Как подключиться по модели FBS

Чтобы приступить к размещению и продаже ваших товаров на маркетплейсе, в личном кабинете перейдите на страницу Подключение к маркетплейсу и выполните все шаги.
Статусы шагов
Цвет шага / значок Описание статуса
Серый цвет (шаг недоступен) Вы выполнили не все действия, необходимые для перехода к этому шагу.
Белый цвет Шаг доступен для выполнения.
Вы начали выполнять шаг, но не закончили или допустили ошибку. От вас требуются дополнительные действия, например, предоставить информацию о товаре.
Вы выполнили все необходимые действия, сотрудники Яндекс Маркета обрабатывают информацию, например, идет проверка каталога с товарами.
Шаг успешно выполнен.

Шаг 1. Регистрация

Шаг считается успешно выполненным сразу после прохождения регистрации. В нем указана модель работы, которую вы выбрали для подключения.

Также на этом шаге вы можете в личном кабинете изменить адрес электронной почты, на который будете получать уведомления о заказах.

Шаг 2. Договор

2.1. Отправьте заявление на подключение

На шаге Договор и частота выплат нажмите кнопку Подать заявление. На странице Юридические данные укажите информацию о вашей организации и отправьте заявление на подключение к сервису.

Если в ходе проверки магазина у Маркета появятся замечания, представитель службы может связаться с вами по телефону, чтобы задать необходимые вопросы и объяснить, что именно нужно сделать. Маркет будет использовать номер телефона, который вы указали в разделе Возвраты и претензии. Так же вы можете увидеть комментарии о полученных замечаниях в личном кабинете среди других уведомлений. Чтобы ускорить процедуру проверки, убедитесь, что указали корректные контактные данные.

Ваше заявление проверят в течение двух рабочих дней. Результаты проверки придут на почту, которую вы указали при регистрации. Если заявление утвердят, на странице Настройки → Юридические данные появится статус «Заявление одобрено».

Подробнее см. в разделе Как отправить заявление на подключение.

Если вы регистрируете еще один магазин, то можете использовать уже существующий договор с Маркетом. Для этого из выпадающего окна выберите договор и нажмите Подтвердить. Учитывайте, что после выбора договора поменять его будет нельзя.

2.2. Выберите частоту выплат
После того, как ваш договор будет одобрен, выберите частоту поступления платежей от покупателей на ваш счет. Позднее ее можно будет изменить на странице Настройки → Частота выплат. Подробнее — в разделе Частота выплат.

Если вы регистрируете еще один магазин и выбрали уже существующий договор, то к новому магазину будет применена та частота выплат, которая установлена на этом договоре.

2.3. Настройте способ обработки заказов

После того как ваше заявление одобрено, укажите, как вы будете подтверждать заказы покупателей. По умолчанию способ обработки заказов — в личном кабинете, а график подтверждения заказов — будние дни с 10:00 до 18:00. Чтобы скорректировать график, нажмите кнопку Изменить способ и внесите необходимые изменения.

Если вы хотите обрабатывать заказы через API или при помощи интеграционных модулей:

  1. Нажмите кнопку Изменить способ.
  2. Выберите вариант Через API. На странице Подключение к маркетплейсу появятся дополнительные шаги.

После подключения к маркетплейсу изменить график подтверждения или способ обработки заказов можно в личном кабинете.

Шаг 3. Товары

На этом шаге передайте информацию о товарах. Для этого загрузите:

  • Каталог c вашими товарами. Для подготовки каталога используйте Excel‑шаблон, YML‑файл, добавьте товары вручную в личном кабинете или отправляйте запросы через партнерский API. Страну производства и изготовителя товаров укажите на русском языке.

    На этом же шаге укажите в каталоге:

    Внимание. Проверьте, что в каталоге указаны габариты и вес товаров и их значения не более — 300 × 242 × 245 см, 100 кг. Без этих параметров протестировать работу магазина и пройти самопроверку не получится. Также товар не будет отображаться на маркетплейсе и попадет в отчет Скрытые товары.
  • Документы (например, сертификаты соответствия и др.) — особенно если у вас есть товары, для продажи которых такие документы являются обязательными.

Подробнее см. в разделе Как добавить товары на Яндекс.Маркет.

Передавать информацию о товарах можно в личном кабинете или с помощью:

интеграционных модулей,

партнерского API.

Шаг 4. Настройка API

Примечание. Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, этот шаг не появится.

Настройте API:

  1. Нажмите кнопку Ввести данные и задайте настройки API.

  2. В блоке Обновление данных об остатках товаров нажмите кнопку Отправить запрос. Вы увидите сообщение со статусом запроса.

  3. Если ваш сервер ответил корректно, перейдите к следующему шагу.

    Если сервер неправильно обработал запрос, исправьте ошибки, прежде чем переходить к следующему шагу.

Подробнее об интеграции с сервисом через API см. в документации к партнерскому API, раздел Обработка заказов.

Шаг 5. Склад и настройки отгрузки

На этом шаге:

  • укажите данные о вашем складе;
  • выберите, где будете отгружать товары, и настройте график отгрузки товаров.
Внимание. Необходимо указать не менее 40 рабочих часов в неделю.

Подробнее см. в разделе Способы отгрузки товаров.

Шаг 6. Обработка запросов об остатках

Примечание. Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, этот шаг не появится.

Передайте информацию об остатках через API или интеграционные модули и убедитесь, что API корректно обрабатывает запросы.

  1. Подготовьте ваш API для обработки запроса от Яндекс Маркета методом POST /stocks (запрос информации об остатках). Яндекс Маркета запросит актуальную информацию по остаткам товаров с вашего сервера. Передайте в ответе актуальные данные.
  2. На шаге Обработка запросов об остатках нажмите кнопку Начать проверку, чтобы проверить, правильно ли обрабатываются запросы POST /stocks на вашем сервере.
  3. Если запросы обрабатываются неправильно, исправьте ошибки.
Подробнее см. в разделе Как передать информацию об остатках.
Внимание. Если вы передадите некорректные данные об остатках товаров, протестировать работу магазина и пройти самопроверку не получится.

Передавать информацию об остатках можно в личном кабинете или с помощью:

интеграционных модулей,

партнерского API.

Шаг 7. Автоматическое обновление данных об остатках

Примечание. Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, этот шаг не появится.

Если вы убедились, что API корректно обрабатывает запросы, включите автоматическое обновление данных. Информация об остатках товара будет автоматически передаваться Яндекс Маркету каждые 15 минут.

Шаг 8. Настройка обработки заказов

На этом шаге отладьте обработку с помощью тестовых заказов. Для этого нажмите кнопку Создать тестовый заказ. Откроется страница Настройки → Тестовые заказы. Протестируйте работу вашего магазина.

Примечание. Список товаров появляется на странице не сразу. Загрузка занимает несколько часов. Когда товары появятся на странице, можно приступать к обработке тестовых заказов.

Если вы не внесли остатки, габариты, вес или другие обязательные данные товаров, этот этап в блоке Подключение будет выделен серым цветом.

При формировании заказа проверьте указанный город, поскольку у сортировочных центров разные регионы обслуживания. При необходимости внесите другой.

Подробнее см. в разделе Отладка c помощью тестовых заказов.

Если вы продаете товары с маркировкой

Если вы продаете товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК» (например, обувь, лекарства, фотоаппараты, молочные продукты и товары из других категорий), при обработке заказов нужно передавать информацию о маркировке.

Подробнее см. в разделе Маркировка «Честный ЗНАК».

Отладить обработку заказов можно в личном кабинете или с помощью партнерского API.

Шаг 9. Самопроверка

Примечание. Если вы обрабатываете заказы в личном кабинете, этот шаг не появится. Чтобы удостовериться, что вы научились правильно работать с заказами от Маркета и корректно их обрабатывать, завершите процедуру подключения. После этого в личном кабинете станет доступен раздел Настройки → Самопроверка, в котором вы сможете пройти самопроверку.

На этом шаге выполните задания для самопроверки. Она моделирует самые частые сценарии, с которыми партнеры сталкиваются при работе с Маркетом. С помощью самопроверки вы сможете удостовериться, что научились правильно работать с заказами от Маркета в личном кабинете или через API.

Подробнее об условиях прохождения заданий см. в разделе Самопроверка.

Пройти задания для самопроверки можно в личном кабинете или с помощью партнерского API.

Автоматические проверки

Если вы обрабатываете заказы через API, после того как вы выполните все шаги по подключению, Маркет начнет автоматические регулярные проверки. Робот Маркета будет отправлять вам запросы, на которые магазин должен отвечать и передавать необходимую информацию. В противном случае ваш магазин могут отключить, и все товары будут скрыты с витрины.

Подробнее об автоматических проверках см. в документации к API.