Как поставить товары на склад

Систематически проверяйте наличие ваших товаров на складах маркетплейса. Товары, запас которых заканчивается, перечислены на странице Товары → Каталог на вкладке Нужна поставка (временно отсутствует в едином каталоге). Рекомендации по поставкам можно получить в отчете «Динамика продаж». Подробнее см. Как узнать, что пора делать новую поставку.

Как поставить товары на склад (модель FBY)

Посмотреть видео
Примечание. При поставке товаров на склад учитывайте, что службы доставки не могут доставить покупателям товары габаритами более 120 × 80 ×220 см или тяжелее 100 кг. Не привозите такие товары на склады.
  1. Шаг 1. Сформируйте список товаров
  2. Шаг 2. Отправьте заявку на склад
  3. Шаг 3. Подготовьте товары
  4. Шаг 4. Подготовьте палеты и акт
  5. Шаг 5. Отвезите товары на склад и дождитесь информации о приеме
  6. Задать вопрос

Шаг 1. Сформируйте список товаров

Вы можете составить список товаров на поставку для нужного склада при помощи:
  1. Перейдите на страницу Логистика → Поставки товаров.

  2. Нажмите ссылку, чтобы выбрать нужный склад и скачать шаблон списка товаров.

    В шаблоне будут указаны товары из вашего каталога, которые вы можете поставить на выбранный склад. Для товаров, которые уже продавались на маркетплейсе, в поле Количество товаров в поставке будет указано рекомендуемое количество (которое могут заказать в ближайшие две недели по прогнозу из отчета «Динамика продаж»).

  3. Оставьте в файле нужные товары и скорректируйте их количество, если необходимо. Для товаров, которые вы поставляете впервые, необходимо также заполнить объявленную стоимость и штрихкод. Учитывайте требования по заполнению:
    • Не добавляйте другие товары в файл.
    • Не меняйте названия, порядок столбцов и листов.
    • Не используйте формулы и ссылки — только простой текст.

Чтобы узнать, на какой склад можно поставлять товар: найдите нужный товар на странице Товары → Каталог и нажмите на его название. Нужная информация будет на вкладке Остатки на складах.

Шаг 2. Отправьте заявку на склад

Чтобы отправить заявку:

  1. На странице Логистика → Поставки товаров нажмите кнопку Создать заявку.

  2. Загрузите заполненный файл и нажмите кнопку Отправить заявку.

    После этого система проверит, насколько корректно заполнен файл, а также сопоставит ваши SKU и SKU Яндекса. Если обнаружится ошибка, появится уведомление со ссылкой на отчет о проверке.

    Заявка не будет создана, если:

    • формат и порядок полей в списке товаров не соответствуют шаблону;
    • в списке есть товар, который не принимает выбранный склад;
    • в списке товаров для поставки нет товаров или их больше 1000.
  3. Скачайте файл и изучите ошибки в столбце Комментарий. Исправьте их и загрузите файл заново.

  4. Выберите склад поставки из списка.

    Если вы хотите поставить товары через транзитный склад, укажите опцию Доставить через транзитный склад и выберите нужный склад из списка.

    Примечание. На всех складах, кроме транзитного склада «ПЭК» в Томилино, грузовой транспорт разгружается с ворот, а легковой — вручную силами поставщика. Подробнее см. раздел Требования складов.
  5. Выберите дату и время приезда. Вы сможете изменить их позднее, если останутся доступные интервалы поставки. Если для поставки вы выбрали склад «Маршрут», изменить время и дату нельзя.

    Примечание. Приезжать на склад для регистрации в очереди на отгрузку нужно за 30 минут до выбранного времени.
  6. Убедитесь, что в поле Грузоотправитель указаны верные данные. Если нужно, укажите другие данные.

  7. Нажмите Отправить заявку.

Шаг 3. Подготовьте товары

  1. Выберите подходящий способ упаковки товара и упакуйте товар. Индивидуальная упаковка должна быть чистой и не иметь повреждений.
  2. Проверьте, что на каждом товаре есть хотя бы один штрихкод. Если на товаре нет штрихкода, создайте, распечатайте и наклейте на товар этикетку со штрихкодом. Чтобы создать этикетки, можете использовать онлайн-генераторы штрихкодов.

    Убедитесь, что штрихкод, который вы наклеили на товар:

    • соответствует самому товару;

    • совпадает с штрихкодом в списке товаров, загруженном в личном кабинете.

  3. Если с товаром идут дополнительные документы (например, гарантийный талон, сертификат, инструкция и др.), то вложите эти документы в упаковку товара. Например, гарантийный талон на пылесос нужно вложить в коробку с пылесосом.

    Примечание. Учитывайте, что вес каждого товара должен быть не более 100 кг.

Шаг 4. Подготовьте палеты и акт

  1. Подготовьте палеты с товарами. Соблюдайте требования к палетам и коробкам, а также правила сборки.

  2. Убедитесь, что поставка отвечает требованиям складов.
    Требования к качеству

    Ярлыки для маркировки палет в формате Яндекс.Маркета, на ярлыках нет пометок от руки.

    Нет доступа к содержимому поставки.

    Нет явных признаков повреждения содержимого или упаковки.

    Товар соответствует описанию.

    Товар не упакован в сумки, пакеты, не привезен россыпью.

    Есть стикер с описанием на русском языке.

    На упаковку правильно нанесены знаки манипуляции.

    Товар заявлен в поставке.

    На товаре указан срок годности.

    Товар не просрочен и не является браком.

    На этикетке товара есть штрихкод.

    Штрихкод на этикетке товара соответствует штрихкоду в заявке на поставку и самому товару.

    Штрихкод на этикетке отличается от штрихкода на упаковке товаров, если товары из упаковки продаются по отдельности.

    Товар имеет корректный Data Matrix код или серийный номер.

    Условия хранения товара соответствуют температурному режиму склада (18-27°C).

  3. Скачайте ярлыки для маркировки и распечатайте по числу палет. Ссылку на ярлык для маркировки можно найти в личном кабинете на странице поставки (блок Документы).

    Внимание. Ярлык должен быть в печатном формате Яндекс.Маркета. Не меняйте формат ярылка и не делайте на нем пометок от руки, иначе поставку могут не принять на складе.
  4. Укажите на ярлыках номер грузового места и общее число мест, а затем наклейте ярлыки на палеты. Если вы поставляете товары не палетами, а коробками, наклейте ярлыки на коробки. Если коробки стоят на палетах, наклейте ярлыки на палеты.

    Внимание. Ярлыки должны быть индивидуальными для каждой палеты. На одной палете должен быть только один ярлык (палета считается одним грузовым местом).
  5. Скачайте акт приема-передачи. Ссылку на акт можно найти в личном кабинете на странице поставки (блок Документы). Обычно акт формируется в течение 20 минут, но не больше двух часов. Если вы не видите акт, подождите, пока он сформируется.

  6. Распечатайте акт приема-передачи в трех экземплярах, если поставка планируется на транзитные склады или на склад «Маршрут» (Котельники). Для других складов хватит двух экземпляров. Заверьте подписью и печатью. Один экземпляр останется у вас, остальные — на складе.

    Если ваша компания работает без печати, подготовьте копию соответствующего уведомления с подписью директора.

    Скачать образец уведомления

Шаг 5. Отвезите товары на склад и дождитесь информации о приеме

  1. Когда ваша заявка в личном кабинете получит статус «Утверждена», закажите для водителя пропуск на склад. Сделать это нужно накануне приезда, в крайнем случае — не позже чем за 2 часа. Перейдите на страницу заявки на поставку и нажмите Заказать пропуск.

    Примечание. Если вы планируете приехать на склады «Маршрут» (Московская область, Котельники) или «ПЭК» (Московская область, Томилино), заказывать пропуск не нужно.
  2. Привезите товары на склад в день и время, указанные в заявке. Все товары из нее привозите в одной машине. Если товары необходимо привезти несколькими машинами — сформируйте и отправьте для каждой машины отдельную заявку на поставку.

    Внимание. Если товары из заявки на поставку прибудут не вовремя или в нескольких машинах, сотрудники склада не смогут их принять.
  3. При передаче товаров предоставьте:

    • акт приема-передачи (в трех экземплярах на транзитных складах и на складе «Маршрут» (Котельники), для других складов — в двух экземплярах);
    • если ваша компания работает без печати, копию соответствующего уведомления с подписью директора;
    • паспорт.
    Примечание. Адрес склада и режим его работы указан в памятке для водителя. При подготовке документов она скачивается вместе с актом приема-передачи (см. первый лист акта).
  4. В течение 24 часов сотрудники склада разберут, отсортируют и промаркируют ваши товары (вторичная приемка). После этого на странице заявки в личном кабинете появится информация об обработке товаров на складе: заявленное и фактическое количество товара, информация о непринятых позициях. Также на странице заявки будут доступны:

    • акт вторичной приемки товара (в нем можно посмотреть фактическое количество принятого товара);

    • акт о расхождениях (в нем можно найти информацию о непринятых товарах, расхождениях по количеству, артикулам, наименованиям). Формируется только при наличии расхождений. Подробнее см. в разделе Расхождения в поставке.

      Примечание. Если вы не согласны с актом расхождения, свяжитесь с нами в течение 24 часов. Если вы обратитесь позже, претензия не будет принята.
Подробнее о том, как получить оригиналы актов, см. в разделе Вопросы и ответы.

Задать вопрос