Как поставить товары с кодами «Честного знака»
Честный знак — это система цифровой маркировки товаров, которая регулируется законодательством РФ. Каждый цифровой код уникален и хранит в себе основную информацию о товаре — например, его состав, дату и место производства, срок годности. Такие коды гарантируют подлинность и качество товара и защищают покупателей от подделок.
Цифровой код вводится в оборот вместе с производством или ввозом товара и выводится из него после продажи покупателю.
Пока такая маркировка обязательна только для некоторых категорий товаров — Честный Знак предупреждает, когда новая категория добавляется в этот список. В будущем нужно будет маркировать товары всех категорий. Проверить, относится ли ваш товар к категории с обязательной маркировкой, всегда можно на сайте Честного Знака.
Этапы маркировки
Требования об обязательной маркировке вступают в силу не сразу, а поэтапно — чтобы продавцы могли подготовиться. Ниже — подробнее о том, через какие примерные этапы проходит каждая новая категория товаров, когда маркировка в ней становится обязательной.
Базовый
Когда маркировка становится обязательной для новой категории товаров, Честный Знак заранее сообщает дату, когда это изменение вступит в силу.
На этом этапе ответственность делится так:
- Продавец или производитель маркирует товары, которые произведены с этой даты или позже — добавляет коды на этикетку или наклеивает на товары отдельно.
- Маркет без ограничений принимает товары, которые произведены до этой даты. Если товар произведен позже — Маркет принимает только те, на которых есть действующий код маркировки.
Вводит и выводит код из оборота оператор фискальных данных — ОФД, через чек продажи или возврата
По закону Маркет не может продавать товары с выведенными из оборота кодами маркировки. Если ОФД не ввел код в оборот, Маркет не сможет принять товар с таким кодом и отнесет его в категорию бракованных.
Переходный
После старта маркировки все товары из категории в течение обозначенного срока должны начать продаваться только с кодами.
На этом этапе постепенно становится обязательной передача информации о маркировке в ФНС с помощью универсального передаточного документа — УПД. Для его отправки и подписания продавцам нужно подключить электронный документооборот. Как это сделать
В зависимости от категории товара, подписывать УПД будет нужно либо для объемно-сортового учета, либо для поэкземплярного. Подробнее о типах учета
Обычно на этом этапе товары, которые произведены до старта обязательной маркировки, можно привозить на склад без УПД — но могут быть исключения для отдельных категорий.
Ответственность за подписание УПД и вывод кодов маркировки из оборота может лежать как на продавце, так и на Маркете — в зависимости от категории товара. Подробнее читайте ниже.
Завершающий
Маркировать товары и подписывать УПД — обязательно для всех товаров категории.
На этом этапе ответственность делится так:
- Продавец или производитель — маркирует все товары в категории, подписывает и передает Маркету УПД.
- Маркет — принимает товары только с действующими кодами маркировки и следит за их дальнейшим движением. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек.
Типы учета
В зависимости от категории товара применяется один из типов учета:
Объемно-сортовой — ОСУ. При таком типе учитывается общее количество маркированного товара одного вида, а не отдельных единиц. В УПД нужно передавать код в формате GTIN и количество товара в поставке. Коды маркировки для каждого отдельного товара в этом случае не понадобятся.
Что такое GTIN
GTIN, Global Trade Item Number — глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1. Состоит из 8, 12, 13 или 14 — это часть КиЗа товара, обычно записывается под штрихкодом. Его можно скопировать вручную или считать сканером штрихкодов. Подробнее о GTIN
Поэкземплярный. При таком типе учитывается информация о каждом отдельном маркируемом товаре. В УПД нужно передавать коды маркировки каждой единицы товара в формате КиЗ.
Что такое КиЗ
КиЗ, контрольный идентификационный знак — это уникальный номер товара в системе «Честный знак». Состоит из 130 символов, зашифрованных в графический код в формате Data Matrix — внешне он похож на QR-код. Считать его можно сканером штрихкодов или просто смартфоном. Расшифрованный код выглядит по-разному в зависимости от категории товара — примеры и описание всех вариантов есть в специальном файле — нажмите, чтобы скачать.
О том, какой тип учета применяется для вашей категории товаров, — читайте в разделе ниже.
Два правила работы с маркировкой
- В одной поставке могут быть товары только с одинаковым типом маркировки — КиЗ или GTIN. Чтобы поставить на склад, например, одежду и БАДы, нужно создать две отдельных заявки.
- УПД нужно подписывать через вашего оператора ЭДО: «Диадок» или СБИС. Через других операторов — например, «Калуга Астрал», — это сделать нельзя.
Особенности маркировки для категорий
Антисептики
С 1 мая 2024 года
Стала обязательной передача УПД для ОСУ — для парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием с кодами ТН ВЭД 3304 99 000 0 и ОКПД-2 20.42.15.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. До 1 октября 2024 все остатки должны были быть промаркированы — немаркированные товары этой категории нельзя поставлять на склады Маркета. С 1 мая 2024 года новые поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
С 1 сентября 2025 года
Становится обязательной передача УПД для антисептиков для поэкземплярного учета для антисептиков с кодами ТН ВЭД 3304 99 000 0 и ОКПД-2 20.42.15.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Товары в категории можно поставлять только с кодами маркировки — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. |
C 1 марта 2025 года
Маркировка средств дезинфекции становится обязательной. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 1 марта 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до 31 августа 2025 года. После этой даты Маркет не сможет их принять, а немаркированные остатки на складе перейдут в категорию брака — их нужно будет вывезти или оформить заявку на утилизацию. Если товар произведен 1 марта 2025 года или позже, на нем должен быть код маркировки. Товары без кодов не примут на складе — их нужно будет вывезти, иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 сентября 2025 года
Становится обязательной передача УПД для средств дезинфекции для объемно-сортового учета. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Товары в категории можно поставлять только с кодами маркировки — по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
БАДы
С 1 мая 2024 года по 1 сентября 2025 года
Становится обязательной маркировка и объемно-сортовой учет для товаров с ТН ВЭД 1 этапа. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Товары с неистекшим сроком годности, которые произведены до 1 марта 2024 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен 1 марта 2024 года или позже, на нем должен быть код маркировки. Поставлять их нужно по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать Непринятые товары можно будет только вывезти — иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
С 1 марта 2025 года
Становится обязательной маркировка и объемно-сортовой учета для товаров с ТН ВЭД 2 этапа. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Товары с неистекшим сроком годности, которые произведены до 1 марта 2024 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен 1 марта 2024 года или позже, на нем должен быть код маркировки. Поставлять их нужно по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать Непринятые товары можно будет только вывезти — иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
С 1 сентября 2025 года
Продажа немаркированных остатков будет запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 сентября 2025 года немаркированные товары этой категории на складах Маркета нельзя продавать. Они попадут в категорию брака — продавцу нужно их забрать или утилизировать. Новые поставки товаров после этой даты можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Бакалея
С 1 мая 2025 года
Становится обязательной маркировка снековой продукции (чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн). Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 апреля 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до истечения сроков годности. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 июля 2025 года
Становится обязательной маркировка в отношении соусов, специй, приправ, пряностей, сухих супов, сухих бульонов и уксусов. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 июня 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до истечения сроков годности. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Бытовая химия
Как поставлять наборы товаров
Если в наборе из нескольких товаров есть и маркированные, и немаркированные товары:
- У набора должна быть общая этикетка. Укажите на ней: срок годности — наименьший из всех в наборе, дату производства — одного из маркированных товаров.
- Коды маркировки должны быть расположены так, чтобы их можно было легко отсканировать. Сотрудники Маркета не смогут отсканировать код, если для этого понадобится вскрывать упаковку товара.
Если в наборе из нескольких товаров все — немаркированные:
- У набора должен быть общий код маркировки — для всего набора, а не индивидуальных товаров. Сотрудники Маркета не смогут принять набор, если для этого потребуется сканировать коды отдельных товаров.
- У набора должна быть общая этикетка. Укажите на ней: срок годности — наименьший из всех в наборе, дату производства — для каждого товара.
С 1 мая 2025 года
Становится обязательной маркировка в отношении мыла, моющих средств. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 апреля 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до истечения сроков годности. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 июля 2025 года
Становится обязательной маркировка в отношении средств для волос, средств для бритья, дезодорантов. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 июня 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до истечения сроков годности. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 октября 2025 года
Становится обязательной маркировка косметики, зубной пасты. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 сентября 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до истечения сроков годности. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Велосипеды
С 1 марта 2025 года
Продажа немаркированных остатков будет запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 марта 2025 года немаркированные товары этой категории на складах Маркета нельзя продавать. Они попадут в категорию брака — продавцу нужно их забрать или утилизировать. Новые поставки товаров после этой даты можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать Велосипеды относятся к сезонным товарам, поэтому до 1 марта их нельзя поставлять на склады Маркета. |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Ветеринарные препараты
С 1 марта 2025 года
Начинается подача сведений о выводе из оборота.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары с неистекшим сроком годности, которые произведены до 30 сентября 2024 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен 1 октября 2024 года или позже, на нем должен быть код маркировки, иначе его не примут на складе. Непринятые товары можно будет только вывезти — иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. Для товаров с маркировкой передавать УПД пока не нужно — до 1 сентября 2026 года. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Вода питьевая, детская
С 1 марта 2025 года
Становится обязательной передача УПД для поэкземплярного учета, а продажа немаркированных остатков будет запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Остатки товаров, которые вы уже привезли на склады Маркета по инструкции объемно-сортового учета, продолжат продаваться в обычном режиме. Новые поставки товаров, независимо от даты производства, можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать Остатки воды, произведенной до 1 марта 2025 года, по техническим причинам не получится привезти с применением объемно-сортового учета. У воды в спайках должен быть код идентификации групповой упаковки — КИГУ. Тип кода должен совпадать с типом товара в карточке: если вы поставляете товар в спайке, то и код должен быть для спайки. Если поставляете отдельную единицу товара — то и код должен быть на нее. Если тип кода маркировки не будет соответствовать типу товара в карточке — товар попадет в категорию брака и его можно будет только вывезти или утилизировать. Если вы считаете, что Маркет ошибся и типы кодов соответствуют, — напишите службе поддержки. |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Безалкогольные напитки
С 5 ноября 2024 года по 28 февраля 2026 года
Становится обязательной передача УПД для ОСУ для напитков, которые упакованы:
- в стеклянные или полимерные потребительские упаковки с ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и ОКПД-2 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22.
- в банки, в том числе алюминиевые, с ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и ОКПД-2 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Новые поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать У напитков в спайках должен быть код идентификации групповой упаковки — КИГУ. Тип кода должен совпадать с типом товара в карточке: если вы поставляете товар в спайке, то и код должен быть для спайки. Если поставляете отдельную единицу товара — то и код должен быть на нее. Если тип кода маркировки не будет соответствовать типу товара в карточке — товар попадет в категорию брака и его можно будет только вывезти или утилизировать. Если вы считаете, что Маркет ошибся и типы кодов соответствуют, — напишите службе поддержки. |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
С 10 февраля 2025 года по 31 августа 2025 года
Становится обязательной маркировка напитков, которые упакованы:
- в стеклянные или полимерные потребительские упаковки или банки, в том числе алюминиевые, с кодами ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и ОКПД-2 11.07.19.170.
- Tetra Pak и другие виды потребительской упаковки с кодами ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99 110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме кода 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2201 90 000 0 и коду ОКПД-2 11.07.19.170.170.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 10 февраля 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, иначе товар не примут на складе. Непринятые товары можно будет только вывезти — иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 марта 2025 года по 28 февраля 2026 года
Становится обязательной передача УПД для ОСУ для соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье, упакованных в Tetra Pak, кеги и прочие виды упаковки с кодами ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99 110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме кода 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2201 90 000 0 и кодам ОКПД-2 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 10.32.23.110, 10.86.10.245, 10.32.22, 11.07.19.190, 10.32.1 (кроме кодов 10.32.17.140, 10.32.19.130, 10.32.19.140), 10.32.21, 10.32.29.000, 10.86.10.231, 10.86.10.232, 10.86.10.233, 10.86.10.243, 10.86.10.245, 10.86.10.246, 10.86.10.247, 10.39.22.120, 11.07.19.121.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Новые поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать У напитков в спайках должен быть код идентификации групповой упаковки — КИГУ. Тип кода должен совпадать с типом товара в карточке: если вы поставляете товар в спайке, то и код должен быть для спайки. Если поставляете отдельную единицу товара — то и код должен быть на нее. Если тип кода маркировки не будет соответствовать типу товара в карточке — товар попадет в категорию брака и его можно будет только вывезти или утилизировать. Если вы считаете, что Маркет ошибся и типы кодов соответствуют, — напишите службе поддержки. |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
С 1 сентября 2025 года по 28 февраля 2026 года
Становится обязательной маркировка отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, упакованных:
- в стеклянные или полимерные потребительские упаковки или в банки, в том числе алюминиевые, с кодами ТН ВЭД 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, 2206 00 390 1 и кодам ОКПД-2 11.07.19.121, 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.170, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22.
- в другие виды упаковок, в том числе кеги, с кодам ТН ВЭД 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 и 2206 00 390 1 и кодам ОКПД-2 11.07.19.121, 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.170, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 1 сентября 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, иначе товар не примут на складе. Непринятые товары можно будет только вывезти — иначе, согласно оферте Маркета, через 30 дней после поставки они попадут на платную утилизацию. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 сентября 2025 года
Становится обязательной передача УПД для ОСУ для напитков, упакованных:
- в полимерные потребительские упаковки или в банки, в том числе алюминиевые, с кодами ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и ОКПД-2 11.07.19.170
- Tetra Pak и иные виды потребительской упаковки, с кодами ТН ВЭД 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99 110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме кода 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2201 90 000 0 и коду ОКПД-2 11.07.19.170.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Новые поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для объемно-сортового учета. Как это сделать У напитков в спайках должен быть код идентификации групповой упаковки — КИГУ. Тип кода должен совпадать с типом товара в карточке: если вы поставляете товар в спайке, то и код должен быть для спайки. Если поставляете отдельную единицу товара — то и код должен быть на нее. Если тип кода маркировки не будет соответствовать типу товара в карточке — товар попадет в категорию брака и его можно будет только вывезти или утилизировать. Если вы считаете, что Маркет ошибся и типы кодов соответствуют, — напишите службе поддержки. |
По УПД учет GTIN происходит между юридическими лицами. В этом случае код маркировки КиЗ не переходит Маркету — значит, он не несет ответственность за вывод кода из оборота. Код маркировки КиЗ печатается в чеке, а выводит его из оборота ОФД. Если товар вернут, ОФД введет код в оборот с возвратным чеком. Маркет проверит статус кода и, если товар годен, он вернется в продажу. Если с браком — товар нужно вывезти или оформить в кабинете заявку на его утилизацию. |
Духи и туалетная вода
С 1 сентября 2024 года
Стала обязательной передача УПД для поэкземплярного учета, а продажа немаркированных остатков запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 сентября 2024 года поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Корма для животных
С 1 октября 2024 года
Становится обязательной маркировка сухих кормов. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 30 сентября 2024 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки, он должен быть введен в оборот. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 марта 2025 года
Становится обязательной маркировка влажных кормов. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 1 марта 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Кресла-коляски
С 1 сентября 2024 года
Становится обязательной передача УПД для поэкземплярного учета, а продажа немаркированных остатков будет запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 сентября 2024 поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Легкая промышленность
С 14 сентября 2024 года
Стала обязательной передача УПД для поэкземплярного учета, а продажа немаркированных остатков запрещена для всех товаров, кроме третьей волны. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 14 сентября 2024 года поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
С 1 марта 2025 года по 31 июля 2025 года
Маркировка становится обязательной для новых групп товаров в категории — третья волна. Посмотреть список
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. Товары, которые произведены до 1 марта 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки до 31 июля 2025 года — по инструкции для поэкземплярного учета для третьей волны товаров легкой промышленности. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
С 1 августа 2025 года
Продажа немаркированных остатков будет запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 августа 2025 года немаркированные товары этой категории на складах Маркета нельзя продавать. Остатки товаров, которые будут на складе Маркета к этому моменту, попадут в категорию брака — продавцу нужно их забрать или утилизировать. Новые поставки товаров после этой даты можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Медицинские изделия
С 1 сентября 2024 года
Маркировка становится обязательной.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары без срока годности можно поставить только с маркировкой. Товары со сроком годности нужно привозить по правилам:
|
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Растительные масла
С 1 февраля 2025 года
Маркировка становится обязательной.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. Товары, которые произведены до 1 февраля 2025 года, можно поставлять на склады Маркета без маркировки. Если товар произведен позже, на нем должен быть код маркировки. Товары без кодов не примут на складе — их можно будет только вывезти или утилизировать. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
Средства реабилитации
С 1 марта 2025 года
Начинается обязательная передача сведений о выводе из оборота.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе передавать УПД не требуется. С 1 марта 2025 года немаркированные товары этой категории на складах Маркета нельзя продавать. Остатки товаров, которые будут на складе Маркета к этому моменту, попадут в категорию брака — продавцу нужно их забрать или утилизировать. Новые поставки товаров после этой даты можно делать только с кодами маркировки. |
Маркет укажет код маркировки в чеке покупателя. После продажи товара ОФД выведет код из оборота, а если покупатель вернет товар — ОФД вернет в оборот. Маркет проверит статус кода и вернет товар в продажу, если он годен. Если нет — товар нужно вывезти или утилизировать. На этом этапе коды маркировки по УПД не переходят Маркету, поэтому он не несет ответственность за вывод кодов из оборота. |
С 1 сентября 2025 года
Становится обязательной передача УПД для поэкземплярного учета.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 сентября 2025 года поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Фотоаппараты и лампы-вспышки
С 1 ноября 2024 года
Стала обязательной передача УПД для поэкземплярного учета, а продажа немаркированных остатков запрещена.
Как поставлять |
Как выводить из оборота |
На этом этапе нужно передавать УПД. С 1 ноября 2024 года немаркированные товары этой категории на складах Маркета нельзя продавать. Новые поставки товаров можно делать только с кодами маркировки и УПД — по инструкции для поэкземплярного учета. Как это сделать |
Продавец передает УПД — после этого Маркет следит за дальнейшим движением кодов маркировки. Но ввод и вывод кода из оборота проводит ОФД — через чек продажи или возврата. Если продавец вывозит товары со склада, Маркет сформирует УПД на все товары с неповрежденной маркировкой — ответственность за коды вернется продавцу. |
Как поставить товары c поэкземплярным типом учета
-
Начните оформлять заявку на поставку как обычно. Когда загрузите список товаров — Маркет проверит его и предупредит, для каких товаров нужна маркировка.
-
Проверьте список Маркета. Если в нем что-то не так — напишите об этом в разделе Общение → Поддержка. Маркет скорректирует список и вы сможете завершить создание заявки.
-
После создания заявки появится файл для проверки кодов маркировки. Заполните коды для всех поставляемых единиц товара — нужна только часть кода до первого символа-разделителя.
-
Загрузите файл с кодами на Маркет. Обратите внимание, после этого отредактировать поставку будет нельзя.
-
Привезите товары на склад Маркета. Привозите именно то количество маркированных товаров, которое указано в заявке: если на складе обнаружат расхождения, сделать допоставку таких товаров будет нельзя — только вывезти со склада.
-
Когда приемка товаров завершится, передайте Маркету коды маркировки в УПД. Для этого скачайте его со страницы поставки или сформируйте самостоятельно по инструкции. Загрузите документ в вашу систему ЭДО и присвойте ему любой номер — как принято в вашей организации. Маркет проверит УПД в течение нескольких часов.
Лучше использовать шаблон Маркета — так проще избежать ошибок в заполнении УПД. Если документ оформлен некорректно, проверка займет больше времени или не пройдет совсем.
-
Убедитесь, что Маркет проверил УПД. Если в документе есть ошибки — Маркет предупредит о них. Документ нужно будет отредактировать и загрузить повторно.
Если все хорошо, после проверки статус изменится на Готово. Дождитесь, когда Маркет подпишет УПД — после этого ваши товары поступят в продажу.
Иногда после приемки УПД может не появиться. Так происходит, если все товары с маркировкой:
- не были приняты и попали в список расхождений, или
- попали в брак из-за некорректных кодов маркировки.
У корректного кода:
- статус — введен в оборот,
- владелец — продавец,
- если товар продается в спайке, тип кода — КИГУ, КиЗ для отдельной единицы товара не подойдет.
Если Маркет не принял корректный код — напишите об этом в разделе Общение → Поддержка.
Проверить, по какой причине товар не был принят, можно по документам на странице поставки — в файле Коды маркировки после вторичной приемки.
Поставка товаров легкой промышленности
Требования в этом разделе — временные
Правила действуют только до 31 июля 2025 года и применяются только к товарам легкой промышленности третьей волны маркировки. Скачать список
После создания заявки на поставку Маркет сформирует для вас файл с кодами маркировки, где для каждого товара отметит, обязательно ли указывать для него код маркировки. Внимательно заполните файл:
- Если на товаре есть маркировка, — укажите код маркировки в файле. Это нужно сделать, даже если код для этого товара отмечен как необязательный.
- Если на товаре нет маркировки и она необязательна, — удалите строчки с такими товарами из файла.
- Если на всех ваших товарах в поставке нет маркировки и по файлу она необязательна, — удалите все строчки с товарами и загрузите пустой файл.
Если на товаре есть маркировка, но вы удалили строчку с ним из файла, — при приемке код не отсканируют и такой товар нельзя будет указать в УПД.
Как поставить товары с ОСУ
-
Начните оформлять заявку на поставку как обычно. Когда загрузите список товаров — Маркет проверит его и предупредит, для каких товаров понадобится подписать УПД.
-
Проверьте список Маркета. Если в нем что-то не так — напишите об этом в разделе Общение → Поддержка. Маркет скорректирует список и вы сможете завершить создание заявки.
-
Убедитесь, что на всех товарах есть маркировка, и привезите их на склад Маркета. Товары, на которых нет маркировки, не смогут принять и утилизируют, если их не вывезти. После приемки Маркет составит файл с кодами GTIN для всех товаров — проверить его можно будет на странице поставки.
-
Когда приемка товаров завершится, передайте Маркету коды GTIN в УПД. Для этого скачайте его со страницы поставки или сформируйте самостоятельно по инструкции. Загрузите документ в вашу систему ЭДО и присвойте ему любой номер — как принято в вашей организации. Маркет проверит УПД в течение нескольких часов.
Лучше использовать шаблон Маркета — так проще избежать ошибок в заполнении УПД. Если документ оформлен некорректно, проверка займет больше времени или не пройдет совсем.
Если по итогам приемки все товары с маркировкой не были приняты — УПД не понадобится.
-
Убедитесь, что Маркет проверил УПД. Если в документе есть ошибки — Маркет предупредит о них. Документ нужно будет отредактировать и загрузить повторно.
Если все хорошо, после проверки статус изменится на Готово. Дождитесь, когда Маркет подпишет УПД — после этого ваши товары поступят в продажу.
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Если вы пока не пользуетесь электронным документооборотом, его придется подключить. Воспользуйтесь инструкцией.
Объемно-сортовой учет — это способ учета, при котором считается общее количество маркированного товара одного вида, а не каждой единицы. При таком способе достаточно передать «Честному знаку» идентификатор товара в формате GTIN, его количество в упаковке без кода маркировки, заполнить поле НомУпак и указать количество продукции в УПД, УКД, УПДи.