Буст продаж (продвижение ставками)

Каждый новый продавец может получить на Маркете продвижение на сумму 10 000 бонусов (1 бонус равен 1 рублю).
Подробности

Можно не читать, а смотреть

Видеоподсказки по продвижению

Буст продаж поможет увеличить количество показов товаров, которые вы продвигаете, и получить больше заказов. Товары, для которых включен буст, поднимаются выше в результатах поиска, соревнуются в аукционе за места на страницах Маркета и могут автоматически попадать в акцию «Бестселлеры Маркета» с дополнительным продвижением.

Для участия в аукционе вы назначаете ставки на товары.

Как работает аукцион

На Маркете действует аукцион второй цены. Побеждает участник с самой высокой ставкой, но платит он меньше — чуть больше ставки ближайшего конкурента.

Ставка — это сумма, которую вы готовы заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если купят именно ваш товар. Как задать ставки

Чтобы запустить буст, понадобится создать кампанию, добавить в нее товары и назначить ставку. Товар попадает в аукцион за места, только если соответствует запросу пользователя. Например, если пользователь ищет телевизор определенного бренда, в аукцион попадут разные модели этого бренда, а не других.

Плата начисляется после доставки товара покупателю: ставка ближайшего конкурента, плюс 0,01% от цены продажи товара.

Если кроме вас на товар назначил ставку кто-то еще, например, его производитель, товар будет участвовать в аукционе с общей ставкой, а плата за буст спишется пропорционально заданным размерам ставок.

Пример

50 продавцов продают на Маркете одинаковые кофемолки. Один из них настроил буст и назначил ставку 3% от цены товара. Магазин «Домашний кофе» хочет увеличить продажи и назначает на кофемолку более высокую ставку — 5% от цены товара. Предложение магазина показывается выше остальных на Маркете, поэтому продажи растут.

За каждый заказ «Домашний кофе» переводит Маркету обычную плату за услуги маркетплейса плюс 3,01% от цены продажи кофемолки.

Проверить, назначил ли кто-то еще ставку на ваш товар, нельзя.

Если у товара мало показов

Вы можете усилить эффект буста продаж и увеличить количество показов с помощью буста показов.
Подробнее о бусте показов

Где показываются предложения с бустом продаж

Результаты поиска на Маркете, на страницах категорий и в ленте на главной Маркета

Благодаря бусту ваши товары занимают более высокие места в результатах поиска на Маркете и на страницах категорий.

На место, которое займет товар, влияет несколько показателей:

  • Соответствие товара запросу покупателя.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.

Блоки «Популярные предложения»

Показываются на страницах категории и в результатах поиска на Маркете.

В блоки Маркет выбирает 15 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Вероятность заказа по данным Маркета.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.

Блоки «Еще может подойти»

Показываются на карточке товара.

В блоки Маркет выбирает 11 лучших предложений по нескольким показателям:

  • Насколько товар аналогичен товару на карточке.
  • Ставка.
  • Цена товара. Не должна превышать минимальную на карточке больше, чем на 10%.

В акции «Бестселлеры Маркета»

Показываются на страницах и специальных местах акции «Бестселлеры Маркета»: например, на главной Маркета, на специальном лендинге акции и других заметных местах. Подробнее об акции

Если алгоритмы Маркета посчитают, что участие в акции для вас выгодно и принесет больше заказов при небольшой скидке, подходящие товары будут попадать в акцию автоматически. Для этого нужно только указать цену до скидки и включить ценовую стратегию в бусте. Что это

Как запустить буст продаж

Работу с бустом продаж можно автоматизировать

Для этого есть удобный инструмент — биддер, который доступен продавцам. С помощью биддера можно управлять товарами для кампании буста — всеми или только определенными, выбрать стратегии назначения ставки и автоматически корректировать ставки сразу для большого количества товаров. Инструмент поможет сэкономить время и эффективнее распорядиться бюджетом на продвижение.
С Маркетом работают два биддера: Smart Seller и SmartBid (сейчас в бета-версии). Чтобы запустить инструмент, вы должны предоставить ему доступ к вашему кабинету. Условия предоставления доступа регулируются условиями сервиса.

Для запуска буста нужна роль администратор кабинета или владелец кабинета. Как управлять ролями

  1. В кабинете откройте Продвижение → Буст продаж и выберите, чьи товары хотите продвигать — нажмите Ваш магазин или Продвижение других.
  2. Нажмите Создать кампанию.
  3. Добавьте все нужные товары — это можно делать по одному или целыми категориями.
  4. Задайте ставку.

Если вы хотите увеличить продажи лишь в некоторых магазинах:

  • Если продвигаете свои магазины — поставьте галочку Участвуют только выбранные магазины и выберите их в списке.
  • Если продвигаете другие магазины — выберите до 5 магазинов в поле Каких продавцов продвигать.

Как добавить товары

Добавить в кампанию товары можно двумя способами:

  • добавить в нее категории, бренды и ценовые диапазоны на вкладке По характеристикам;
  • добавить в нее отдельные конкретные товары на вкладке По названию или SKU или, если нужно добавить их с индивидуальными настройками ставок, — в файле на вкладке Загрузить файл.

В большинстве случаев продавцам лучше использовать первый способ. При такой настройке кампания не требует присмотра: новые товары, добавляемые в каталог, будут попадать в нее автоматически, если они соответствуют условиям.

Запуск кампаний с отдельными товарами подойдет для рекламодателей, продвигающих товары в разных магазинах, а продавцам подойдет в двух случаях:

  • Товар участвует в акции и вы хотите усилить эффект от нее.
  • Товар залежался на складе Маркета и вы хотите повысить его оборачиваемость — чтобы сэкономить на платном хранении.

Какие товары отображаются в кампаниях

Только те, которые сейчас есть на витрине.

Как задать ставки

Ставкой может быть:

  • Процент от стоимости товара. Товары участвуют в аукционе с фиксированной ставкой, она не меняется. Учитываются только продажи с бустом.

    Пример

    Вы указали ставку 5% от цены товара. С учетом конкуренции на момент настройки кампании, ставки 3,5% достаточно, чтобы товар попал в часть блоков для продвижения. Благодаря бусту продаж вы начали получать по 4 дополнительных заказа в неделю.

    Вы решили усилить эффект и подняли ставку до 10%. Количество дополнительных заказов выросло до 10 в неделю. С учетом аукциона второй цены, вы платите за продвижение в среднем по 7%.

    Конкурент решил поднять ставку и ваша стала менее эффективной. Вы стали получать меньше дополнительных заказов — по 6 в неделю. Чтобы сохранить прежнее количество заказов, вы вручную увеличили ставку до 11%.

    За месяц благодаря бусту продаж вы получили 30 дополнительных заказов со средней стоимостью продвижения 6,87%.

  • Процент от всех продаж товара. Маркет удерживает размер ставки с каждой продажи на площадке, и формирует из общей удержанной суммы бюджет на продвижение. Бюджет позволяет управлять ставками — увеличивать или уменьшать их, в зависимости от конкуренции на Маркете. Это работает только при включенной ценовой стратегии. Что это такое

    Маркет будет списывать за все заказы ту долю от оборота, что вы указали. Так вы будете полностью контролировать расходы на продвижение и получите максимальный результат от вложений — весь бюджет пойдет на изменение ставок, чтобы именно ваши товары получили заметные места. Если вы решите отключить кампанию, или выбрать другой тип ставки, неиспользованный остаток бюджета Маркет вернем вам в виде бонусов. Что это значит

    Пример

    Вы решили, что готовы вкладывать до 5% от общего оборота продаж в продвижение товаров и настроили кампанию с бустом продаж.

    За товары, проданные после включения кампании, Маркет удержал по 5% от каждой оплаты — так сформировался бюджет на продвижение. Алгоритмы подобрали для буста продаж ставку 8% и в первую неделю работы кампании вы получили 8 дополнительных заказов.

    Конкурент увеличил ставку и алгоритмы Маркета автоматически скорректировали вашу до 11%, чтобы и дальше получать дополнительные заказы, оставаясь в пределах 5% от общей доли продаж. Вы получили еще 14 заказов благодаря продвижению, и накопленного бюджета стало не хватать. Алгоритмы Маркета снизили ставку буста продаж до 6%, чтобы вписываться в бюджет и не останавливать продвижение. После этого вы получили еще 3 дополнительных заказа и из платы за них пополнился бюджет на продвижение. Алгоритмы снова повысили ставку — до 8% и вы получили 5 дополнительных заказов.

    За месяц благодаря бусту продаж вы получили 30 дополнительных заказов со средней стоимостью продвижения 6,78% и потратили на это меньше 5% от всего оборота.

Какой вариант ставки выбрать?

Выбирайте процент от всех продаж, если товары в кампании уже приносят вам в совокупности от 10 заказов в день. При таком объеме быстрее получится накопить бюджет на продвижение, и оно будет работать эффективнее.

Выбирайте процент от стоимости товара, если заказов еще недостаточно.

Заданное значение будет действовать для всех товаров, которые вы добавили на предыдущем шаге настройки кампании.

Для отдельных товаров можно задать собственные ставки с помощью специального Excel-шаблона. Для этого на странице создания кампании выберите Загрузить файл. Скачайте шаблон, заполните его и загрузите обратно. Есть ограничения: не больше 70 тысяч товаров в файле, вес файла — не больше 3 МБ.

Для товаров, добавленных в файл, всегда действуют их собственные ставки, а не общие.

Пример

Менеджер магазина «Домашний кофе» создал кампанию со ставкой 5 % для всей категории кофемолки электрические.

После этого он загрузил Excel-шаблон, в котором установил отдельную ставку 10 % для кофемолки Bosch TSM6A01.

Эта кофемолка будет продаваться со ставкой 10 %.

Все изменения в ставках — установка, редактирование или удаление — обычно начинают действовать примерно через 5 минут. Иногда это может занять больше времени — до 30 минут.

Что такое ценовая стратегия

Ценовая стратегия доступна только продавцам — тем, кто продвигает товары своего магазина.

По умолчанию в каждой кампании вашего магазина включена опция Ценовая стратегия. Она автоматически понижает вашу цену за счет ставки, если это поможет товару выделиться среди конкурентов или попасть в акцию «Бестселлеры Маркета». За продвижение вы заплатите не больше назначенной ставки. Сниженная цена привлекательнее для покупателя и может принести больше продаж.

Товар будет попадать в «Бестселлеры Маркета» автоматически, если сниженная таким образом цена подходит под условия акции, а алгоритмы Маркета определят, что участие в ней выгодно для вас и поможет увеличить продажи без дополнительных затрат. Ваши товары будут получать дополнительное продвижение. Подробнее

Вот как работает ценовая стратегия:

Представим себе, что у вас есть два конкурента. Вы включили буст продаж, а конкуренты — нет. Для простоты будем считать, что все трое предлагают покупателям совершенно одинаковые условия — различается только цена и ставка.

Если у вас есть ставка и не включена ценовая стратегия, распределение мест в поиске на Маркете могло бы быть таким:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % 100 ₽ III
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ II
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ ⭐ I

Получилось, что ваше предложение со ставкой проигрывает предложениям конкурентов, потому что у них немного ниже цена.

Включенная опция Ценовая стратегия позволяет автоматически использовать средства из ставки для снижения цены, чтобы именно ваш товар поднялся выше:

Продавец Цена в каталоге Ставка Цена на витрине Место
Вы 100 ₽ 10 % − 5 ₽ 95 ₽ ⭐ I
Конкурент 1 96 ₽ Нет 96 ₽ III
Конкурент 2 95 ₽ Нет 95 ₽ II
За счет чего снижается цена для покупателя?

Маркет тратит на эту скидку часть вашей ставки.

Почему может быть недоступна часть доли возможных показов?

Если вы видите, что часть максимально возможной доли ваших потенциальных показов на шкале недоступна и Маркет показывает прогноз с ограничениями, — значит цены на товары у конкурентов привлекательнее для покупателей.

Включите ценовую стратегию, чтобы снизить цену за счет ставки и получить больше продаж.

Ценовая стратегия делает буст дороже для продавца?

Нет — скидка для покупателя берется из ставки. Вы не платите ничего сверх ставки, которую сами поставили.

Как это выглядит в отчетах и чеках?

Покупатель покупает товар со скидкой — то есть цена в чеке будет ниже, чем в каталоге.

Разница между ценой в каталоге и ценой в чеке придет вам в виде баллов Маркета, которые будут использоваться в счет оплаты услуги размещения. Получится, что вы продали товар и получили за него ту цену, которую хотели.

А затем вы просто оплачиваете буст продаж как обычно.

В каких пределах меняется цена?

Цена не может быть снижена больше чем на 30% от текущей и больше, чем на размер вашей ставки.

Можно платить бонусами на продвижение?

Да — цена будет снижаться в счет бонусов, а разницу между ценой в каталоге и получившейся ценой со скидкой Маркет будет переводить вам.

Как усилить буст продаж

  1. Продавцы могут назначить не слишком высокие цены на товары — ориентируйтесь на рекомендации Маркета.
  2. Повысьте ставки, чтобы обеспечить максимум показов в разных буст-блоках.
  3. Добавьте в буст больше разных товаров — так повысится вероятность получить максимум продаж.
  4. Для товаров, которые хорошо продаются — можно перейти на формат ставки с долей от всего оборота.

Как задать оптимальные ставки

Подобрать подходящее значение помогут рекомендации Маркета.

Для рекламодателей, продвигающих другие магазины, Маркет показывает рекомендуемое минимальное значение.

Для продавцов Маркет показывает, какой охват получит ваша кампания при той или иной ставке.

Пример

В кампании установлена ставка 12%. Это принесет продавцу 80-95% от максимально возможного количества показов в буст-блоках. Если поднять ставку — от 14,8% и выше, — показов будет еще больше.

На рекомендации ставок влияет множество факторов, в том числе:

  • параметры конкретного предложения, в первую очередь цена товара и условия доставки, а также ставки и параметры конкурентов.
  • ценовая стратегия — для сравнения Маркет показывает прогноз при включенной и отключенной опции. Что такое ценовая стратегия

С ценовой стратегией и подходящей ставкой товары могут получить дополнительное продвижение: доступные инструменты для этого Маркет покажет на специальных отметках под рекомендациями. Они привлекают внимание покупателей и увеличивают шансы на продажу.

Какие бывают инструменты

, и — Маркет добавляет возможность покупателям оплачивать ваш товар через Яндекс Сплит — то есть частями в течение разного срока, и отмечает их специальным значком на витрине. При этом на выплаты продавцу Сплит не влияет — вы получите деньги по привычному графику. Товары, которым доступен инструмент Сплит 0-0-12, также будут показываться в специальном блоке на этой странице Маркета.

— Маркет автоматически понижает вашу цену за счет ставки буста продаж и добавляет товары в акцию «Бестселлеры Маркета». Вы получаете дополнительное продвижение согласно уровню акции. Как это работает

Если товар не попадает в акцию из-за высокой цены

Буст продаж автоматически снизит цену за счет ставки — не более чем на 30%.

Как оплачивать буст

Плата за буст будет автоматически удерживаться вместе с суммой за другие услуги Маркета:

  • сразу, из платежа покупателя по заказу, если он доставлен;
  • позже, в начале следующего месяца вместе с суммой за другие услуги Маркета.

Подробнее — в статье Как оплачивать услуги Маркета.

Если у вас в кабинете несколько договоров, плата будет списываться по договору магазина, который продал товар благодаря бусту.

Вы пополняете счет маркетинга, а плата за буст списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, продвижение останавливается. Как создать и пополнить счет

Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

Бонусы

Некоторым продавцам доступны бонусы от Маркета. Подробнее о том, как оплачивать продвижение бонусами — на этой странице.

Бонусы для новых продавцов

Если вы — новый продавец на Маркете, вам доступны 10 000 бонусов на продвижение. Их можно принять в кабинете на странице подключения, — для этого нажмите Забрать бонусы.

Когда вы примете бонусы, Маркет автоматически создаст кампанию или несколько кампаний — если вы продаете товары из разных категорий. В них попадут все ваши товары с рекомендованными ставками.

Плата за буст списывается после доставки покупателю — в счет бонусов. Потратить их нужно в течение 30 дней — после этого неиспользованный остаток сгорит. Маркет предупредит об этом по почте и в личном кабинете.

Примеры

Покупатель оформляет заказ, когда на счету есть бонусы, и получает его пока они активны — Маркет списывает бонусы.

Покупатель оформляет заказ, когда на счету есть активные бонусы. Получает заказ после того, как бонусы сгорели, — в течение 44 дней. Маркет списывает остаток из сгоревших бонусов + 1 ₽. Если остатка не хватит — Маркет спишет оплату за буст по взаимозачету или со счета маркетинга.

Покупатель оформляет заказ, когда бонусы закончились и перестали действовать — оплачивать продвижение нужно как обычно, по взаимозачету или со счета маркетинга.

Подробные правила проведения акции

Бонусы от кампании с долей от оборота

Если у вас есть действующая кампания с долей от цены оборота и вы решили отключить ее или изменить ставку на процент от цены товара — неиспользованный остаток бюджета Маркет вернет бонусами.

Они выдаются через 45 дней после того как вы внесли изменения в кампанию. Из этой суммы удержатся расходы на продвижение товаров, которые еще не доехали до покупателей.

Бонусы можно будет использовать в течение 180 дней — для новых кампаний с бустом.

Как оценить результаты буста

Маркет считает, что буст продаж сработал, если выполнено одно из условий:

  • пользователь добавил товар в корзину с буст-блока, а затем в течение полутора месяцев купил товар;
  • пользователь перешел из буст-блока на карточку товара и купил его в течение 24 часов.

На сводке магазина

На сводке есть виджет буста — на нем Маркет показывает, сколько ваших товаров сейчас продвигается, и подсчитывает затраты на буст.

На странице буста продаж

На странице Продвижение → Буст продаж есть виджеты со сводными показателями:

По ним можно быстро оценить затраты на буст продаж и его эффективность:

  • Расходы на буст — сколько вы потратили за выбранный период.

    Серая цифра справа — это вероятный прогноз расходов на буст по товарам в заказах, которые еще не доставлены на сегодняшний день. Например, вы хотите посмотреть статистику за прошлый месяц. Расходы по доставленным заказам уже посчитаны и попадут в общую сумму, а в прогнозе будут вероятные расходы по заказам, которые все еще в доставке.

  • Выручка с бустом — какую выручку принесли товары, которые увидели в буст-блоках и купили.

  • Экономия аукциона — сколько удалось сэкономить благодаря тому, что буст продаж работает по правилам аукциона второй цены. Например, магазин «Домашний кофе» назначил на пачку кофе за 670 рублей ставку 5% и выиграл аукцион у конкурента со ставкой 3%. Если товар купят, магазин заплатит за буст 3,01% — это 20 рублей 17 копеек, а не 5% или 33 рубля 5 копеек. Получается, что магазин потратил на 13 рублей 33 копейки меньше. Виджет посчитает и покажет эту разницу по всем товарам.

  • Доля расходов от выручки с бустом — какой процент от общей выручки по всем товарам всех магазинов в кабинете расходуется на буст.

    Если ставка — процент от всех продаж, доля расходов от выручки с бустом может быть больше

    Так как расходы считаются по всем вашим заказам на Маркете. А выручка — только по заказам с бустом.

Ниже есть цифры по каждой кампании: от показов до доставленных заказов и финансовые показатели. Можно посмотреть данные и по тем кампаниям, которые уже удалены, но действовали в выбранный период — в строке Удаленные кампании.

Здесь же можно скачать отчет — общий по всем товарам, по конкретным кампаниям или магазинам — и в Excel сравнить буст с общими данными по товарам.

Какой период выбирать в отчете

Лучше выбирать период подлиннее, например две недели или месяц, чтобы в отчет попало больше событий по заказу — от показа предложения до доставки покупателю. Если выбрать всего несколько дней, отчет будет не таким наглядным: например, количество добавлений в корзину может оказаться меньше, чем количество доставленных заказов, потому что товар добавили в корзину раньше и эта цифра не попала в отчет.

Все данные в отчете указаны на дату соответствующего события, то есть в отчете за сегодня будут все показы, клики, доставленные заказы и другие действия, которые случились сегодня.

В отчете по затратам

Если оплачиваете буст по взаимозачету, на странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По стоимости услуг скачайте отчет за выбранный период и откройте в нем лист Буст продаж. На нем можно посмотреть расходы на буст продаж по отдельным заказам и отследить, как тратятся бонусы.

Если оплачиваете буст по предоплате, скачать отчет можно на странице Бухгалтерия → Финансовые отчёты → По счёту маркетинга.

В отчете по заказам

На странице Финансы → Финансовые отчёты → По заказам есть детализация всех затрат на услуги Маркета по каждому заказу, включая буст продаж.

Как управлять бустом продаж

В кабинете выберите Продвижение → Буст продаж.

Откроется список кампаний, в котором сразу видно, насколько эффективно работает каждая из них:

Вы можете:

  • Приостановить и запустить кампанию — для этого нажмите переключатель в столбце Статус.
  • Изменить ставку — нажмите название кампании, введите новую ставку и нажмите Сохранить изменения.
  • Изменить приоритеты кампаний, перетаскивая их вверх или вниз. Приоритет важен, если один и тот же товар попадает в несколько кампаний. В такой ситуации для товара работает ставка из той кампании, которая выше всех в списке.

В столбце Товары и на странице кампании Маркет показывает, какое количество товаров из нее сейчас продвигается и видно покупателям на витрине. Если это количество нулевое, может быть несколько причин: товары закончились на складе, кампания выключена или все товары из нее продвигаются в другой кампании с более высоким приоритетом.

Как посмотреть историю изменений

Вы можете посмотреть изменения, которые вносили в кампанию, — дату, время и тип изменений, что поменялось и данные сотрудника, который менял информацию.

Со страницы Продвижение → Буст продаж можно перейти к истории изменений двумя способами:

  • Нажмите  напротив нужной кампании → История изменений.
  • Откройте нужную кампанию и нажмите кнопку История изменений.

Полезные ссылки