Бестселлеры Маркета
«Бестселлеры Маркета» — регулярная и одна из самых заметных для покупателей акций с масштабной поддержкой продавцов от Яндекс Маркета.
Условия акции
Маркет может за свой счет предлагать покупателям дополнительную к вашей скидку либо промокод на товары в акции. Условия каждой акции можно посмотреть при добавлении товаров.
Одновременно проходит по два вида акции:
Супербестселлеры |
Бестселлеры |
Чтобы попасть в акцию, товар должен стоить не дороже заданного порога. |
Порог цены для участия — ниже, чем в Супербестселлерах. Это значит, что требования к товарам ниже, а попасть в акцию можно даже с высокой ценой. |
Товары могут получить специальные значки |
У товаров нет специальных значков. |
Товары получают дополнительное продвижение. На Маркете они показываются:
Кроме того, Маркет рекламирует товары: в соцсетях, мобильном приложении, Яндекс Директе, Go, Деливери, Еде и на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. |
Товары дополнительно показываются на Маркете:
Кроме того, Маркет рекламирует товары в мобильном приложении и на площадках партнеров Рекламной сети Яндекса. |
Маркет больше инвестирует в вашу скидку, увеличивая ее за свой счет. |
Маркет меньше инвестирует в вашу скидку на товар. |
Акция может проходить как на витрине для физических лиц, так и сразу на двух витринах — для физических лиц и для бизнеса. Во втором случае она будет помечена специальным ярлычком. Если вы продаете организациям и добавите товары в такую волну «Бестселлеров», товары попадут в акцию на обеих витринах. Условия акции и каналы продвижения могут отличаться для каждой из витрин.
Кто может участвовать
Продавцы, в чьем ассортименте есть популярные у покупателей товары, на которые установлены рекомендованные Маркетом цены.
Как принять участие
В основе каждых «Бестселлеров Маркета» — акции со скидкой, флеш-акции или промокоды, тип будет указан в описании. Порядок действий для настройки будет почти такой же, как и для обычной акции того же типа.
Добавить товары в «Бестселлеры Маркета» можно в любое время, но лучше делать это до начала акции — так эффект продвижения будет более заметным. Отредактировать цену, удалить товары или выйти из акции можно в любой момент.
Подходящие под условия акции товары — или те, которые могут подойти благодаря ценовой стратегии буста продаж, — можно добавлять двумя способами.
Добавить товары вручную
Этот способ позволит продавцу управлять продвижением и, например, самостоятельно назначить цену, с которой товар точно попадет в Супербестселлеры. Так можно получить максимум от продвижения, но способ не всегда выгоден для продавца.
На странице Продвижение → Акции в календаре откройте интересующую акцию «Бестселлеры Маркета» и нажмите Добавить товары. Выберите подходящие товары из списка или добавьте их с помощью файла.
Отредактировать или указать цены товаров по акции можно прямо на странице.
Как работает перенос в следующую акцию
Когда акция завершится, Маркет может перенести товары из нее в следующую акцию Бестселлеров — если назначенные вами цены по акции подходят под ее условия. Так продвижение продолжится, а вам не нужно будет постоянно следить за календарем ближайших акций и заново добавлять в них товары. Это особенно полезно, если ваш ассортимент и цены меняются не часто.
Маркет не меняет ваши цены
Товары будут продаваться по тем ценам, которые вы назначите. Если цена не подходит для участия в следующей акции — Маркет не будет переносить товар, но вы сможете изменить цену и добавить его вручную.
Маркет перенесет подходящие товары сразу, как только закончится текущая акция. Если вы самостоятельно добавите товар в будущую акцию и, например, измените его цену, — это не помешает переносу остальных товаров, а ваши настройки Маркет менять не будет.
Чтобы посмотреть, какие товары перенес Маркет, откройте страницу акции и в фильтре Способ добавления товара отметьте вариант Перенесен из прошлой акции.
Как отключить перенос
Включать или отключать перенос товаров нужно отдельно для каждого вида акции — для Супербестселлеров и Бестселлеров.
В кабинете на странице акции отключите опцию Переносить товары между бестселлерами. В новых акциях этого типа она будет по умолчанию отключена.
Добавить товары автоматически
Чтобы подходящий товар попадал в акцию автоматически, укажите зачеркнутую цену товара до скидки, а чтобы увеличить шансы — настройте для него буст продаж и включите ценовую стратегию. Тогда Маркет будет регулярно анализировать конкуренцию и снизит цену за счет ставки, только если это выгодно для вас и поможет товару максимально продвинуться в акции — в Бестселлерах или Супербестселлерах. Этот способ не гарантирует попадания товара в Супербестселлеры, но позволит вам наиболее выгодно распределить затраты на продвижение и не переплачивать, если это не принесет заметного эффекта. Как настроить буст продаж и ценовую стратегию
Подробнее читайте в разделе Как выбирать акции автоматически.
Вопросы и ответы
Можно ли одновременно добавлять товар и в другие акции?
Да, «Бестселлеры Маркета» можно совмещать с другими акциями — по общим правилам для акций того же типа. При этом у «Бестселлеров Маркета» будет наибольший приоритет — даже над вашими собственными акциями. Подробнее о правилах рассказано в статье об одновременном участии в нескольких акциях.
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Если ваша цена будет слишком высокой, рядом с полем для ввода появится рекомендация ее снизить. Рекомендации пересчитываются ежедневно.