Как поставить товары с кодами «Честного знака»

Важно

Маркировка и подписанные универсальные передаточные документы (УПД) нужны только для одежды, обуви, текстиля, а также БАДов и антисептиков, произведенных после 1 октября 2023 года.

Эта статья рассказывает об особенностях поставки товаров с маркировкой. Вот статья о том, как вообще создать поставку, а вот общая статья о маркировке в системе «Честного знака». О том, что делать с товарами без маркировки, которые уже хранятся на складе, читайте ниже.

Какие бывают коды маркировки

КиЗ, контрольный идентификационный знак — это уникальный номер товара в системе «Честный знак». Состоит из 130 символов, зашифрованных в графический код в формате Data Matrix — внешне он похож на QR-код. Считать его можно сканером штрихкодов или просто смартфоном. Расшифрованный код выглядит по-разному в зависимости от категории товара — примеры и описание всех вариантов есть в специальном файле — нажмите, чтобы скачать.

Такой код нужен для одежды, обуви и текстиля. Укажите в специальном файле перед поставкой на склад. Как поставить такие товары

GTIN, Global Trade Item Number — глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1. Состоит из 8, 12, 13 или 14 — это часть КиЗа товара, обычно записывается под штрихкодом. Его можно скопировать вручную или считать сканером штрихкодов.

Такой код нужен для БАДов и антисептиков, произведенных после 1 октября 2023 года, если вы ведете объемно-сортовой учет (ОСУ) маркированных товаров. GTIN должен быть указан на самом товаре – чтобы при приемке на складе его можно было отсканировать, а после поставки вам нужно будет указать его в УПД. Как поставить такие товары

Важно

  • В одной поставке могут быть товары только с одинаковым типом маркировки — КиЗ или GTIN. Чтобы поставить на склад, например, одежду и БАДы, нужно создать две отдельных заявки.
  • УПД нужно подписывать через вашего оператора ЭДО: «Диадок» или СБИС. Через других операторов — например, «Калуга Астрал», — это сделать нельзя.

Как поставить товары с КиЗ

Примечание

Эта инструкция — для поставки одежды, обуви и текстиля.

  1. Начните оформлять заявку на поставку как обычно. Когда загрузите список товаров — Маркет проверит его и предупредит, для каких товаров нужна маркировка.

  2. Проверьте список Маркета. Если в нем что-то не так — напишите об этом в разделе Общение → Поддержка. Маркет скорректирует список и вы сможете завершить создание заявки.

  3. После создания заявки появится файл для проверки кодов маркировки. Если для каких-то товаров код маркировки необязателен — Маркет укажет это в файле. Заполните коды для всех поставляемых единиц товара — нужна только часть кода до первого символа-разделителя. Не оставляйте строчки пустыми. Если код для товара необязателен и вы не будете его передавать — удалите строчку с таким товаром из файла.

  4. Загрузите файл с кодами на Маркет. Обратите внимание, после этого отредактировать поставку будет нельзя.

  5. Привезите товары на склад Маркета. Привозите именно то количество маркированных товаров, которое указано в заявке: если на складе обнаружатся расхождения, сделать допоставку таких товаров будет нельзя — только вывезти со склада.

  6. Когда приемка товаров завершится, передайте Маркету коды маркировки в УПД. Для этого скачайте его со страницы поставки или сформируйте самостоятельно по инструкции. Загрузите документ в вашу систему ЭДО и присвойте ему любой номер — как принято в вашей организации. Маркет проверит УПД в течение нескольких часов.

    Лучше использовать шаблон Маркета — так проще избежать ошибок в заполнении УПД. Если документ оформлен некорректно, проверка займет больше времени или не пройдет совсем.

  7. Убедитесь, что Маркет проверил УПД. Если все хорошо, после проверки ваши товары поступят в продажу.

Как поставить товары с GTIN

Примечание

Эта инструкция — для поставки БАДов и антисептиков, произведенных после 1 октября 2023 года. Если товар произведен раньше — маркировка не нужна.

Для этих категорий товаров нужны только коды GTIN — КиЗ для них указывать не нужно.

  1. Начните оформлять заявку на поставку как обычно. Когда загрузите список товаров — Маркет проверит его и предупредит, для каких товаров понадобится подписать УПД.

  2. Проверьте список Маркета. Если в нем что-то не так — напишите об этом в разделе Общение → Поддержка. Маркет скорректирует список и вы сможете завершить создание заявки.

  3. Убедитесь, что на всех товарах есть маркировка, и привезите их на склад Маркета. Товары, на которых нет маркировки, не смогут принять и утилизируют, если их не вывезти. После приемки Маркет составит файл с кодами GTIN для всех товаров — проверить его можно будет на странице поставки.

  4. Когда приемка товаров завершится, передайте Маркету коды GTIN в УПД. Для этого скачайте его со страницы поставки или сформируйте самостоятельно по инструкции. Загрузите документ в вашу систему ЭДО и присвойте ему любой номер — как принято в вашей организации. Маркет проверит УПД в течение нескольких часов.

    Лучше использовать шаблон Маркета — так проще избежать ошибок в заполнении УПД. Если документ оформлен некорректно, проверка займет больше времени или не пройдет совсем.

  5. Убедитесь, что Маркет проверил УПД. Если все хорошо, после проверки ваши товары поступят в продажу.

Немаркированные товары на складе

С 1 июля 2024 года продавать одежду, обувь и аксессуары без маркировки нельзя — подробности сайте «Честного знака».

Товары без маркировки на складе Маркета автоматически перешли в категорию бракованных. Вот что можно с ними сделать:

  • Вывезти со склада. Для этого в заявке на вывоз выберите категорию бракованных товаров. Выбрать только товары без маркировки не получится — понадобится забрать все бракованные товары. Как забрать товары со склада
  • Подать заявку на утилизацию. Как утилизировать товары
  • Ничего не делать — Маркет автоматически утилизирует невывезенные товары без маркировки через 30 дней, но услуги хранения и утилизации все равно потребуется оплатить.
  • Для товаров, которые хранятся в Софьине, можно заказать услугу маркировки силами Маркета. Посмотреть тариф

Как заказать услугу маркировки

Примечание

Есть пара ограничений:

  • Маркировать можно только некрупногабаритные товары, которые уже хранятся на складе в Софьине. Заказать маркировку для товаров, которые вы привезете потом, нельзя.
  • Количество товаров, которые вы хотите промаркировать, должно быть не меньше 10.
  1. Напишите Маркету в кабинете в разделе Общение → Поддержка и укажите, что хотите заказать услугу маркировки товаров на складе. В течение 48 часов Маркет отправит вам подробности процесса и список ваших товаров на складе, которые можно промаркировать.
  2. Отредактируйте список так, чтобы в нем остались только те товары, которые вы хотите промаркировать, и отправьте его Маркету. По вашему списку Маркет самостоятельно сформирует заявку на вывоз товаров и промаркирует их. Этот процесс может занять до 72 часов.
  3. После маркировки Маркет в течение 72 часов создаст заявку на поставку этих товаров. Вам нужно будет только передать Маркету коды маркировки — служба поддержки пришлет инструкцию, как это сделать. Передать коды нужно не позже, чем через 30 дней после создания заявки, иначе товары будут утилизированы.

После передачи кодов и подписания УПД ваши товары снова смогут продаваться и вернутся на витрину Маркета.


Полезные ссылки