметном месте нужно выбрать вариант Отличный — вариант Как новый не подойдет.

Описание состояния

В поле Описание состояния нужно указывать только ту информацию, которая отличает уцененный товар от нового. Не указывайте в нем описание от производителя, возможности и функции товара, правила использования и другую общую информацию.

Вот какая информация обязательно должна быть в этом поле:

  • Причина уценки. Немного расскажите о прошлом товара: например, им активно пользовались или он просто несколько лет лежал на складе.
  • Есть ли у товара дефекты, какие они, насколько заметны и где расположены.
  • Полный ли комплект и оригинальные ли его части. Если комплект неполный, укажите, что в него входит.
  • Состояние упаковки, оригинальная ли она.
  • Если товар был восстановлен — возвращен продавцу или производителю для устранения дефектов и следов использования, — обязательно укажите, как это повлияло на работу товара, какие его части были заменены и какие запчасти использовались — оригинальные или нет.

В описании смартфонов и похожей техники дополнительно нужно обязательно отметить состояние аккумулятора и информацию о гарантии.

Быстро подготовить хорошее описание помогут готовые формулировки с примерами. Пожалуйста, используйте другие варианты формулировок, только если рекомендованные совсем не подходят.

Как описывать дефекты

Повреждения обозначьте словами «царапина», «скол», «вмятина». Следы использования — «потертости», «пятна».

Укажите, насколько дефект проявлен: «заметный» — виден невооруженным глазом, или «незаметный» — небольшой и на первый взгляд не виден.

Если товар восстановлен, укажите «восстановлен производителем» или «восстановлен продавцом».

Примеры:

«Есть едва заметные потертости на экране».

«Две небольшие царапины на экране, есть потертости на задней панели, емкость аккумулятора более 90%».

«Дефектов нет, работает исправно, восстановленный товар — корпус заменен производителем, использованы оригинальные запчасти».

Как описывать комплектацию

Укажите, что входит в комплект и отметьте, если каких-то частей не хватает или вы предлагаете замену:

  • «Полный комплект с оригинальными комплектующими».
  • «Без комплектующих».
  • «Отсутствует» — например, блок питания, кабель и т. д.
  • «Заменен» — например, кабель.
  • «Неоригинальный» — например, блок питания.

Примеры:

«Комплектация: блок питания и кабель».

«Комплектация: неоригинальный блок питания, кабель для зарядки отсутствует».

Как описывать упаковку

Отметьте, если у товара неоригинальная упаковка и опишите ее состояние:

  • «Заводская упаковка» — товар в той же коробке, в которой продавался изначально.
  • «Неоригинальная упаковка» — товар упаковали в новую коробку для продажи с уценкой.
  • «Упаковка вскрыта» — упаковка была вскрыта, поэтому товар уценен.
  • «Поврежденная упаковка» — упаковка помята или порвана, поэтому товар уценен.

Примеры:

«Упаковка вскрыта».

«Оригинальная заводская упаковка, на боковой стороне несколько царапин».

«Возможны загрязнения упаковки».

Составить структурированное описание уцененного товара может помочь специальный Telegram-бот или его версия для браузера.

Работа с претензиями

Если вам понадобится подать претензию о состоянии товара — например, покупатель вернул товар с повреждениями, которых не было, — Маркет будет оценивать его именно по добавленным в каталог изображениям. Если вы не загружали фотографии дефектов и повреждений в кабинет, Маркет не примет претензию.

Совет: для электроники, техники и сложных товаров запишите видео, которое подтвердит, что товар работает, и все его части есть в комплекте. Такое видео может вам пригодиться, если у покупателя возникнут претензии к состоянию или работоспособности товара — вам будет проще доказать, что вы продали товар, который полностью соответствует требованиям.


Полезные ссылки