Акции Маркета

На Яндекс Маркете регулярно проходят акции для покупателей, приуроченные к праздникам, сезонам и так далее.

Когда акция начинается, Маркет рассказывает о ней покупателям и привлекает их внимание к выгодным предложениям: люди получают рассылки и пуш-уведомления, видят баннеры на сервисе, попадают на красивые лендинги.

Маркет включает в акции категории товаров, на которые ожидает повышенный спрос. Например, ко Дню знаний запускается распродажа товаров, полезных в учебе. Любой продавец, который продает подходящие товары, может принять участие в акции — для этого нужно предоставить покупателям скидки тем или иным способом. Размер скидок оговаривается в условиях акции.

Как принять участие в акциях

Выбирать акции автоматически

Доступно для акций со скидкой и «Бестселлеров Маркета».

Вы можете настроить для товаров автоматический выбор акций с подходящими условиями, чтобы не добавлять их вручную и не упускать дополнительное продвижение. Для этого заполните поле Зачеркнутая цена и укажите скидку, которую готовы сделать на товар — больше ничего не понадобится.

Маркет не снижает ваши цены

На витрине товар будет продаваться по установленной вами цене.

Какие акции подходят

Товар попадет в акцию, если соответствует ее условиям — их можно посмотреть на странице акции в кабинете.

На это влияет:

  • Категория товара. Например, чайники могут попасть в акцию для кухонной техники, а телевизоры — нет.
  • Размер скидки, которую вы назначили, — разница между Зачеркнутой ценой и Ценой товара. Например, если акция предлагает покупателям скидки от 10%, ваша скидка должна быть 10% или больше, а товары со скидкой 5% в акцию не попадут.

Если товар пока не подходит ни для одной акции, посмотрите рекомендации Маркета на странице Товары → Цены.

В «Бестселлеры Маркета» товар может попасть и благодаря бусту продаж: если алгоритмы Маркета посчитают, что участие в акции для вас выгодно и принесет больше заказов при небольшой скидке, товар добавится в нее.

Для этого укажите цену товара до скидки, настройте буст и включите в нем ценовую стратегию. Дополнительных расходов не будет — за участие в акции вы заплатите не больше той ставки, которую указали в настройках буста. Подробнее о бусте продаж и ценовой стратегии

Пример

Цена товара для участия в «Бестселлерах Маркета» должна быть не выше 95 ₽. В ассортименте продавца есть товар со стоимостью 100 ₽ — с ней он не подходит под требования акции.

Продавец настроил буст продаж со ставкой 10% и ценовой стратегией — это значит, что Маркет может делать скидку на товар в счет назначенной ставки, если это поможет товару получить более заметные места и привлечь внимание покупателей.

Стоимость товара со скидкой благодаря ценовой стратегии может стать 90 ₽ — такая цена подходит для «Бестселлеров Маркета», поэтому товар попадет в акцию автоматически.

Если товар со скидкой подойдет по условиям для Супербестселлеров — вы получите скидку на оплату услуги размещения этого товара. Подробнее

Как посмотреть, какие товары автоматически добавились в акцию

Это видно в разделе Цены и на странице самой акции.

Зайдите в раздел Товары → Цены. В столбце На витрине нажмите на Акции. Откроется список акций, в которых участвует товар. Здесь же будут подсказки, что нужно поправить, если автоучастие не сработало.

На странице акции в разделе Продвижение → Акции автоматически добавленные товары будут помечены значком:

Если товар попадает в акцию только в части ваших магазинов, вы увидите отметку об этом — нажмите на нее, чтобы увидеть подробности по каждому магазину.

Нажмите на него, чтобы посмотреть причину и рекомендации Маркета.

Выбрать акции вручную

Работает для акций всех типов. Акции действуют на товар во всех магазинах кабинета.

Кто может управлять участием в акциях Маркета

Только владелец и администратор кабинета. Подробнее о ролях читайте в статье.

Чтобы выбрать акции, откройте Продвижение → Акции. Вы увидите календарь распродаж, которые Маркет уже проводит или еще только запланировал, а также ваши собственные акции. На странице отображаются только распродажи, для которых у вас есть подходящие товары. Рядом с каждой акцией указан ее тип — скидка, флеш, промокод. Нажмите на акцию, чтобы прочитать подробности и условия.

Чтобы увидеть все подходящие акции списком — перейдите на вкладку Список.

Как добавить товары в акцию

Добавить товары можно двумя способами:

Нажмите на акцию в календаре, а затем — Добавить товары.

Отметьте товары в списке и нажмите Подтвердить участие.

  1. Нажмите на акцию в календаре, а затем — Добавить товары.
  2. Переключитесь на вкладку Загрузить файл и нажмите Выгрузить список. Формирование файла займет несколько минут — после этого вы сможете его скачать.
  3. Заполните файл, ориентируясь на инструкцию внутри него.
  4. Отправьте файл обратно на Маркет: нажмите Загрузить файл и выберите заполненный файл у себя на компьютере.

Если вы добавляете товары в акцию и что-то не понимаете в настройке — прочтите статью с описанием акций нужного типа.

Скидки будут действовать все время работы акции и отключатся автоматически, когда она закончится.

Если вы добавляете товары в акцию, когда она уже идет, изменения отобразятся на витрине примерно через 4-6 часов.

Как изменить настройки акции или прекратить участвовать

Нажмите на акцию в календаре, а затем — Изменить настройки.

Вы можете добавить и удалить товары, изменить настройки для конкретных товаров или отказаться от участия в акции.

Если товаров много, вы можете сделать это через Excel-файл:

  1. Скачайте файл, нажав Изменить товары → Загрузить файл → Выгрузить список.
  2. Отредактируйте файл и загрузите его на Маркет. Если вы удалите из Excel-файла строчку с товаром, он все равно останется в акции. Чтобы удалить товар из нее, следуйте инструкции внутри файла.

Обратите внимание: изменения в акции вступят в силу и отобразятся на витрине примерно через 4-6 часов.

Подробности о разных видах акций

Где посмотреть историю изменений в акции

В кабинете перейдите в ПродвижениеАкцииКалендарь, нажмите на нужную акцию → Сформировать отчет по истории. Также отчет есть во вкладке Список: перейдите в нее, нажмите напротив нужной акции и выберите Скачать историю изменений.

Если акция уже закончилась — перейдите во вкладку Прошедшие, выберите нужную акцию и нажмите Скачать историю изменений.

Чтобы узнать историю изменений по отдельным товарам, откройте акцию через Календарь или Список и напротив нужного товара нажмите Посмотреть историю изменений.

В отчете Маркет покажет:

  • кто и когда запустил или завершил акцию;
  • кто и когда добавил или удалил определенный товар;
  • кто и какие цены устанавливал для товаров или менял их;
  • каким способом добавляли товары или меняли данные: вручную в кабинете, в файле Excel, через API.

Где посмотреть результаты участия в акции

Вы можете посмотреть результаты участия во всех акциях и в каждой в отдельности:

  • Для всех акций — перейдите в раздел Акции. Маркет покажет виджет с результатами за прошедшие 14 дней, и вашу динамику — рост или падение количества показов и заказов. Данные сравниваются с показателями за предыдущие две недели.

    Как это выглядит

    Нажмите Результаты, чтобы перейти в раздел Аналитика продаж и посмотреть детали для отдельных категорий и товаров.

  • Для отдельной акции — перейдите в раздел Акции, а затем в нужную акцию через календарь или список. Маркет покажет виджет с результатами участия с даты начала акции.

    Если на странице акции у вас появился виджет с информацией о дополнительной скидке Маркета, значит в этой акции Маркет снижает цену на товар за свой счет. Как это работает

    Как это выглядит

Вы также можете скачать отчет со всеми заказами, в которых есть проданные по акции товары. В кабинете откройте Продвижение → Акции:

  • если акция еще идет, перейдите на ее страницу в календаре или списке, а затем нажмите на Отчет о заказах;
  • чтобы увидеть завершившиеся акции, перейдите на вкладку Прошедшие, затем нажмите на Отчет о заказах напротив нужной акции.

Полезные ссылки