Как забрать товары со склада

Вы можете забрать свои товары со склада. Например, можно вывезти:

  • годные товары;
  • бракованные или просроченные товары — такие товары нужно вывозить в течение 30 дней после письма о том, что они нашлись, затем они будут утилизированы;
  • один или несколько товаров в любом состоянии.
Внимание. Для вывоза, поставки или утилизации товаров животного происхождения необходимо оформить перемещение в системе «Меркурий».
  1. Шаг 1. Создайте заявку
  2. Шаг 2. Дождитесь проверки заявки и исправьте ошибки
  3. Шаг 3. Заберите товары
  4. Шаг 4. Проверьте, что вы получили все товары в надлежащем качестве
  5. Задать вопрос

Чтобы узнать, сколько штук одного товара осталось на складе: найдите нужный товар на странице Товары → Каталог и нажмите на его название. На вкладке Остатки на складах будет информация об остатках этого товара на каждом складе.

Перед созданием заявки на вывоз товаров обратите внимание:

Шаг 1. Создайте заявку

Совет. Если вы хотите забрать годные товары, рекомендуем сначала остановить их продажу. Иначе количество товаров может измениться (например, их купят), и у вас не получится создать заявку. Подробнее см. в разделе Как приостановить и возобновить продажу товара.
  1. В личном кабинете перейдите на страницу Логистика → Вывоз и утилизация товаров и нажмите Создать заявку на вывоз.

    Если вы вывозите товары из регионального склада, обратитесь в службу поддержки. Создавать заявку при этом не нужно.

  2. Выберите, какие товары вы хотите забрать и с какого склада.
  3. Скачайте список ваших остатков.
  4. Оставьте в файле только нужные товары и в столбце Количество товаров укажите, сколько вы планируете забрать. Сохраните файл.
    Внимание. Если в списке товаров оказалось больше 1000 строк, разделите его на несколько файлов так, чтобы количество строк в них не превышало 1000. Создайте отдельную заявку для каждого файла.
  5. Вернитесь в личный кабинет и загрузите готовый файл.
  6. Выберите дату и время из доступных интервалов поставки. Вы сможете изменить их позднее, если останутся доступные слоты. Если вы вывозите непринятые товары, ближайшая дата — не ранее чем через 3 календарных дня.
  7. Укажите данные курьера. Если при создании заявки они вам еще неизвестны, введите данные сотрудника, который отвечает за вывоз товаров.

    Если вместо вас товары забирает другая компания (например, служба доставки), укажите в поле Грузополучатель название ее юридического лица.

  8. Нажмите кнопку Создать заявку.

Шаг 2. Дождитесь проверки заявки и исправьте ошибки

Заявка обрабатывается в два этапа:

  1. Проверяется техническая корректность файла — формат, размер, число и порядок столбцов. После этого появится всплывающая подсказка с результатом проверки. Если возникла ошибка, исправьте файл и создайте заявку заново. После успешной проверки начинается второй этап.

  2. Проверяется число товаров и их наличие в предыдущих поставках. Если возникла ошибка, это будет написано в таблице с заявками, в столбце Статус. Подробности ошибки можно найти на странице заявки.

    Чтобы исправить ошибки, скачайте файл по ссылке Корректировки для списка товаров, поправьте в нем нужные данные и создайте заявку заново.

Шаг 3. Заберите товары

  1. Дождитесь, когда заявка перейдет в статус «Товары готовы к передаче» (вам придет письмо). В столбце Номер заявки на складе посмотрите номер — он понадобится курьеру, чтобы получить товары.
    Примечание. На складе могут не успеть подготовить товары к дате, которую вы указывали в заявке — не приезжайте на склад, пока не получите письмо с подтверждением.
  2. Подготовьте доверенность:

    Понадобится оригинал доверенности по форме М‑2 от компании-грузополучателя. Заверьте его подписью и печатью.

    Скачать бланк доверенности

    • От компании-грузополучателя на транспортную компанию. Достаточно копии доверенности в произвольной форме на фирменном бланке организации с указанием основных реквизитов.
    • От транспортной компании на водителя по форме М‑2. Понадобится оригинал доверенности. Заверьте его подписью и печатью.

    Скачать бланк доверенности

  3. Закажите для водителя пропуск на склад. Сделать это нужно накануне приезда, в крайнем случае — не позже чем за 2 часа. Перейдите на страницу заявки на вывоз и нажмите Заказать пропуск.

    Примечание. Если вы планируете приехать на склад «ПЭК» (Московская область, Томилино), заказывать пропуск не нужно.
  4. Заберите со склада товары и акт приема-передачи. Для этого курьеру нужно предъявить паспорт, доверенность и номер заявки на складе.

Шаг 4. Проверьте, что вы получили все товары в надлежащем качестве

  1. В личном кабинете перейдите на страницу заявки. Если какие-то товары не смогли найти на складе, это будет указано в столбце Недостача.
  2. Проверьте товары, которые вы фактически получили. Если товаров не хватает, подайте претензию. Подать претензию можно в течение:
    • 72 часов — при обнаружении пересортицы или недостачи;
    • 30 календарных дней — при обнаружении повреждений или брака у товаров, которые вернули покупатели;
    • 3 месяцев — если недостача обнаружена в результате инвентаризации или товар утерян при доставке заказа.
Как подать претензию
  1. Составьте претензию в свободной форме — в электронном формате или напишите от руки. Укажите в претензии реквизиты вашего банковского счета (без них мы не сможем ее оплатить).

    Скачать пример

  2. Подпишите претензию у генерального директора вашей компании и заверьте печатью (если это предусмотрено правовой формой).
  3. Отсканируйте или сфотографируйте подписанный документ.
  4. Прикрепите файл с претензией и другие обязательные документы в форме обратной связи и нажмите Отправить.

Задать вопрос