Настройка самовывоза

Чтобы настроить самовывоз из ваших точек, вам нужно добавить в список все точки продаж (то есть магазины и пункты самовывоза), куда вы готовы доставлять заказы — самостоятельно или через службы доставки, с которыми у вас есть договор. Для каждой точки срок доставки задается отдельно: например, можно для точек в домашнем регионе установить два дня, а для точек на другом конце страны — две недели.

Обязательно поддерживайте список точек в актуальном состоянии — за этим внимательно следит служба качества Маркета.

Важно

С 29 января 2024 активируется доставка в ПВЗ Яндекс Маркета. Правила

Чтобы обработать заказ с доставкой в ПВЗ Маркета, посмотрите адрес пункта в деталях заказа и распечатайте ярлык, наклейте ярлык на упакованный товар и привезите заказ в пункт. Подробная инструкция

Ограничения

В некоторых городах самовывоз из точек продаж можно подключить, только если у вас работает курьерская доставка. К таким городам относятся:

  • Москва и МО;
  • Санкт-Петербург и ЛО;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Ростов-на-Дону;
  • Самара.

За нарушение этого правила Маркет может остановить показ предложений на витрине в этом регионе или отключить магазин. Чтобы снова размещать товары на витрине, подключите курьерскую доставку.

Ограничение не распространяется на продажу медицинских товаров и ювелирных изделий.

Настройка сроков для отдельных товаров в домашнем регионе

В домашнем регионе вы можете задавать отдельный срок доставки для каждого товара. Если для товара указан собственный срок, именно он показывается на витрине, а не общая настройка.

В других регионах всегда действуют общие настройки, заданные в списке пунктов выдачи.

Пример

Магазин «Домашний кофе» установил следующие настройки:

  • В каждый из пунктов домашнего региона срок доставки составляет 3 дня.
  • В каждый из пунктов Краснодарского края срок доставки составляет 7 дней.
  • Для кофемашины установлен отдельный срок доставки 1 день.

Покупатели в домашнем регионе увидят кофемашину с доставкой на следующий день, а в Краснодарском крае — за 7 дней.

Отдельный срок доставки товара задается в ассортименте в качестве параметра размещения в магазине. Список параметров, отвечающих за самовывоз, вы найдете в справочнике. Установить эти параметры можно любым удобным способом: в кабинете, с помощью Excel-шаблона, с помощью автообновления (YML) или по API.

Кроме того, в каталоге можно отключить самовывоз для конкретного товара — если вы хотите доставлять его только с курьером.

Как управлять списком точек продаж

Добавлять, редактировать и удалять точки продаж можно тремя способами:

  • В кабинете — этот способ подходит, если точек не очень много или вы добавляете точку впервые и хотите разобраться, какие у нее есть параметры.
  • Заполнить Excel-шаблон с точками и отправить его поддержке Маркета.
  • Через API. Методы работы с точками продаж смотрите в документации API Яндекс Маркета для продавцов.

Название точки продаж видят покупатели. Укажите то же самое, что написано на вывеске магазина или пункта выдачи, чтобы им было легче сориентироваться.

Управление точками в кабинете

  1. В кабинете выберите Логистика → Доставка магазина.
  2. В блоке Ваши пункты выдачи нажмите Добавить.
  3. Заполните форму. Если добавляете точку впервые — обязательно нажимайте на кнопки со знаком вопроса, чтобы прочесть инструкцию к полю.
  4. Нажмите Сохранить.

Новая точка станет доступна спустя несколько часов.

Загрузка пунктов с помощью Excel-шаблона

Вам понадобится специальный шаблон. Если вы пока не добавляли точки, скачайте пустой шаблон и заполняйте его.

Скачать

В этом шаблоне есть образцовые данные — удалите их, прежде чем указывать свои.

Заполняя шаблон, руководствуйтесь таблицей:

Заголовок столбца

Описание

Ограничения

Обязательное

Идентификатор точки

Произвольный идентификатор.

Обязательно придумайте и укажите уникальный идентификатор для каждой точки.

Зачем?

Если потом понадобится отредактировать информацию о точке, вы передадите новые сведения с тем же идентификатором и поддержка Маркета легко найдет нужную точку.

Только числа, не больше 20 символов

Да

Название точки

Название точки покупатель увидит на карте.

Например, название магазина.

Не больше 50 символов

Да

Тип точки

Доступные значения:

  • PICKUP — пункт выдачи;
  • MIXED — и торговый зал, и пункт выдачи.

Да

Регион

Город, поселок или район.

Не больше 100 символов

Да

Улица

Не больше 512 символов

Обязательно заполнить любые 2 поля

Дом

Не больше 24 символов

Строение

Не больше 16 символов

Корпус

Не больше 16 символов

Км трассы

Не больше 16 символов

Владение

Не больше 16 символов

Пояснение к адресу

Например, подъезд или станция метро.

Не больше 512 символов

Нет

Широта, lat

Например, 55.77414732924.

Нет

Долгота, lng

Например, 30.352550656576.

Нет

Чья точка

Доступные значения:

  • Собственная служба — точка принадлежит магазину;
  • СДЭК/PickPoint/... — точка принадлежит сторонней службе. Название службы возьмите из столбика Названия транспортных компаний таблицы Пункты выдачи заказов;
  • Другая служба.

Да, для точек с типом PICKUP

MON_FROM / TUE_FROM / WED_FROM / THU_FROM / FRI_FROM / SAT_FROM / SUN_FROM

Время начала работы для каждого дня недели. Формат: ЧЧ:ММ.

Например, 08:20.

Если точка продаж не работает в какие-либо дни, оставьте для них ячейки таблицы пустыми.

Часы — число от 00 до 24.

Минуты — число от 00 до 50, кратное 10.

Да, для рабочих дней

MON_TO / TUE_TO / WED_TO / THU_TO / FRI_TO / SAT_TO / SUN_TO

Время окончания работы для каждого дня. Формат: ЧЧ:ММ.

Например, 21:40.

Если точка продаж не работает в какие-либо дни, оставьте для них ячейки таблицы пустыми.

Да, для рабочих дней

Не работает в гос. праздники

Доступные значения:

  • 0 — работает;
  • 1 — не работает.

По умолчанию точка работает в праздники.

Нет

Телефон

Формат: +код страны(код города / оператора)номер.

Например, +7(912)3456789.

Да

Комментарий к телефону

Оставьте это поле пустым — оно нигде не используется.

Нет

Тип телефона

Доступные значения:

  • тел.
  • факс
  • тел./факс

Да

Электронная почта

Не больше 512 символов.

Нет

Основная точка

Доступные значения:

  • 0 — не основная;
  • 1 — основная.

Если вы не выбрали основную точку, то последняя точка в файле автоматически станет основной.

Нет

Стоимость самовывоза

Стоимость в рублях.

Неотрицательное число.

Да, для точек с типом PICKUP или MIXED

Бесплатный самовывоз от

Сумма заказа, начиная с которой самовывоз бесплатный. Если бесплатный всегда, оставьте это поле пустым, а в поле Стоимость самовывоза укажите 0.

Положительное число.

Нет

Срок доставки от

Минимальный и максимальный срок доставки в точку.

Покупатель увидит на Маркете срок самовывоза в зависимости от регионов магазина и точки:

Регионы совпадают

Максимальный срок самовывоза — два дня. Если разница между сроками от и до больше двух дней, покупатель все равно увидит 2 дня.

Регионы разные

Максимальный срок самовывоза — четыре дня. Если разница между сроками  от и до больше четырех дней, покупатель все равно увидит 4 дня.

Неотрицательное число.

Да, для точек с типом PICKUP или MIXED, у которых значение поля На заказ не равно 1

Срок доставки до

Покупатель увидит на Маркете срок самовывоза в зависимости от регионов магазина и точки:

Регионы совпадают

Максимальный срок самовывоза — два дня. Если разница между сроками от и до больше двух дней, покупатель все равно увидит 2 дня.

Регионы разные

Максимальный срок самовывоза — четыре дня. Если разница между сроками  от и до больше четырех дней, покупатель все равно увидит 4 дня.

Неотрицательное число.

Да, для точек с типом PICKUP или MIXED, у которых значение поля На заказ не равно 1

При заказе до

Время заказа в часах, до которого действуют сроки доставки. Например, 18.

Указывайте время в часовом поясе домашнего региона магазина.

Только часы, число от 1 до 24.

Нет

На заказ

Доступные значения: 0 или 1. Используйте 1, если все товары изготавливаются или поставляются на заказ — на Маркете для самовывоза будет пометка «на заказ».

Нет

Включена

Доступные значения:

  • 0 — выключена;
  • 1 — включена.

Да

Срок хранения

Сколько времени хранится заказ в пункте выдачи

От 3 до 14

Нет

Забронировать на Маркете

Заполненный шаблон отправьте службе поддержки (Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки кабинета).

Как исправить или дополнить список точек

Если список точек в личном кабинете уже есть и его нужно дополнить или изменить, запросите у службы поддержки заполненный Excel-шаблон (Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки кабинета).

Внесите все нужные исправления или дополнения и отправьте файл обратно службе поддержки.

Чтобы изменить информацию о точке — отправьте новые сведения под тем же идентификатором, под которым добавляли эту точку.

Чтобы удалить точки из кабинета — удалите их из шаблона, а в тексте обращения в поддержку напишите, что отсутствующие в файле точки надо удалить.

Можно ли передать поддержке файл только с теми точками, в которых нужно что-то изменить?

Можно. Но обязательно напишите в тексте обращения, что другие точки удалять не надо, а надо просто оставить как есть.


Полезные ссылки