Настройка самовывоза
Чтобы настроить самовывоз из ваших точек, вам нужно добавить в список все точки продаж (то есть магазины и пункты самовывоза), куда вы готовы доставлять заказы — самостоятельно или через службы доставки, с которыми у вас есть договор. Для каждой точки срок доставки задается отдельно: например, можно для точек в домашнем регионе установить два дня, а для точек на другом конце страны — две недели.
Обязательно поддерживайте список точек в актуальном состоянии — за этим внимательно следит служба качества Маркета.
Важно
С 29 января 2024 активируется доставка в ПВЗ Яндекс Маркета. Правила
Чтобы обработать заказ с доставкой в ПВЗ Маркета, посмотрите адрес пункта в деталях заказа и распечатайте ярлык, наклейте ярлык на упакованный товар и привезите заказ в пункт. Подробная инструкция
Ограничения
В некоторых городах самовывоз из точек продаж можно подключить, только если у вас работает курьерская доставка. К таким городам относятся:
- Москва и МО;
- Санкт-Петербург и ЛО;
- Екатеринбург;
- Новосибирск;
- Ростов-на-Дону;
- Самара.
За нарушение этого правила Маркет может остановить показ предложений на витрине в этом регионе или отключить магазин. Чтобы снова размещать товары на витрине, подключите курьерскую доставку.
Ограничение не распространяется на продажу медицинских товаров и ювелирных изделий.
Настройка сроков для отдельных товаров в домашнем регионе
В домашнем регионе вы можете задавать отдельный срок доставки для каждого товара. Если для товара указан собственный срок, именно он показывается на витрине, а не общая настройка.
В других регионах всегда действуют общие настройки, заданные в списке пунктов выдачи.
Пример
Магазин «Домашний кофе» установил следующие настройки:
- В каждый из пунктов домашнего региона срок доставки составляет 3 дня.
- В каждый из пунктов Краснодарского края срок доставки составляет 7 дней.
- Для кофемашины установлен отдельный срок доставки 1 день.
Покупатели в домашнем регионе увидят кофемашину с доставкой на следующий день, а в Краснодарском крае — за 7 дней.
Отдельный срок доставки товара задается в ассортименте в качестве параметра размещения в магазине. Список параметров, отвечающих за самовывоз, вы найдете в справочнике. Установить эти параметры можно любым удобным способом: в кабинете, с помощью Excel-шаблона, с помощью автообновления (YML) или по API.
Кроме того, в каталоге можно отключить самовывоз для конкретного товара — если вы хотите доставлять его только с курьером.
Как управлять списком точек продаж
Добавлять, редактировать и удалять точки продаж можно тремя способами:
- В кабинете — этот способ подходит, если точек не очень много или вы добавляете точку впервые и хотите разобраться, какие у нее есть параметры.
- Заполнить Excel-шаблон с точками и отправить его поддержке Маркета.
- Через API. Методы работы с точками продаж смотрите в документации API Яндекс Маркета для продавцов.
|
Название точки продаж видят покупатели. Укажите то же самое, что написано на вывеске магазина или пункта выдачи, чтобы им было легче сориентироваться. |
Управление точками в кабинете
- В кабинете выберите Логистика → Доставка магазина.
- В блоке Ваши пункты выдачи нажмите Добавить.
- Заполните форму. Если добавляете точку впервые — обязательно нажимайте на кнопки со знаком вопроса, чтобы прочесть инструкцию к полю.
- Нажмите Сохранить.
Новая точка станет доступна спустя несколько часов.
Загрузка пунктов с помощью Excel-шаблона
Вам понадобится специальный шаблон. Если вы пока не добавляли точки, скачайте пустой шаблон и заполняйте его.
В этом шаблоне есть образцовые данные — удалите их, прежде чем указывать свои.
Заполняя шаблон, руководствуйтесь таблицей:
Заголовок столбца |
Описание |
Ограничения |
Обязательное |
|
Произвольный идентификатор. Обязательно придумайте и укажите уникальный идентификатор для каждой точки. Зачем?Если потом понадобится отредактировать информацию о точке, вы передадите новые сведения с тем же идентификатором и поддержка Маркета легко найдет нужную точку. |
Только числа, не больше 20 символов |
Да |
|
Название точки покупатель увидит на карте. Например, название магазина. |
Не больше 50 символов |
Да |
|
Доступные значения:
|
– |
Да |
|
Город, поселок или район. |
Не больше 100 символов |
Да |
|
Не больше 512 символов |
Обязательно заполнить любые 2 поля |
|
|
Не больше 24 символов |
||
|
Не больше 16 символов |
||
|
Не больше 16 символов |
||
|
Не больше 16 символов |
||
|
Не больше 16 символов |
||
|
Например, подъезд или станция метро. |
Не больше 512 символов |
Нет |
|
Например, 55.77414732924. |
– |
Нет |
|
Например, 30.352550656576. |
– |
Нет |
|
Доступные значения:
|
– |
Да, для точек с типом |
|
Время начала работы для каждого дня недели. Формат: Например, Если точка продаж не работает в какие-либо дни, оставьте для них ячейки таблицы пустыми. |
Часы — число от 00 до 24. Минуты — число от 00 до 50, кратное 10. |
Да, для рабочих дней |
|
Время окончания работы для каждого дня. Формат: Например, Если точка продаж не работает в какие-либо дни, оставьте для них ячейки таблицы пустыми. |
Да, для рабочих дней |
|
Не работает в гос. праздники |
Доступные значения:
По умолчанию точка работает в праздники. |
Нет |
|
|
Формат: +код страны(код города / оператора)номер. Например, +7(912)3456789. |
Да |
|
|
Оставьте это поле пустым — оно нигде не используется. |
– |
Нет |
|
Доступные значения:
|
– |
Да |
Электронная почта |
Не больше 512 символов. |
Нет |
|
|
Доступные значения:
Если вы не выбрали основную точку, то последняя точка в файле автоматически станет основной. |
– |
Нет |
|
Стоимость в рублях. |
Неотрицательное число. |
Да, для точек с типом |
|
Сумма заказа, начиная с которой самовывоз бесплатный. Если бесплатный всегда, оставьте это поле пустым, а в поле Стоимость самовывоза укажите |
Положительное число. |
Нет |
|
Минимальный и максимальный срок доставки в точку. Покупатель увидит на Маркете срок самовывоза в зависимости от регионов магазина и точки: Регионы совпадаютМаксимальный срок самовывоза — два дня. Если разница между сроками от и до больше двух дней, покупатель все равно увидит Регионы разныеМаксимальный срок самовывоза — четыре дня. Если разница между сроками от и до больше четырех дней, покупатель все равно увидит |
Неотрицательное число. |
Да, для точек с типом |
|
Покупатель увидит на Маркете срок самовывоза в зависимости от регионов магазина и точки: Регионы совпадаютМаксимальный срок самовывоза — два дня. Если разница между сроками от и до больше двух дней, покупатель все равно увидит Регионы разныеМаксимальный срок самовывоза — четыре дня. Если разница между сроками от и до больше четырех дней, покупатель все равно увидит |
Неотрицательное число. |
Да, для точек с типом |
|
Время заказа в часах, до которого действуют сроки доставки. Например, 18. Указывайте время в часовом поясе домашнего региона магазина. |
Только часы, число от 1 до 24. |
Нет |
|
Доступные значения: |
– |
Нет |
|
Доступные значения:
|
– |
Да |
|
Сколько времени хранится заказ в пункте выдачи |
От 3 до 14 |
Нет |
|
Заполненный шаблон отправьте службе поддержки (Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки кабинета).
Как исправить или дополнить список точек
Если список точек в личном кабинете уже есть и его нужно дополнить или изменить, запросите у службы поддержки заполненный Excel-шаблон (Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки кабинета).
Внесите все нужные исправления или дополнения и отправьте файл обратно службе поддержки.
Чтобы изменить информацию о точке — отправьте новые сведения под тем же идентификатором, под которым добавляли эту точку.
Чтобы удалить точки из кабинета — удалите их из шаблона, а в тексте обращения в поддержку напишите, что отсутствующие в файле точки надо удалить.
Можно ли передать поддержке файл только с теми точками, в которых нужно что-то изменить?
Можно. Но обязательно напишите в тексте обращения, что другие точки удалять не надо, а надо просто оставить как есть.