Как настроить обработку заказов по модели Экспресс
Начали подключаться и потерялись?
Откройте partner.market.yandex.ru, нажмите Войти, авторизуйтесь под тем Яндекс ID, который использовали при регистрации. Там можно возобновить процесс подключения с нужного места.
Прежде чем вы получите первый заказ, укажите, когда курьеру приезжать за заказами, как ему вас найти и каким способом вы хотите получать невыкупы.
На странице подключения в шаге Склад и настройки отгрузки нажмите Указать данные. Заполните все нужные поля. Обращайте внимание на подсказки — они помогут не ошибиться.
Адрес склада и дополнительная информация для курьера
Укажите адрес склада и подсказку для курьера в поле Дополнительная информация — напишите, на какую вывеску ориентироваться или как лучше заехать.
Вот как это выглядит в кабинете
А еще обязательно оставьте номер телефона человека, ответственного за сборку заказов, в поле Контактное лицо.
График работы и время сборки заказов
Укажите график работы склада или торговой точки, где вы будете передавать заказы курьеру.
|
Вы должны работать как минимум 5 дней в неделю и 5 часов в день. Если вы отметите, что работаете 24 часа, нужно быть готовым передавать заказы курьерам даже ночью. Если покупатель оформит заказ в ваш выходной, мы перенесем доставку на ближайший рабочий день. |
Дополнительные выходные дни и праздники
Кроме двух выходных по графику, вы можете задать до четырех дополнительных выходных в месяц. Это удобно — например, если вы планируете инвентаризацию.
Чтобы отметить дополнительные выходные, нажмите Настроить в блоке Праздники и выходные дни вне графика. Это можно сделать при подключении или в любой момент позже — на странице Логистика → Склады.
Рекомендуем настраивать дополнительные выходные заранее. Если на этот день уже будет запланирована доставка, вам придется отменить заказ или передать его курьеру, несмотря на выходной.
Здесь же можно настроить график работы в праздники и отметить дни, когда вы готовы работать.
Время сборки заказа и место получения невыкупа
Выберите, сколько минут вам понадобится на сборку заказов. За первым заказом курьер будет приезжать не к самому началу вашего рабочего дня, а спустя столько минут, сколько вы отметите здесь.
Укажите, как будете получать невыкупы — товары, от которых покупатель отказался при получении или которые не смог доставить курьер (например, если не дозвонился до покупателя).
|
Если не хотите ездить в пункт выдачи, выберите Курьером — курьер будет доставлять невыкупы сразу на ваш склад. Этот способ ограничивает число заказов — последний заказ вы сможете получить не позднее, чем за 3 часа до закрытия вашего склада. |
|
Выберите В пункте выдачи или сортировочном центре, если вы не продаете цветы и скоропортящиеся продукты и готовы забирать невыкупы самостоятельно. Ограничений по заказам не будет — курьеры будут приезжать за заказами до конца рабочего дня склада. Выберите удобный для вас пункт выдачи или сортировочный центр. Если вы продаете крупногабаритные товары — тяжелее 20 кг и/или больше 150 см по сумме трех сторон, — можно выбрать только сортировочный центр. |
Зачем нужны коды подтверждения
Код будет обновляться каждый раз на странице заказа в двух случаях: когда вы собрали заказ и когда покупатель оформил возврат. Этот код надо сообщать курьеру. Получая код перед доставкой, курьер подтверждает, что принял заказ у вас и несет за него ответственность; перед передачей возврата — чтобы подтвердить, что вы получили заказ обратно.
Когда заполните все поля на этой странице, нажмите Сохранить и пройдите остальные шаги подключения.
После этого запустится проверка — вы получите уведомление об этом в кабинете. Проверка занимает максимум один день, но обычно меньше — 6–8 часов. В это время мы проверяем настройки склада: адрес, дополнительную информацию для курьера, звоним по номеру, указанному в качестве контактного лица. Когда магазин пройдет проверку, товары появятся на витрине Маркета.