Настройки
Чтобы открыть настройки экспресс-доставки, в кабинете выберите Логистика → Склады, а затем нажмите на название нужного склада.
Обратите внимание: если у вас в кабинете несколько магазинов, для каждого из них экспресс-доставка настраивается отдельно.
Обновление настроек занимает до 6 часов
В это время вы можете получать заказы по предыдущим настройкам.
Адрес склада и подсказка курьерам
Адрес можно изменить, если магазин переехал и теперь ждет курьеров в другом месте.
Помните, что по правилам работы модели Экспресс въезд и парковка должны быть бесплатными для курьеров.
Обязательно обратите внимание на поле Дополнительная информация — впишите в него инструкцию для курьера. Уместны любые подробности, которые помогут быстро вас найти: приметы нужного подъезда, этаж, какая табличка на двери, в какой звонок звонить и так далее.
График работы
Обязательно целиком и точно отразите график работы склада — от этого зависит появление ваших товаров на витрине. Как зависит?
Рабочие дни обозначены белым, выходные — серым. Нажимайте на дни, чтобы менять их статусы. Справа задайте часы работы. Если в разные дни часы работы разные, нажмите Добавить интервал. Появится еще одна строчка, для которой можно отдельно задать время. Например, склад на картинке по будням работает с утра до вечера, по субботам до шести, а в воскресенье закрыт:
Настроив общее расписание, откройте календарь на весь год и проверьте, все ли в нем правильно. Для этого в блоке Праздники и выходные вне графика нажмите Настроить.
В общем календаре выходные выделены оранжевым. В нем можно добавить дополнительные выходные, но нельзя убрать те, которые заданы в общем графике на предыдущем шаге.
Время на сборку
Можно задать от 10 до 60 минут. Чем меньше время на сборку — тем меньше срок доставки на витрине и тем привлекательнее предложение для покупателей.
Но если собирать заказы совсем быстро не получается, обязательно увеличьте время — чтобы избежать отключения магазина и снижения индекса качества.
Настройка возвратов и невыкупов
Иногда курьеру не удается вручить заказ покупателю — например, он не открывает дверь, не выходит или просто отказывается получать покупку. Такой заказ называется невыкупом и отправляется обратно продавцу. Кроме того, уже после получения товара покупатель может отказаться от него — обнаружив дефекты или просто передумав. В этом случае он оформляет возврат.
В настройках возвратов и невыкупов вы можете указать, какими способами вам удобно получать товары обратно и как с вами может связаться служба поддержки Маркета и покупатель. Как изменить настройки возвратов
Могут ли курьеры просто привозить невыкупы обратно?
Да, если склад магазина находится ближе, чем пункты Маркета, и курьеры успевают вернуться в его рабочие часы. Если склад дальше или уже закрыт, курьер отвозит такой заказ в пункт выдачи заказов или сортировочный центр, который вы указали в настройках.
Использование кодов подтверждения
Код подтверждения позволяет быстро убедиться, что на складе назначенный Маркетом курьер, и подтвердить, что заказ нужно передать именно ему — это поможет обосновать претензию, если с заказом что-то случится во время доставки.
По прибытии в магазин курьер смотрит код в приложении и сообщает его сотруднику склада. Тот вводит его в кабинете или передает через API и получает подтверждение от Маркета. После этого можно смело отдавать заказ. Как передать код через API
|
Если возникли неполадки, заказ можно отдать без проверки кода. Если сомневаетесь, попросите курьера назваться и убедитесь, что на странице заказа указано именно это имя. |
Если ваш магазин работает с кодами через API по старому процессу — когда при передаче заказа сотрудник магазина сообщает код курьеру, а не наоборот, — поменяйте процесс на новый: поддержите в своей интеграции передачу кода подтверждения, а затем в кабинете выберите Переключиться в блоке Переключайтесь на новый процесс работы с кодами и нажмите Сохранить. Если этого не сделать, Маркет отключит магазину работу с кодами — когда вы подготовитесь к изменениям, снова включите ее в кабинете.